Шумоизоляция автомобиля: пошаговая инструкция + обзор материалов

Виброизоляция своими руками

Виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы накле­и­ва­ют­ся в первую оче­редь, как осно­ва, на кото­рую мож­но уста­но­вить зву­ко­изо­ля­ци­он­ные и зву­ко­по­гло­ща­ю­щие мате­ри­а­лы. Мож­но уста­но­вить толь­ко виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы (что, в боль­шин­стве слу­ча­ев, мно­гие и дела­ют), но эффект будет не пол­ным. Уста­нов­ка виб­ро-шумо­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла тре­бу­ет­ся для боль­шин­ства частей кузо­ва авто­мо­би­ля. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал, как допол­не­ние к уста­нов­ке аудио­си­сте­мы, пред­на­зна­чен для умень­ше­ния или предот­вра­ще­ния гро­хо­та и виб­ра­ций, созда­ва­е­мые низ­ки­ми часто­та­ми. Глав­ная цель виб­ро­изо­ля­ции авто­мо­би­ля – полу­чить чистые басы аудиосистемы.

Уста­нов­ка пол­но­го ком­плек­та виб­ро­изо­ля­ции в авто­мо­би­ле, доба­вит в сред­нем 25–40 кг допол­ни­тель­но­го веса.

Тол­щи­на метал­ла на дни­ще отли­ча­ет­ся от тол­щи­ны на кры­ше. Исхо­дя из это­го, тол­щи­на виб­ро­изо­ля­ции долж­на выби­рать­ся соот­вет­ствен­но. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал может иметь раз­ную тол­щи­ну (обыч­но 1.6 мм, 2 мм, 2.6 мм и 4 мм). На дни­ще кузо­ва слой виб­ро­изо­ля­ции дол­жен быть тол­ще, а на кры­ше будет доста­точ­но тон­ко­го слоя.

Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал наи­бо­лее эффек­ти­вен, если он закры­ва­ет 50% (мак­си­мум 80%) пло­ща­ди пане­ли. 100%-покрытие поверх­но­сти этим мате­ри­а­лом бес­по­лез­но и толь­ко доба­вит лиш­не­го веса авто­мо­би­лю. Уста­нов­ка мате­ри­а­ла на 20% пло­ща­ди, по сере­дине пане­ли, даст 80% улуч­ше­ний, убе­рёт боль­шую часть виб­ра­ции и гро­хо­та. Накле­и­ва­ние мате­ри­а­ла на осталь­ные 80% даст лишь 20% разницы.

Исполь­зо­ва­ние несколь­ких сло­ёв виб­ро­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла для сокра­ще­ния дорож­но­го шума (пере­да­ва­е­мо­го воз­душ­ным путём) несо­мнен­но даёт опре­де­лён­ный эффект сокра­ще­ния дорож­но­го шума, так как при­да­ёт зна­чи­тель­ную мас­су на пути зву­ка. Но виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал не име­ет струк­ту­ры, кото­рая бы отра­жа­ла звук. Вме­сто всех этих сло­ёв луч­ше исполь­зо­вать один слой в каче­стве виб­ро­изо­ля­ции и допол­ни­тель­ный слой мате­ри­а­ла, спе­ци­аль­но слу­жа­ще­го как зву­ко­вой барьер.

Для уста­нов­ки виб­ро­изо­ля­ции сво­и­ми рука­ми тре­бу­ет­ся разо­брать салон автомобиля.

После сня­тия защит­ной бума­ги, мате­ри­ал ста­но­вит­ся лип­ким и лег­ко при­ли­па­ет к любым поверх­но­стям. После при­кле­и­ва­ния, нуж­но сре­зать остат­ки и выре­зать необ­хо­ди­мые тех­но­ло­ги­че­ские отверстия.

При нане­се­нии, мате­ри­ал дол­жен быть тща­тель­но при­дав­лен к метал­лу. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал не плот­но накле­ен­ный на поверх­ность не даст эффек­та виброизоляции.

Совре­мен­ные мате­ри­а­лы не тре­бу­ют нагре­ва в про­цес­се при­кле­и­ва­ния и раз­гла­жи­ва­ния, одна­ко, если шумо­изо­ля­ция осу­ществ­ля­ет­ся в холод­ном поме­ще­нии, то необ­хо­ди­мо пред­ва­ри­тель­но нагреть металл и мате­ри­ал или и то и дру­гое. Мате­ри­ал очень эла­стич­ный и лег­ко повто­ря­ет все кон­ту­ры и фор­мы пане­ли. Для раз­гла­жи­ва­ния листов исполь­зуй­те валик. Нач­ни­те раз­рав­ни­вать с цен­тра и про­дол­жи­те к кра­ям, про­ка­ты­вая каж­дый кон­тур пане­ли. Даже если поверх­ность ров­ная, про­ка­ты­ва­ние вали­ком обес­пе­чит хоро­шую адге­зию и пол­ный кон­такт мате­ри­а­ла с пане­лью, уда­ляя пузырь­ки воздуха.

Окле­и­ва­ние виб­ро­изо­ля­ци­ей не гаран­ти­ру­ет пол­но­го отсут­ствия гро­хо­та. Если всё сде­ла­но пра­виль­но и каче­ствен­но, то виб­ра­ции и гро­хот будут оста­вать­ся на мини­маль­ном уровне.

3 причины, зачем нужна шумоизоляция автомобиля

Практика показывает, что применение шумоизоляционных материалов оправдано даже на качественных недешевых иномарках (что уж говорить о бюджетных отечественных автомобилях).

Это необходимо по трем причинам:

  1. Повышение безопасности движения. Навязчивый, длительный и неприятный звук (особенно громкий), откладываясь в подсознании водителя, способен привести к раздражению нервной системы. Если автовладелец вынужден постоянно слышать гул, звук моторов проезжающих машин, скрип пластика в салоне, он невольно отвлекается от управления автомобилем, что может спровоцировать аварийную ситуацию.
  2. Комфорт во время езды. Благодаря уменьшению шумовой нагрузки снижается усталость. Водитель и пассажиры автомобиля получают больше удовольствия от поездки.
  3. Дополнительные факторы, к которым относится защитная функция. Например, шумоизоляция дверей автомобиля защищает поверхность от механических воздействий и от коррозийных процессов. Кроме того, температура в салоне стабилизируется за счет сохранения прохлады от кондиционера в жару и тепла от печки в мороз.

Но, если слишком увлечься повышением шумоизоляционных характеристик автомобиля, есть вероятность пропустить важные звуки, свидетельствующие о неисправностях в ходовой, трансмиссии, двигателя и других элементов.

По этой причине качественная шумоизоляция в автомобиле должна быть, но не абсолютная. Кроме того, шумоизоляционные материалы существенно утяжеляют конструкцию (около 40–80 кг дополнительно). Соответственно, расход топлива увеличивается, ускорение происходит медленнее.

Другой причиной установки качественной шумоизоляции в автомобиле является наличие хорошей мощной аудиосистемы. Чтобы прослушивание любимых музыкальных произведений было комфортным, в салон не должны проникать посторонние звуки извне. Кроме того, очень громкая музыка, доносящаяся из проезжающего автомобиля, не всем окружающим людям приятна.

Виброизоляция также является важной составной частью, так как динамики во время работы передают вибрационные волны на корпус и его элементы, вследствие чего появляются неприятные звуки. Толщина виброизоляционного слоя зависит прямо пропорционально от толщины металла корпуса

Поэтому для оснащения тюнингового автомобиля с мощной аудиосистемой необходимы дорогие качественные материалы для изоляции.

Шумоизоляция моторного отсека

Наилучший эффект по снижению шума двигателя достигается, когда шумоизоляция моторного отсека  делается как из салона, так и снаружи.

Данный процесс  является пожалуй самым сложным по сравнению с работой над другими частями кузова. Главная трудность это разборка панели приборов. Потому что современные автомобили имеют множество электрооборудования, которое находится в районе торпедо. Поэтому процесс снятия и обратной сборки потребует очень большой аккуратности и внимательности. Так же, нужно учитывать, что за один день провести шумоизоляцию двигателя вряд ли удастся.

Со стороны моторного отсека целесообразно использовать виброизоляцию потолще, не лишним будет использовать материал требующий нагрева. Покрывать нужно максимальную площадь, в том числе в самых труднодоступных местах. В качестве шумоизоляции подойдет материал с отражающей поверхностью, для того чтобы предотвращать возможный перегрев.

Со стороны салона  толщина материалов выбирается так, что бы приборная панель встала на место.

Если все работы проведены правильно то уровень шума от двигателя в салоне снизится значительно (до 50%). Дополнительно уменьшатся и вибрации, это можно будет почувствовать на руле. К тому же, если при сборке использовать такой материал, как например, моделин и т.п., то можно избавиться от скрипов и надоедливых «сверчков» в торпедо, если такие были.

Основной недостаток- это риск повредить дорогостоящее оборудование. Нередко случается, что после шумоизоляции панели приборов наблюдаются сбои в электронике.

Поэтому перед решением проводить эти работы нужно хорошо все взвесить.

Шумоизоляция дверей

Этот процесс несколько сложнее, так как двери имеют более сложную конструкцию, нежели крышка капота. Кроме того, хорошая шумоизоляция в дверях нужна еще и для того, чтобы обеспечить качественное звучание передних динамиков акустической системы.

Здесь нельзя также переборщить с материалами, так как лишний вес впоследствии приведет к перекашиванию дверных петель. Лучше использовать тонкий, но качественный вибродемпфер. С этой задачей отлично справится Вибропласт «Silver» толщиной 2 мм. Что касается звукопоглотителя, то можно применить все тот же Сплэн или Барьер толщиной 4-5 мм.

1.Демонтируем карты дверей. Вибропласт укладывается через отверстия двери на цельную ее поверхность. Если она имеет следы антикоррозийного материала, убираем их с помощью уайт-спирита.

2.Вымеряем и вырезаем соответствующий кусок Вибропласта. Прогреваем его феном, снимаем пленку, и наклеиваем на внутреннюю стенку двери. Процесс этот достаточно неудобен, однако нужно постараться разгладить и притиснуть материал к железу.

3.Следующий шаг – укладка звукопоготителя. Сделав выкройку из Сплэна, наклеиваем его поверх вибропласта.

4.После этого обклеиваем всю дверь Сплэном, закрывая технологические отверстия.

5.Переходим к картам дверей. Обклеиваем их изнутри 10-миллиметровым битопластом. Кроме этого, тяги, рычаги замков и другие подвижные (потенциально стучащие и скрипящие) металлические части дверей, обтягиваем Маделином.

6.Такую процедуру проводим со всеми дверями.

7.Собираем двери.

Начнем по порядку

Нередко автомобилисты с целью звукоизоляции применяют в своем автомобиле совершенно немыслимые материалы (линолеум, поролон, минеральную вату и другие), хотя:

  • Следует четко понимать, что каждый звукоизолирующий материал должен иметь вполне определенные свойства
  • Например, виброизолятор должен быть мягким, но достаточно тяжелым
  • А звукопоглотитель мягким и не впитывающим в себя влагу
  • Так можно перечислять долго
  • Эффективные звукоизоляторы обладают идеальным набором нужных характеристик
  • При отражении волны звука от твердой поверхности мощность её усиливается
  • Легкий материал не поглотит вибрации
  • Твердый будет распространять их дальше
  • Только мягкий, но одновременно тяжелый материал будет впитывать в себя вибрации
  • Примечательно, что при этом энергия звука преобразуется в тепловую энергию

Расчет количества материалов

Рассчитать нужное количество материалов для шумоизоляции авто несложно, однако для этого потребуется разбирать салон, багажник, и мерить все рулеткой. Мы предлагаем более простой способ. Ниже представлена таблица с уже проведенными расчетами материалов для разных классов машин. Это, конечно, неточные показатели, однако достаточные для того, чтобы понимать, сколько чего потребуется, и во сколько это выльется.

Класс авто Днище Багажник Двери (4 шт) Крыша Капот
А В – 3 ЗВ – 3 В – 2 ЗВ – 2 В – 2,4ЗВ – 1,5П – 1,5 В – 3 ЗВ – 3 ЗВ – 2
B В – 3 ЗВ – 3 В – 2 ЗВ – 2 В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 В – 3 ЗВ – 3 ЗВ – 2
C В – 4 ЗВ – 4 В – 2,8 ЗВ – 2,8 В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 В – 4 ЗВ – 4 ЗВ – 2
D В – 4 ЗВ – 4 В – 3 ЗВ – 3 В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 В – 4 ЗВ – 4 ЗВ – 2
E В – 4 ЗВ – 4 В – 3 ЗВ – 3 В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 В – 4 ЗВ – 4 ЗВ – 2
Кроссоверы В – 4 ЗВ – 4 В – 3 ЗВ – 3 В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 В – 4 ЗВ – 4 ЗВ – 2

В – вибропоглощающий материал;

ЗВ – звукопоглощающий материал;

П – прокладочный материал.

Цифрами указано количество материала в м2.

Если требуется обеззвучить панель приборов, добавьте лишних метр-полтора прокладочного материала.

Работы по шумоизоляции

Решив, что автомобиль требует дополнительной шумоизоляции, хозяин машины стоит перед выбором – обратиться к мастеру или попробовать все сделать самостоятельно. В том случае если финансы позволяют обратиться за помощью к специалисту, то выбор однозначен, но если есть необходимость сэкономить, то придётся заняться всем самому. Если отнестись к делу серьёзно, то процесс звукоизоляции не вызовет каких-либо серьёзных проблем. Давайте рассмотрим основные этапы работы в этом направлении.

Работы с капотом

Шумоизоляция капота не ставит перед собой целью полностью убрать шум мотора – это просто нереально. Его можно просто несколько снизить и одновременно теплоизолировать двигатель на период эксплуатации зимой. Для этих целей лучше всего подходит – акцент и «Сильвер»

При работе с капотом стоит особое внимание уделить весу материалов. Не стоит увлекаться, иначе в скором времени придется менять амортизаторы

Здесь важно учесть наличие заводской «шумовки». В том случае если она отсутствует, нам потребуется «Акцент» толщиной в 15 мм., если есть заводская теплоизоляция, то удалять её не следует и «Акцент» нужен потоньше

Работы с дверью

Двери имеют довольно большую площадь, и основной шум поступает именно через них

Особенно большое внимание звукоизоляции уделяется в том случае, если там встроены динамики – звучание музыки после проведённых работ будет существенно лучше. Для простой обработки будет достаточно материала типа вибропласт

Его клеят вовнутрь двери, стараясь покрыть как можно большую площадь. Далее нужно уплотнить все возможные места, чтобы они ни скрипели. Для этих целей отлично подойдёт «битопласт» и чем толще он, тем нам лучше.

Работы с крышей

Такая работа имеет своей целью избавление от барабанной дроби по крыше во время дождя

Здесь важно учесть тяжесть материала, чтобы не произошло смещения центра тяжести, что очень нежелательно. Ещё важно не упустить из внимания тот факт, что предстоит еще и установить на свое прежнее место обшивку потолка

Работы с багажником арками и нишами колес

Изоляция данной части будет включать в себя оклейку обшивки любыми антискрипными материалами типа «битопласт». Кроме того, не помешает всю поверхность багажника оклеить виброизоляционным материалом. Шумоизоляция колесных ниш может существенно снизить звуки от колес при движении, особенно это заметно при использовании шипованной резины. Для этого нам нужно снять стационарные подкрылки, очищаем все от грязи и наносим вовнутрь материал типа вибропласт «Голд». Не помешает в этом случае сразу нанести антигравий.

Как видно из нашего обзора, существует довольно много различных материалов, направленных на снижение шумности автомобиля, но какую шумоизоляцию выбрать — будете решать вы сами. Единственный и очень важный совет — решив провести такие работы, не стоит экономить. В этой ситуации дешевле — это сто процентов неправильный выбор.

Шумоизоляция капота

Не буду долго задерживаться на шумоизоляции капота. Сделать ее можно в качестве утепления моторного отсека, но для этого лучше использовать авто-одеяло или что-то подобное.

Шум мотора в салоне эта процедура практически не снижает. Вот на драйве парень провел познавательные замеры: ссылка на статью.

Я бы советовал проводить шумоизоляцию капота в случае, если у вас дизель и он громко тарахтит. Так же капот можно обработать, если он заметно вибрирует при движении и вам это не нравится. Материалы стандартные: Шумофф серии М или Light, Stp Bimast Bomb или Aero для виброизоляции и закрытые типы для шумки: Шумофф серии П или изотон от Stp.

Шумоизоляцию лучше клеить на стандартную шумоизоляцию капота, так будет удобнее. И таким образом не будут заделаны вентиляционные проемы.

Материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками

Вибропласт Silver

Является эластичным и гибким вибропоглощающим материалом, полимерная композиция, которая сдублирована с пластинами алюминиевой фольги. Листы легко поддаются раскройке на нужные детали, ведь они размечены. Окружающая среда безвредна для материала, также он отталкивает влагу, которая попадает на него. У этого материала яркие антикоррозионные свойства. Очень прост в монтаже без дополнительного нагрева (даже на очень сложных поверхностях).

Чаще всего его используют для обработки дверей, крыши, пола, крышки багажника и капота, а также и других деталей. Материал универсален.

Вибропласт Gold

Является почти аналогом предыдущего материала, за исключением того, что его нужно разогревать при монтаже до 50 градусов.

БиМаст Бомб

Является вибропоглощающим материалом, многослойной конструкцией, у которой лицевым слоем является фольга из алюминия, битумный лист, каучуковый лист, на который нанесена защитная антиадгезионная пленка.

Остальные свойства у него такие же, как и у предыдущего материала – вибропласта. Лучше всего подходит для изоляции арок колес, тоннеля, зоны над глушителем и щитом передка.

Акцент 10

Является звукопоглощающим материалом, это иглопробивная металлизированная пленка, эластичный пенополиуретан и клеевой слой, на котором находится защитная антиадгезионная прокладка. Идеально подходит для обработки крышки капота или багажника и перегородки моторного отсека.

Маделин

Является декоративным и уплотнительным материалом, который используется для уплотнения воздуховодов и зазоров в панели приборов.

Шумоизоляция автомобиля своими руками – дело очень тонкое. Можно работать только с некоторыми деталями, это идеальный вариант, если бюджет не позволяет провести полную обработку кузова.

Рейтинг лучших шумоизоляторов

В топ-10 вошли товары, получившие наибольшее количество положительных отзывов.

Biplast Premium 15 A

Листовой шумопоглотитель с ячеистой лицевой стороной эффективно рассеивает звуковые волны при открытой установке.

Установку осуществляют на предварительно очищенные, тщательно просушенные пластиковые детали с небольшим радиусом кривизны.

Преимуществами Biplast Premium 15 A являются:

  • широкий диапазон рабочих температур;
  • увеличенная эластичность;
  • отсутствие токсичных компонентов в составе;
  • хорошее сцепление с поверхностями;
  • способность к сжатию.

Недостаток — большое количество листов в упаковке.

STP Вибропласт

«Вибропласт» считается самым популярным средством защиты элементов автомобиля от вибраций. Серия включает как бюджетные, так и премиальные материалы. Самый дешевый вариант (Vibroplast M1) устанавливается на отечественные машины. Vibroplast M2 считается усовершенствованной версией. Его можно монтировать на легковые иномарки. Для транспортных средств премиум-класса предназначены шумоизоляторы Vibroplast Silver и Gold.

STP Vibroplast M1

Популярность этого материала объясняется низкой ценой. Однако эффективен он только при установке на тонкий металл.

Листы наклеивают на такие детали:

  • крышу;
  • капот;
  • пол в салоне;
  • днище багажника;
  • металлические элементы дверей.

Vibroplast M1 поставляется в листах размером 53х75 см. Толщина металлического слоя составляет 1 мм. Стоимость 1 листа равна 250 руб.

STP Маделин Н

Стильные черные листы используются для шумоизоляции салона или багажника. Клеевая основа надежно сцепляется с поверхностями. Материал выдерживает температуры -40…+60 °С.

К преимуществам изоляции «STP Маделин Н» относятся:

  • двухслойная конструкция;
  • возможность применения в качестве уплотнителя воздуховодов;
  • безопасность для человека и природы;
  • увеличенная прочность;
  • пожаробезопасность.

Некоторые автовладельцы недовольны тем, что при трении тканей слой повреждается. Демонтаж вышедшего из строя листа затруднителен.

STP Bimast

Серия включает 4 вида материалов:

  1. Standart — самая дешевая разновидность, отличающаяся средним уровнем эффективности. Продукт быстро утрачивает свойства и отклеивается, поэтому не пользуется популярностью.
  2. Super — усовершенствованный вариант, характеризующийся большими массой и толщиной. Это позволяет устанавливать его на детали из прочного металла.
  3. Bomb — лучший в линейке вариант, монтируемый на любые автомобили.
  4. Bomb Premium — продукт с улучшенными техническими характеристиками. Большая масса листа может вызывать затруднения при шумоизоляции сложных участков.

STP Vibroplast M2

От материала M1 M2 отличается большим коэффициентом механических потерь, увеличенной толщиной. Vibroplast M2 выпускается в виде листов 53х75 см. Он также относится к бюджетной категории: стоимость 1 полотна составляет 300 руб.

Вибропласт Gold

«Вибропласт Gold» считается самым совершенным продуктом рассматриваемой серии. Он отличается измененным тиснением металлизированной поверхности. Это облегчает установку листов на детали сложной конфигурации. Шумоизоляцию автомобиля с его помощью можно сделать своими руками. Стоимость 1 листа составляет 400 руб.

Шумоff

Компания предлагает вибропоглощающие и термоизолирующие изделия:

  1. Dynamat 21100. Он характеризуется высокими шумоизоляционными свойствами. Несмотря на высокую стоимость, материал получил хорошие отзывы.
  2. Dynamat Xtreme Bulk Pack. Устаревший продукт продолжает использоваться для защиты металлических элементов кузова. Он хорошо сцепляется с любыми поверхностями, имеет небольшой вес.
  3. ULTIMATE SOFT A. Новая разработка фирмы отличается лучшими рабочими качествами. Она сочетает свойства шумо- и виброизолятора.

STP Vibroplast Silver

Этот тип считается обновленной версией «Вибропласта M2» со свойственными последнему характеристиками. Шумоизолятор поставляется в виде листов 53х75 см. Качественный клеевой слой обеспечивает надежное сцепление с поверхностями.

Алюмаст Бета SGM 4 мм

Классический звукоизолятор состоит из металлизированного внешнего слоя и полимерной мастики. «Алюмаст» используется для обработки багажника и пола в салоне. Возможен монтаж листов на автомобильные детали любой кривизны. Материал защищает от шумов и вибрации.

Принцип работы шумоизоляции

Все средства делятся на шумо- и виброизоляторы. Вторые уменьшают амплитуды колебаний, создаваемых самим автомобилем. При их использовании вибрационная энергия преобразуется в тепловую. К этому приводит соприкосновение фольги с упругим материалом. Виброизолятор закрепляется на поверхности за счет клеевого слоя.

Звукоизоляционные средства формируют барьер, нейтрализующий появляющиеся шумы. Благодаря гибкой структуре, листы легко размещать в труднодоступных местах.

Знание принципов работы обоих видов помогает водителю выбрать наиболее эффективное защитное средство.

Шумоизоляция дверей

При обработке дверей также стоит учитывать вес материалов, если они будут слишком тяжелыми, то вы рискуете сорвать петли

Поэтому важно понять для чего вам нужна шумоизоляция в этих областях. Если вы хотите улучшить звук, то «малой кровью» не обойтись и придется клеить минимум 4 слоя шумки

Для более «скромных» запросов будет достаточно только вибры, которая прикладывается к внутренней части двери напротив колонок. Также стоит отметить, что чем металл тоньше, тем больше материала вам потребуется.

Перед работой двери нужно разобрать, снять обшивку и обработать поверхность растворителем. В пылу работы не забудьте оставить свободное место для тросиков, тяг и прочих проводов, находящихся в дверях.

В первую очередь необходимо обработать внутреннюю часть дверей виброизоляцией, для этого можно использовать Вибропласт Сильвер. В местах за динамиками подойдет Бимаст Бомб. Второй слой – это шумка толщиной около 4-8 мм. После этого производится наружная шумоизоляция. Материал приклеивается под дверными картами, после чего они обклеиваются антискрипом.

Внимание! Видеоролик содержит элементы ненормативной лексики. https://www.youtube.com/embed/TL4OU3WF57U

Разновидности звукоизоляционных материалов

Для звукоизоляции стены от соседей используют различные материалы. В зависимости от структуры изоляция может быть мягкой и твердой. В каждом случае используется определенный вид материалов. При выборе учитывают источник возникновения шума. Это позволяет выполнить эффективную шумоизоляцию в квартире.

В зависимости от способа распространения звуковых волн шум классифицируют на следующие виды:

  1. Воздушный. Передается по воздуху. Это может быть шумовое загрязнение от автомобильной дороги, улицы и др.
  2. Ударный. Шум издается во время работы определенного вида инструментов, таких как отбойный молоток или перфоратор.
  3. Вибрационный. К этому виду относят шум от проезжей части.

При выборе материала учитывают, от какого именно шума нужно защитить квартиру. Так, чтобы изолировать жилье от воздушного шума, рекомендовано использовать следующую звукоизоляцию в квартире от соседей:

  1. Минеральная вата. Выпускается в виде плит или рулонов, которые имеют волокнистую структуру. Волокна расположены хаотично, что придает материалу высокие звукоизоляционные свойства.
  2. Стекловата. Изготовляется из стекловолокон, располагающихся так, что между ними образуются воздушные пустоты. Это и объясняет хорошие шумоизоляционные свойства.
  3. Многослойная панель. Популярный современный материал, который представляет собой сэндвич-панель. Она состоит из листов гипсокартона и гипсоволокна с минеральной плитой. Толщина панели колеблется в пределах 4-13 см.

Как защитить помещение от дополнительного шума

Для защиты помещения от ударного шума рекомендовано использовать материалы, способные отталкивать звуковые волны. Оптимальным вариантом станет:

  1. Пробковое покрытие. Представляет собой плиты, изготовленные на основе прессованной пробковой крошки. Возможно использовать рулонные обои из пробки. Покрытие пользуется особой популярностью. Единственный недостаток заключается в высокой стоимости.
  2. Пенополиэтилен. Он представлен в виде рулонов. Его клеят непосредственно на стену. Пенополиэтилен обладает высокими звукоизоляционными свойствами, что позволяет использовать покрытие небольшой толщины. В результате размер жилой площади практически не меняется.
  3. Экструдированный пенополистирол. Очень популярен и обладает многими достоинствами. Плиты легко поддаются обработке и монтажу. Их толщина составляет 2-5 см. Благодаря этому сохраняется полезная площадь помещения.

Звуковые колебания являются довольно распространенной проблемой, с которой сталкиваются жильцы домов, расположенных возле оживленных автомобильных дорог. Чтобы устранить структурный шум, специалисты рекомендуют сделать шумоизоляцию стен. Для этого используют:

  1. Стеклохолст. Представлен в виде рулона или ленты определенной ширины. Благодаря своей упругости стеклохолст хорошо поглощает вибрационные волны.
  2. Виброакустический герметик. Применяют для заделки швов между конструкциями строения.
  3. Эластомерные материалы. Среди популярных вариантов стоит выделить пористую резину и упругую пластмассу. С их помощью снижают давление вибрации на конструктивные элементы дома.
  4. Кремнеземные прокладки. Рулонный материал изготовляется из экологически чистого сырья и обладает высокими противопожарными свойствами. Применяют на стыках конструкций.

Как видно, выбор шумоизоляционных материалов довольно обширен. Чтобы достичь желаемого результата и создать комфортные условия для проживания в квартире, необходимо правильно подойти к решению этого вопроса. Итак, какие материалы лучше использовать?

Полиуретан

Полиуретан идеально подходит для шумоизоляции и утепления двери. Как правило, для таких целей используют пенополиуретан — газонаполненную форму материала. Пена обладает хорошей адгезией (способность прилипать). При наполнении дверей с помощью вспененного полиуретана не остается пустот. Застывает буквально за несколько минут, превращаясь в плотную воздушную массу. Создает дополнительную жесткость дверного полотна. Нетоксичен, у экологов и санитарных служб претензий к этому материалу нет. Относится к одобренному строителями классу пожаробезопасности: горение не поддерживает, самовозгоранию не подвержен, выдерживает до 140 градусов. Устойчив к размножению плесени и других нежелательных представителей микробиологии. Этот благоприятный фактор наблюдается и если используется полиуретановая пена, и если дверь утепляли панелями из этого материала.

Согласно исследованиям, слой полиуретана в 2.5 см защищает от шума так же, как кирпичная кладка в 65 см. Если говорить о шумоизоляции в стандартных величинах, то наполненные полиуретаном входные двери с толщиной полотна в 5-6 см обеспечивают звукоизоляцию в 40-45 децибел. По уровню теплоизоляции этот материал превосходит многие аналоги. Особенно если используется газонаполненный полиуретан с закрытой ячеистой структурой.

В изоляции от воздействия ультрафиолета, воды и высоких температур полиуретан может служить, не изменяя свойств, до 50 лет. Именно такие условия стараются создавать ответственные производители входных дверей.

Материалы

Автовладельцам, которые планируют ездить на своем личном транспорте долгие годы, стоит внимательно продумать вопрос виброизоляции пола. Особенно внимательно стоит подбирать материалы для шумоизоляции днища автомобиля. Не стоит экономить на таких важных элементах, в противном случае могут возникнуть дополнительные проблемы из-за некачественных материалов.

Если вы планируете изолировать всю площадь от вибраций, в том числе и передние арки, вам отлично подойдет антирезонансный «Шумофф МиксФ». Для более выборочной установки можно использовать «Шумофф М4», но на арки проложить «Шумофф МиксФ». Еще одна конфигурация: передние арки «Шумофф М4», остальная площадь – М3. Конечно, все зависит от возможностей бюджета. Но этот вопрос каждый решает самостоятельно.

В первую очередь демонтируются все внутренние элементы авто, под которыми необходимо проложить шумоизоляцию. Делается это в два шага: вначале слой виброизоляции, а затем – шумка.

Возможная толщина, которую можно использовать для шумоизоляции, определяется для каждого авто индивидуально. Можно отметить несколько вариантов материалов:

  • Для всей поверхности пола: вторым слоем идет «Шумофф П4», а третьим – Герметон А15Л.
  • Для работы с арками и тоннелем – Герметон А15Л, а остальная площадь обрабатывается материалом Комфорт 6,10.
  • Для арок и тоннеля берется Герметон А15, на остальное днище наносится П8.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?

Звоня в наш автосервис, многие клиенты предвзято относятся к жидкой шумоизоляции, и часто всячески отказываются от использования данного способа шумоизоляции автомобиля.

Специально, для таких людей мы решили написать, что такое жидкая шумоизоляция, расписать ее особенности, преимущества и недостатки перед стандартной.

Надеюсь, что мы устраним все ваши предрассудки, и вы поймете, что данный способ весьма эффективен.

Заключение

На самом деле, стоимость приобретаемого шумоизолирующего материала для автомобиля зависит исключительно от предпочтений и финансовых возможностей владельца транспортного средства. При наличии достаточного бюджета можно купить более дорогостоящие современные материалы, которые, по сути, ничем не лучше более дешёвых строительных материалов. Даже дорогостоящее шумоизоляционное средство представляет собой модифицированный гидрозол, в составе которого присутствует множество разнообразных веществ, хорошо разрекламированных изготовителем. Разобравшись с качествами и свойствами более бюджетных материалов, можно самостоятельно сделать практически идеальную шумоизоляцию своей машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector