Шумоизоляция ваз 2114: делаем своими руками
Содержание:
- Шумоизоляция дверей
- Шумоизоляция пола
- Шумоизоляция багажника ВАЗ 2114.
- Как разобрать панель приборов на ВАЗ 2114
- Все что необходимо
- Шумоизоляция багажника
- Назначение и принцип действия
- Таблица
- Пошаговая инструкция по обустройству шумоизоляции ВАЗ-2114
- Источники шума и варианты устранения
- Вибро- и шумоизоляция
- Общая информация о процессе
- Проведение шумоизоляции
Шумоизоляция дверей
Через двери поступает большое количество звуков в момент движения автомобиля. Звуки проезжающих рядом машин, шум с улицы — всё это слышно водителю и пассажирам в салоне. Для устранения проблемы необходимо выполнить ряд несложных процедур.
Подготовка левой двери ВАЗ 2114 к шумоизоляции.
В первую очередь нужно снять обшивку дверей. После этого наклеить первым слоем виброизоляционный материал — проклеить им внутреннюю и внешнюю стенки дверей. Это уменьшит дребезжания при включённой акустической системе.
Вторым слоем наносится материал Сплен, толщиной 4 мм. Этот материал выполняет как шумоизолирующую, так и теплоизоляционную функцию.
Третьим слоем укладывается Битопласт, толщиной 5 мм. Этот материал блокирует скрип пластмассовых деталей ВАЗ 2114.
Правильная шумоизоляция дверей добавит комфорта поездкам. Можно будет наслаждаться музыкой из акустической системы без отвлечения на внешние звуки по ту сторону дверей. Вдобавок к этому в салоне будет лучше и дольше держаться тепло, исчезнут сквозняки.
Шумоизоляция пола
Через пол автомобиля проступают шумы от дорожного покрытия, колёс, работы КПП и глушителя.
В первую очередь требуется произвести снятие обшивки салона. Затем вся поверхность пола прокладывается виброизоляционным материалом. Вибропласт нужно выбирать максимально больший по толщине. Материал должен плотно прилегать к поверхности пола. В случае попадания влаги под материал в процессе эксплуатации начнётся коррозия пола.
Вторым слоем устилается шумоизолят. Автолюбители советуют использовать Сплен, толщиной 4 мм.
После этих операция штатная звукоизоляция устанавливается поверх второго слоя.
Шумоизоляция багажника ВАЗ 2114.
Приступаем к разборке багажника. Все детали также складываем на специальный стелаж.
В багажнике так же необходимо проверить качество заводской виброизоляции и далее подготовить поверхность к монтажу, обезжирив её.
Для виброизоляции багажника будем использовать два материала. Первым слоем на дно багажника клеим виброизоляцию толщиной 3мм Шумофф М3
. Для выполнения своих функций по максимуму и избежать образования коррозии, тщательно её прикатываем.
На арки так же клеим более толстый М3
, а для крыльев используем менее тяжелыйМ2 .
Оклеиваем максимальную площадь багажника за исключением усилителей и ребер жесткости. Данная компоновка материалов позволит идеально достичь нужной эффективности при минимальном увеличении веса, что вместе с виброизоляцией пола также поможет нам снизить вибрацию от дороги, увеличить целостность и сбитость авто.
Обезжириваем поверхность и приступаем к монтажу второго слоя.
Также для получения более эффективного результата используем компоновку из 2 материалов
На дно багажника клеим Шумофф П4
. Этот слой позволит снизить нам шум от дороги.
На крылья клеим П4
толщиной 4 мм.
А для участка такого как арки используем шумопоглотитель Герметон 7
Что также позволит значительно уменьшить исходящий от них шум.
Этот слой позволит снизить нам шум от дороги
Для виброизоляции крыши багажника используем самый легкий материал Шумофф L2
, что бы свести увеличение веса к минимуму. После чего переходим к обшивке.
Данный материал будет посвящен теме шумоизоляции, которая выполняется внутри багажника и дверях на автомобиле ВАЗ 2114. Для отечественной «четырнадцатой» это полезное мероприятие, которое позволяет существенно снизить уровень шума внутри салона, а также в багажном отсеке. Следовательно, шумоизоляция положительно сказывается на комфорте водителя и пассажиров автомобиля.
Фото проклеенной шумкой двери на ВАЗ 2114
Как разобрать панель приборов на ВАЗ 2114
Прежде чем приступить к этому сложному процессу, водитель должен внимательно ознакомиться с конструкцией и устройством панели приборов на своей машине. В разобранном до винтиков состоянии она выглядит так:
Устройство приборной панели ВАЗ 2114
Панель приборов и ее принадлежности:
1 — торпеда ВАЗ 2114, или — панель приборов, то есть основная часть всей конструкции, к которой крепится приборный блок, бортовой компьютер, рычаги управления печкой, блоки клавишей и другие накладки и защелки;
2 — накладка на панель приборов, имеет декоративную функцию, в ней также устроены выходы воздуховодов для обдува лобового стекла;
5 — корпус пепельницы;
Все что необходимо
Шумоизоляция капота в ваз 2114 требует подготовки инструментов и материалов для его шумоизоляции, понадобятся:
- Фен строительный
- прокаточный валик
- канцелярский нож (берите попрочнее)
- картон, размером с капот, и ножницы
Материалы нужны следующие:
- Маделин – это самоклеящийся декоративный и уплотнительный материал, имеющий нетканую основу, как правило, черного цвета, толщина 1-1,5миллиметра
- Имеет слой клея, который защищен пленочным покрытием
- Он не требует профессиональных навыков для работы, наклеивается на обезжиренную растворителем, либо спиртом поверхность, прокатывается валиком
- Применяется как в автомобилях, так и в автобусах, внедорожниках, судах, имеющих пластиковую обшивку
- Температура его эксплуатации колеблется от -40градусов и до +60
- Следующий материал — Сплэн (8 мм) – это теплоизолятор со свойствами звукоотражения (здесь, под капотом, идет как утеплитель)
- Из-за низкой цены сплэн набрал популярность как «псевдо-шумка» и активно применяется при шумоизоляции машин даже на станциях высшего профиля
- Бимаст Супер или «Бимаст Бомб» — отличный новый материал, поглощающий вибрации, изготовленный на битумной основе и мастичной композиции
- Имеет хороший коэффициент механических потерь, что позволяет эффективно глушить вибрации и структурный шум, которые распространяются по кузову автомобиля
- Плюс хорошая эластичность этих материалов, делает удобным их монтаж
- А герметизирующие свойства его мастичного слоя помогает дополнительно защитить поверхности от коррозии
- В отличие от аналогов Бимаст наиболее эластичен, поэтому он легко раскраивается ножницами либо ножом
- Бимаст позволяет работать без использования теплового пистолета, либо фена
- С одним небольшим условием — монтаж материала следует выполнять при температуре 20 °С, не ниже
- Нагрев материала до температуры окружающей среды 25-30 °С, позволит вам существенно повысить пластичность и тем самым сократить время на его монтаж
- Слой мастики позволяет вам надежно крепить материал к поверхностям, подверженным воздействию влаги, либо перепадам температур в широком диапазоне
- Его лицевой слой, выполненый из полиэтилена предотвращает загрязнение прокаточного ролика, применяемого для прокатки материала
- Визомат МП — можно использовать в качестве альтернативы, эта шумоизоляция от Стандартпласт представляет собой слоистую конструкцию, из листа на основе битумной композиции, клеевого слоя (для монтажа), который защищен антиадгезионной прокладкой
- Шумоизоляция Визомат не впитывает влагу, и кроме этого он не разлагается под воздействием окружающей его среды
- Но при монтаже ему необходим разогрев до 40-50градусов
- Работоспособность материала в диапазоне температуры от -45 до +70градусов
- Можно разумеется заплатить, чтобы все сделали за вас, цена, разумеется, за столь плевое дело, будет приличной
Основные нюансы
Необходимо учесть, что при шумоизоляции капота нужно придерживаться нескольких простых правил:
- Первым накладываемым слоем всегда идет вибропоглащающий материал, он наносится на хорошо очищенную и обезжиренную поверхность
- Пыль, ржавчину и имеющуюся на поверхности грязь необходимо убрать при помощи щетки, а иначе ваша шумка просто быстро отвалится, либо вообще не приклеится
- После завершения зачистки внутренней части капота, желательно будет протереть её ветошью, смоченной в растворителе, самым простым вариантом будет использовать спирт либо Уайт-спирит
- Перед наклеиванием шумоизоляции на поверхность капота изнутри, необходимо сначала прикатать ее
- Делается это просто, прикладываете материал к подготовленной поверхности и прокатайте его валиком
- Чтобы точнее вырезать куски материала шумоизоляции, следует изготовить заблаговременно шаблоны (выкройки) из картона
- Уже перед снятием защитной пленки с материала, следует приложить его к его участку и убедиться, что все измерения были выполнены правильно
- Не стоит экономить время при изготовлении лекал, если лекала не сделать, тогда испорченного материала окажется намного больше, так как оторванный материал не годится для наклейки второй раз
Шумоизоляция багажника
При движении машины, шум от глушителя и дороги передается через пол багажника в салон. Следовательно, выполнить шумоизоляцию багажника ВАЗ 2114 будет совершенно не лишним. Особенность конструкции данной модели заключается в том, что багажный отсек находится непосредственно внутри салона.
Проклеенный шумоизоляцией багажник на ВАЗ 2114
Весь процесс можно разделить на несколько этапов:
- Оклеивание обшивки и крышки багажного отсека;
- Обработка металлических компонентов;
- Нанесение битопласта;
- Сборка.
Теперь рассмотрим каждый этап более подробно:
- Снимите все элементы обшивки багажника, чтобы удалить с внутренних поверхностей пыль, грязь, жир.
- Обязательно обработайте поверхности специальными антикоррозийными составами и уайт-спиритом.
- На обшивку следует наклеить небольшие элементы шумоизоляционных материалов. Слишком много использовать не рекомендуется, поскольку это заметно утяжелит конструкцию.
- На местах обшивки всего багажника, включая участок для запаски и крышку, обрабатывают звукопоглощающими материалами. Специалисты советуют использовать Акцент или Битопласт. Но в районе запаски воспользуйтесь Спленом.
- Теперь переходим к металлическим участкам кузова. Их нужно зачистить, после чего обклеить шумопоглощающими материалами. Для ВАЗ 2114 хорошо подходит Gold, поскольку он немного весит, но эффективно справляется со своей задачей. Старайтесь не допускать появления пузырей воздуха между материалом шумоизоляции и кузовом.
- Далее следует Битопласт. Он играет роль материала, поглощающего шум. Им обрабатывается вся поверхность багажника, исключая отсек запасного колеса. Там, как вы помните, используется Сплен.
- После этого вы можете использовать слой Сплена по всему периметру, нанося его сверху материала для звукопоглощения. В таком случае Сплен будет играть роль теплоизоляционного покрытия. Учтите, много шумки ставить не стоит, поскольку обшивку вы попросту можете обратно не установить.
- Завершает процесс сборка всей конструкции. Сделать это не сложно, просто действуйте согласно руководству по эксплуатации, старайтесь аккуратно работать со всеми крепежными элементами.
Подготовка багажного отделения ВАЗ 2114 к проведению шумоизоляционных работ. После демонтажа обшивки багажного отсека необходимо обклеить внутреннюю поверхность виброизолятом SGM Comfort М3Ф. Этот материал наносится на пол багажного отделения и на задние арки с крыльями. Также им устилается ниша, где находится запаска. На крышку багажника желательно уложить SGM М2Ф.
Читать далее: Руководство как провести чистку ДМРВ своими руками средства для очистки
Второй слой — шумоизолирующий. Понадобится 4-миллиметровый Сплен. Материал наклеивается поверх первого слоя.
Назначение и принцип действия
Как несложно догадаться, главная роль, которую играет шумка ваз 2114 — это защита водителя и его пассажиров от посторонних звуков, проникающих в салон извне (ими могут быть свист ветра, шум проезжающих мимо машин, звук движения колес по дороге, особенно если последняя — грунтовая или гравийная, звон лежащих в багажнике инструментов и многое другое).
Шумоизоляция ваз 2114
Наличие шумоизоляции помогает подавить эти неприятные звуки, угнетающе действующие на сознание и не позволяющие полностью сосредоточиться на дороге (особенно во время долгих поездок). Кроме этого, работа аудиосистемы в салоне с шумоизоляцией будет более качественной, а ее звучание — чистым.
Говоря о принципе действия звукоподавления, можно отметить 3 основные особенности шумоизоляции:
- Защита от вибрации, служащая для поглощения звуковых волн.
- Предотвращение возникновения резонанса в металлических деталях.
- Барьерная функция, препятствующая распространению звуков.
Кроме этого, установленная шумка будет играть и роль дополнительной термоизоляции, которая позволит лучше сохранять внутренний микроклимат в салоне как в зимнее время, так и в летний период.
Таблица
Материалы для проведения вибро- и шумоизоляции:
Виброизоляция | Шумопоглотители | Звукоизоляторы | Антискрип |
Предназначена для снижения уровня вибраций, издаваемых наиболее важными узлами и агрегатами любого автомобиля. К ним можно отнести двигатель, трансмиссию, а также колеса.Наиболее важные места при виброизоляции автомобиля – это стенка моторного отсека, колесные арки. Перечисленные элементы необходимо особенно тщательно проклеить вибропоглощающими материалами. | Обеспечивают отличные показатели по поглощению шума. Образно говоря, они«впитывают» в себя все звуки и «уничтожают» их, не давая дальнейшего распространения звуковой волны.Материалы обладают клеевым слоем и открытой пористой структурой, и клеятся непосредственно на вибро. Основной эффект в шумоизоляции автомобилей привносят именно материалы данной категории. | Материал, применяемый при проведении работ по шумоизоляции автомобиля, основная задача которого заключается в изолировании от внешних звуков. Отличительная способность звукоизолятора от звукопоглотителя заключается в том, что изолятор, попросту говоря, отражает звуковую волну (то есть отправляет её обратно), а поглотитель – «впитывает» в себя и «уничтожает». | Данный вид материалов, как видно из названия, предназначен для успешной борьбы с источниками скрипа — трущимися друг об друга деталями. |
Материалы: | Материалы: | Материалы: | Материалы: |
Бимаст Бомб STP | Битопласт | Сплен | Битопласт 5-10 мм |
Бимаст Супер | Акцент | Noiseblock STP | Маделин |
Бимаст Стандарт | Изотон | ||
Вибропласт Голд STP | |||
Вибропласт Silver STP | |||
STP Aero | |||
Визомат ПБ-2 | |||
Визомат МП |
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Не работают стеклоподъемники на ваз 2115, причины, как отремонтировать
Чем и как промыть систему охлаждения ВАЗ
Подсос воздуха через форсунки симптомы ваз 2114. Возможные неисправности, чистка и регулировка
Автоподсос на ваз 2109 карбюратор, что это такое, как установить и настроить
Пропали габариты на ваз 2110, причина, как отремонтировать
Как на ваз 2110 улучшить тормоза
Ваз 2114 клапана стучат на холодную
Запах бензина в салоне ваз 2107, возможные причины неисправности, способы устранения
Пошаговая инструкция по обустройству шумоизоляции ВАЗ-2114
Начинать обустройство шумоизоляции в салоне необходимо с генеральной уборки машины. Очистите внутреннюю конструкцию от грязи, извлеките из транспортного средства лишние слои материалов, например, обивку, панели, а также те части, которые могут провоцировать появление посторонних звуков – брызговики, крылья, арки.
Что делать дальше:
Извлеките сидения.
Визомат МП отличается поглощением вибрационного шума, поэтому обработайте им всю плоскость пола багажника. Такой метод также позволяет укрепить жесткость машины, шумовые волны переходят на нижний малослышимый диапазон частот. Специалисты утверждают, что поклейка Визомата МП сохраняет тепло в зимние морозы и при этом удерживает прохладный воздух в машине в летнюю жару.
Чтобы правильно и надежно проклеить Визомат МП, нужно воспользоваться бытовым феном
Сначала дождитесь размягчения и эластичности материала и только потом приступайте к его обработке теплым воздушным потоком.
Сухое и темное помещение для проведения ремонтных работ – важное требование для получения желаемого результата. Подогреть до нужной температуры фольгу в сырой и холодной комнате вряд ли удастся.
Подгоняют Визомат МП к очертаниям кузовной составляющей сразу, фиксацию необходимо делать быстро, иначе материал будет прилегать не плотно
С таким качеством поклейки существенной шумоизоляции ВАЗ-2114 ждать не приходится. Спешить тоже не стоит, иначе материал схватится, но соответствовать своим характеристикам не будет.
Если в наличии нет больших листов, можно уложить панели внахлест друг к другу, один лист должен заходить на другой на расстояние 15-20 мм.
Запрещается заклеивать Визоматом МП технологические углубления, компоненты, отвечающие за фиксацию деталей, лючки – после завершения обустройства шумоизоляции ВАЗ-2114 своими руками к этим деталям еще понадобится свободный доступ.
Виброизоляция в идеале должна быть максимальной, для этого следует покрыть шумоизолирующим материалом не только пол, но и потолочную поверхность, причем приветствуется заход на торпедо.
Если вы решили дополнительно звукоизолировать салон автомобиля, тогда звукоизоляционный слой нужно укладывать поверх шумоизоляционного. Водители, которые осуществили своими руками шумоизоляцию, отмечают сохранение в салоне тепла, что невозможно не заметить зимой.
Сплэн, с одной стороны, обладает липким слоем, поэтому наклеивается самостоятельно и фиксируется без усилий. Чтобы покрыть Сплэном багажник, необходимо снять крышку, выкрутить саморезы и болты. Что означает разобрать багажник? После демонтажа остается только оголенный металл, провода, находящиеся в этой части машины, тоже убирают. После укладки материала не забудьте снова обустроить проводку и прикрыть отверстия.
Обработка дверей требует материала на основе полиуретана. Специалисты рекомендуют обработать материалом передние двери машины в 2 слоя.
Когда материал считается уложенным некачественно:
Если есть зазоры, щели, через которые в салон машины поступает воздух и ускоряются коррозийные процессы.
Обработке должны быть подвергнуты двери, багажник, полка, расположенная сзади (последняя издает сильный вибрирующий шум).
Повреждение обивки – вот за чем нужно следить во время фиксации Визомат МП, если вы не отличаетесь терпимостью, не любите монотонную работу и вас раздражает ремонт авто своими руками, шумоизоляцию ВАЗ-2114 лучше оставить для профессионалов.
Принимаясь за модернизацию ВАЗ-2114 желательно провести предварительный тщательный осмотр источников вибрирующего и стучащего шума – на этих деталях нужно акцентировать особое внимание.
Если составляющие закреплены плохо, необходимо устранить этот дефект. Бывает так, что элемент полностью изношен, и как бы ни хотелось избавиться от шума, кроме замены детали, решить проблему по-другому нельзя.
Источники шума и варианты устранения
Перед началом шумоизоляционных работ важно определить источник шума. Всего их 3:
- Внешние — звук проезжающих мимо авто, дорожные камешки и капли дождя. Потребуется звукоизоляция потолка, пола, дверей и других элементов кузова.
- Внутренние — скрип рулевой колонки, дребезжание приборной панели и дверных ручек. Устранение: смазка рабочих механизмов, укрепление фиксирующих болтов торпедо.
- Технические — гул в двигательном отсеке, вибрация и стуки карданного вала, скрип колес. Решение сводится к ремонту проблемных участков.
Второй и третий случай связан с неисправностью рабочих элементов машины и требует ремонтных процедур. В первом же случае понадобится сделать шумоизоляцию салона.
Вибро- и шумоизоляция
Шумоизоляция на авто
К первой и второй группе материалов, помогающих существенным образом снизить все вибрации и шум, относятся несколько материалов.
Рассмотрим для начала вибрации и способы борьбы с ними:
- Вибрации на автомобиле, таком как Ваз 2113, вызваны не только работой силового агрегата и других узлов, но и отдачей кузова при движении ТС;
- Кроме того, вибрации издают различные элементы салона, такие как торпедо (см. Шумоизоляция торпеды автомобиля всегда необходима), салонный пластик и так далее;
- Виброизоляция – это не только вопрос комфорта во время поездки, но и процесс, способствующий сохранности машины. Большинство российских автомобилистов понимают это, стремясь приобрести только качественные материалы, даже и по высокой цене;
- Вибрация оказывает губительное действие на автомобиль, способствует образованию микродефектов, рано или поздно, перерастающих в большую проблему, требующую незамедлительного решения.
Они неизбежны, и бороться с ними надо всеми приемлемыми способами, один из которых и подразумевает нанесение виброматериалов. Провести виброизоляцию — означает погасить основной источник шума. По этой причине ее проводят одновременно с шумоизоляцией.
Виброизоляционные материалы продаются на рынке, как правило, листами. Цена за один лист начинается от 150 рублей.
Теперь о шумоизоляции:
Шумоизоляционные материалы представлены на рынке в еще большем разнообразии. Шумофф, Викар и другие подобные материалы позволяют качественно сделать свою работу.
- Надо знать, что в автомобильной сфере принято использовать 2 основных вида шумоизоляции:ШМ на основе натуральных и синтетических волокон и ШМ на основе газонаполненного пластика (к ним относится изолон);
- Первая разновидность ШМ известна многим автомобилистам. Стандартная шумка на многих авто, в том числе и на Ваз 2113, выполнена тоже из таких компонентов – синтетический войлок, покрытый битумным слоем.
- С другой стороны, ШМ первой группы имеют существенный недостаток. Они способны набирать влагу ввиду открытости своей структуры. В результате этого через определенное время начинается процесс гниения, а это напрямую сказывается на коррозии прилегающего к материалу металла;
- ШМ на основе синтетического пластика не разлагаются сами. От влаги они надежно защищены лавсановой пленкой. Такие ШМ отлично работают на отражение звуковых волн.
Шумоизоляционные материалы | Виброизоляционные материалы (вибродемпферы) | Прокладочные или противоскрипные материалы |
Акцент является основным материалом в данной группе. Его основные показатели: высокое звукоотражение и теплоизоляция. | БиМастБомб – это материал на мастичной и битумной основе. Покрыт алюминиевой пленкой, хорошо режется с помощью ножниц. | БитоПласт – материал на основе полиуретана. Имеет липкий слой. Толщина материала 5-10 мм. Благодаря специальной пропитке он долговечен, водостоек и отличается превосходными звукопоглощающими свойствами. |
Битопласт считается превосходным уплотнителем. Благодаря своей структуре применяется как звукопоглотитель. | БиМастСтандарт обладает наибольшей эластичностью. Прогрева материал не требует, ложится на криволинейные поверхности хорошо. | Маделин относится к тканевым материалам. Имеет декоративный внешний вид. Используется для обработки стыков между панелями. Бывает черный и серый. |
Изолон является материалом второй группы. Он из синтетического пластика и отличается качественными показателями. | Вибропласт М1, или М2, – это материалы толщиной 1,5-2,3 мм. Легкая установка, но низкий КПД | |
ВизоМат – материал на битумной основе. Самоклеящийся. Отличается тем, что не впитывает влагу и не разлагается со временем. Монтаж усложнен тем, что материал надо будет разогревать до 50 градусов. | ||
Общая информация о процессе
Изначальная заводская «шумка» предусмотрена производителем еще на этапе сборки машины. Но постепенно из-за перемены температур всякий материал лишается своих полезных свойств.
Прежде, чем начинать проведение «шумки» своими силами, рекомендуется демонтировать сидения, обшивки дверей, коврики и освободить машину от старой штатной изоляции.
Примечание. Только проведя полную и капитальную процедуру шумоизоляции, можно надеяться на значительное снижение шума извне. Только в этом случае в салоне будет идеально тихо и комфортно.
Шумоизоляция панели ваз 2114
Особенно важно обработать двери, так как часто они становятся основным местом установки акустических колонок. Ясно, что место это должно быть хорошо защищено не только от проникновения шума, но и от вибраций пластика и других негативных явлений
Акустические динамики в дверях
Одновременно с шумоизоляцией салон получит и качественное утепление
В российских условиях это крайне важно. Чтобы добиться такого эффекта, надо совместить вибро- и звукоизоляцию
Шумоизоляция на ваз 2114
«Шумку», проведенную на Ваз 2114, нередко называют и тюнингом. Это так и есть, ведь проводится настоящая модернизация автомобиля. Повышаются эксплуатационные параметры, создаются комфортные условия при движении ТС.
Водителя больше не угнетает шум мотора, его нервная система не раздражается от бренчания и вибраций пластиковых элементов. Все это не может положительно не сказаться на общей безопасности вождения.
Как и говорилось выше, штатная «шумка» хорошим качеством отличаться не будет, надеяться на нее – последнее дело. Особенно актуален процесс проведения «шумки» на автомобилях с большим пробегом. На таких машинах вообще очень сложно ездить, так как шум проникает повсюду, мешает нормальной работе акустики, создает полный дискомфорт, поездка превращается в утомительнейшее занятие.
В продаже на сегодняшний день можно найти достаточное количество качественных материалов для проведения «шумки». Их очень много и осуществить грамотный выбор бывает порой крайне сложно. Одним из главных показателей хорошего материала является не только способность поглощать звуки, но и иметь легкий вес (подробно о материалах в таблице ниже).
Примечание. Если материал сам по себе будет тяжелым, осуществить «шумку» будет сложно. Как правило, хорошая и правильная изоляция подразумевает укладку нескольких слоев материала, этакий сэндвич, состоящий из слоев вибро- и шумопоглотителей. Тяжелые материалы создадут опасный для автомобиля и его кузова лишний вес, что неминуемо скажется на расходе топлива и общей динамике машины.
Сплен с фольгой
Кроме всего прочего, стелить материалы тоже надо умеючи
Дело в том, что если на это не обратить внимание, то материалы превратятся просто в бомбу замедленного действия для металлической составляющей автомобиля
Плохо уложенный материал – это зазоры, через которые будет проникать воздух, влага и т.д. А все это неминуемо приведет к появлению самого страшного врага кузова – коррозии.
Правильная укладка материала – это всегда следование инструкции в пошаговой последовательности, использование правильных инструментов, применение строительного фена и многое другое.
В некоторых случаях, особенно при самостоятельном проведении «шумки», уместна и частичная звукоизоляция. Целью бывают в этом случае самые шумоиздающие части машины. Обязательно двери, затем багажник, задняя полка и так далее.
Важно, работая самостоятельно, не повредить обивку. К сожалению, это происходит часто из-за неумелых действий автовладельца, впервые осуществляющего подобную операцию
В целом, проведение «шумки» — процесс кропотливый и длительный, но это того стоит.
Прежде, чем проводить шумоизоляцию, рекомендуется провести частичный или полный техосмотр машины. Должны быть устранены причины всех вибрирующих и стучащих звуков, издаваемых элементами подвески или других узлов автомобиля. Они могут быть плохо закреплены или подлежать замене. Проверке надо подвергнуть и кузов с его деталями.
Проведение шумоизоляции
Как провести шумоизоляцию дверей
Итак, с материалами разобрались. Теперь пора приступать к непосредственной установке ШМ на Ваз 2113.
В первую очередь каждый водитель стремится снизить уровень моторного шума. Он идет не через капот, как думают некоторые, а через моторный отсек. Это означает, что если грамотно провести шумку этой части автомобиля, эффекта можно достичь существенного.
Далеко не последнюю роль играет шумка дверей на Ваз 2113
Особенно важно это для водителей, неравнодушных к хорошей музыке
Звукоизоляция дверей помогает решить следующие задачи:
- Снизится уровень шумов, проникающих с улицы;
- Снизятся стуки и скрипы, производимые внутренними элементами;
- Значительно улучшится качество звучания музыкальных композиций в салоне, особенно, если колонки будут установлены в двери.
Вот как проводится процедура на Ваз 2113 своими руками:
Разбираются двери. Демонтируется обшивка.
Шумоизоляции автомобиля: обработка филенки
- Следующий этап подразумевает обработку всех внутренних элементов механизмов двери, таких как тяги и провода, Маделином. Делается это для того, чтобы они не издавали скрипа, не стучали при тряске автомобиля;
- Далее закрываются дренажные отверстия. Куски вырезаются по форме круга с небольшим припуском по контуру;
Оклеиваем технологические отверстия
Шумоизоляция продолжается:
- Со стороны обшивки металл двери оклеивается звукопоглотителем. Как правило, стараются покрыть поверхность полностью, используя материалы толщиной 10 мм. Провода выводятся наружу, динамик оставляется открытым;
- Чтобы снизить общие вибрации и резонирование, обшивка тоже обрабатывается материалами.
В заключение дверь собирается.
Если приведенная выше инструкция недостаточно полная, есть резон посмотреть видеообзор, изучить фото – материалы и схемы. На нашем сайте вы найдете немало интересных публикаций, касающихся проведения звукоизоляции. Удачи!