Как избавиться от скрипа пластика в салоне авто

сверчки в салоне автомобиля

Не исключено, на этом весь скрип и закончится. Полироль, попав в щель, ликвидирует сухое трение, и звук прекратится. Правда, лишь на время. Если же вы хотите решить задачу радикально, то вам предстоит демонтаж панели и ее внимательный осмотр. Места, вызывающие скрип, будут отмечены потертостями и тонким слоем продуктов износа — пластмассовой пыли. Теперь, увидев врага в лицо, начинайте борьбу. Можно на место контакта наклеить двусторонний скотч: соединение затихнет, но станет условно неразборным. Приклеив на сопрягаемые детали половинки липучки, мы также прекратим взаимное перемещение деталей, сохранив возможность разборки соединения. Во многих источниках рекомендуют использовать разрекламированную «грибковую» липучку, но мне кажется, что столь часто разбираемых соединений в автомобиле нет.

Причины и источники скрипа

Среди автомобилистов ходит выражение: «к зиме проснулись сверчки». Они особенно характерны для зимнего периода, когда пластиковые детали салона, а также пластмассовые панели замерзают, теряют эластичность и изменяются в объеме. Поэтому в местах стыковки образуются большие зазоры и щели, и из-за прочих деформаций и вибраций (при езде по неровностям или даже от заведенного мотора) возникает треск, скрип, лязганье и жжужание. Однако посторонние звуки могут беспокоить и в другое время года. Причиной тому могут быть плохо подогнанные пластиковые детали или их разношенные крепления. Так что если водитель услышал в салоне “сверчков”, то источник звука нужно искать среди пластиковых компонентов.

Прежде всего, следует понимать, что звук могут издавать всевозможные мелочи, например, ключи, в бардачке или дополнительных нишах. Если дело в этом, то проблему легко устранить, избавившись от гремящих предметов.

Существует несколько профилактических мер, самая распространенная из которых – обработка пластиковых деталей аэрозольной силиконовой смазкой перед наступлением зимы. Это уменьшает риск возникновения зазоров и трущихся друг об друга деталей пластиковой обшивки. Для этого следует выбрать баллончик с удлинителем – тогда смазывающее вещество проникнет даже в глубокие зазоры. Но стоит помнить, что из-за вязкой консистенции вещества на обработанных поверхностях может скапливаться большое количество грязи.

Другая мера – это так называемый «антискрип». Он представляет собой уплотнительный материал с липким слоем, и изготовлен на основе трудногорючего поролона с применение полиэфиров, которые, в свою очередь, делают материал более долговечным и прочным. Производители этого материала обычно указывают на упаковке предел температур, в которых антискрип может эксплуатироваться, обычно от-45 градусов до +100 градусов по Цельсию. Антискрип предназначен для внутренней звукопоглощающей и противоскрипной отделки машины. К плюсам этого способа можно отнести то, что антискрип бывает разных цветов, и можно подобрать тон, соответствующий цвету обивки салона. Он держится благодаря стойкому липкому слою

Важно отметить, что демонтаж антискрипа не возможен без разрыва. Обычно этим материалом проклеивают места стыка пластиковых деталей салона

Существую профессиональные компании, которые оказывают услуги по проведению шумо- и, заодно, теплоизоляции автомобиля. Специалисты также наклеивают антискрип на «проблемные» детали кузова, что устраняет вызывающие шум вибрации.

Более дешевый способ – заполнить имеющиеся пустоты (например, в крупных элементах торпедо) монтажной пеной, повысив тем самым жесткость конструкции. А стыки можно обработать герметиком. Однако этим методом пользуются в основном владельцы старых отечественных автомобилей, которые, как говорится, «не жалко». В последствие могут возникнуть проблемы при демонтаже «укрепленных» пеной или герметиком деталей.

Еще одна возможная мера – это использование клеящегося резинового уплотнителя (можно применить тот, который продается в строительных магазинах и предназначен для окон).

Для фиксации «разболтавшейся» пластиковой детали можно также использовать пайку – для этого понадобиться специальное оборудование и пластиковые карандаши для пайки, которые можно найти в автомагазине. Это довольно кропотливая и ответственная процедура, так что если автомобилист не имел ранее опыта обращения с подобными приспособлениями, лучше доверить дело профессионалам.

Итак, способов борьбы со “сверчками” несколько – автомобилисту лишь следует определиться, какой ему больше подходит. Владельцам новых автомобилей специалисты рекомендуют воспользоваться антискрипом – он прост в использовании и демонтаж не составляет особого труда. Также не лишним будет подготовиться к зимнему сезону “сверчков” и заранее обработать некоторые детали аэрозольной силиконовой смазкой. Пена же, герметики и пайка больше подходят для старых автомобилей.

Почему возникает скрип в салоне

В зависимости от модели автомобиля, причины возникновения скрипа пластика в салоне могут быть разные. Можно выделить следующие причины, которые могут быть актуальны практически для любого автомобиля:

  • Проблема со сборкой. От качества сборки автомобиля сильно зависит, когда появятся “сверчки”. Сюда же можно отнести и качество самих деталей. Если крепления слабо фиксируют деталь или сами элементы не плотно подогнаны друг к другу, возникнет скрип рано или поздно;
  • Низкое качество материалов. Проблема, которая актуальна для бюджетных автомобилей. Материалы низкого качества хуже переносят нагрузки, а при неправильной эксплуатации быстро начинают издавать сторонние звуки;
  • Неправильный уход. Если автомобилист использует, например, неправильные химические средства для чистки салона, это может приводить к возникновению скрипов.

Обратите внимание: Довольно часто первые симптомы скрипа салона проявляются после первого сезона эксплуатации автомобиля в зимний период, либо во время него. Связано это с характеристиками самого пластика, который при отрицательной температуре окружающей среды может терять в упругости, из-за чего образуются различные щели и зазоры

Способы избавиться от вибрации и необходимые материалы

Как уже было сказано, борьба со скрипом отчасти пересекается с шумо- и виброизоляцией, поэтому при производстве этих операций зачастую используются одни и те же материалы.

Для борьбы со скрипом используется шумопоглощающий материал под названием «Битопласт». Это самоклеящийся прокладочный материал разной толщины на основе пенополиуретана. Пенополиуретан пропитан черной битумной пропиткой и имеет липкий слой, защищенный антиадгезионной прокладкой.

Помимо «Битопласта» при производстве работ по устранению скрипов используется «Моделин» — ткань с клеевым слоем для монтажа.

Передняя панель автомобиля, как правило, делается из нескольких частей, из двух или трех, чем и обусловлено возникновение в ней скрипов. Ее необходимо разобрать и проклеить все части для начала «Моделином» для снижения склонности к вибрации. Затем панель собирают и проклеивают швы «Битопластом» с целью непосредственно снижения подвижности и профилактики возникновения скрипов.

Особое внимание следует уделить местам крепления навесных деталей панели – крышкам перчаточного ящика и блока предохранителей, месту крепления часов, диффузоров и прочим отверстиям. Рамки модулей наподобие диффузоров вентиляции обклеиваются с задней стороны с целью обеспечения неподвижности

Дверные карты также часто становятся источником скрипа. Для предотвращения необходимо сделать так, чтобы металла дверей касались только оклеенные противоскрипным материалом части карт. Это те места, где находятся посадочные отверстия для пластиковых клипс или саморезов, в зависимости от метода крепления панелей. Как правило, отверстия расположены по внешним контурам, поэтому будет достаточно наклеить вдоль них тонкие полоски «Моделина», следя за тем, чтобы материал не было видно снаружи после сборки. Отверстия для саморезов также оклеиваются вырезанными из противоскрипного материала кружками. Если дверная карта крепится клипсами, не проходящими сквозь пластик, а крепящимися с внутренней стороны, кружки «Моделина» нужно наклеить на металл двери в тех местах, где находятся крепежные отверстия клипс.

Операцию нужно повторить для всех остальных дверей. Полезно также усилить крепление дверных карт на клипсах саморезами небольщой длины и подходящего цвета. Для них в любой двери можно найти незаметные места (к примеру, с торцов или внизу). После окончания работ шляпки саморезов необходимо прикрыть заглушками, идентичными по цвету дверным картам. Неподвижные части крепления багажной полки также необходимо проклеить, а петли, часто издающие скрип, смазать силиконовой смазкой.

Что скрипит в салоне автомобиля, как устранить скрип

Салон автомобиля состоит из десятков различных деталей. Зачастую не так просто понять, что именно скрипит в салоне. Чаще всего неприятный звук при движении автомобиля вызван:

  • Приборной панелью и торпедой;
  • Двери;
  • Багажник;
  • Кресла;
  • Крепления навесных элементов.

В зависимости от того, что конкретно скрипит, меняются советы, как избавиться от проблемы:

Скрип в дверях автомобиля сильно отличается от скрипа пластиковых элементов. Он имеет ярко выраженных “железный характер”, и на слух его определить проще всего. Особенно хорошо скрип дверей слышен при движении автомобиля по неровностям. Довольно часто, чтобы избавиться от скрипа в дверях достаточно просто подтянуть болты. Если это не решило проблему, можно наклеить вибропоглощающие материалы в целях повышения шумоизоляции. Не забудьте в ходе работ хорошо смазать петли дверей, которые также могут сильно скрипеть;

  • Скрип в верхней части двери в районе уплотнителя также достаточно распространенное явление. Диагностировать его можно, если нажать на верхнюю часть закрытой двери из салона. Устранить его достаточно просто. Первым делом нужно полностью избавиться от грязи, прилипшей к уплотнителю. Для этого протрите просто влажной салфеткой. Если зимой на элементы уплотнителя наносился силикон, чтобы предотвратить примерзание двери, его необходимо удалить, что можно сделать при помощи очистителя для окон;
  • Скрип сидений возникает по причине сильного износа. Чаще всего он локализуется в районе подголовника или креплений. Радикальный вариант решения проблемы — снять подголовники. Также можно на места соединений надеть защиту, которая будет препятствовать возникновению скрипа, либо просто обмотать изолентой. Если скрип издает крепление внизу кресла, следует его снять и смазать болты, а после их хорошо затянуть. Для смазки можно использовать, например, состав WD-40;
  • Скрип в багажнике чаще всего локализуется в месте крепления шторки. Если возникла такая проблема, ее можно просто снять, либо смазать крепление с обшивкой кузова силиконом. Если скрипят петли, их нужно хорошо подкрутить и смазать, либо заменить на новые.

Причины скрипов

Основными причинами постороннего шума могут быть:

  • Низкое качество материалов.
  • Неправильное техническое обслуживание и уход.
  • Некачественный ремонт.
  • Чрезмерно частая эксплуатация транспортного средства.
  • Изношенные крепления и детали элементов обшивки.

В холодную пору пластиковые элементы обшивки салона теряют упругость, вследствие чего возникают щели и зазоры, а во время движения автомобиля особенно по неровной дороге в салоне появляется скрежет, стук и скрипы. В основном источниками «сверчков» являются приборная панель, обшивка полки багажника и тяжелые панели дверей.

Как убрать надоедливый шум?

Решить эту проблему пытаются по-разному:

  • одни приклеивают с изнанки поролон;
  • другие — уродуя декор пользуются саморезами;
  • отчаявшиеся автолюбители заказывают и делают кожаную обивку.

Убрать скрип пластика в машине на время можно, но навсегда не получится. Рано или поздно панели приходится снимать, то антикоррозийная обработка, то дополнение проводки, а там и ремонт, и песня начинается сначала.

Много «тюльпанов» переломано в дверях отечественных «Жигулей». А накладки с защёлками на иномарках, пощипали карманы тысячам автолюбителей.

Поломались пару» клопов» — меняй деталь. Иногда владельцы авто, к примеру, сняв обивку багажника уже не ставят её на место, вдруг опять начнутся проблемы с проводкой.

Сначала производители пытались решить эту проблему с помощью» самоклейки», но потерпели фиаско. Причина — одноразовость. Стоит снять деталь, как на липкую поверхность моментально садится пыль и она теряет былую липкость.

Немного поправило ситуацию изобретение «липучки» (система крючков и петелек).

Это было высокотехнологичное решение проблемы. Удобное и быстрое, а главное надёжное. Ну и тут не всё так гладко:

  1. Во-первых вес удерживаемых деталей ограничен.
  2. Во-вторых, со временем крючки и петельки загрязняются и утрачивают свою цепкость.

И вот, очередной прорыв в этом деле, от известной компании ЗМ (США). После изобретения известного всем скотча, они не раз удивляли мир разного рода диковинками.

Они изобрели «грибки». Это такие пластины с мельчайшими грибоподобными «отростками».

При сдавливании они сцепляются между собой с огромной прочностью. Причём такое действие, как снял и поставил, можно выполнять множество раз, а грузоподъёмность настолько сильна, что основными покупателями стали железнодорожники.

Взяли на вооружение застёжки ЗМ и автопроизводители. Любая панель современной иномарки крепится именно таким способом. Застёжки ЗМ «Dual Lock» сейчас продаются почти во всех автомагазинах. Разместить половинки застёжек на деталях, можно по разному.

На выбор можно купить:

  • твёрдое основание с отверстиями под саморезы;
  • самоклеющуюся подложку;
  • пластиковые клопы.

В общем, простор для полёта мысли огромен.

Посмотрите видео по теме, демонстрация применения застежки-липучки ЗM Dual Lock:

Полезное видео

В этом видео показывается интересный способ, который помогает победить скрипы и хрусты торпеды Volkswagen Polo Sedan:

Посмотрите интересное видео, как убрать скрипы и хрусты пластика салона Volkswagen Passat:

Все мы люди, и всех нас, как правило, раздражают одни и те же вещи — посторонний шум, неприятный скрип и скрежет, а также гул, который «давит на мозг» и делает езду не комфортной. Скрип в салоне авто неприятен и оооочень раздражает даже самых сдержанных автомобилистов, поскольку он не только источник раздражения, но и ко тому же индикатор исправности авто.

Кто-то не согласится или возразит, мол главное — это исправность ходовой части и двигателя. Безусловно, так оно и есть, но согласитесь, если в салоне сплошь стук и скрежет, плюс половина салона на скотче или саморезах, то назвать исправным такой автомобиль просто язык не поворачивается. Короче, как говорил один мой друг: «Мне скрип и стук не мешает, но перед людьми неудобно, поэтому придется устранять. «.

К сожалению, скрип торпедо или всего салона — «болезнь» не только представителей отечественного автопрома, хотя, безусловно, «наши» скрипят чаще и гораздо раньше чем иномарки. О том, как устранить скрип торпедо, точнее о способах устранения, мы сегодня и поговорим.

Избавляемся от скрипов в салоне

Когда-то давно, когда деревья были большими, я не понимал, за что автолюбители ценят мягкие панели приборов. Ведь не ощупывает же их владелец постоянно — а на взгляд мягкость и не определишь.

У моего самого первого автомобиля — Москвича-2140, который я приобрел новым, мягкими были и панель приборов, и обивки дверей, поэтому особых скрипов я что-то не припомню. А вот когда через шесть лет сменил его на М-2141, вот тут и началось. Однажды подвозил пассажиров — маму с дочкой. Так на одной из многочисленных кочек Москвы начала девяностых панель приборов так угрожающе завибрировала и загрохотала, что ребенок испугался, а мама наставительно сказала: «Это Москвич, Маша». Ох, и разобиделся же я! А ведь женщина была права: издавать посторонние звуки автомобиль, по-хорошему, не должен.

Ну а теперь, с высоты накопленного опыта и учитывая, что второе десятилетие двадцать первого века потихоньку идет к завершению, все же рассмотрим, почему зловредные «сверчки» до сих пор не покидают наши автомобили.

Конечно, и сейчас скрипы слышишь, в основном, либо в подержанных бюджетных машинах, либо в моделях с жесткой и гулкой пластмассой. Производители более дорогих автомобилей применяют пластики с шероховатой поверхностью или с покрытием Soft-Touch, на ощупь напоминающим резину.

В автомобилях с большими пробегами противный скрип может издавать и сиденье, чаще водительское

Обратите внимание, что повышенной скрипучестью обладают машины, побывавшие в аварии и некачественно отремонтированные. И хотя обычный сверчок поет свои песенки летом, в автомобиле подобные звуки гораздо чаще можно услышать в холодную погоду, когда пластиковые панели окончательно дубеют — как, впрочем, и защелки с пистонами, на которых и держатся эти панели

Способов борьбы со зловредными «сверчками» по большому счету всего три:

  • отправиться в сервис к профессионалам, не вникая в детали;
  • заняться их поиском и устранением своими силами;
  • сделать музыку в автомобиле погромче.

Если вы «человек с руками», тогда вам подойдет второй способ. Займемся поиском источников звука. При этом учтите, что акустика — наука тонкая, а пути распространения звука неисповедимы. Недаром же порой кажется, что шумит подшипник переднего колеса, а на поверку оказывается, что источник шума сзади.

Удалите все предметы, расположенные в перчаточном ящике, подлокотнике, карманах дверей и всех прочих хранилищах, включая очечник. Проверьте заодно, все ли предметы в багажнике (запасное колесо и инструменты) хорошо закреплены. Прокатитесь — возможно, неприятные шумы уже устранены?

Восковые карандаши для удаления царапин с пластика в салоне

В тех ситуациях, когда требуется удалить царапину с окрашенного пластика или дефект весьма серьезный, лучше отказаться от идеи с использованием полиролей и гелей в пользу восковых карандашей, которые можно купить в автомобильных магазинах. Данные карандаши продаются самых разных цветов, за счет чего можно подобрать подходящий и устранить с его помощью дефект.

Обратите внимание: Часто восковыми карандашами закрашивают поврежденные элементы пластика в экстерьере машины. Пользоваться карандашом крайне просто – необходимо несколько раз провести им по обезжиренной поверхности, и царапина исчезнет

Воск из карандаша заполнит образовавшийся пробел в пластике за несколько секунд, и царапина не будет выделяться в салоне машины

Пользоваться карандашом крайне просто – необходимо несколько раз провести им по обезжиренной поверхности, и царапина исчезнет. Воск из карандаша заполнит образовавшийся пробел в пластике за несколько секунд, и царапина не будет выделяться в салоне машины.

Причины скрипа

Прежде, чем отвезти машину на СТО, проверьте, действительно ли причина скрипа заключается в том, что автомобиль неисправен. Скрип в салоне чаще всего появляется по менее существенным причинам, чем поломка авто. К таким причинам относятся:

  • упрощенная технология сборки;
  • резкие перепады температуры в салоне;
  • некачественное крепление пластиковых стоек;
  • неверный монтаж передней панели.

Прежде чем начать искать место скрипа стоит оградиться от посторонних звуков. Передняя панель может поскрипывать в различных местах, однако шум будет слышно по всей длине торпедо

Причиной сторонних звуков могут быть также стыки, область заднего стекла автомобиля, и что самое важное – другие детали машины, которые не относятся к салону

Лада Калина и Гранта

Можно по всем поверхностям обивки двери наклеить пленку, предотвращающую скрип. Пистоны, будучи уже неоднократно снятыми-поставленными, тоже могут не обеспечивать должного прижима обивки, да еще и сами могут скрипеть в своих отверстиях. Такие пистоны подлежат замене. Самым радикальным способом крепления обивки двери является установка одного или нескольких саморезов. Следует применить саморезы по металлу, установить их в малозаметных местах и закрыть головки декоративными заглушками, продающимися в строительных магазинах.

А как боретесь со скрипами вы? И боретесь ли вообще? Поделитесь опытом, коллеги!

Современные автомобили — это набор металлических и пластиковых элементов, на которые оказывается давление при движении. На какие-то элементы давление оказывается большее, на какие-то меньшее, но избежать полностью этого нельзя. Одной из проблем, с которой могут столкнуться владельцы автомобилей с солидным пробегом, особенно отечественного производства, это скрип пластика в салоне. В рамках данной статьи рассмотрим, что делать, если скрипит салон, и как этого можно избежать.

Обратите внимание: Среди автомобилистов скрип пластика в салоне принято называть “сверчками”

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Ирина
АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Олег
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Надежда
АКПП: Hyundai Accent Обучает в ВАО, Балашихе, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Татьяна
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Екатерина
АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ

5 потенциальных источников скрипа

1. Приборная панель.

Чаще всего «сверчки» селятся в панели приборов, поэтому ее нужно разобрать и обклеить противоскрипным материалом. Аналогичные действия проводят и с навесными элементами – бардачком, пепельницей. Даже если источник досадного звука не в торпедо, профилактика не помешает.

2. Двери.

Когда обивка салона и крепежные клипсы трутся о металл или дверную карту, возникает скрип. Проблема решается также с помощью ленты «Антискрип», но этого недостаточно. Необходимо зафиксировать клипсы резиновыми шайбами и подтянуть болты крепления в механизме стеклоподъемника.

В качестве профилактических мер не помешает обработать силиконовой смазкой дверные уплотнители (предварительно прикрыв бумагой стекло) и замки. Удалите частицы грязи из-под оконного уплотнителя бумажной салфеткой – и он также больше не будет издавать противного скрежета.

Если неприятные звуки остались, «сверчок» спрятан внутри. Запланируйте на теплое время года демонтаж обивки, дверных карт и установку виброизоляции, ведь на морозе хрупкий пластик может треснуть. В качестве виброизолятора оптимально подходят слоеные листы «Липлент Мф Вибролент, дублированные алюминиевой фольгой.

«Липлент Мф Вибролент» эффективно устраняет «сверчков» в дверцах автомобиля

3. Кресла.

Если неприятные скрипы исходят от кресла, его демонтируют и смазывают возможные участки трения силиконовой смазкой

Особое внимание уделяют потертостям и местам с содранной краской, ведь они подвергаются самой высокой нагрузке. Чтобы средство проникло внутрь механизма подъема сидения, перемещайте микролифт при обработке

Иногда достаточно сдвинуть кресло на несколько сантиметров – и скрипы прекратятся

4. Дворники.

Если щетки плотно прилегают к стеклу, крепления защелкнуты, резинки безупречно чистые, но дворники настойчиво скрипят, возможно, пришло время заменить их на новые. Проверять работоспособность деталей необходимо на влажном стекле: на сухой поверхности они всегда издают скрип. Убедитесь также, что на лобовом стекле нет микротрещин: скопившаяся в них грязь соприкасается со щетками и скрипит.

5. Тормоза.

Раздражающий скрип при торможении может быть вызван износом тормозных колодок: потертая металлическая пластина трется о тормозной диск. Если колодки новые, возможно, они неправильно установлены, фрикционное покрытие не совместимо с тормозным диском или комплектующая – низкого качества. Если тормоза издают визг во время езды, проверьте поршни, суппорт и другие детали тормозного механизма на предмет износа, а лучше – обратитесь в техсервис.

Иногда, чтобы избавиться от скрипа, достаточно почистить тормозные колодки от грязи и песка

Если справиться с неприятным скрипом самостоятельно не удалось, возможно, речь идет о серьезной поломке, например, в подвеске или рулевом управлении. Проблему решит профессиональная диагностика и замена комплектующих.

Почему скрипит торпедо

Приборный щиток в автомобилях может скрипеть независимо от того, чьего они производства — отечественного либо зарубежного. Рассмотрим основные причины возникновения такого явления:

  • некачественное крепление стоек;
  • несоблюдение технологии сборки;
  • неквалифицированная установка;
  • температурные перепады;
  • длительное воздействие ультрафиолета.

Результат — раздражающий скрип бюджетного пластика по всему салону. С приходом морозной погоды это явление нередко только усиливается. На время может помочь прогрев салона горячим воздухом. Часто владельцы машин сами снимают торпедо, а после возвращают на прежнее место, но отчего-то появляется скрипение. Значит, она не встала на своё место или плохо затянуты крепежи в местах соединений.

Чем вызваны посторонние звуки в обшивке и как от них избавиться?

Скрипы появляются в тех местах, где пластиковые панели соприкасаются друг с другом, со стеклами или металлическими листами, из которых сделаны двери, кузовные панели и т.п.

В отличие от автомобилей российского производства, известных своей тенденцией к образованию скрипов, в автомобилях иностранного производства минимизирование скрипов заложено еще на стадии разработки модели, поэтому все, что может не соприкасаться между собой, не соприкасается, а там, где этого избежать нельзя, предусмотрены прокладки.

Тем не менее, полностью избежать скрипов в подверженном вибрации кузове не удается. Постепенно под ее воздействием пластиковые клипсы и саморезы, на которых держатся дверные карты, передняя панель и прочие элементы обшивки, разбивают посадочные отверстия, и детали могут сдвигаться, соприкасаясь с соседними пластиковыми или металлическими деталями, и образуются скрипы.

Часто они появляются в наиболее крупных деталях, имеющих самый большой вес – в дверных картах и приборной панели. Автомобили в кузове универсал и хэтчбек в большей степени склонны к образованию скрипов, так как крупных деталей в их обшивке больше, да и объем внутреннего пространства также значительней.

Часто пользователи таких машин жалуются на скрип обшивки задней двери и багажной полки. В случае с багажной полкой все объясняется еще проще – это достаточно тяжелый и слабо закрепленный в силу подвижности предмет, подверженный вибрации.

Избавляемся от скрипов в салоне

Когда-то давно, когда деревья были большими, я не понимал, за что автолюбители ценят мягкие панели приборов. Ведь не ощупывает же их владелец постоянно — а на взгляд мягкость и не определишь.

У моего самого первого автомобиля — Москвича-2140, который я приобрел новым, мягкими были и панель приборов, и обивки дверей, поэтому особых скрипов я что-то не припомню. А вот когда через шесть лет сменил его на М-2141, вот тут и началось. Однажды подвозил пассажиров — маму с дочкой. Так на одной из многочисленных кочек Москвы начала девяностых панель приборов так угрожающе завибрировала и загрохотала, что ребенок испугался, а мама наставительно сказала: «Это Москвич, Маша». Ох, и разобиделся же я! А ведь женщина была права: издавать посторонние звуки автомобиль, по-хорошему, не должен.

Ну а теперь, с высоты накопленного опыта и учитывая, что второе десятилетие двадцать первого века потихоньку идет к завершению, все же рассмотрим, почему зловредные «сверчки» до сих пор не покидают наши автомобили.

Конечно, и сейчас скрипы слышишь, в основном, либо в подержанных бюджетных машинах, либо в моделях с жесткой и гулкой пластмассой. Производители более дорогих автомобилей применяют пластики с шероховатой поверхностью или с покрытием Soft-Touch, на ощупь напоминающим резину.

В автомобилях с большими пробегами противный скрип может издавать и сиденье, чаще водительское

Обратите внимание, что повышенной скрипучестью обладают машины, побывавшие в аварии и некачественно отремонтированные. И хотя обычный сверчок поет свои песенки летом, в автомобиле подобные звуки гораздо чаще можно услышать в холодную погоду, когда пластиковые панели окончательно дубеют — как, впрочем, и защелки с пистонами, на которых и держатся эти панели

Способов борьбы

со зловредными «сверчками» по большому счету всего три:

  • отправиться в сервис к профессионалам, не вникая в детали;
  • заняться их поиском и устранением своими силами;
  • сделать музыку в автомобиле погромче.

Если вы «человек с руками», тогда вам подойдет второй способ. Займемся поиском источников звука. При этом учтите, что акустика — наука тонкая, а пути распространения звука неисповедимы. Недаром же порой кажется, что шумит подшипник переднего колеса, а на поверку оказывается, что источник шума сзади.

Удалите все предметы, расположенные в перчаточном ящике, подлокотнике, карманах дверей и всех прочих хранилищах, включая очечник. Проверьте заодно, все ли предметы в багажнике (запасное колесо и инструменты) хорошо закреплены. Прокатитесь — возможно, неприятные шумы уже устранены?

Способы устранения скрипов

Устранение ненужных звуков проводится с помощью следующих популярных способов:

  • специальные аэрозоли, например WD-40;
  • уплотнитель для стоек и накладок;
  • клей для накладок или силиконовая смазка;
  • петли и крючки;
  • войлок или самоклеящиеся материалы;
  • использование специальных аэрозолей.

Шумоизоляционные материалы

Используя такие уплотнители, как самоклеящиеся маделин и вибропласт или просто обычный войлок и жгут, тоже можно достичь значительного устранения скрипов в торпеде. Однако, прежде чем использовать подобные материалы, панель пошагово снимается, а уплотнитель прокладывается между расщелинами ее стоек и перед самой панелью. Вначале места, между которыми будет проложен уплотнитель, тщательно очищаются, материал качественно прокладывается, а все крепления после нужно очень хорошо подтянуть. В противном случае, вместо устраненных скрипов в передней панели, можно получить еще более неприятный по качеству скрип, чем ранее.

Виды и характеристики шумоизоляционного материала

Войлок
— проверенный и надежный материал, рекомендованный большинством специалистов для устранения шумов в передней панели. Сейчас такой материал предлагается и импортного производства. Импортный войлок прекрасно отталкивает влагу, благодаря специальному покрытию, а также в разы увеличивает шумоизоляцию, по сравнению с отечественным спленом.

Маделин
— тонкий материал, толщиной всего 1,5 мм, имеет тканевую основу и полиэфирную пропитку. Легко помогает в устранении посторонних скрипов и шумов на панели приборов. Наносится на предварительно очищенную и обезжиренную пластиковую поверхность.

Вибропласт
— материал, по виду напоминающий замазку или герлен. Располагается на листе фольги, средней по толщине. Часто его используют при обработке металлических поверхностей. Очень популярен как материал по устранению шумов в передней панели автомобиля за счет хорошего поглощения вибрации.

Проклеивание зазоров и мест накладок

Использование самоклеящегося уплотнителя, для устранения скрипов передней панели, не всегда хорошо тем, что оно является в некотором роде одноразовым. Его действие можно легко испортить, если попадет пыль или места накладок загрязнятся. Иногда зазоры и трещины просто заливают клеем, силиконовыми замазками, а места соприкосновений даже проклеивают, используя двусторонний скотч.

Внимание!
Если смазку плохо растереть, то на пластике останутся трудноудаляемые пятна жира

Петельки и крючки для уплотнения

Использование петелек, крючков, «липучек» — это достаточно быстрое и удобное устранение скрипа торпеды. Но их свойства могут потеряться при попадании загрязнений, а также в случае постоянной нагрузки при эксплуатации. Более современным средством крепления являются специальные пластины, имеющие множество ответвлений, похожих на «грибки». Крепятся такие пластины посредством сдавливания между собою, тем самым уплотняя посадку самой торпеды.

Услуги компании Mr. Fetr

Дребезг и скрип появляются в салонах даже самых дорогих автомобилей. Специалисты нашей компании знают как правильно и эффективно устранить любые раздражающие водителя звуки. В процессе работы применяются проверенные импортные средства премиум класса от известных марок, таких как Mercedes-Benz, Tunap и т.д.

Мы гарантируем аккуратное выполнение работы, после нас вы не найдете на панели управления никаких царапин, сколов и трещин. Для устранения проблемы в каждом конкретном случае используется индивидуальных подход, учитывающий особенности сборки и качества деталей в авто.

Mr. Fetr – надежный партнер и залог тишины в салоне вашего авто.

Как правильно удалить царапины с глянца

При оформлении многих элементов салона, используется прозрачный пластик. Недостатком такого материала, является быстрое появление дефектов: мелкие царапины и сколы, после нескольких лет эксплуатации машины, буквально покрывают всю поверхность салонного элемента. Удаление царапин пластика салона автомобиля имеет ряд нюансов:

Перед проведением восстановления, нужно провести влажную уборку салона машины. Необходимо следить за отсутствием пыли. В противном случае, при полировке на поверхности могут появиться новые царапины.
Обрабатываемый участок понадобится тщательно вымыть и обезжирить.
Чтобы избавиться от царапин, используют шлифовальную машинку.
Для полировки поврежденного места, рекомендуется использовать средства, которые предназначены для шлифовки пластика. Это специальные полироли и абразивные пасты

Важно правильно рассчитать количество наносимого вещества.

Многочисленные дефекты, царапины, сколы и трещины портят вид торпеды автомобиля. Повреждения подобного плана легко устранить самостоятельно. Чтобы процесс ремонта был эффективным, и не привел к замене детали, учитывайте нюансы восстановления пластмассовых элементов салона.

Ни для кого не секрет, что через определенный пробег, пластик салона автомобиля (да и подкапотного пространства) выцветает, становится тусклым, блеклым, в общем – теряет первоначальный шарм. Можно ли его как-то восстановить, причем сделать все своими руками? Или это вообще не реально? Оказывается можно причем бюджетными способами, про которые я вам сегодня расскажу. Как обычно будет текстовая версия + видео в конце …

Если честно, то современный пластик не так быстро выцветает (химическая промышленность работает хорошо). Он банально забивается грязью и теряет первоначальную черноту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector