Лучшие пуско-зарядные устройства для автомобиля в 2020 году

Содержание:

Лучшие зарядные устройства

В этом разделе сможете изучить лучшие зарядные устройства для автомобильного аккумулятора. Модели простые и по доступным расценкам.

Зарядное устройство Вымпел 55 2012

Это оборудование для подзарядки аккумуляторов с напряжением в 6 и 12 В. По габаритам ЗУ компактное. Прост в использовании.Нет сложного технического обслуживания.

Агрегат оборудован специальным ЖК экраном с подсветкой для управления нужными опциями. Есть возможность задавать период активации и деактивации устройства по таймеру.

Зарядка имеет крепкий корпус, который надежно защищает внутренние элементы от повреждения.

Плюсы устройства:

  1. Пара настраиваемых режимов – импульсный и постоянный.
  2. Контроль уровня заряда аккумулятора.
  3. Запоминание алгоритмов подпитывания.
  4. Разброс настройки выходного тока от 0.5 до 15 А.
  5. Можно использовать как блок питания.
  6. Применяется для облегчения активации мотора.
  7. Предусмотрен кармана для кабелей.
  8. Можно «оживлять» полностью разряженный аккумулятор.

Минусы устройства:

  1. Не лучшее качество проводов.
  2. Отсутствие крышки кармана для хранения проводов.
  3. Ремонт только у производителя в Санкт-Петербурге.
  4. Отсутствие подробной инструкции.

Зарядное инверторное устройство Калибр ЗУИ-4 00000062546

Агрегат применяется для подзарядки свинцово-кислотных и гелиевых АКБ с напряжением 6 и 12 В. Такие аккумуляторы обычно устанавливаются на транспортных средствах с дизельным и бензиновым ДВС.

Оборудование оснащено микропроцессором, который обеспечивает автономную работу. Среди функций есть считывание остаточного напряжения и определение используемого аккумулятора.

Наличие одной клавиши позволяет выбирать режимы и управлять агрегатом в целом. На цифровом экране высвечиваются сведения об уровне заряда.

Для восполнения заряда АКБ на 12 В есть 3 режима:

  1. Медленный с напряжением 14.4 В.
  2. Быстрый с напряжением 14.4 В.
  3. Зимний режим с напряжением 14.7 В.

Для аккумуляторов на 6 В максимальное напряжение равно 7.3 В.

Плюсы устройства:

  1. Степень защиты – IP65.
  2. Режим подзарядки «Зимний».
  3. Можно использовать для бензиновых и дизельных ДВС.
  4. Инверторное преобразование напряжения и тока.

Минусы устройства:

  1. Нет автоматического выключение после полной зарядки.
  2. Низкое качество «крокодилов».
  3. Не указывается ток заряда.

Зарядное устройство DAEWOO DW 500

Сильная сторона ЗУ в том, что оно может исправно функционировать в температурном диапазоне от -20 °C до +50 °C. Есть 5 уровней восполнения заряда. Следить за всем процессом можно на LED экране. Прежде чем заряжать АКБ выполняется тестирование.

Плюсы устройства:

  1. Восполнение заряда в широком диапазоне температур.
  2. 5 уровней зарядки.
  3. Степень защиты – IP65.
  4. Большой срок службы, как утверждают производители.

Минусы устройства:

  1. Мало информации в инструкции, которая поможет разобраться в функционале ЗУ
  2. Не может оживить «мертвую» батарею
  3. Индикатор заряда отображается только при 100% заряде.

Для подзарядки свинцово-кислотных аккумуляторов на 6 и 12 В применяется электронное ЗУ. Агрегат имеет индикатор, который позволяет отслеживать уровень заряда.

Устройство оборудовано усиленными изолированными зажимами для подсоединения к АКБ.

Плюсы устройства:

  1. Легкое и понятное управление.
  2. Индикатор уровня зарядки.
  3. ЖК-экран с подсветкой.
  4. Присутствует режим подзарядки «Зимний».

Минусы устройства:

  1. Уровень электролита не поднимается до 1.27 – 1.29, несмотря на наличие режима «Зимний».

Импульсное зарядное устройство PATRIOT BCI-10M 650303415

Агрегат импульсного типа. Модель легка в управлении. Среди главных преимуществ – возможность восстановления батареи, контроль напряжения. Для предотвращения перегрева внутренних элементов ЗУ оборудовано вентилятором.Удобство в переноске создается за счет небольшой массы и эргономичной рукояти.

На панели управления находится визуальный амперметр, который позволяет контролировать силу тока.

Плюсы устройства:

  1. Возможность контроля силы тока.
  2. Можно следить за напряжением.
  3. Электронное управление возможно прямо с транспортного средства.
  4. Может поддерживать состояние аккумулятора при долгом хранении.
  5. Легкость в эксплуатации.

Минусы устройства:

  1. Вентилятор работает громко.
  2. Доверять полностью показателям амперметра не следует, много расхождений.
  3. При зарядке АКБ на 55 Ач и силе тока в 5 А слышится страшный треск.

Зачем нужны предпусковые устройства?

Владельцы машин в какой-то степени – отдельная категория граждан. Автомобиль занимает довольно значимую часть их жизни, не только принося определенный комфорт, но и требуя особого обслуживания, вложений денег, принятия большого числа сложных решений. Разница между автовладельцами и пешеходами примерно такая же, как между семейными и холостыми людьми.

Автомобиль – устройство капризное. А самое главное – оно бывает непредсказуемо капризно именно тогда, когда от него меньше всего ждешь сюрпризов.

К примеру, морозное зимнее утро. Автовладелец, грея руки от холода, мчится к машине на всех скоростях, дабы сократить неприятный мерзлый путь от теплого дома до теплого салона. И тут… машина решает не заводиться. То есть в ней нет никаких поломок, все исправно. Но вот двигатель на морозе решительно отказывается заводиться. Меж тем, время идет, начало рабочего дня не отодвинется, да и автовладельцу совсем не хочется вылезать на мороз и в спешке чинить неполадку.

В этот день, чтобы не опоздать, наш герой наверняка пойдет на остановку общественного транспорта, чтобы не опоздать. А что делать водителям грузовиков или автобусов, для которых транспортное средство и есть работа, и завести машину нужно обязательно? Кроме того, опытные владельцы авто знают: запуск двигателя без предварительного прогрева сильно изнашивает его. Для предотвращения такой неприятной ситуации водителям понадобится нехитрый аппарат, называемый предпусковым подогревательным устройством для автомобиля.

В некоторых современных моделях авто, поставляемых для северных регионов, такое устройство уже бывает вмонтировано. А если его нет – не беда: приобрести агрегат очень легко. Нужно всего лишь знать, какие они бывают, их плюсы и минусы, виды и цены.

Как работают предпусковые подогреватели?

По сути это печка, устанавливаемая под капотом авто, работающая либо на местном управлении, либо дистанционно. В первом случае водителю нужно будет выставлять таймер начала работы (например, с вечера на утро, за час до выхода). Во втором случае можно управлять печкой с помощью пульта или мобильного телефона.

В устройство подается сигнал включения, в камеру сгорания из автомобильного топливного бака начнет поступать топливо. Там оно будет смешано с имеющимся воздухом и воспламенится от зажигательной свечи или штифов из керамики. Полученное тепло прогоняется по контуру трубопроводов и подогревает двигатель, салон и лобовое стекло. Когда требуемая в машине температура будет достигнута, система прекратит подачу тепла и возобновит ее, если температура упадет ниже необходимой. Итог: к приходу водителя в машине прогрет салон, двигатель и оттаяло лобовое стекло с дворниками. Авто полностью готово к поездке.

По типу обогревательной субстанции предпусковые устройства бывают электрическими, воздушными и жидкостными. Воздушные устанавливаются на крупногабаритный транспорт (суда в море, автобусы, грузовой транспорт и пр.) и сами по себе являются более объемные, чем жидкостные.

Электрические хороши всем, кроме того, что для них требуется наличие внешнего источника питания в непосредственной близости.

Жидкостные могут работать с моторами на газу, бензине или дизеле и делятся по размерам на:

А – для мелкогабаритных легковушек;

Б – универсал;

В – для крупногабаритных машин (кроссоверов, внедорожников, микроавтобусов).

Тип «А» ставится на легковушки с объемом двигателя до 2 литров. Занимают немного места, потребляют немного энергии. Тип «Б» универсален для легковушек и крупных внедорожников и минивэнов. Его можно купить на тот случай, если во владении покупателя находится несколько разных единиц транспорта. Он средний по размерам.

Тип «В» по размерам больше своих товарищей и потребляет больше топлива.

Есть ли минусы у предпусковых устройств?

Самым большим минусом является высокая цена – не каждому водителю по карману. Из прочих неудобств – увеличенный расход топлива из бензобака, теперь придется делать заправку с расчетом на работу подогревающего устройства. Выгоду и необходимость приобретения решает для себя каждый сам, но с точностью можно сказать, что печка нужна водителям по своей профессии в северных регионах.

Преимущества пусковых ДВС и предъявляемые к ним требования

Среди достоинств двигателей отмечают возможность подогрева моторного масла в картере при помощи отработанных газов и прогрева охлаждающей системы посредством циркуляции охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения.

Карбюраторные двигатели принципиально отличаются от других моторов системой питания, включающей топливную систему и устройства, обеспечивающее его питание воздухом.

Основные требования, предъявляемые к карбюраторам:

  • Быстрый и надежный пуск двигателя.
  • Тонкое распыление топлива.
  • Обеспечение быстрого и надежного запуска двигателя.
  • Точное дозирование горючего для обеспечения отличных мощностных и экономических показателей во всех режимах работы двигателя.
  • Возможность плавного и быстрого изменения режима работы двигателя.

«Напоить» аккумулятор вином


Самый странный способ завести автомобиль с полностью разряженным аккумулятором – это «напоить» источник питания вином. Звучит довольно безумно, но, если разобраться, данный способ имеет под собою химические основы. Заливая вино в аккумулятор, можно вызвать химическую реакцию окисления между электролитом и алкоголем. За счет этого напряжение повысится, а сопротивление аккумулятора снизится, что позволит завести от него двигатель.

Стараясь «напоить» аккумулятор, чтобы произвести пуск двигателя, следует помнить несколько правил:

  • Окислительная реакция проходит весьма быстро, и не стоит долго думать после того, как вино было залито в аккумулятор;
  • Не следует заливать в источник питания весь алкоголь, что у вас имеется – достаточно будет 150-200 грамм вина;
  • Идеально в подобной ситуации использовать сухое вино, которое не содержит сахара;
  • Единожды «напоив» аккумулятор, можно забыть о нем – придется покупать новый.

Перед тем, как заливать вино в аккумулятор, лишний раз подумайте о том, что зарядить его в будущем уже не получится. Данный способ хорош, если водитель оказался в глухом лесу, где ждать помощи не от кого, в других случаях нет никакого смысла «спаивать» аккумулятор.

(430 голос., средний: 4,50 из 5)

Основные параметры, на которые нужно обращать внимание при выборе

Кроме типа прибора, основными его характеристиками являются ток запуска, вес и размеры, напряжение на выходе.

Ток запуска – это наибольший ток, который может выдать портативное пусковое устройство. Значение этого параметра зависит от типа двигателя. Для легковых автомобилей средний ток запуска равен:

  • для бензинового мотора – 260 А;
  • для дизельного – 290 А.

Многие эксперты рекомендуют покупать пусковое устройство, рассчитанное на ток 300 А для легковых машин.

Грузовые автомобили отличаются большим разбросом технических характеристик. Многие специалисты называют цифры от 600 до 800 А.

Вес прибора. Для запуска двигателя в гараже подойдет трансформаторное устройство, которое может весить до 20 кг. Чтобы запустить двигатель на стоянке, имеющей электричество, можно воспользоваться импульсным прибором. Обычно они весят от 5 до 10 кг. Небольшие легкие аккумуляторные и конденсаторные гаджеты можно использовать практически в любых условиях. Однако их нужно предварительно зарядить дома или в другом месте, где есть электричество.

А олезными также могут оказаться дополнительные функции:

  • защита от неправильного подключения полюсов;
  • защита от короткого замыкания;
  • защита от перегрева;
  • встроенный фонарик — может пригодиться при использовании прибора в темное время суток.

Сейчас читают:

Обзор зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Рейтинг автомобильных аккумуляторов на 2020 год

Какой выбрать аккумулятор на Ланос (Daewoo Lanos)

Как выбрать аккумулятор для дизельного автомобиля

Какой аккумулятор выбрать для автомобиля ВАЗ 2114

Какой пусковой ток должен быть

Оптимальный пусковой ток определяет изготовитель. У АКБ одинаковой емкости, но произведенных в разных странах, он отличается. У компаний Китая и Европы отличие достигает 30 – 40 % и зависит от типа изделий, которые по способу обслуживания бывают:

  • обслуживаемыми;
  • необслуживаемыми;
  • залитыми;
  • сухозаряженными.

Для обслуживаемых аккумуляторов характерен контроль уровня электролита и его плотности. Оптимальный уровень достигается доливкой дистиллированной воды.

В настоящее время большинство владельцев автотранспорта склоняются к необслуживаемым АКБ. Срок службы достигает 5 лет. Следить за уровнем электролита не надо, только контролировать напряжение на клеммах. Оптимальный заряд обеспечивает величину пускового усилия. Залитые АКБ сразу пригодны к использованию.

Сухозаряженные имеют преимущество длительного хранения без эксплуатации, период длится от 3 до 5 лет. Сухозаряженные источники питания готовят к использованию. Заливается электролит, пропитываются пластины в течение часа с последующей зарядкой. Все действия выполняются согласно инструкции по эксплуатации.

Каким должен быть пусковой ток, решает владелец машины. Следует учитывать объем и мощность двигателя, климатические условия, в которых эксплуатируется транспортное средство. Необходимо обращаться к руководству по эксплуатации конкретного автомобиля.

Величина пускового тока указывается на корпусе АКБ.

Ниже приводится примерная таблица соответствия емкости АКБ объемам двигателей.

Таблица 1.

Емкость,

А-ч

55

60

66

77

90

 140

190

200

Объем

двигателя,

л

1 – 1,6 1,3 –1,9 1,4 – 2,3 1,6 – 3,2 1,9 – 4,5 3,8 – 10,9 7,2 – 12 7,5 – 17

Между АКБ имеются отличия и по составу электролита, а также технологии изготовления. Аккумуляторы могут быть кислотными или щелочными, и каждый из них имеет свои параметры пускового тока.

Классической технологией предусматривается изготовление электродов и мастики из сплавов свинца с сурьмой и кальцием. Источники питания на основе кальциевого сплава служат до 7 лет и разряжаются дольше, поэтому их стоимость выше. Пусковые токи в классических АКБ в 4-5 раз больше номинальной емкости.

В противовес классике быстрыми темпами развиваются AGM-технологии. В таких источниках электрического тока жидкий кислотный электролит связан синтетическими матами. Для электродов применяется свинец с высокой степенью очистки.

Плюсы AGM-АКБ:

  • необслуживаемые;
  • не боятся глубокой разрядки;
  • срок службы 5 – 12 лет.

АКБ, изготовленные по технологии AGM, эксплуатируются с повышенными пусковыми токами. Если брать батареи одинаковой емкости, то пусковая сила на 40 % больше, чем у обычных кислотных аккумуляторов. К минусу относится высокая стоимость (6 000-10 000 руб.), а для зарядки требуется специальное зарядное устройство.

Развивается еще одно перспективное направление GEL – технологии. Электроды ничем не отличаются (положительные и отрицательные). Внутренние полости заполняются специальным гелем, который после застывания отвердевает. Поры заполняются электролитом, пластины оказываются обернуты гелем, который предотвращает осыпание. Исключается короткое замыкание.

Минимальное время эксплуатации – 7 лет. Стартерный ток почти в 1,5 раза выше чем в АКБ, изготовленных по AGM-технологии. Среди недостатков отмечаются высокая стоимость (на сегодняшний день 15 000-27 000 руб.) и повышенные требования к зарядке.

Рассмотрим величины пусковых токов у российских и зарубежных изготовителей, их соотношение. Производители разных стран приняли свои стандарты:

Примерную величину пускового тока можно вычислить с помощью приборов.

Производители разных стран, союзов приняли свои стандарты:

  1. Российская Федерация – ГОСТ 599 – 91, 599 – 2002.
  2. Немецкий стандарт – DIN.
  3. Европейский Союз – EN 60095 – 1.
  4. Стандарт США – SAE J.

Вниманию предлагается таблица, где отражено соответствие токов холодного пуска по стандартам, приведенным выше.

Таблица 2.

DIN 43559,

ГОСТ 599 – 91

EN 60095 – 1,

ГОСТ 599 – 2002

SAE J537

170

280

300

220

330

350

255

360

400

255

420

450

280

480

500

310

520

550

335

540

600

365

600

650

395

640

700

420

680

750

Из представленного видно, что стандарт в России близок немецкому и европейскому.

Drive 400 от Fubag

Если у вас в приоритете такие параметры как низкая стоимость и маленький вес, обратите внимание на эту модель. Весит она всего 300 граммов

Актуальный ценник на ПУ до 3,8 тысяч рублей.

Но при этом бустер выдаёт такие характеристики:

  • номинальное значение тока 200 А;
  • максимальный ток 400 А;
  • ёмкость 10000 мАч.

Эффективно показывает себя в период летней жары и зимних заморозков. Портативное устройство обеспечивает до 6 попыток пуска двигателя.

Сами потребители отмечали, что им удавалось без проблем запустить мотор даже когда на улице было -30 градусов Цельсия. В таких температурных условиях заряд сохраняется достаточно долго.

В конструкции предусмотрен встроенный мощный фонарь.

Бустер для запуска автомобиля своими руками

При приближении зимы, частая проблема водителей, в том что АКБ может не всегда завести автомобиль, он или подсажен,да и сам акб в мороз работает не очень. Хорошим решением, будет так же создать бустер своими руками.

Если простым языком, это такой же внешний аккумулятор(power bank) как для телефона,только в этот раз для нашего автомобиля.

В общем идея пришла в голову такая: пусть игрушечный джип на радиоуправлении поможет запустить наш автомобиль!

Поможет своими двумя аккумуляторами по 7,4 В (8 В при полном заряде), подключенными последовательно между собой и параллельно автомобильному свинцовому.

Конечно их мощности будет маловато для надёжного запуска, желательно соединить ещё одну такую цепочку из 4-х Li-Ion параллельно первой, но так как замеры напряжения показали что не хватает каких-то нескольких десятых вольта — есть шанс провернуть это дельце.

На скорую руку соединил разъёмы проводом и подключил их к кабелям с мощными крокодилами.

Металл этих крокодилов паяется очень плохо — пришлось использовать паяльную кислоту.

В общем минут за 20 простейший самодельный бустер был готов — переходим к испытаниям.

При отключенной электронике батарея машины показала 11,4 вольта, а при включении приборов напряжение просело до 11,1.

Добавляем свинцу лития и пробуем нажать кнопку старта двигателя…

На удивление заработало! Секунд 5 мотор возмущался, после чего завёлся. При этом здорово нагрелись провода бустера — как-никак 200 А токовый импульс. Естественно при глубокой посадке АКБ такой фокус не пройдёт, по крайней мере не с 4-мя литиевыми банками, но если батарея села не слишком критично — собрать такой самодельный бустер можно будет очень быстро, так как Li-Ion 18650 аккумуляторы есть почти у всех.

Совет на будущее

Чтобы в дальнейшем всегда знать и контролировать уровень заряда авто аккумулятора, для исключения ситуаций описанных выше — купите себе (около 300 рублей) такой вольтметр в прикуриватель:

Ссылка на устройство

Он может показать напряжение аккумулятора, температуру в салоне и ток потребляемый через USB. Индикация выводится на LED дисплей поочерёдно с интервалом 10 сек.

Да — да, в них ещё имеется парочка стандартных USB разъёмов, которые в салоне машины будут совсем не лишними. Так что сей девайс автомобилистам must have!

Так же если вас может заинтересовать как собрать Зарядку для вашего АКБ

Комментарии

Social Comments

AS0201 производства Intego

Открывает актуальный топ среди лучших пусковых устройств по мнению владельцев автомобилей модель AS0201 от компании Intego. Не самый выдающийся вариант по характеристикам, зато прибор имеет небольшой ценник. Для множества авто его возможностей будет вполне достаточно.

ПУ с достаточно высокой степенью эффективности. Создаёт мощный импульс, позволяющий запустить двигатель. В конструкции корпуса предусмотрен светодиодный индикатор заряда и встроенный фонарик. Последний облегчает запуск ДВС при плохом освещении и в тёмное время суток.

С помощью такого ПУ двигатель можно завести даже в ситуации, когда штатная АКБ полностью разряжена. Помимо пуска двигателя, устройство выполняет функции подзарядки смартфонов, планшетов и прочих гаджетов. В комплектации предусмотрен сетевой провод, клеммы для соединения с АКБ и переходники для работы с гаджетами. Имеется защита от перезаряда.

К недостаткам относят то, что устройство нестабильно работает при температуре ниже -15 градусов Цельсия.

Весит прибор менее 1 кг., имея пусковой ток в диапазоне от 180 до 280 А. Не самые выдающиеся показатели, но за 4-4,5 тысяч рублей это лучшее предложение на российском рынке.

Учтите, какой ток пуска требуется для вашего автомобильного двигателя. Если диапазона до 280 А недостаточно, подумайте, какое ещё пусковое устройство будет лучше и правильнее выбрать конкретно для нужд собственного автомобиля.

Причины, по которым батарея «садится» чаще всего

Как ни крути, очень часто внезапной остановке работы аккумуляторных батарей в машине способствует небрежность или рассеянность ее владельца. К примеру, если водитель забыл выключить фары или всю ночь слушал магнитолу. Неудивительно, что АКБ при невыключенных фарах быстро разрядилась, и, как бы хозяин ни заводил машину обычным путем, ресурсов батареи для запуска двигателя будет недостаточно. О том, почему садится аккумулятор за ночь →

Может случиться и так, что батарея окажется полностью разряженной — фактически, в ноль, и восстановить ее емкость уже не представится возможности

Таких ситуаций допускать нельзя, и при поездках важно помнить о таких вещах, как элементарная экономия энергии аккумулятора

Кроме этого, холода и морозы тоже всегда являются дополнительным провоцирующим фактором для ослабления работы батареи. Особенно в том случае, если она слишком долго находилась в холодном помещении. Любой водитель должен знать о том, что зимой нельзя допускать разряда аккумулятора «в ноль», в противном случае, это может фатально на нем отразиться.

Также, если речь идет о свинцово-кислотном аккумуляторе, при его нерегулярном обслуживании может произойти оголение свинцовых пластин, короткое замыкание и, как следствие, полная непригодность АКБ к дальнейшей работе.

Безусловно, ситуации бывают разные, и севший аккумулятор — не всегда вина нерадивого водителя. Случается так, что батарея преждевременно вырабатывает свой ресурс по причине того, что в автомагазине могли продать некачественный товар в виде разряженного аккумулятора.

Как известно, при необходимости коротких поездок водитель вынужден очень часто запускать двигатель. А это требует высоких пусковых токов. И не каждая АКБ справляется с такой нагрузкой. В этом случае стоит подумать о приобретении солнечной батареи для зарядки автомобильного аккумулятора.

Как бы там ни было, водителю, впервые оказавшемуся в подобной ситуации, придется узнать о том, как завести автомобиль, если сел аккумулятор. В том, как определить, села ли батарея, ничего сложного нет.

Как не допустить ситуацию «сел АКБ»?

Чтобы не попадать в ситуации, когда приходится искать «донора» или пытаться завестись с толкача, следует придерживаться трех простых правил эксплуатации автомобиля:

  • Строгая дисциплина пользования электрооборудованием. Возьмите за правило: вышел из авто – проверь, не горят ли фары, и не работает ли другая электрика. Особенно внимательно за этим нужно следить зимой.
  • Заботьтесь об аккумуляторе: следите за показателями приборов, а также берегите его от морозов. Если столбик термометра ниже -25, лучше отключить устройство и занести его в тепло или надеть специальный согревающий чехол.
  • Не выжимайте из АКБ «все соки». Автомобильные аккумуляторы не рассчитаны на глубокий разряд, поэтому всегда нужно следить, чтобы уровень заряда был достаточным, и при выключенном двигателе электричество на борту особо активно не использовалось.

Соблюдая эти принципы, можно обезопасить себя, и существенно продлить срок эксплуатации агрегата.

Лучшее профессиональное пуско-зарядное устройство

Т-1014Р

Имея серию режимов работы, а именно «тест», «ручной», «автомат», «пуск», Т-1014Р уже достаточно длительно завоевывает позиции многих рейтингов ПЗУ и пользуется спросом. По сути, такой аппарат востребован не только у владельцев личного авто, но и компаний, где есть крупный автотранспорт.

Поскольку он обеспечивает полноценную работу аккумуляторов для выезда машин, в особенности в холодный период года. По большей части это скорее стационарный механизм. На пятом месте рейтинга.

Плюсы

Это устройство надежно и не дает случаться:

  • Перезагрузке входного напряжения.
  • Короткому замыканию.
  • Ошибочному подключению.

Предназначается и для зарядки аккумуляторных батарей всех моделей с напряжением номинально 12V, и номинально 24V.

Позволяет:

  • Одновременно заряжать несколько батарей с различными номиналами.
  • Проверить генератор.
  • Проверить реле регулятора.
  • Проверить работу стартера.
  • Проверить автоэлектрику.

Минусы

Достаточно большой вес и габариты.

Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля

Типы пуско-зарядных устройств

Все эти изделия поделены на 4 большие категории:

  1. импульсные;
  2. конденсаторные;
  3. аккумуляторные;
  4. трансформаторные.

1. Импульсный тип ПЗУ

Подобные девайсы функционируют на основе преобразования напряжения импульсного типа. В условиях высокой частоты происходит рост напряжения, после чего начинается его снижение и последующее преобразование.

Сильные стороны:

  1. КПД – может достигать 90% и более. Ведь основные элементы устройства почти всегда находятся в устойчивом положении (вкл./выкл.), тогда как потери происходят в момент переключения основных компонентов.
  2. Малый вес – сказывается рост частоты, что позволяет применять трансформаторы аналогичной мощности, но меньших габаритов.
  3. Надежность – в этом отношении приборы аналогичны стабилизаторам линейного типа. В частности, почти вся бытовая и оргтехника располагает импульсными блоками питания.
  4. Защита – отсутствие нагрузки и замыкания не станет проблемой, так как от этого имеется защита.
  5. Цена – разработка высокопроизводительных транзисторов и унификация компонентов позволяет существенно снизить ценник.

Слабые стороны:

  1. Помехи – импульсные изделия часто создают помехи из-за принципов своего функционирования.
  2. Ремонтопригодность – как правило, она заметно ниже, чем у иных типов.
  3. Поломки – хоть от замыканий изделия защищены неплохо, неправильное подключение к аккумулятору (полюса) и перепады напряжения могут привести к поломке.

2. Конденсаторные ПЗУ

Особенность их работы в том, что сначала происходит зарядка интегрированных конденсаторов, а уже после этого заводится двигатель автомобиля. Их главным плюсом является компактность и мобильность. Однако высокий разряд отрицательно сказывается на состоянии батареи, да и высокая цена ограничивает предложение.

3. Аккумуляторные

Эти приборы могут быть как профессиональными, так и бытовыми. Большинство автолюбителей выбирает именно бытовые, так как их мощности вполне достаточно, чтобы завести легковой авто. Мощность профессиональных комплексов в данном случае избыточна. Схема работы – изначально происходит заряд интегрированных аккумуляторов, после чего заводится мотор.

4. Трансформаторные

В конструкции таких приборов имеется трансформатор, посредством которого сначала происходит понижение напряжения, а после выпрямление. Сильные стороны пуско-зарядных устройств трансформаторного типа – отличный пусковой ток и мощность. Такой набор гарантирует запуск машины даже при условии полностью посаженного аккумулятора. Кроме того, помехи отсутствуют, в отличие от импульсных девайсов. А еще такие приборы надежны и неприхотливы.

Обратная сторона – большие габариты, низкий КПД и наличие стабилизатора. Последний гарантирует стабильное напряжение, но и обусловливает потери КПД.

Критерии выбора ПЗУ

Видео: Выбор пуско-зарядного устройства. Советы автоэксперта

Перед покупкой необходимо четко знать параметры АКБ собственного автомобиля, так как именно от характеристик аккумулятора во многом и будет зависеть выбор. Тем не менее, есть 4 основных критерия:

  • ток зарядки
  • напряжение
  • напряжение (выходное)
  • габариты и масса

1. Ток зарядки

Этот параметр обычно варьируется в пределах 20-3 000 А, что зависит от модели. Впрочем, гнаться за высокими цифрами не стоит, так как для запуска и зарядки достаточно значения в пределах 35-55 А. Если же у вас грузовой авто, значение будет выше.

2. Напряжение

Оно означает источник питания, к которому разрешается подключать пуско-зарядное устройство. Как правило, на отечественном рынке представлены модели, ориентированные на работу от стандартной сети в 220 В. Тем не менее, есть и приборы, работающие от сети в 110 В, которые покупаются теми водителями, кто часто ездит за границу. При покупке последнего нужно отдельно приобрести трансформатор.

3. Напряжение (выходное)

Это значение обязано быть идентичным таковому у АКБ вашего автомобиля, с которым можно ознакомиться в мануале к аккумулятору.

4. Габариты и масса

Тут все зависит от наличия/отсутствия гаража и необходимости иметь устройство при себе. Если есть гараж, можно приобрести мощное устройство, однако его вес может приблизиться к 20 кг, а у особо мощных, рассчитанных на грузовики – к 50 кг. Если же вы обычно оставляете машину на улице, целесообразно выбрать компактный прибор со средними параметрами ширины и высоты в 20/40 см, а также массой в 5-10 кг.

Важно помнить, что производители нередко хитрят и указывают на упаковке завышенные данные, которые прибор выдать не в состоянии. В таком случае определить реальный пусковой ток можно, воспользовавшись формулой: номинальная мощность/выходное напряжение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector