Внутренний экзамен в автошколе: советы юриста, как сдать с первого раза и на что обратить внимание?

Содержание:

Как проходит экзамен в 2020 году

В 2020 году введены новые требования к обучению и тестированию в автошколах. Они включают в себя:

  1. Разрешение выезда учеников на магистрали.
  2. Объединение практического экзамена на автодроме и в городе в единое испытание.
  3. Возможность подать жалобу на действия проверяющего и оспорить результаты.
  4. Право сотрудников ГАИ аннулировать итоги тестирования, если возникают сомнения в подлинности документов или честности проверки.

Повторная сдача возможна в период от 7 до 30 дней для теоретических испытаний и до 60 – для практики. Если экзамен не сдан 3 раза подряд, возобновить попытки можно через 1-3 месяца.

Советы по сдаче теоретической части экзамена

Давайте рассмотрим, как стоит подготовиться, чтобы сдать экзамен в ГАИ с первого раза.

  • Разберитесь с кнопками компьютерного тренажера, чтобы не допускать ошибок при выборе ответа;
  • Аккуратно проводите нажатие кнопок;
  • Будьте пунктуальны с экзаменаторами, бережно относитесь к имуществу, не вступайте в разговоры.

Не советуем принимать седативные средства перед экзаменом. Они могут помочь на теоретической части, но будут плохими помощниками на практической. При вождении экзаменатор оценивает не только правильность решения, но и скорость их принятия. Заторможенность при вождении может не позволить сдать экзамен.

Полезные рекомендации по обучению на права.

Подсчитывая, сколько учиться на права в вашем городе, помимо стоимости обучения и сроков, обязательно учитывайте и другие важные моменты. А именно местоположение автошколы и её автодрома, так как на дорогу вы также будете тратить время и деньги. Кроме того, обязательно изучите отзывы об автошколе, узнайте, не возникает ли проблем у выпускников со сдачей экзамена, хорошо ли работают инструкторы, на каких автомобилях проходит обучение. Во многом ответ на вопрос, сколько учиться на права, зависит от вас. Старайтесь не создавать больших пауз между занятиями, делать упор на отработку именно практических навыков вождения, внимательно и ответственно подходить ко всему процессу обучения. После окончания автошколы и получения прав, начинайте водить авто, по возможности не откладывая

Навык вождения, как и любой другой навык, со временем теряется, поэтому важно начать получать реальный водительский опыт практически сразу после получения прав

Если по какой-то причине, вы долго не практиковались, то начинайте вождение крайне осторожно и внимательно. Восстанавливать навыки лучше на пустых дорогах, в присутствии опытного водителя или инструктора

Помните! Безопасность за рулем, превыше всего!

Восстанавливать навыки лучше на пустых дорогах, в присутствии опытного водителя или инструктора. Помните! Безопасность за рулем, превыше всего!

На этом у нас все! Удачного обучения на права!

Изменения в ПДД и процедуре сдачи экзаменов ГИБДД в 2020 году

В преддверии Нового года хочется немного заглянуть в будущее и узнать, какие изменения в ПДД готовятся законодателями, и как изменится процедура сдачи экзамена в ГИБДД в 2020 году. Рассмотрим в данной статье запланированные правительством поправки, чтобы быть готовыми к «сюрпризам». И так…

На сегодняшний день мотоциклисты не сдают практический экзамен в городе, и впервые выезжают на оживленные улицы только после получения прав. Теперь же хотят дать возможность мотоциклистам сдать экзамен в условиях города, но на дорогах и территориях, где ограничено движение иного транспорта и пешеходов.

Запись на пересдачу экзамена

С учетом последних поправок в законы, претендент на право управления легковым автомобилем может повторно пройти экзамен независимо от места проживания. Подать заявление для прохождения проверки можно либо в бумажном варианте, предоставив его в подразделение ГАИ, либо в электронном, на сайте Госуслуги. О последнем варианте, дающем несколько преимуществ по сравнению с традиционным, мы расскажем чуть ниже.

Соответственно, можно записаться на пересдачу в любом другом отделении ГИБДД, а не только в том, где была проведена первичная проверка. Скажем больше: даже на одном из этапов тестирования можно сменить учреждение, то есть проверку теоретических знаний пройти в одном, а вождение – в другом. Однако для этого вам потребуется передать в новое подразделение экзаменационный лист с результатами, полученными в первом отделении.

Итак, помимо заявления, написанного на бумаге, в ГИБДД необходимо предоставит пакет документов, в который входят:

паспорт либо иное удостоверение личности. Служившим в армии проще – они могут предъявить лишь военный билет;

документ об окончании автошколы. Государственной или частной – не имеет значения;

медицинское заключение о состоянии здоровья;

претендентам 16-18 лет дополнительно нужно предъявить разрешение законного представителя их прав, т. е. взрослого человека. Разумеется, обычно это родители, однако бывают случаи и опекунства. Однако данный документ для автоновичка не требуется, если он обрел полную дееспособность. Например, заключив брак;

квитанция об уплате госпошлины. Ее наличие не является обязательным условием, ибо сотрудники ГАИ имеют доступ к соответствующей электронной базе данных.

Основные проверочные этапы

Теперь поговорим подробнее о том, какие внутренние экзамены сдают в автошколе. Первым этапом является теория, которой выпускники должны овладеть в ходе прохождения соответствующего курса. На занятиях будущие водители знакомятся с правилами дорожного движения, основными знаками, устройством автомобиля и принципами оказания первой медицинской помощи. Обучение проходит в специально оборудованных классах, оснащенных мультимедийными материалами, тренажерами, макетами и т. д. Для посещения уроков и подготовки к экзамену курсантам придется приобрести специальные книги с тестовыми вопросами. По мере изучения той или иной темы начинающие водители вместе с преподавателем будут разбирать различные дорожные ситуации и коллективно находить правильные ответы. Выполнять задания в домашних условиях можно при помощи компьютера, решая бесплатные водительские тесты в онлайн-режиме. На помощь будущим автомобилистам также придут видеокурсы ПДД, один из которых представлен ниже.

Алгоритм сдачи теоретической части предельно прост: курсант получает на руки два произвольных билета, каждый из которых включает в себя 20 вопросов. На выполнение всех заданий отводится порядка получаса. К слову сказать, при прохождении экзамена в ГАИ достаточно решить всего один билет, допустив при этом не более двух ошибок. В случае с автошколой количество вопросов возрастает вдвое, а число погрешностей остается неизменным. Если при решении тестов выпускник допускает по одной ошибке в каждом билете, ему выдается третий бланк с заданиями. При наличии неверного ответа и в этой карточке экзаменуемый получает оценку «не сдал».

Второй этап проверки, к которому ученики допускаются лишь после успешного прохождения тестов, – выполнение упражнений на автодроме. Змейка, разворот, параллельная парковка, гараж, горка – все эти маневры должны быть хорошо знакомы выпускникам. Габаритные размеры остаются теми же, что и при обучении

Важно заметить, что они несколько меньше нормативов ГИБДД. Оценка «не сдал» ставится в случае наличия хотя бы одной сбитой стойки, а также при выезде автомобиля за габариты любого упражнения или преодолении стоп-линии без остановки перед началом маневров

Если водитель забудет зафиксировать транспортное средство после выполнения очередного подхода, его положительный результат не будет засчитан. Впрочем, одна незначительная ошибка все же допускается. Так, курсант может единожды заглохнуть или попросить о перевыполнении упражнения в самом его начале. Последний вариант «пройдет» только в том случае, если экзаменуемый вовремя увидел, что ему недостаточно места для совершения маневра.

Положительная оценка за внутренний экзамен на автодроме подразумевает переход к следующему этапу – вождению в городских условиях. Для получения зачета по данному пункту водитель должен продемонстрировать навыки безаварийного управления транспортным средством и способность применять знания ПДД на практике. Как правило, в роли экзаменатора выступает незнакомый инструктор. Наставник выпускника может присутствовать в машине, но не имеет права делать замечания и вмешиваться в процесс управления автомобилем. По сравнению с экзаменом в ГАИ проверка в учебном заведении длится дольше, но критерии выставления оценки остаются теми же. Единственная трудность заключается в том, что инструктор может попросить курсанта проехать по неизведанному маршруту, что вводит последнего в некоторую растерянность.

Езда по городу

Сдавать в автошколе нужно не только теорию и начальные навыки вождения, но и езду по городу. Данная часть экзамена больше всего интересна для сдающих и более волнительна, ведь здесь, по сути, нет права на грубую ошибку. Инструктора, работающие в автошколах, начинают готовить своих курсантов к этому моменту с первого занятия и сдавать нужно будет им. Это как усложняет задание, так и облегчает его. Даже если на сдаче будет присутствовать не именно тот, кто учил ездить, а его коллега, страха у курсанта будет меньше, чем сдавать инспектору ГИБДД.

В автошколе, при принятии вождения по городу, сдающего ждёт целый ряд заданий:

  • Разворот;
  • Остановка;
  • Парковка;
  • Езда по различным видам дорог (односторонние, грунтовые, извилистые и многие другие);
  • Повороты.

Очень важно сдать на отлично все эти навыки, ведь все вместе они показывают, готов ли курсант идти сдавать экзамен в ГАИ. Автошкола стремится подготовить своих учеников так, чтобы на экзамене — как внутреннем, так и в ГИБДД их ученики сдали все с первого раза и без ошибок

Особенности сдачи практической части – «города»

Успех при сдаче практической части закладывается еще на стадии выбора автошколы

Лучше выбрать ту, которая уделяет особенно пристальное внимание практике и «откатывает» маршруты вместе с учениками. Далее ваша задача уложить в голове ПДД и научиться применять его на практике

Не торопитесь, не суетитесь в городском потоке. Вы на учебной машине и все недовольство вашей медленной скоростью и не всегда уверенными маневрами другие участники дорожного движения должны оставить при себе.

Однако не ставьте себя во главу угла – вы должны научиться уверенно чувствовать себя в потоке, при необходимости перестраиваться и не паниковать при внезапных остановках машин и при переходе дороги людьми в неположенном месте. Ваша задача – просто ехать по маршруту в соответствии с правилами дорожного движения. Рядом с вами будет находиться инспектор ГИБДД, в задачу которого входит наблюдение и выставление отметок. При этом начисляются штрафные баллы от 1 до 3 в зависимости от грубости ошибки, которую вы совершите. Приведем примеры.

Грубые ошибки – 5 баллов:

  • Вы создали помеху, не пропустили пешеходов.
  • Выехали на встречную полосу.
  • Проигнорировали запрещающий сигнал светофора.
  • Пересекли стоп-линию.
  • Грубо нарушили правила обгона или разворота.

Средней грубости ошибки – 3 балла:

  • Пренебрегли правилами остановки.
  • Перед маневром не включили сигнал поворота.
  • Не учитывали требования разметки за некоторыми исключениями.
  • Вовремя не использовали сигнализирующие знаки.
  • Создали препятствие, выехав на перекресток.

Мелкие ошибки – 1 балл:

  • По какой-то причине не пристегнулись.
  • При начале движения не подали сигнал поворота.
  • Слишком медленно ехали.
  • Выбирали скорость, не учитывая движение потока.
  • Не обеспечили плавное движение, торможение.

Обратите внимание на каждый пункт, чтобы понять, по каким критериям инспектор оценивает ваше вождение. Если во время обучения вы выполнили практическую часть в полном объеме, откатали типовые маршруты и не страдаете от избыточного волнения – никаких проблем быть не должно

Главное, не забывать о правилах ПДД и никуда не торопиться. Помните, что за недостаточно высокую скорость движения начисляется всего 1 штрафной балл, тогда как основанием для пересдачи становятся 5 баллов.

Стоимость внутреннего экзамена

Первая попытка сдачи теоретической и практической частей, как правило, бесплатна. Все последующие потребуют финансового обеспечения. Таким способом учебные заведения стимулируют претендентов на получение водительских прав к более качественной подготовке к внутреннему и квалификационному экзаменам.

Стоимость внутреннего экзамена и условия пересдачи должны быть прописаны в договоре на обучение водительскому мастерству. Автошкола имеет право устанавливать свои расценки на предоставляемые услуги, законодательством стоимость курсов и внутреннего экзамена не регулируется.

Репетиция официального экзамена на право управления транспортным средством, к коей можно приравнять внутренний экзамен в автошколах, – это не блажь руководства учебных заведений. Именно на основании успешного прохождения внутренних испытаний курсант автошколы получает допуск к экзамену в ГИБДД. Поэтому получить водительские права, обучившись самостоятельно, с некоторых пор стало невозможно.

Внутренний экзамен на примере одной из автошкол

Тестирование

  1. Выпускник получает 2 билета, в каждом из которых содержится блок из 20 вопросов.
  2. На решение задач дается 35 минут.
  3. Ошибка в одном из билетов – оценка «сдал», в каждом по ошибке – дается третья попытка. Ошибка в дополнительном билете – оценка «не сдал». 2 ошибки в одном билете – «не сдал», даже если второй написан безупречно.

Оценка навыков практического вождения делится на 2 этапа:

  • вождение на автодроме, маневрирование;
  • управление транспортным средством в условиях городской среды.

Автодром

Положительную оценку за маневрирование на площадке можно получить, только если все упражнения выполнены безукоризненно точно. Но имеется ряд исключений:

  • одна попытка на перезапуск двигателя, если в процессе маневрирования либо движения автомобиль заглох;
  • одна попытка для исправления траектории, если транспортное средство не проходит по габаритам в заданные параметры (стойки коридора, гараж и т. д.). Допускается возвращение на исходные позиции и повторное прохождение испытания.

Грубые ошибки в виде сбитых стоек, проезда стоп-линии без положенной остановки, выполнение провокационных просьб экзаменатора, отсутствие должной фиксации автомобиля в конце упражнения (коробка на нейтралке, ручной тормоз отжат) – однозначно «не сдал».

Город

Требования к выпускнику автокурсов при оценке навыков управления автомобилем на городских улицах такие же, как при сдаче экзамена в ГИБДД:

  • соблюдение правил безопасности;
  • умение оценивать окружающую обстановку и действовать в соответствии с ней и предусмотренными ПДД нормативами;
  • знание Правил дорожного движения и активное применение этих знаний на практике.

Экзамен в городе: как сдать его легко с первого раза

При успешном прохождении двух первых этапов бывший ученик автошколы допускается к проверке в условиях реального движения. Сложность экзамена на улицах заключается в том, что точно ситуации, которая будет при экзамене предвидеть невозможно. Именно на этом испытании чаще всего «срезаются» ученики, даже сдавшие теорию и площадку с первого раза.

Как определяется успешная сдача вождения

Критерии оценивания такие: все возможные ошибки делятся на три категории:

  • грубые;
  • средние:
  • мелкие.

За одну грубую ошибку начисляется 5 штрафных баллов, за среднюю – 3, за мелкую – 1. Если набрали 5 или больше баллов – экзамен не сдан. Таким образом, можно допустить максимум один средний и один мелкий, или четыре мелких недочёта. Хоть одна грубая ошибка – провал экзамена. Полный их список вы сможете найти в следующем файле.

Подготовка к экзамену

Ещё на стадии обучения следует разузнать вероятный маршрут на экзамене и покататься по нему с инструктором. Практика тут имеет решающее значение, поэтому старайтесь наездить столько, чтобы передвижение по улицам города не вызывало у вас трудностей. При необходимости берите дополнительные уроки.

Подготовка к движению аналогична таковой перед сдачей площадки. Отрегулировать сиденья и зеркала, пристегнуться, включить ближний свет – вот обязательный список. Если вы точно знаете, что автомобиль оборудован дневными ходовыми огнями, то фары можно и не включать в светлое время суток. И не забудьте снять машину с ручника.

Подводные камни последнего этапа

Автоинспекторы иногда прибегают к хитрости: дают указания, противоречащие Правилам движения. Выполнять такие требования ни в коем случае нельзя – помните, что водитель вы, и отвечаете за соблюдение ПДД только вы, а не инспектор. Поэтому на этом этапе необходимо очень хорошее знание Правил дорожного движения, чтобы понимать, когда указания инспектора – одно из элементов задания, невыполнение которого равносильно «завалу» экзамена, а когда – хитрая уловка.

Мнение эксперта
Поляница Инна Владимировна
Эксперт Умной Автошколы — цифровая автошкола г. Санкт-Петербург

Записаться в онлайн автошколу

Госавтоинспектор на экзамене оценивает умение кандидата в водители ориентироваться в условиях реальных городских дорог согласно правилам дорожного движения. Так что, это не уловки инспектора, а требования безопасности дорожного движения.

Если инспектор говорит: «Выберите место, развернитесь в обратном направлении», а впереди остановка общественного транспорта, это не значит, что вам предлагают развернуться в запрещающем месте. Вы, как будущий водитель, должны оценить дорожную обстановку и выбрать разрешенное место для разворота. Будьте внимательны и не перекладывайте ответственность за свои действия!

В то же время бывают ситуации, когда экзаменатор пытается вменить нарушение, которого на самом деле не было. Если вы уверены, что ПДД – на вашей стороне (а для этого необходимо знать их назубок), аргументированно и сдержанно докажите автоинспектору, что он неправ, желательно со ссылкой на пункт Правил. Практика показывает, что экзаменующие по достоинству оценивают глубокие знания будущего водителя и принимают правильные возражения.

Главные правила вождения

Не забывайте смотреть в зеркала, лучше делайте это с поворотом головы, чтобы это было заметно принимающему экзамен. Пользуйтесь, когда нужно, поворотником: при начале движения, перестроениях, поворотах. При остановках ставьте обязательно машину на ручник, особенно на подъёмах. Мобильный телефон отключите – чтобы не было соблазна ответить на звонок. Использование мобильника во время движения – это серьёзная ошибка.

Двигаться нужно уверенно, демонстрируя своё умение водить машину, но, естественно, без лихачества. Излишне низкая скорость, неплавное переключение передач, неумелое использование органов управления – всё это недочёты, за которые начисляются штрафные баллы.

Поэтому тренируйтесь и ещё раз тренируйтесь до экзамена. К сожалению, сейчас это можно делать только с инструктором, имеющим официальное разрешение на обучение, и на специально оборудованном автомобиле. Но тут уж сами решайте, что вам важнее – сэкономить или легко и уверенно сдать экзамен по вождению с первого раза и быстро получить права.

Дополнительные часы обучения

Дополнительные часы обучения имеет смысл брать, если:

  • вы делали большой перерыв в обучении, и ваших законных часов, которые вы откатали скопом, вам показалось мало;
  • вы не уверены в своих навыках;
  • вы «провалились» на практическом экзамене, но у вас еще есть некоторое время до повторной попытки.

В последнем случае необходимость действительно острая, и, если есть возможность покататься еще немного, не стоит ею пренебрегать. Кстати, школа может не найти для вас дополнительных часов, так как не имеет права обязать инструктора работать сверхурочно, но вы всегда можете договориться напрямую с самим инструктором.

Если вы еще до начала обучения подозреваете, что часов может не хватить – берите сразу максимальный пакет обучения практике. Во-первых, вы гарантированно выкупаете время инструктора (в отличие от случая, когда приходится договариваться о дополнительных часах), во-вторых, это выгоднее отдельной доплаты.

Особенности теоретического и практического этапов

Каждого курсанта волнует ответ на вопрос, сколько вопросов на внутреннем экзамене в автошколе. Теоретический этап включает ответы на 40 вопросов компьютерной программы (правила дорожного движения, устройство автомобиля, принципы безопасности движения, медицинская помощь при ДТП), либо те же вопросы в бумажном виде. Экзамен будет сдан при наличии 38 правильных ответов.

Практический этап внутреннего экзамена предполагает безукоризненное выполнение следующих 5 упражнений на площадке автодрома: змейка, параллельная парковка, разворот в условиях ограниченного пространства, заезд в бокс задним ходом, эстакада. Положительный результат на этой ступени обеспечивает допуск к вождению в условиях городского движения.

Движение по городу представляет собой самую сложную часть экзамена, ведь здесь важно показать умение управлять автомобилем, применяя полученные теоретические знания на практике. В некоторых случаях все зависит то того, кто принимает экзамен (данным лицом не может быть инструктор, обучающий вождению)

Иногда экзаменатор значительно усложняет задачу, может спровоцировать курсанта на ошибочное выполнение маневра (разворот или остановка в запрещенном месте). Это подтверждает появляющееся в Интернете мнение о том, что на внутреннем экзамене в автошколе могут валить курсантов.

Отрицательная оценка по вождению выставляется согласно Перечню ошибок и нарушений, который используется на экзамене в ГИБДД.

Как сдать вождение по городу с первой попытки

Третья, самая практическая часть – это езда по городским улицам. Здесь понадобится показать навыки по управлению авто на дороге, с реальным движением других автомобилей, пешеходами, знаками и светофорами.

К этой части экзамена допускаются те, кто сдали «теорию» и автодром.

На третьей части — вождение по городу — требуется проехать по улицам с соблюдением всех ПДД

Процедура экзамена «Городе»

В автомобиль садится инспектор (на пассажирское место рядом с водителем) и 4 курсанта, один – за руль, остальные – сзади. Сначала ведет автомобиль один, потом все по очереди меняются.

Задача – проехать по городу с соблюдением всех правил ПДД, требованиям знаков и светофоров, а также указаний инспектора ГАИ. Время на проверку – 15-20 минут (иногда на практике бывает даже меньше).

11 советов, которые позволят сдать практику вождения с первого раза

  1. Перед началом движения необходимо настроить под себя сиденье (ближе-дальше, угол наклона), зеркала (боковые и в салоне)
  2. Пристегнуться до того момента, как тронуться. Попросить инспектора сделать то же самое (или, как минимум, убедиться, что его ремень застегнут)
  3. Включить ближний свет
  4. Снять авто с ручного тормоза
  5. Убедиться, что сзади нет приближающихся машин

И только после всех этих процедур трогаться! Может показаться, что это слишком много, но все это действительно необходимо и для сдачи экзамена с первого раза, и для успешного управления авто в будущем.

  1. Управлять авто плавными движениями, без рывков. Это касается как поворотов руля, так и педалей газа и тормоза
  2. Поворачивать голову при проезде к перекресткам (инспектор должен видеть, что вы действительно убедились в безопасности движения). Это же касается контроля за зеркалами заднего вида
  3. Выполнять указания инспектора
  4. Не допускать аварийных и опасных ситуаций
  5. Не использовать телефон (а лучше его даже не включать!)
  6. Следите за знаками и сигналами светофора

Опять же, совет из практики: старайтесь сдавать вождение в числе первых по трем причинам: меньше движения на дороге (а значит проще), инспектор не уставший (что легко может измениться после обеда или нескольких нервных ситуаций на дороге), у вас будет меньше времени переживать (а значит, будете меньше дергаться за рулем).

Стоит помнить, что сейчас за каждую ошибку инспектор может насчитать штрафные баллы:

  • значительные ошибки = 5 баллов
  • средние = 3 балла
  • незначительные = 1 балл

Как только курсант набирает 5 баллов штрафа, эта часть экзамена считается несданной. Это означает, что грубых ошибок допускать категорически нельзя, а  средняя может быть только одна.

Чтобы лучше чувствовать себя на практической части, убедитесь, что вы достаточно подготовились во время занятий в автошколе. И уверенно чувствуете себя за рулем.

Что делать, если инспектор просит нарушить правила

Бывают такие ситуации, когда инспектора ГАИ просят остановиться там, где висит знак «остановка запрещена» или повернуть, где «поворот запрещен». Что делать в этом случае?

Если вы столкнулись с такой ситуацией, не нужно сразу же делать то, что вас попросили сделать. Подходите, как говорится, с головой. Оцените обстановку, поймите, можно ли сделать то, что вам сказали.

Если действительно, требование инспектора можно выполнить только с нарушением ПДД (что будет сразу означать несдачу экзамена), стоит сказать «Здесь нельзя останавливаться (поворачивать), потому что знак». И предложить выполнить требование далее, где действие знака будет заканчиваться.

Ваша уверенность значительно повышает шансы на сдачу на права с первой попытки. А уверенность берется от знаний и умения держать себя в руках.

Изменения в экзамене в ГАИ в 2020 году

В 2020 году произошло несколько значимых изменений в требованиях и процедуре сдачи экзамена на права. Полный текст изменений можно найти в Постановлении Правительства РФ №1734В от 20.12.2019.

Изменения с 1 января 2020 года

  1. До экзамена в ГАИ допускаются только учащиеся автошкол с лицензией
  2. Отменяется запрет на выезд на автомагистрали во время учебы (на практике пока практически не используется)
  3. Права на управление пассажирским транспортным средством (автобус, троллейбус и трамвай) возможно получить только после 20 лет (ранее – после 16 лет)
  4. В случае лишения прав, их можно вернуть только после полной оплаты всех штрафов

При подготовке к сдаче на права используйте приложения по ПДД, их можно установить с Google Play и Apple Store

Изменения с 1 октября 2020 года

  1. Изменения в теоретической части экзамена

Количество вопросов теста будет увеличено, причем основной акцент сделан на темы, которые максимально важны с точки зрения безопасности всех участников дорожного движения.

Всего будет 7 тем вопросов:

  • Правила дорожного движения
  • Законодательство
  • Безопасное вождение. Основы
  • Медицина
  • Психология
  • Устройство ТС
  • Профессиональный блок
  1. Упразднение экзамена на автодроме («площадке»)

До конца сентября 2020 года желающие получить права будут сдавать 3 части экзамена (теория, автодром и город), а с октября – только две. И проверка навыков управления автомобилем с автодрома (упражнения «параллельная парковка», «поворот на 90 градусов», «разворот в ограниченном пространстве», «змейка», «въезд в гараж задним ходом») будут перенесены в условия реального уличного движения.

Пока сложно сказать, насколько это усложнит или упростит процедуру сдачи.

  1. Отмена «стандартных маршрутов»

В данный момент маршруты, по которым инспектора выезжают на экзамен в «город» заранее известны. Соответственно, можно выучить каждый поворот и знак. И упростить себе вопрос сдачи экзамена с первого раза.

С 1 октября предполагается, что экзамены будут проводиться «в пределах определенных улиц», но без известного заранее маршрута.

Плюсом будет увеличено время на практику вождения – 30 минут (сейчас 15-20 минут – на «город»)

  1. Отмена штрафных баллов на практической части

Сейчас при сдаче третьей части экзамена – «город» действует система штрафов за нарушения ПДД (мелкое – 1 балл, среднее – 3 балла и опасное – 5 баллов).

С 1 октября 2020 года эта система будет полностью отменена.

  1. Аннулирование результатов экзамена

После изменений у курсантов появится возможность пожаловаться на неправильную оценку, после рассмотрения которой результаты сдачи могут быть отменены.

И у инспекторов ГИБДД также появится право аннулировать результаты экзаменов в случае каких-либо нарушений (например, поддельная справка о прохождении медкомиссии)

Сделаем неутешительный вывод…

Итак, пока – при такой системе автошкольного образования — ежа пугать… внутренним экзаменом бесполезно. Но есть перспектива – улучшение материальной базы автошкол и введение жесткого (тотального!) контроля ГИБДД за внутренним экзаменом в автошколах. Последнее не так уж и затратно! Зато эффект будет просто потрясающим.

Видео доказывает, что есть автошколы, которые серьезно относятся к проведению внутреннего экзамена:

Может заинтересовать:

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Подобрать любую автохимию для вашего авто

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector