Как делается замена лампы в противотуманных фарах

Содержание:

Виды ламп для ПТФ

Перед покупкой определяется формат цоколя и вид детали. В противотуманках устанавливаются следующие типы ламп:

  • галогеновые;
  • светодиодные;
  • газоразрядные.

Конструкция рефлектора противотуманного фонаря отличается от типа источника света. Изменения касаются формы, системы проводов, а также охлаждения.

Для выбора подходящего цоколя и типа светового элемента следует использовать электронные каталоги, которые требуют VIN-номер. Проверенный вариант, чтобы не ошибиться, — демонтаж детали из противотуманки и поездка в магазин с образцом в руках.

Классический галоген

В противотуманках используется обычная галогеновая лампа. Тип цоколя зависит от марки автомобиля, чаще всего это Н7 или Н1.

Выбирая новую деталь, предпочтение стоит отдавать только известным фирмам, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке. К таким относятся:

  • Koito;
  • Philips;
  • Osram;
  • MTF;
  • Narva.

Лампы галогенового типа имеют желтоватое свечение, потребляют от 35 до 75 Ватт и работают около 2-4 лет.

LED-лампы

Светодиоды отличаются сниженным энергопотреблением и ярким свечением с белым оттенком. Долговечность работы может превышать 10 000 часов, что приравнивается к 5-8 годам использования.

LED-источники света сильно нагреваются во время работы. Для защиты от оплавления производители часто применяют радиаторы с принудительным охлаждением вентиляторами.

При выборе стоит обратить внимание на следующих производителей:

  • Cree;
  • Philips;
  • MTF.

Использование некачественных деталей может привести не только к расплавлению фары, но и к замыканию проводки. К основным недостаткам диодов относятся частые поломки вентилятора, вследствие чего перегорает блок управления или дорожки со светодиодами.

Установка таких ламп в фару, которая предназначена для галогена, отслеживается сотрудниками ДПС. В случае выявления неисправности инспектор вправе назначить административный штраф и изъять оборудование.

Газоразрядные

Ксенон официально не устанавливается в противотуманки, так как требует дорогостоящей линзы для формирования светового пучка.

Для полноценного использования ксенона в противотуманных фарах потребуется не только монтаж линз, но и установка дополнительных блоков розжига. При обычной замене лампочек на газоразрядные рефлектор не сможет сформировать луч света и будет ослеплять водителей встречного транспорта.

Автовладельцы часто устанавливают ксенон в противотуманные фонари и опускают их вниз. Однако это не убирает засветку полностью, и все участники движения подвергаются ослеплению.

Монтаж такого оборудования запрещен требованиями по безопасности транспортных средств и карается административным штрафом.

Это интересно: Как пользоваться кондиционером в машине — основные тонкости

Замена лампы в противотуманной фаре на Рено Логан

Замена лампы в противотуманке сложнее, чем и лампы ближнего света.

Диодная лампа против стандартной

Внешний вид диодной лампы

Внешний вид стандартной лампы

Если устанавливать ПТФ самостоятельно, то слишком высоко их крепить не стоит, так как видимость будет на дороге еще хуже. Наиболее эффективными являются фонари с желтыми стелами.

Устанавливать такие фары надо только парами. От бокового габарита противотуманка должна располагаться на расстоянии не больше 400 миллиметров. Высота размещения фары – 250 миллиметров, но обязательно не выше головной оптики.

Установка противотуманных фар

Стандартные ПТФ в бампере

Поменять или может каждый самостоятельно. Для этого особых знаний не потребуется. Для проведения работы потребуются: переключатель, фары, накладки на бампер, провода и скотч.

Перед установкой фар надо отрегулировать давление в шинах, чтобы более точно угадать с высотой установки фар , особенно актуально . После этого надо:

  1. Проверить, есть ли реле подключения противотуманок в моторном отсеке.
  2. Проверить предохранитель.
  3. Установить в салоне выключатель.
  4. Установить накладки на бампер до щелчка, предварительно обезжирив место крепления.
  5. Подключить проводку.
  6. Проверить работу фар.

Противотуманные фары Хендай Солярис

Противотуманные фары hyundai solaris входят в комплект штатной оптики любой комплектации, в отличие от ДХО, которых в модельном ряду нет. Производитель устанавливает одноконтактные лампы Н27W/2 с Г-образным цоколем. В качестве аналога выступают GE-881 мощностью 21 Вт. У водителей возникают определенные трудности при выборе ПТФдля замены, причина – форма цоколя. В качестве альтернативы подходят следующие модели:

  1. Нарва 48054. Обеспечивает желтый ровный свет повышенной мощности.
  2. PHILIPS H27W/2. Модель, приближенная к ксенону, обеспечивает максимальную дальность луча.
  3. KOITO WhiteBeam III. Модель имеет увеличенный на 40 % ресурс, обеспечивает луч максимальной яркости.

Провести замену ПТФ в Хендай Солярис можно самостоятельно без демонтажа бампера. Порядок разборки фары:

  1. Демонтировать колесо.
  2. Отсоединить переднюю часть подкрылка.
  3. Крестообразной отверткой  отвернуть фиксатор пистона, которым крепится передний подкрылок.
  4. Вынуть пистон.
  5. Освободить крепление подкрылка в арке переднего колеса.
  6. Отогнуть подкрылок, освободить проход к блоку ПТФ.
  7. Повернуть лампочку против часовой стрелки.
  8. Вынуть лампу из корпуса блок фары.
  9. Отсоединить колодку проводов через фиксатор.
  10. Вынуть лампу.
  11. После замены оптики сборка фары проводится в обратной последовательности.

Выбор фары на комплектации Актив и Оптима

Комплектация Актив Плюс имеет наибольший пакет дополнительного оборудования среди всех версий. Вариант Актив стоит на 40 000 руб. дороже, чем комплектация Комфорт, в авто присутствуют электростеклоподъемники всех окон, дополнительная подсветка и шумоизоляция багажника.

Противотуманки на Актив и Оптима отличаются по своей конструкции и методу установки от вариантов Классик и База. В Актив и Оптима реле подключения фар производитель установил либо в нижней части салона, либо в блоке контроля ближнего света.

В базовой комплектации реле переключения отсутствует.

Инструкция по установке

Установка ПТФ на варианты сборки Актив и Оптима своими руками предполагает подготовительные работы и наличие необходимых инструментов и материалов:

  • термоусадка;
  • переключатель подрулевой;
  • скотч;
  • гофра;
  • клеммы;
  • новые блок-фары.

Перед началом установки противотуманных фар необходимо демонтировать передний бампер и снять пластиковые накладки возле рулевой колонки, верхнюю часть торпеды для быстрого подключения питания.

Передние ПТФ

Перед началом работы снять клеммы питания с АКБ. Установка передних противотуманных фар проводится по этапам:

  1. Усилить герметиком силиконовые заглушки, расположенные на переднем бампере, и снять их.
  2. Установить блок оптики в бампер.
  3. Провести первичное подключение ПТФ – подсоединить один провод к массе, второй протянуть под капот.
  4. Установить бампер.
  5. Демонтировать разъемы переключателя подрулевого в последовательности: правый, левый.
  6. Левый переключатель заменить на новый с опцией ПТФ.
  7. Открыть блок реле. Подсоединить провода согласно схеме подключения, которая идет в комплекте к противотуманным фарам Хендай.

После первичного подключения проверить работу противотуманок и установить навесные элементы салона.

Задние ПТФ

Задние ПТФ чаще снимаются для проведения тюнинга. Вместо стандартной галогеновой лампы производится установка светодиодной ленты.  Кнопка ПТФ располагается не во всех комплектациях Хендай Солярис. При подключении противотуманных огней можно использовать кнопку, например от Лада Приора. Подключение задних ПТФ проводится аналогично с передними фарами.

О разновидностях ламп дополнительного света

В автомобильных световых приборах, предназначенных для туманной погоды, дождя или снега, применяется 3 вида лампочек:

  • галогенные;
  • ксеноновые (биксеноновые, газоразрядные);
  • светодиодные.

Как правило, производители комплектуют автомобили бюджетного и среднего класса лампочками галогенного типа, а на машины бизнес – и премиум-класса ставят ксенон.

Устройства, оснащенные галогенными элементами, выделяют желтоватый свет, практически не слепящий водителей встречного транспорта. Поэтому ограничений на применение подобных лампочек нет, да и по стоимости они наиболее доступны. Недостаток один — сильный нагрев блока фары и стекла, которое может треснуть от попадания воды.

Светодиодные элементы дороже галогенных, зато не так нагреваются и потребляют гораздо меньший ток. Это свойство актуально для забывчивых автомобилистов, не выключающих фары на стоянке. Диодные лампы испускают белый свет, незначительно уступающий по яркости галогенным. Ограничений на их установку законодательством не предусмотрено.

Сменить обычную лампу в противотуманной фаре на дорогую ксеноновую нельзя. Исключение — автомобили, где подобные элементы установлены производителем. Согласно законодательству, в оптическом блоке с ксеноновой лампочкой должен стоять автоматический корректор светового потока. Его задача — поддерживать пучок света на одном уровне при разной загрузке автомобиля, дабы не ослеплять встречных водителей ярким освещением. Если вы желаете перейти на ксенон, то придется ставить новую фару, оборудованную таким корректором.

Покупая новые лампы для «противотуманок», выбирайте их по мощности, указанной в книжке по эксплуатации авто. Не стоит устанавливать более мощные элементы в погоне за хорошим освещением, поскольку они станут перегревать стекло и быстро выйдут из строя.

Как поменять своим руками

Теперь перейдем к разговору о том, как заменить лампочку в противотуманке на Дастере. Для того чтобы заменить лампочки в противотуманных фарах Дастера, придется запастись следующими инструментами и принадлежностями:

  • ключ Torx Т – 20;
  • балонный ключ на 17 (необязательно, но удобно);
  • отвертка с плоским жалом средних размеров;
  • хлопчатобумажные перчатки;
  • новые лампы с цоколем H11.

Чтобы добраться до противотуманных фар, необходимо снять подкрылок. Тут есть два варианта:

  1. Снять переднее колесо.
  2. Вывернуть руль влево для правой фары и вправо для левой.

Первый вариант займет больше времени, но работать будет удобнее. Теперь нужно снять брызгозащиту двигателя. Для этого при помощи плоской отвертки снимаем пистон и отворачиваем гайку-барашек.

Теперь брызгозащитный козырек можно снять.

Снятие брызгозащиты двигателя

Вооружаемся ключом Т-20 и отворачиваем три самореза крепления подкрылка, которые я пометил стрелкой. Отгибаем подкрылок и получаем доступ к задней части противотуманной фары.

Отключаем колодку питания противотуманной лампы, для чего отжимаем (не нажимаем!) фиксатор, а саму колодку просто выдергиваем. Осталось снять лампочку. Берем ее за цоколь и поворачиваем на 45 градусов против часовой стрелки. Теперь ее можно просто вытащить из гнезда.

Надеваем чистые перчатки (галогенные лампы нельзя брать голыми руками), извлекаем новый прибор из коробки, устанавливаем на место сгоревшего и фиксируем поворотом на 45 градусов по часовой стрелке.

Если ты случайно взялся за баллон галогенной лампы голыми руками, перед установкой обязательно протри прибор чистой тканью, смоченной в спирте. В противном случае в месте загрязнения стекло перегреется и просто расплавится.

Устанавливаем на место подкрылок, брызгозащиту и колесо, если оно снималось.

Простой вариант замены ламп

Есть и еще один вариант замены ламп в противотуманных фарах Рено Дастер, и им пользуются многие автолюбители, не утруждая себя снятием колес и подкрылков. Он отлично подходит для тех, у кого не очень большие кисти рук и кто не против поработать на ощупь.

В этом случае для замены лампочки достаточно открыть капот моторного отсека и, просунув руку между двигателем и кузовом, нащупать противотуманную фару. Осталось отключить колодку питания, вынуть сгоревшую лампу и заменить на новую (см. «Замена лампочки через подкрылок»).

Меняем фару

Заменить ПТФ в Рено Дастер ненамного сложнее, чем поменять лампочки, и для этого не потребуется дополнительных инструментов. Чтобы произвести замену, необходимо получить доступ к креплению противотуманной фары. Для этого снимаем колесо, брызгозащиту двигателя и отгибаем подкрылок, частично его демонтировав. Все эти операции я подробно описал выше в разделе по замене лампочек.

Отключаем колодку питания фары и ключом T-20 отворачиваем два винта крепления, которые на фото ниже я пометил стрелками.

Вынимаем фару из посадочного места, устанавливаем новую, фиксируем ее винтами и подключаем колодку. Осталось поставить подкрылок, брызгозащиту и колесо на место.

Замена лампы – пошаговая инструкция

Сначала необходимо определиться с тем, как получить доступ к вышедшей из строя лампочке. Как правило, доступ к лампе ПТФ можно получить двумя способами:

  • со стороны колеса;
  • с помощью снятия всей фары.

Первый вариант подойдёт тем, кто решил заменить лампочку в противотуманке на автомобиле ВАЗ или других российских авто. Идеальный вариант – заехать в гараж со смотровой ямой или поднять машину на подъемнике. В противном случае придётся поднимать соответствующую часть авто с помощью домкрата.

  1. Фиксируем положение автомобиля и снимаем соответствующее колесо.
  2. Откручиваем элементы крепления подкрылка и снимаем его. Иногда можно обойтись частичным откручиванием саморезов.
  3. Отодвигаем защитный пыльник и отключаем разъем с проводами.
  4. Поворачиваем неисправную лампочку против часовой стрелки и вытаскиваем её из фары.
  5. Выполняем установку новой лампочки и поворачиваем её в направлении часовой стрелки.
  6. Надеваем обратно разъем и пыльник.

В некоторых автомобилях получить доступ к противотуманной оптике таким способом невозможно. В таком случае придётся извлечь всю фару с бампера. Тут уже без подъемника или смотровой ямы не обойтись.

Сначала откручиваем элементы крепления фары и вытаскиваем её наружу, отключив разъем. Необходимо понимать, что фиксаторы ПТФ во всех автомобилях разные, поэтому единой инструкции быть не может. Как правило, всё интуитивно понятно и никаких трудностей не возникает даже у новичка.

Схема Подключения Птф Через Кнопку

Суть состоит в следующем: выключатель включает реле, через него замыкается цепь и подаётся питание от аккумулятора на фары.

Для чего нужны противотуманки?

Противотуманные фары к тому же окажутся полезными и в туман. Старайтесь размещать их как можно ближе к дорожному полотну. На этом этапе рекомендуется установить предохранитель. Необходимо замотать изолентой все оголенные провода и проверить надежность соединений.

Требования к установке противотуманных фар

Теперь в любую погоду вы будете чувствовать себя уверенно. Последний соединяем с кузовом, то есть он будет нашей массой.

Тюнинг-меню

В нашем случае понадобится элемент номиналом 15 А. Однако на деле оптимально провести этот провод до самой АКБ и соединить с минусовой клеммой аккумулятора. Противотуманки работают! Также следует быть бдительным и перед установкой отключить питание от аккумулятора. Сечение провода и выключатель не рассчитаны на такую нагрузку.

Второй вариант установки Куда проще будет владельцам авто, у которых в бампере уже предусмотрено место для крепления противотуманных фар. Так удастся сократить нервные клетки и личное время. Здесь же устанавливаем амперный предохранитель. Первым делом необходимо снять центральную панель — здесь будут расположены 2 лампы подсветки регулятора печи.

Обращаем внимание на Правила, в которых говорится, что ПТФ должны включаться только после включения габаритных огней

Противотуманки светят широким горизонтальным пучком света, при этом подсвечивается обочина дороги, что особенно важно на участках с большим количеством поворотов. Если на бампере автомобиля не предусмотрены специальные места под противотуманные фары, нужно просверлить их самостоятельно в симметричных местах, либо купить такие фары, которые просто прикручиваются к бамперу

Монтаж противотуманных фар можно осуществить самостоятельно, главное, четко следовать инструкции.Как подключить противотуманки через реле.

Если на бампере автомобиля не предусмотрены специальные места под противотуманные фары, нужно просверлить их самостоятельно в симметричных местах, либо купить такие фары, которые просто прикручиваются к бамперу. Монтаж противотуманных фар можно осуществить самостоятельно, главное, четко следовать инструкции.Как подключить противотуманки через реле.

Для чего нужны противотуманки

Для того чтобы их снять необходимо с внутренней стороны бампера открутить саморезы.

При эксплуатации важно не допустить помутнения или запотевания стекол оптики. Панель предохранителей и реле

И так, противотуманные фары куплены, как раз те, какие нужны для Вашей модели автомобиля мотоцикла и т.

Чтобы это предотвратить, следует регулярно обрабатывать их поверхность специальными полиролями хотя бы раз в месяца. Соединить кнопку и й вывод реле. Ничего сложного в подключении противотуманок нет, и с этим заданием справится любой!

При монтаже следует изолировать места соединения проводов и клеммы при помощи термоусадочных трубок или изоленты. При правильном монтаже потребуется лишь отрегулировать световой поток, о чём будет сказано ниже. Измерьте расстояние от земли до середины фары. С учетом того, что по такой схеме питание на туманки подается только при включенном зажигании, решение подключить противотуманные фары по данной схеме позволяет добиться автоматического выключения ПТФ после извлечения ключа из замка.

Навигация по записям

Стоит упомянуть и о сечении проводов, которое зависит от нагрузки, то есть от силы тока. Порядок монтажа может быть следующий — к клеммам аккумулятора точнее, под них устанавливаются два провода как мы уже сказали, черный и красный , которые идут сначала на левую фару со стороны водителя, а затем на правую.

Она будет служить ориентиром для светового пятна центра второй фары. Перечислим их: предохранитель;. То две противотуманки можно соединить между собой последовательно.2 СПОСОБА ПОДКЛЮЧЕНИЯ КИТАЙСКОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ С ПОДСВЕТКОЙ 3 КОНТАКТА, 220 ВОЛЬТ.

https://youtube.com/watch?v=AZjEhAsykAw

Неисправности противотуманной оптики

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать разные ситуации, когда противотуманки либо вовсе не работают, либо работают, но с некоторыми нюансами. Перечислим их:

  • предохранитель;
  • перегоревшая лампа;
  • реле;
  • масса;
  • выключатель;
  • отсутствие питания.

Рассмотрим каждую неисправность подробнее. Прежде чем менять предохранить, стоит осмотреть его и проверить мультиметром. Если он вышел из строя, устанавливают элемент такого же номинала. Если не удалось отыскать предохранитель в монтажном блоке, скорей всего он установлен возле ПТФ или около реле. Помимо предохранителя время от времени могут перегорать сами лампы. Их целостность удобно проверить также прибором. Можно, конечно, сделать это визуально, но волосок может быть целым, а лампа не рабочей.

Одна из причин, по которой ПТФ могут не работать — вышедший из строя предохранитель

Кроме перечисленного, причиной того, что ПТФ не работают, может быть реле. У каждой детали есть свой срок службы и реле не исключение. Деталь меняют на заведомо исправную. Работу элемента можно проверить следующим образом: при включении кнопки противотуманок должен быть слышен характерный щелчок (работа контактов реле). Если щелчка нет, то реле либо неисправно, либо на него не поступает питание (на обмотку).

Причина может быть и в кнопке. Меняется деталь элементарно. Возможна также плохая масса на кузов. Нужно проверить по цепи, зачистить, закрепить и защитить от коррозии. Что делать, если нет питания:

  • если на кнопке включения противотуманок светодиод светится, значит, питание на неё поступает;
  • проверяем присутствие питания на контактах реле 30 и 87.

В случае отсутствия напряжения, придётся искать обрыв провода. Причина может быть самой простой — коррозия или обрыв контакта.

Помимо перечисленных проблем, которые могут возникнуть с противотуманками, возможно запотевание стёкол, а также наличие воды внутри. Как быть в этом случае? Когда фара запотевает, происходит преломление света и эффективность работы заметно снижается. Наличие воды внутри также ничего хорошего не предвещает. Возникать такая ситуация может при потере герметизации, т.е. стекло фары треснуло. Выходом может быть замена стекла либо фары на новую. Давайте рассмотрим процедуру замены стекла, ведь это гораздо дешевле, чем покупать новый осветительный прибор. Кроме того, не требуется наличие специального инструмента:

  1. Определяют, каким образом произведено крепление фары. Вариантов может быть два: бампер либо кузов. Чтобы облегчить процесс, лучше бампер снять с автомобиля.
  2. Отсоединяют клеммы питания ПТФ.
  3. Осматривают фару и убеждаются, что светоотражающая поверхность не имеет повреждений.
  4. Аккуратно очищают фару от остатков старого стекла. Возможно, потребуется разбить его полностью. Затем при помощи плоскогубцев и отвёртки удаляют стекло и герметик.
  5. Стекло и ободок фары обезжиривают (растворитель, ацетон или другие специальные средства). Процедура является необходимой, особенно в тех местах, где наносится герметик. Перед его нанесением нужно дождаться, пока поверхность хорошо подсохнет.
  6. Герметик наносят до полного заполнения пространства между стеклом и корпусом фары. Для этого может использоваться любой герметик, который может эксплуатироваться в следующих температурных диапазонах: от -45 С до +150 С.
  7. После того как состав будет нанесён, стекло плотно прижимают к корпусу прибора. В прижатом состоянии оно должно находиться столько, сколько требуется до полного высыхания герметика.

При наличии воды в фаре или запотевании стекла, вероятной причиной может быть трещина. В этом случае требуется замена стекла

Вот и весь процесс по замене стекла. Остаётся установить фару на своё место, подсоединить клеммы и выполнить монтаж бампера.

Виды ламп для ПТФ

Если ПТФ устанавливаются автопроизводителем, то лампы в них используют стандартные — галогеновые. Многих автомобилистов они не устраивают, что вынуждает их искать варианты замены. В настоящее время на рынке представлены три вида ламп, которые можно использовать для противотуманок:

  • галогеновые;
  • светодиодные;
  • газоразрядные, или ксеноновые.

Перед выбором окончательного варианта замены следует определить, какие лампочки стоят в противотуманках. Основным затруднением для большинства водителей становится правильно решить, какие лампы лучше поставить в противотуманные фары — каждые из них имеют определенные достоинства и недостатки.

Галогеновые

Самый распространенный вид для противотуманных фар, имеющий в качестве основного преимущества доступную стоимость. Такие элементы обеспечивают приемлемую эффективность ПТФ в условиях тумана, и будучи правильно настроенными не становятся причиной ослепления встречных водителей. Среди недостатков галогенового освещения можно отметить небольшой рабочий ресурс, а замена лампочки в противотуманной фаре не всегда является простой задачей. Кроме этого, отмечается сильный нагрев фары, что при резком ее охлаждении, может вызвать растрескивание стекла. Если мощность штатных ламп для водителя недостаточна, при замене ламп в противотуманках на более мощные, велик риск перегрева блока управления и автоматического отключения фар.

Светодиодные

Более приемлемый для большинства вариант. Они отличаются широким диапазоном цвета, яркостью и низким энергопотреблением. Светодиодная лампа противотуманной фары очень слабо нагревается за счет уникального принципа функционирования. Это позволяет избежать оплавления внутренних частей фары во время длительной работы ПТФ. Они практически никогда не становятся причиной ослепления водителей встречного потока. К недостаткам можно отнести более высокую стоимость, а также необходимость тщательного подбора самой лампы — они подходят далеко не для каждой фары. Светодиоды большой мощности требуют хорошей системы охлаждения.

Газоразрядные

Ксенон позволяет сделать противотуманки максимально яркими и эффективными. Срок эксплуатации качественного ксенона составляет порядка трех лет, но использовать ксенон для противотуманок можно лишь согласно строгим правилам, нарушение которых приведет не к штрафу, а к лишению прав на срок до одного года. Так, для ксенона можно использовать лишь специальные фары с маркировкой «D», и обязательно наличие автоматического корректора. Самостоятельная установка ксенона в противотуманные фары отличается большей сложностью, нежели других типов ламп, но при правильной установке результат будет радовать несколько лет подряд. К недостаткам газоразрядных ламп, помимо высокой стоимости, можно отнести необходимость замены обеих ламп, если перегорела лишь одна.

Виды ламп для ПТФ

Противотуманки не только выполняют свои непосредственные функции, но и помогают исправить недостатки головного света, а также подсвечивают обочину в темное время суток. Благодаря низкому расположению ПТФ подсвечивают качественно дорогу, не рассеивая свет.

В штатную оптику обычно устанавливаются галогенки. Есть водители, которых они не устраивают, в этом случае требуется замена лампы противотуманной фары альтернативным вариантом

Важно знать, какая лампочка лучше

Существует три вида ламп:

  • галогенные;
  • светодиодные;
  • газоразрядные.

Перед тем, как заменить ПТФ, следует определиться с их видом. Выбирая, какие лучше поставить лампы в противотуманные фары, необходимо узнать, плюсы и минусы каждого вида.

Галогеновые

Из недостатков можно выделить:

  • небольшой срок службы;
  • трудность замены;
  • сильный нагрев фары.

Галогенки фирмы Philips

Светодиодные

Большой популярностью для противотуманных фар пользуется светодиодный вариант. При этом есть возможность выбрать цвет и яркость. Кроме того, диоды потребляют значительно меньше энергии.

Недостатком является высокая стоимость. Для мощных светодиодов необходимо дополнительное охлаждение.

Светодиоды для ПТФ

Газоразрядные

Ксенон, применяемый в ПТФ, делает их яркими и эффективными. Срок эксплуатации — три года. Но применение газоразрядных элементов имеет ограничения. Ксенон можно устанавливать лишь на оптику, помеченные буквой «D», и обязательно должен быть установлен автоматический корректор. Недостатком является высокая стоимость и необходимость замены обеих лампочек, если перегорела только одна.

Противотуманки с ксеноном для авто

Классический галоген

В противотуманках используется обычная галогеновая лампа. Тип цоколя зависит от марки автомобиля, чаще всего это Н7 или Н1.

Выбирая новую деталь, предпочтение стоит отдавать только известным фирмам, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке. К таким относятся:

  • Koito;
  • Philips;
  • Osram;
  • MTF;
  • Narva.

Лампы галогенового типа имеют желтоватое свечение, потребляют от 35 до 75 Ватт и работают около 2-4 лет.

Ксеноновые лампы

Главным достоинством газоразрядных ламп является их высокая яркость, поэтому ПТФ с такими лампами считаются самыми эффективными. Но и недостатков у ксенона немало: кроме высокой стоимости, это и относительно невысокий ресурс (три года), и ограничения по применению (допускается установка только на оптику, маркированную символом D), и необходимость замены обеих лам при выходе из строя одной.

Если вы хотите, чтобы противотуманки светили ярче – не имеет смысла ставить более мощные галогенные лампы, а лучшим выбором будет ксенон. Зато со светодиодными лампами у вас не будет проблем с ГИБДД – их можно ставить на ПТФ без ограничений.

Как подключить противотуманную оптику

Для подключения фар потребуется протянуть провода. Стоит упомянуть и о сечении проводов, которое зависит от нагрузки, т.е. от силы тока. Если исходить из приведённых расчётов, то для тока в 10 А потребуется провод сечением 0,5 мм². Поскольку мы берём с запасом, то 0,75 мм² будет предостаточно. Хотя многие используют провод и с большим запасом (1–1,5 мм²). Провод прокладывают от ручки либо от кнопки включения ПТФ к блоку предохранителей. Длина проводов может быть разной, что зависит от схемы подключения и конкретно взятой марки машины. В основном она оставляет от 20 см до 150 см.

На самом деле подключение не должно вызвать особых сложностей. Суть состоит в следующем: выключатель включает реле, через него замыкается цепь и подаётся питание от аккумулятора на фары. На тех автомобилях, где установка ПТФ предусмотрена с завода, все гораздо проще. В иных случаях провода придётся протянуть своими руками:

  • один из контактов каждой фары соединяем друг с другом и подключаем проводом к цепи питания в соответствии со схемой;
  • второй контакт каждой из фар соединяется с массой кузова;
  • вся проводка, которая необходима для прокладки к фарам, фиксируется при помощи изоленты либо пластиковых хомутов.

Далее, вставляют реле и предохранитель в специально отведённое гнездо, что не должно вызвать никаких затруднений.

Видео: установка и подключение ПТФ на примере Nissan Almera

Как установить выключатель

В зависимости от того, на какую модель автомобиля устанавливаются противотуманки, включение может производиться как отдельной кнопкой, так и ручкой включения указателей поворотов и фар. Именно в последнем случае потребуется замена переключателя на новый, который оснащён выключателем ПТФ. Для этой работы необходимо подобрать соответствующий крепёж, тогда процедура не доставит проблем, связанных с обломившимися пластиковыми элементами.

После того как всё перечисленное выполнено, останется проверить правильность всех соединений, надёжность крепления. Теперь можно проверить работу оптики. Для этого подсоединяем “-” клемму на АКБ и включаем противотуманки. При правильном монтаже потребуется лишь отрегулировать световой поток, о чём будет сказано ниже

По мере эксплуатации автомобиля нужно не забывать уделять внимание чистоте фар и производить замену вышедших из строя лампочек

В зависимости от марки автомобиля может потребоваться замена ручки включения поворотов и фар или установка (подключение) отдельной кнопки

Выводы

Установка противотуманных фар на автомобиль Рено Логан не требует применения грубой силы и траты большого количества времени. Специальные навыки могут оказаться полезными только во время регулировки подачи светового пучка. При наличии серьезных проблем с птф лучше всего обратиться за помощью к специалистам сервисного центра. Они быстро и квалифицированно проведут работы по замене и настройке.

ЗАМЕНА ЛАМПЫ ПРОТИВОТУМАННОЙ ФАРЫ

Снимаем грязезащитный щиток переднего бампера со стороны заменяемой лампы (см. «Снятие грязезащитных щитков переднего бампера»). Отжимаем пластмассовый фиксатор колодки проводов…

…и отсоединяем ее от лампы.

Поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем лампу. Заменяем неисправную лампу новой Н11 и устанавливаем детали в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ПРОТИВОТУМАННОЙ ФАРЫ

Снимаем противотуманную фару для замены. Операции показываем на левой противотуманной фаре (правая противотуманная фара заменяется аналогично). Снимаем грязезащитный щиток переднего бампера со стороны заменяемой фары (см. «Снятие грязезащитных щитков переднего бампера»). Отсоединяем колодку проводов от лампы противотуманной фары (см. «Замена лампы противотуманной фары»).

Ключом «Torx Т-20» отворачиваем два винта крепления фары к бамперу…

…и снимаем фару.

Маркировка противотуманной фары. Устанавливаем противотуманную фару в обратной последовательности. После установки фары проводим регулировку направления пучка света в вертикальной плоскости.

Шлицевой отверткой вращаем пластмассовый регулировочный винт по часовой стрелке — для подъема пучка света, или против часовой стрелки — для опускания пучка.

СНЯТИЕ БОКОВОГО УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТА, ЗАМЕНА ЛАМПЫ

Боковой указатель поворота снимаем для замены лампы или самого указателя. Работа показана на левом боковом указателе поворота, правый боковой указатель поворота снимается аналогично.

Боковой указатель поворота установлен в отверстии крыла кузова и крепится двумя фиксаторами (один фиксатор показан стрелкой, второй фиксатор на фото не виден). Снять боковой указатель поворота можно двумя способами. При одном способе снимаем брызговик переднего колеса (см. «Снятие брызговиков и подкрылков передних колес»). Отогнув заднюю часть подкрылка, просовываем руку в щель между подкрылком и крылом и, сжав два фиксатора указателя поворота…

…выталкиваем указатель из отверстия крыла. При другом способе вынимаем указатель поворота, сжимая его фиксаторы снаружи крыла. Для этого…

…вставляем две пластиковые пластины (можно использовать пластиковые карты) между крылом и указателем с обеих сторон и, сжав два фиксатора вынимаем боковой указатель поворота.

Рядом с фиксаторами 2 на корпусе указателя выполнены два выступа 1. Поэтому, снимая левый указатель поворота, переднюю пластину вставляем ниже выступа, а заднюю — выше выступа. При снятии правого указателя поворота пластины вставляем наоборот.

Повернув патрон с лампой против часовой стрелки…

…вынимаем его из корпуса указателя.

Вынимаем лампу и заменяем ее новой WY5W. Устанавливаем боковой указатель поворота в обратной последовательности.

Подводим итоги

Качественная работа освещения в автомобиле — важный момент для каждого владельца транспортного средства. Оптика должна быть в порядке, выполнять все свои функции и давать максимум полезного поля обозрения. Противотуманные фары призваны помогать водителю в условиях затрудненной видимости. Они достаточно мощные и выпускают точечный свет, что позволяет показать встречным водителям наличие транспорта на дороге. Это делает поездку более безопасной и предполагает использование эффективной и качественной световой техники. Иначе противотуманные фары оказываются бесполезным дополнением.

Потому всегда нужно следить за работоспособностью этих элементов

Достаточно важно, чтобы вся оптика в машине работала качественно. Если противотуманка не светит, у вас есть три варианта действия

Можно полностью заменить всю фару и достичь высокой эффективности ее работы. Также есть вариант замены одной лишь лампочки, чтобы сэкономить деньги на ремонте и получить прежние характеристики работы. Третий вариант — поездка в сервисный центр и выполнение профессионального ремонта. Какой способ решения этой проблемы выбрали бы вы?

Наличие противотуманных фар в современном автомобиле не является обязательным условием. Тем не менее, при наличии, они оказывают водителю существенную помощь при управлении автомобилем в тумане или других условиях, сопровождающихся ограниченной видимостью. ПТФ в состоянии исправить недостатки головной оптики, а также подсветить обочину в темное время суток.

Эффективность ПТФ в условиях тумана обуславливается сразу несколькими факторами. Низкое их расположение, иной спектр, а также направленность светового потока позволяют освещать лишь само дорожное покрытие, не затрагивая окружающее пространство, как фары дальнего света. Это позволяет видеть дорогу даже в условиях сильного тумана, который полностью рассеивает свет головных фар, создавая перед автомобилем белую стену.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector