Инструкция по эксплуатации зарядного устройства зу 75м2

Правильно заряжать 75 аккумулятор

Чтоб разбудить такую батарею достаточно провести непродолжительный заряд током равным 1/10 ёмкости указанной на этикетке батареи (например, если у Вас аккумулятор емкостью 55 Ач, то заряд стоит проводить током 5,5 А).

Второе, с целью снижения себестоимости, автопроизводители принуждают производителей аккумуляторных батарей поставлять на заводы батареи с минимальным запасом по электрической мощности, рассчитанные на стандартную комплектацию автомобиля. Устанавливая дополнительное оборудование на свой автомобиль, помните об этом и, своевременно, получив консультацию продавца, приобретите более мощный аккумулятор.

На наш завод иногда приходят письма следующего содержания: Я купил новый автомобиль и в торговом центре он заводился нормально, потом осторожно доехал на малой скорости до гаража, а на следующий день не смог его завести. Подскажите, что случилось с моим аккумулятором? Причина проста,

Гарантии изготовителя

Изготовитель гарантирует нормальную работу устройства в течении 12 месяцев со дня продажи, при соблюдении правил эксплуатации.

При обнаружении производственных дефектов прибора следует обращаться к изготовителю ООО «НПП «ОБОРОНПРИБОР» по адресу: г. Рязань, ул. Военных автомобилистов, 10

В течении гарантийного срока неисправности, не вызванные нарушением правил эксплуатации, устраняются бесплатно.

При отсутствии на гарантийных талонах даты продажи с печатью магазина, срок гарантии исчисляется с даты выпуска прибора.

Замечания и предложения отправлять по адресу изготовителя.

Внимание!
Устройство оснащено защитой от перегрева. При превышении порогового значения температуры в процессе заряда аккумулятора срабатывает защитное отключение

Устройство продолжит работать автоматически после снижения температуры.

Правильно заряжать 75 аккумулятор

Более высокое напряжение требуется для того, чтобы зарядный ток смог «затечь» в батарею, в которой напряжение будет меньше.

При напряжении зарядки 12 В батарею Вы не зарядите.

Напряжение 14,4 В используется для традиционных свинцовых аккумуляторов, в повышенное используются для необслуживаемых батарей, которые имеют свои особенности, и заряжаются они быстрее – но это не значит, что качественнее.Существует два основных метода зарядки аккумуляторной батареи. Во-первых, заряжать можно током постоянной силы. Во-вторых, можно это делать и при постоянном напряжении.

Но есть также и комбинированный вариант – самый щадящий и эффективный – сначала постоянным током и с варьирующим напряжением, потом, в конце процесса зарядки, постоянным напряжением и спадающим током.Заряд АКБ при стабильной силе тока.

При таком методе зарядки сам процесс предъявляет повышенные требования к внимательности вовлеченного человека.

Как правильно зарядить аккумулятор

Можно также использовать ЗУ в неавтоматическом режиме для заряда АБ любой электрохимической системы с максимальным напряжением в конце заряда меньше 15 В.

Самое важное! данное устройство имеет встроенный датчик температуры и если перегревается, то входит в режим защиты, а также при полном заряде входит в режим подзарядки и может сколь угодно долго поддерживать ваш аккумулятор в заряженом состоянии. Данное устройство имеет разновидности: BT-6024 — 10 A, BT-6025 -15A, что и понятно различаются по силе тока

Устройство выполнено в металлическом корпусе! с ручкой. На передней панели расположены регулятор силы зарядного тока, светодиод включения и шкала амперметра.Защита от перегрузки и индикатор заряда аккумулятора.

Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса. ЗУ-75М. Производство: ОАО Тамбовский завод «Электроприбор» В отличие от ЗУ «AVS BT-6023», тамбовское изделие является чисто зарядным устройством, причем узкоспециализированным назначением.

Порядок работы

7.1 После выполнения операций, изложенных в разделе 6, зарядное устройство ЗУ-90 подключается к сети питания, и начинается процесс зарядки.

7.2 При установке переключателя в положение «4А» ток заряда (контролируемый по амперметру), может находиться в пределах (4±1)А, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи.

7.3 При установке переключателя в положение «8А» ток заряда (контролируемый по амперметру), может находиться в пределах (8±1)А, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи.

7.4 Не рекомендуется производить заряд и подзарядку аккумуляторной батареи повышенным током (более 10% от емкости аккумулятора).
Придерживайтесь рекомендаций завода-изготовителя.

7.5 Окончание зарядки приближенно определяется по времени (порядка 8 часов) и падению зарядного тока до значений (1-2) А и окончательно — по плотности электролита.

7.6 После завершения зарядки отключите ЗУ от сети питания, отсоедините зажимы от клемм аккумулятора. Прибор готов к хранению.

На зарядку становись!

руб.Парк ЗРVolkswagen Polo седан — начинаем длительный тест1 декабря 2000 годаНа зарядку становись!НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!

Владимир Арбузов СпециалистАрхивная статьяРЫНОК Экспертиа НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!

ЗУ-75М. Производство: ОАО Тамбовский завод «Электроприбор» В отличие от ЗУ «AVS BT-6023», тамбовское изделие является чисто зарядным устройством, причем узкоспециализированным назначением.

Жалобно хрюкнув в последний раз, стартер беспомощно защелкал. Аккумулятору пора на зарядку. Владимир АРБУЗОВ ЧУТЬ-ЧУТЬ НА ТЕМУ «БАТАРЕИ» Казалось бы, генератор добросовестно выдает 14 вольт, батарея заряжается, а толку — чуть. Два-три вялых оборота двигателя, и знакомая дробь втягивающего реле. Почему? Напомним здесь о том, что многим, наверно, известно.

Если батарея новая и ее внутреннее сопротивление невелико, она будет заряжаться полностью — достаточно штатного автомобильного генератора.

Это видео недоступно.

Отличное зарядное устройство, советую.РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТАМАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 7,5 А.МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: примерно 14,4 В.ОТКЛОНЕНИЕ: показаний от фактического значения тока заряда менее 10%.ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА Обратимся сперва к зарядным устройствам, использующим традиционный метод преобразования напряжения без преобразования частоты. Как было сказано выше, в таком случае не избежать довольно большого веса устройства.

Естественно, большая часть веса сконцентрирована во внушительных размеров трансформаторе.

Справедливости ради стоит отметить, что трансформатор сделан качественно и вряд ли когда-нибудь выйдет из строя. Поэтому довольно заметный перегрев устройства во время работы ему практически не опасен.Дизайн устройства приятно радует оригинальностью, при этом производители позаботились о максимальной информативности для потребителя. Можно наблюдать как за током заряда, так и за напряжением, до которого в данный момент заряжен аккумулятор.

Ориентируясь на светодиоды, можно примерно судить о степени заряда аккумулятора и об оставшемся времени зарядки.

Однако управлять процессом зарядки практически невозможно. Переключатель 6/4 А позволяет задать максимальный ток заряда. Однако через сравнительно небольшое время ток упадет до значения меньше 4 А.Тест на короткое замыкание и подключение к обратной полярности устройство прошло успешно.

Даже если пользователь подключит ЗУ-75М сначала к сети 220 В, а затем перепутает полярности на аккумуляторе, устройство все равно выдержит такое испытание. В этом случае срабатывает термобиметаллический предохранитель.

Однако любопытства ради был протестирован экземпляр с извлеченным предохранителем.

ЗУ-75М показало поистине удивительный результат, не утратив работоспособности после того, как начало гореть.

Задымилось оно, находясь 10 секунд в состоянии «переполюсовки» и подключенным к сети 220 В. Такой результат свидетельствует о повышенной надежности этого зарядного устройства, а также аналогичных устройств, описанных далее.Как и следовало ожидать, ток заряда очень сильно зависит от напряжения в сети, в которой должно быть 220 В.

Значение этого напряжения гораздо больше, чем показания вольтметра, подключенного к ненагруженному зарядному устройству. Объясняется это тем, что на выходе ненагруженного мостового выпрямителя напряжение имеет вид «выпрямленной синусоиды». Таким образом, вольтметр покажет не максимальное напряжение, а усредненное.

ЗУ-75М сможет зарядить аккумулятор до (14,2…14,5) В.

Обслуживание и уход за аккумулятором

Уход за автомобильным аккумулятором заключается не только в том, чтобы его правильно заряжать. Для продолжительной и полноценной работы аккумулятор автомобиля необходимо еще и регулярно обслуживать.

В первую очередь следует учесть, что в летний период процесс испарения воды из банок батареи идет особенно активно. На полупрозрачном белом корпусе аккумулятора падение уровня электролита ниже нормы сразу заметно (при условии, что вы хоть иногда открываете капот).

Большинство современных автомобильных аккумуляторов имеют метки «MIN» и «MAX». Они указывают соответственно минимальный и максимальный уровень электролита. Если на вашей батарее их нет или по каким-то другим причинам вы не можете проверить уровень визуально, можно прибегнуть к простому способу:

  1. Отверните пробки всех банок и погрузите поочередно в каждую из них стеклянную трубку длиной не менее 100 мм.
  2. Когда трубка упрется в предохранительную сетку, закрывающую пластины аккумулятора, зажмите ее конец пальцем и выньте из отверстия.
  3. Уровень электролита в трубке должен составлять приблизительно 10-15 мм, в противном случае необходимо будет долить дистиллированной воды.

Кроме того, не помешает проверить и плотность электролита. Ее измеряют ареометром, представляющим собой большую стеклянную пипетку с делениями и свободно движущимся внутри поплавком. К одному концу трубки присоединена резиновая груша. Плотность замеряют в такой последовательности:1. Сожмите грушу для удаления из нее воздуха и погрузите свободный конец ареометра в электролит.2. Медленно отпуская грушу, набирайте его до всплытия поплавка – деление на котором всплытие остановится, и укажет вам соответствующее значение плотности.

Существуют также ареометры и другой конструкции. В их колбе имеется целый ряд горизонтально расположенных и независимых друг от друга поплавков, каждый из которых всплывает при определенной плотности (это значение нанесено на каждом поплавке).

Летом, в центральных регионах, плотность электролита в аккумуляторе должна составлять 1,27 ÷ 1,19 г/см3, в северных и южных – 1,29 ÷ 1,21 и 1,25 ÷ 1,17 г/см3 соответственно. При меньших значениях плотности аккумулятор необходимо зарядить, при больших – долить дистиллированной воды.

Помимо контроля плотности и уровня электролита, не забывайте также периодически проверять надежность крепления аккумулятора и состояние его выводных контактов. Если они загрязнены или окислены, протрите их сухой тряпкой и при необходимости зашкурьте мелкой наждачной бумагой. Помните, что попытки использовать для этого влажную ткань, а также зачищать оба контакта одновременно ни к чему хорошему, кроме короткого замыкания или «удара» током, не приведут. Смажьте выводы графитовой смазкой и аккуратно затяните на них клеммы.

Инструкция по зарядке аккумулятора автомобиля

Зарядка аккумулятора автомобиля дело не хитрое, но как правильно заряжать аккумулятор знает далеко не каждый.

Заряжать наиболее распространенные свинцово-кислотные аккумуляторы (типа WET) необходимо постоянным (выпрямленным) током. В принципе, чтобы зарядить аккумулятор, вы можете использовать любые типы выпрямителей, позволяющие регулировать зарядный ток и напряжение зарядки.

В то же время, зарядное устройство (сокращенно — ЗУ) для автомобильного аккумулятора должно иметь возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 вольт, поскольку в противном случае оно не сможет зарядить современный необслуживаемый аккумулятор полностью (до 100% его фактической емкости).

Если аккумулятор установлен в автомобиле, для того чтобы его правильно зарядить, сперва определите какой из выводов батареи подсоединен к “массе” (кузову) машины. На большинстве автомобилей к “массе” подсоединен “минус”. Если у вас в автомобиле аккумулятор подключен по такой же схеме, тогда плюсовой провод ЗУ нужно подключить к плюсовому выводу аккумулятора, а минусовой – к “массе” автомобиля (можно к кузову или шасси).

Обратите внимание на то, чтобы подключенные провода не прикасались к бензопроводу или непосредственно к корпусу аккумулятора, а само ЗУ до подключение было в выключенном состоянии. После правильного подключения, аккумулятор можно заряжать

Чтобы зарядить аккумулятор заранее снятый с автомобиля, провода ЗУ необходимо соединить с соответствующими клеммами батареи: “плюсом” к “плюсу”, а “минусом” к “минусу”.

При неправильном подключении, и аккумулятор, и ЗУ могут выйти из строя, поэтому строго соблюдайте указанную полярность, чтобы избежать неприятностей и зарядить аккумулятор правильно.

Порядок зарядки аккумулятора

При зарядке автомобильного аккумулятора хотим обратить ваше внимание на следующие моменты и последовательность действий:

  • Прежде чем вы начнете заряжать аккумулятор, убедитесь еще раз в правильности подключения ЗУ.
  • После этого включите его в сеть, чтобы начать зарядку.
  • Выберите нужный режим зарядки, в соответствии с инструкцией к ЗУ.
  • Время от времени контролируйте процесс зарядки аккумулятора, а после его завершения, отключите ЗУ от сети.
  • При отключении батареи от ЗУ в первую очередь отсоединяйте минусовой провод.

В конце этой статьи вы найдете подробную видео-инструкцию по зарядке аккумулятора автомобиля и уходу за ним.

Зарядное устройство зу 2 инструкция по применению | Авто Брянск

Перейти к контенту

Зарядное устройство предназначено для зарядки аккумуляторов напряжением 12 В, ёмкостью до 60 Ач.

Технические данные устройства зарядного “Заряд-2”:

Напряжение питания. 220 В.

Потребляемая мощность . 120 Вт.

Максимальный зарядный ток . 6,3 А.

Рисунок 2.30. Внешний вид устройства зарядного ЗАРЯД-2

На лицевой панели устройства зарядного “Заряд-2” расположены (см. рис. 2.30):

1 — амперметр М1001М, для контроля зарядного тока;

2 — светодиод, сигнализирующий о включении устройства в сеть;

3 — переключатель режимов (SA2) “12-6”;

4 — ручка переключателя SA1, для регулировки тока заряда;

5 — предохранитель F2.

На задней части корпуса, устройства установлен предохранитель F1, а так же отверстия для выхода сетевого шнура и кабелей с контактными зажимами “+” и “—”, для подключения зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора.

Подготовка к работе и порядок работы с изделием, указания по технике безопасности, аналогичны выпрямителю для зарядки аккумуляторов “ВА-2”.

Рисунок 2.31. Принципиальная схема устройства зарядного ЗАРЯД-2

Напряжения на выводах X1 и Х2 в зависимости от положения переключателя SA1:

Общие сведения

Устройство зapядное УЗС-П-6/12-6,3 УХЛ 3.1 “Рассвет-2” предназначено для заряда и подзаряда aккумулятopных бaтapeй легковых автомобилей и мотоциклов.

Зapядное устройство Рассвет-2 производит заряд стабилизированным током в любом из двух режимов:

В ручном — заряд 6 В и 12 В свинцово-кислотных aккумулятopных бaтapeй. В автоматическом — заряд и подзаряд 12 В свинцово-кислотных aккумулятopных бaтapeй.

Устройство зapядное “Рассвет-2” имеет электронную защиту от короткого замыкания на его выходе и ошибочного (по полярности) подключения к клеммам бaтapeи.

Зapядное устройство УЗ-12-6 УХЛ3.1 “Рассвет-2М” предназначено для заряда и подзаряда исправных кислотных aккумулятopных бaтapeй легковых автомобилей с номинальным напряжением 12В и емкостью 40-75 А*ч.

Устройство обеспечивает заряд aккумулятopных бaтapeй в режиме, близком к режиму “постоянного напряжения”,что обеспечивает их сохранность и долговечность. Зapядное устройство “Рассвет-2М” имеет защиту электрических цепей от короткого замыкания.

Описание зу рассвет-2

Зарядное устройство Рассвет-2 для автоаккумуляторов изготовлено в виде отдельного блока, закрытого корпусом от попадания непогоды и влаги.

На основании корпуса крепятся силовой трансформатор, мощные управляющие тиристоры на радиаторах, плата стабилизации тока заряда и управления тиристорами, клеммы для подсоединения заряжаемого АКБ и выключатель питания.

В качестве мощных регулирующих элементов применены тиристоры работающие в ключевом режиме.

Технические характеристики зapядных устройств “РАССВЕТ-2” и “РАССВЕТ-2М”

Номинальное напряжение питания, В

Частота, Гц

Номинальное напряжение заряжаемых АKБ, В

Зapядный ток в режиме “4А max”, А — максимальный— минимальный

Зapядный ток в режиме “6А max”, А — максимальный

— минимальный

Номинальное значение тока, А

Регулировка величины тока плавная, в диапазоне, А

Рабочий диапазон температур

Габаритные размеры, мм

Масса, кг

Расход электроэнергии, кВт.ч, не более

5.1.3. Под крышкой 12 установлен предохранитель. Крышка 12 крепится к корпусу 1 винтом. Для обеспечения доступа к предохранителю при его замене необходимо снять крышку 12.Примечание. Ввиду непрерывного совершенствования конструкции УЗ возможны несущественные отличим в изделии от описанного выше.5.2. Проверка работоспособности:5.2.1 Для проверки работоспособности УЗ необходимо: 1) установить ручку 5 в крайнее левое положение; 2) нажать кнопку 3—ручной режим работы. 3) подключить шнур питания 9 к сети, при этом должен светиться индикатор сети 6; 4) подсоединить к зажимам И автомобильную 12 В лампу мощностью 21 Вт (21 кд);5) нажать кнопку “Контроль” 4 и, не отпуская ее, повернуть ручку 5 по часовой стрелке, при этом лампа и индикатор тока 7 должны светиться. При отжатой кнопке 3 — автоматический режим работы — свечение лампы будет пульсирующим.6. ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК РАБОТЫ6.1. После хранения УЗ на холоде или после перевозки в зимних условиях перед включением в сеть выдержите его при температуре воздуха помещения в течение 4 часов.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТАМАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 7,5 А.МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: примерно 14,4 В.ОТКЛОНЕНИЕ: показаний от фактического значения тока заряда менее 10%.ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА Обратимся сперва к зарядным устройствам, использующим традиционный метод преобразования напряжения без преобразования частоты. Как было сказано выше, в таком случае не избежать довольно большого веса устройства. Естественно, большая часть веса сконцентрирована во внушительных размеров трансформаторе. Справедливости ради стоит отметить, что трансформатор сделан качественно и вряд ли когда-нибудь выйдет из строя. Поэтому довольно заметный перегрев устройства во время работы ему практически не опасен.Дизайн устройства приятно радует оригинальностью, при этом производители позаботились о максимальной информативности для потребителя. Можно наблюдать как за током заряда, так и за напряжением, до которого в данный момент заряжен аккумулятор. Ориентируясь на светодиоды, можно примерно судить о степени заряда аккумулятора и об оставшемся времени зарядки. Однако управлять процессом зарядки практически невозможно. Переключатель 6/4 А позволяет задать максимальный ток заряда. Однако через сравнительно небольшое время ток упадет до значения меньше 4 А.Тест на короткое замыкание и подключение к обратной полярности устройство прошло успешно. Даже если пользователь подключит ЗУ-75М сначала к сети 220 В, а затем перепутает полярности на аккумуляторе, устройство все равно выдержит такое испытание. В этом случае срабатывает термобиметаллический предохранитель. Однако любопытства ради был протестирован экземпляр с извлеченным предохранителем. ЗУ-75М показало поистине удивительный результат, не утратив работоспособности после того, как начало гореть. Задымилось оно, находясь 10 секунд в состоянии «переполюсовки» и подключенным к сети 220 В. Такой результат свидетельствует о повышенной надежности этого зарядного устройства, а также аналогичных устройств, описанных далее.Как и следовало ожидать, ток заряда очень сильно зависит от напряжения в сети, в которой должно быть 220 В

Это происходит по причине отсутствия системы стабилизации тока.Особое внимание следует уделить напряжению, до которого может быть заряжен аккумулятор зарядным устройством ЗУ-75М и аналогичными зарядными устройствами. Значение этого напряжения гораздо больше, чем показания вольтметра, подключенного к ненагруженному зарядному устройству

Объясняется это тем, что на выходе ненагруженного мостового выпрямителя напряжение имеет вид «выпрямленной синусоиды». Таким образом, вольтметр покажет не максимальное напряжение, а усредненное. ЗУ-75М сможет зарядить аккумулятор до (14,2…14,5) В.

РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: основное достоинство данного устройства — богатая система индикации. Потребитель практически не сможет контролировать процесс зарядки, но сможет за ним наблюдать. Кроме того, нельзя не отметить повышенную надежность устройства, связанную с его простотой.НЕДОСТАТКИ: конечно, большой вес — это всегда недостаток. Пользователю предстоит решать, насколько существенен этот недостаток. А вот более существенный минус — это неэффективность заряда старых аккумуляторов с большим током саморазряда. Ток заряда быстро упадет до величины тока саморазряда, в то время как аккумулятор еще недостаточно зарядится.ОБЩАЯ ОЦЕНКА: неплохой выбор для людей, не желающих управлять процессом зарядки. Однако в любой момент можно получить информацию о текущем состоянии аккумулятора и о зарядном токе

Следует обратить внимание на два аналогичных зарядных устройства ЗУ-75 и ЗУ-75М2, отличающихся от протестированного только системой индикации, ценой и дизайном

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector