Что такое атермальное остекление автомобиля

Технология изготовления атермального лобового стекла

Большинство автолюбителей не знает в чем состоит принципиальное различие между атермальным остеклением и иными технологиями покрытия – тонированием, оклейкой специальной пленкой и другими. Но способ изготовление атермального лобового стекла абсолютно отличен от тех, что известны большей части населения.

Процесс производства атермального стекла весьма сложен и трудоемок. Проведение манипуляций возможно лишь на заводе с применением высокотехнологичного специализированного оборудования, которое создано исключительно для производства данного изделия. Именно это служит причиной, по которой производством атермального стекла на сегодняшний день занимается лишь несколько предприятий. Небольшие заводы не имеют достаточного финансирования на приобретение необходимой дорогостоящей техники для выпуска рассматриваемого продукта.

Данный вид стекла получается при добавлении в расплавленную массу определенного количества примесей. Для того, чтобы изделие обрело необходимые свойства применяются оксиды железа и ионы серебра. Именно благодаря этим составляющим конечный продукт приобретает голубой или чаще зеленый отлив. Кстати, чтобы убедиться в оригинальности изделия можно посмотреть на него через поляризационные очки – если сквозь них цвет стеклянной поверхности стал фиолетовым, то это, скорее всего, не подделка.

Состав стекольной массы включает в себя чистый песок и ряд дополнительных примесей. Вещество плавится при температуре 1600 градусов Цельсия.

Для придания изделию дополнительной устойчивости к ультрафиолетовому излучению, в массу добавляют разнообразные оксиды металлов. Результат виден уже после первой закалки – ионы серебра придают стеклу голубые, зеленые и фиолетовые оттенки.

На этапе придания первичной формы изделию (формовка), массу размещают на оловянных пластах. Материал выбран не случайно – олово не вступает в реакцию с элементами состава. Полученное стекло повторно закаляется, но уже при постепенном понижении температуры до 200°С.

Выплавленное стекло разрезают, а затем повторно плавят и резко остужают. Это совершается для того, чтобы придать изделию необходимую форму. Кроме того, резкие колебания температур дают дополнительную закалку лобовому стеклу – делают его прочнее и устойчивее к механическому воздействию.

Завершающий этап состоит из обработки кромок изделия.

Производство атермального лобового стекла – совсем новое направление. До появления прогрессивной технологии большинство компаний производили лишь так называемую «атермальную пленку». Она также обладает высокими энергосберегающими свойствами, но технология ее изготовления абсолютно иная. Такая пленка представляет собой многослойное изделие (до 200 «пластин»).

Каждый слой препятствует проникновению небольшого процента ультрафиолета, поэтому, пройдя через 200 «уровней», до самой поверхности стекла доходит лишь его малая часть. Таким образом, использование пленки не предполагает тонирование, а направлено на защиту салона автомобиля от перегрева, путем блокировки поступающей тепловой энергии.

Соответствие атермальной пленки нормам ГОСТа

Если соблюдение норм является принципиальным моментом, то важно уделить особое внимание и выбору пленки, и измерению светопропускной способности стекла. Как правило, новые имеют показатель в 90%. Если стекло старое, то он снижается еще процентов на 10, а то и больше

Чем хуже состояние стекла, тем ниже светопропускаемость

Если стекло старое, то он снижается еще процентов на 10, а то и больше. Чем хуже состояние стекла, тем ниже светопропускаемость.

Как понять, проходит ли выбранная атермальная тонировка по ГОСТу? Самый простой вариант – попросить сотрудника центра наклеить небольшой образец выбранной пленки на стекло, после чего произвести измерение прибором. Если такового нет под рукой, можно высчитать цифру самостоятельно. Правда, таким методом нельзя получить точного результата. К примеру, машина только что куплена, следовательно, светопропускная способность стекла, скорее всего, составляет 90%. Была выбрана пленка Llumar Air 80. Необходимо 0,9 умножить на 0,8. В итоге получается 0,72, то есть, 72%. Так как светопропускная способность лобового стекла должна быть не ниже 75%, а боковых передних – 70%, можно говорить о проходимости пленки по ГОСТу.

Если автомобиль уже не новый, а стекла успели износиться, рекомендуется выбирать такие виды атермальной тонировки, которые имеют больший процент пропускания света. Лучше всего, если этот показатель будет составлять 90%. Однако, не стоит забывать о вероятности снятия пленки на первом же посту ДПС. Если есть сомнения, а лишних денег в кошельке нет, лучше использовать первый предложенный вариант. То есть, наклеить небольшой кусочек выбранной пленки на стекло, а затем протестировать его тонером. Если нет своего, можно попросить об этом сотрудников ДПС.

Что такое атермальное остекление

Такое стекло поглощает не меньше половины тепловой энергии (излучения инфракрасного спектра), в результате сильно нагревается, но постепенно отдает эту энергию назад в окружающую среду, а внутрь помещения поглощенное и отраженное тепло не проникает.

Стекла с атермальной пленкой инфракрасное излучение поглощают, а ультрафиолетовое отражают, что тоже способствует теплозащите.

Технология эта достаточно новая, и часто потребители путают атермальные стекла с тонированными. Технология производства атермальных стекол значительно сложнее и дороже технологии тонирования, это высокотехнологичный процесс, осуществление которого в кустарных условиях невозможно.

Теплозащитные характеристики стекла обуславливаются добавкой в расплавленную стекольную массу особых присадок – ионов серебра, оксида железа. Эти добавки практически незаметны, но дают легкий эффект окрашивания, стекло может приобретать голубоватый или зеленоватый оттенок, а различим он обычно при взгляде под определенным углом. При взгляде через очки с поляризацией такое стекло выглядит фиолетовым.

Есть ряд признаков, позволяющих отличить настоящее атермальное стекло от подкрашенного.

  • Маркировка Overtinted или Tinted.
  • Высокое качество, идеальная обработка кромок – такие стекла выпускают только солидные производители, внимательные к деталям.
  • Слабый оттенок – обязательный признак атермального стекла, но только на него полагаться не следует, он может быть результатом подкрашивания, тонирования в массе.

Разные производители выпускают 2 основных вида атермального стекла, различающихся теплопоглощающими и светопропускными характеристиками:

  • Tinted – стекло с умеренным теплопоглощением, причем лобовое стекло пропускает от 81% света, а переднее боковое не менее 80%.
  • Overtinted – усиленное теплопоглощение, максимальный температурный комфорт, но светопропускная способность немного ниже – от 72% для передних боковых и от 78,5% для лобовых стекол.

Помимо добавления присадок в стекломассу теплозащитный эффект может быть достигнут за счет наклеивания на стекла атермальных пленок, они поглощают больше тепла, но зачастую снижают светопропускную способность стекла сильнее, чем присадки.

  • https://pricep-vlg.ru/auto-gadget/chto-takoe-atermalnoe-osteklenie/
  • https://infokuzov.ru/plenka/atermalnoe-steklo
  • https://pricurivatel.ru/vsyo-ob-atermalnyx-styoklax-dlya-avto.html
  • https://glazingmag.ru/atermalnoe-osteklenie/
  • http://avto-kul.ru/poleznoe-ob-avtomobile/atermalnoe-osteklenie.html
  • https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/293-atermalnoe-osteklenie.html
  • https://autobibikka.ru/atermalnye-styokla-dlya-avtomobilya/
  • https://autostuk.ru/atermalnoe-lobovoe-steklo.html

Как отличить атермальное лобовое стекло от обыкновенного

К сожалению, убедится в оригинальности изделия на 100 % при помощи лишь визуального осмотра практически не представляется возможным. Ранее мы упоминали о нескольких способах определения подлинного продукта. Во-первых, наличие на лобовом стекле заводской маркировки «Tinted» или «Overtinted». Если надписи есть, то почти с 90 % вероятностью – это не подделка.

По закону рынка – спрос порождает предложение. Но, как ранее отмечено – процесс создания атермальных стекол крайне сложен, поэтому их выпуском занимается не так уж много компаний. Спрос на данную продукцию в настоящий момент огромен, а предложения относительно ограничены. Вследствие этого на рынке возникло бессчётное количество поддельных изделий, которые не имеют даже доли заявленного оригиналом функционала. Бывает, что продавцы предлагают дилетантам (в сфере автомобилей) обычные лобовые стекла с солнцезащитной полосой, выдавая их за атермальные. Чтобы не стать жертвой мошенников и не стать обладателем поддельного товара, да еще и по завышенной цене, необходимо понимать, как отличить один вид изделия от другого. Давайте разбираться поэтапно:

Во-первых, тщательно осмотрите лобовое стекло со всех сторон

Особое внимание уделите осмотру кромки изделия – она должна быть совершенно гладкой, ровной и аккуратно отшлифованной. Если на ребре имеются сколы или заметна пленка, то со 100 % вероятностью можно утверждать, что перед вами подделка.

Во-вторых, найдите маркировку в углу изделия. Все крупные производители, которые выпускают атермальные стекла ставят пометку TINTED или OVERTINTED (различие состоит в коэффициенте светопропускания и оттенке поверхности: TINTED (имеет зеленоватый отлив) – 81 %, OVERTINTED (отличается ярко выраженным зеленым цветом) – 78,5 %).

Производство атермальных лобовых стекол осуществляется при помощи высококачественного и очень дорогого оборудования, а потому существует не так много компаний, которые занимаются производством данного вида остекления. Мелкие предприятия не могут позволить себе приобретение необходимого оснащения, а потому при выборе изделия – узнайте название компании-производителя. Приобретая продукцию известного бренда, вы можете быть уверены в ее подлинности.

Типичные для особого вида остекления оттенки (зеленый и фиолетовый) не всегда говорят о качестве изделия. Чтобы убедится, что перед вами не подделка – посмотрите на тень от него. Если это стекло сделано по правилам оригинальной технологии, то тень от него будет в разы темнее, чем от тонированного или обычного.

Есть еще несколько хитростей, которые помогут вам выявить подделку:

В процессе осмотра примерьте поляризационные очки. Сквозь них на глади стекла станут заметны радужные разводы (похожие на пятна разлитого бензина, когда на них падает солнечный свет). Данная иллюзия возникает в результате преломления солнечных лучей при их столкновении с компонентами стеклянной массы.

Сравните изделие и тень от него. Последняя, по идее, должна быть заметно темнее. Хотя, сам по себе, в качестве единственной проверки, данный способ не столь эффективен. Добиться затемнения тени можно и иными способами

Специалисты все же рекомендуют обратить внимание на первый пункт и испробовать поляризационные очки при осмотре продукта.

Если комплексно применить все упомянутые советы, то определить подделку не составит труда даже новичку. А это позволит вам существенно сократить время на поиски нужного изделия и не выбросить деньги на ветер.

Преимущества технологии

Атермальное остекление зданий и сооружений обладает множеством положительных свойств:

  • степенью поглощения ИК и УФ до 50%;
  • изменением интенсивности окраса при различной мощности освещения;
  • противостоянием к замерзанию и запотеванию;
  • защитой мебель и декорированных поверхностей от губительного воздействия ультрафиолета;
  • возможностью проведения сплошного остекления.

В автомобильном салоне эта технология демонстрирует следующие преимущества перед обычными и тонированными стеклами:

  • снижает урон от попадания солнечных прямых лучей;
  • в два раза уменьшает нагрев передней панели;
  • позволяет не пользоваться автомобильным кондиционером;
  • повышает безопасность езды в солнечные дни;
  • делает пребывание в салоне и вождение максимально комфортным.

Эти преимущества технологии сделали данное остекление довольно популярным и востребованным.

Плюсы и минусы атермального лобового стекла

Атермальные стекла для автомобилей имеют такие преимущества:

  • стекло не подвергается нагреву;
  • солнечные лучи не нагревают поверхность панели приборов, даже, если она черная;
  • низкий показатель количества бликов во время движения;
  • уменьшена нагрузка на систему климат-контроля авто;
  • салон защищен от перегрева и выгорания;
  • устойчивая температура внутри машины даже в зимнее время;
  • повышенный комфорт для водителя и пассажиров;
  • повышенная прочность атермальных стекол обеспечивает лучшую безопасность;
  • до 50% инфракрасных и ультрафиолетовых лучей гасится при прохождении через атермальное стекло;
  • четкая цветопередача, то есть объекты не искажаются под различными углами;
  • модификация таких стекол соответствует Государственным стандартам (ГОСТ).
  • стоимость выше, чем цена обычных стекол;
  • для российских автомобилей атермальные стекла еще изготавливаются только для некоторых марок и моделей;
  • пленка, которая частично гасит ультрафиолетовые лучи, могут привести к тому, что антирадары не будут срабатывать.

Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

Виды лобовых стекол в зависимости от их дополнительных функций

Независимо от вида лобового стекла, современные модели оснащаются дополнительными функциями и возможностями:

  • Бесцветные. Не нарушают видимость, не искажают вид за окном.
  • Тонированные. Наиболее популярные виды тонировки лобового стекла – заводская пятипроцентная голубого, зеленого или бронзового цвета. При желании тонирование производится градиентным способом – от почти прозрачного до плотного цветного. 
  • Атермальные. Обладают способностью защиты салона от температурных факторов – перегрева или охлаждения.
  • С солнцезащитным фильтром. Выглядит как темная полоса в верхней части лобового и боковых окон.
  • Шумозащитные. Эти виды лобовых стекол на легковые автомобили защищают находящихся в салоне от внешнего шума, звука работы двигателя и хода колес.
  • С подогревом дворников либо полным обогревом. В первом случае функция не дает примерзнуть дворникам. Во втором по периметру или на общей площади лобового стекла не образуется наледь.
  • С датчиком дождя или света. Бортовая электроника получает от этих датчиков информацию об осадках и освещенности на дороге, настраивая автоматическую систему дворников и оптики.
  • Со встроенными антеннами. Улучшает связь, радио, навигацию и прочие устройства, использующие в работе электромагнитные волны.
  • С защитой от ультрафиолетового и инфракрасного света. Первый вид работает как солнцезащитные очки, защищая глаза водителя от лишнего излучения, а второй поддерживает комфортную атмосферу в салоне, не давая ему перегреваться летом

Атермальное лобовое стекло: плюсы и минусы

Атермальное лобовое стекло обладает уникальным свойством, которое состоит в поглощении ультрафиолетового излучения солнца, посредством «впитывания» тепловой энергии. При этом, данный вид остекления не препятствует проникновению других спектров света, доступных человеческому глазу.

К основным свойствам атермального остекления можно отнести следующие:

Блокировка определенной доли инфракрасного и ультрафиолетового излучения от проникновения в салон автомобиля. Особая стеклянная поверхность задерживает часть лучей непосредственно в своей толще, а остальные просто отражаются от нее за счет специального компонента состава.

Имеет достаточно высокий уровень теплопоглощения, что позволяет оградить приборную панель и сидения от чрезмерного нагревания даже в самые жаркие дни, когда машина долгое время стоит на солнцепеке.

Стекло не только слегка затемнено, но и имеет антибликовую функцию. Особое покрытие препятствует неблагоприятному преломлению солнечных лучей, что исключает возможность временного ослепления водителя.

Создание комфортного температурного режима в салоне транспортного средства. Температура будет оставаться относительно стабильной на протяжении всей поездки даже в очень жаркий день.

Атермальное стекло более прочное, чем обычное. Поэтому, велика вероятность, что на первом, вследствие попадания небольшого камня из-под колеса, не образуется трещина или иное повреждение.

Интенсивность цвета стеклянной поверхности меняется в зависимости от мощности освещения вдоль проезжей части

Данная функция помогает снизить степень усталость глаз водителя, что весьма важно во время длительных поездок.

В холодный сезон окно не запотевает и практически не замерзает. В условиях русской зимы эта способность весьма полезна, так как водитель не теряет качества и степени обзора

Атермальное лобовое стекло исключает возможность появления конденсата на поверхности ввиду разницы температур внутри и снаружи машины.

В салоне автомобиля стабильно сохраняется комфортная атмосфера и поддерживается температурный режим. Рассматриваемый вид остекления позволяет значительно сократить частоту использования кондиционера (или даже полностью отказаться от его эксплуатирования) и, соответственно, расход топлива.

Салон защищен от нагрева, так как атермальное остекление препятствует попаданию прямых солнечных лучей в салон автотранспортного средства и тем самым позволяет снизить температуру «торпеды» на несколько градусов.

Атермальное покрытие не выгорает на солнце. Цвет поверхности не изменяется под влиянием окружающих факторов длительное время, что значительно продлевает срок эксплуатации изделия.

Все вышеперечисленное значит, что атермальное лобовое стекло не только создает уютную атмосферу в салоне автомобиля, но и обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому большинство зарубежных компаний включили данный вид остекления в базовую комплектацию выпускаемых транспортных средств. Радостно осознавать, что некоторые отечественные автозаводы также приступили к использованию новой технологии в своем производстве.

Многие автолюбители задаются вопросом – разрешено ли использование атермального лобового стекла или нет. Немного позже мы подробно рассмотрим допустимые нормы светопропускной способности стекол. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что большинство компаний выпускают изделия, соответствующие установленному законом регламенту. Если вы не уверены в том, что лобовое стекло пропускает свет в достаточном объеме, то перед покупкой следует обратится к эксперту за консультацией.

К недостаткам рассматриваемого остекления можно отнести:

  • Высокую стоимость изделия (в 1,5-2 раза выше, чем цена на обычное остекление).
  • Не является универсальным, то есть не подходит на ряд моделей и марок авто. Несмотря на то, что изделие включено в базовую комплектацию, его устанавливают далеко не на все автомобили
  • Оказывает негативное влияние на радары, навигаторы и иные девайсы. За счет особого компонента покрытия, атермальные лобовые стекла могут спровоцировать перебои в работе некоторых устройств внутри салона транспортного средства (сбои в мобильной связи, подключении к интернет-сети, сигналах GPS и так далее).

Атермальное лобовое стекло — что это

Такие модификации автомобильных стекол изобретены недавно, но быстро приобретают популярность по некоторым причинам. Не опытные могут неверно интерпретировать сей термин. Многие думают, что атермальные — это такие, которые окрашены в какой-либо оттенок и имеют солнцезащитную пленку.


Атермальное стекло — это такое стекло, поверхность которого покрыто ионами серебра. Напыленное стекло ионами серебра не дают стеклу нагреваться, пропуская через себя солнечные лучи. Также, нанесенные ионы серебра защищают в мороз, не позволяя промерзать стеклу и не позволяя собирать конденсат на поверхности стекла.


Сейчас, на рынке автомобилей можно встретить машины базовой комплектации с установленными заводскими атермальными лобовыми стеклами. У кого стоят обычные стекла, покупают атермальные и меняют на них. Из отечественных марок и моделей авто, чаще всего, меняют на атермальные на автомобилях Ваз 2114 и на Ваз 2115.

Атермальное остекление автомобилей

Автомобильный салон имеет ограниченное пространство и в жаркую погоду внутри становится некомфортно из-за повышенной температуры. Атермальное остекление сводит к минимуму отрицательные последствия от влияния солнечных лучей за счет своего свойства впитывать тепловую энергию и пропускать излучение зримого света. Безопасную езду можно обеспечить только со стеклами с требуемой светопропускаемостью.При тонировке со светопропускаемостью ниже 80% ухудшается обзор и видимость дорожной обстановки, автомобиль с такими стеклами не проходит техосмотр. Для автомобильных стекол обязательным является показатель светопропускания: минимум 75% для передних боковых, и 80% для фронтальных стекол.

Можно рассчитать пропускаемость лучей, используя следующий способ подсчета:при фирменной тонировке 95%, когда остекление проведено с использованием пленки с 70% видимостью, то 0,95X 0,7 будет равным 66,5%, что довольно низкий результат для видимости.Оклеивание можно произвести как у специалистов, так и своими силами. Процесс склеивания совершается на влажную или сухую наружность. Второй способ значительно труднее, и требует специальных навыков и знаний. Первый более легкий и результат после его применения не уступает результату второго.Разбирать салон и обивки дверей не надо. Нужно вынимать стекло, предварительно снимая все уплотнители. Затем нужно его тщательно вымыть, чтобы на нем не остались пыль, грязь и пятна. Для того, чтобы пленка легла равномерно на стекле не должны оставаться подтеки. Даже незначительный след и вмятость может повлиять на долговечность остекления.На внутреннюю наружность стекла пульверизатором разбрызгивают приготовленный мыльный раствор, после приставляют пленку светлой стороной наружу, а темной — к стеклу. Расправляют пленку, от середины к покромкам, избегая образования складок. Шпателем убирают формированные пузырики

Особое внимание нужно обращать на края. При плохом оклеивании поля очень быстро начинают трескаться

После окончания работы, оставляют высыхать.Атермальные стекла рекомендуется установить в фронтальной и передней боковой частях автомобиля, так как большой процент солнечной энергии в автосалон проходит сквозь них.

Найди отличия

Если посмотреть на фото и видео о машинах с АС и тонировкой, не всегда понятно, где что установлено. Визуально отличить машину с полноценным атермальным стеклом от обычного стекла с тонировочной пленкой сложно.

И этой особенностью не постеснялись воспользоваться недобросовестные фирмы. Потому в ассортименте автостекол можно встретить подделки. Они просто берут обычное стекло и наклеивают на него пленку.

Чтобы не стать жертвой мошенников, научитесь отличать оригинал от подделки.

  • Осмотр стекла. Внимательно смотрите на кромки. Если это АС соответствующего качества, тогда поверхности кромок будут идеально обработаны и выровнены. На пленочных стеклах часто видно лохмотья от неровно обрезанной тонировки;
  • Маркировка. Настоящие АС всегда имеют маркировку. Обычно это слово Overinted или Inted;
  • Производитель. Поинтересуйтесь, кто именно сделал стекло и как называется фирма. Для производства АС требуется дорогое оборудование, которое доступно лишь крупных компаниям;
  • Очки. Возьмите очки типа Polaroid. То есть у них должен быть поляризационный эффект. Посмотрев через них на остекление, вы должны увидеть словно разводы радуги. Такие появляются, если разлить масло или бензин. Если их нет, перед вами подделка;
  • Тень и стекло. Поставив изделие на солнце, смотрите на тень. Это действительно АС, когда создаваемая тень оказывается темнее стекла.

Запомните, что главным условием для беспроблемной эксплуатации транспортного средства с атермальным стеклом является наличие подтверждения изготовления АС по ГОСТу. Тогда никаких претензий к вам со стороны ГИБДД не будет. Пусть стекло выглядит как затонированное, но по факту никакого нарушения закона здесь нет.

Наличие нового типа лобового остекления действительно увеличивает уровень комфорта внутри машины. Особенно это ощущается в жаркие и солнечные дни. Не придется включать на максимум кондиционер, а потому и расход топлива упадет. Да, можно обойтись более дешевыми шторками на стекла, но их эффективность будет все равно ниже.

Атермальное лобовое стекло: ГОСТ и требования ГИБДД

Многие водители задаются вопросом – разрешена ли установка атермального лобового стекла? Существуют установленные законом правила, в которых определены нормы светопропускания и ширины солнцезащитной полосы автомобильных стекол (соответствие регламенту устанавливается при прохождении технического осмотра транспортного средства) ГОСТ 5727 – 88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» п.2.2.4., согласно которому светопропускная способность стекол, обеспечивающих водителю видимость должна составлять:

  • не менее 75 % для ветровых;
  • 70 % – для остальных (не являющихся ветровыми), включенных в регламентированное поле обзора П, которое определяет переднюю обзорность. Под данную категорию попадают – стекла передних дверей и передние боковые стекла (если они в наличии).
  • Светопропускная способность остальных окон не нормирована.

Если светопропускная способность остекления имеет показатели ниже 70 %, то на поверхности изделия ставится маркер «V». Лобовое стекло, окрашенное или тонированное, не должно изменять корректное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. Зеркальные тонированные стекла запрещены к установке согласно закону («Приложение к основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»).

Атермальные стекла с маркировкой TINTED и OVERTINTED соответствуют ГОСТу 5727. Поэтому, если такая надпись присутствует, то никаких проблем с прохождением техосмотра по части остекления не предвидится.

Вид стекла

Светопропускание ветровых стекол, %

Светопропускание передних боковых стекол, %

Допустимо по ГОСТ-5727

Не менее 75

Не менее 70

TINTED

81

80

OVERTINTED

78,5

72

Конечно, как и в большинстве измерений здесь присутствует погрешность. Максимально допустимая неточность в определении светопропускной способности не должна превышать 2 %. По статистике ГИБДД – более половины (около 60 %) самых страшных дорожно-транспортных происшествий происходит в темное время суток. Именно поэтому таким показателям как прозрачность и отсутствие искажения лобового стекла предъявляются весьма строгие требования.

Таким образом, ответ на вопрос «разрешено или нет использование атермального лобового стекла?» очевиден – да, разрешено.  Важно лишь придерживаться установленных норм, потому что это, в первую очередь, ваша безопасность и забота о сохранности жизни и здоровья других людей.

Что такое теплозащитные стекла в автомобиле?

Это обычное стекло, только присутствует светофильтр (сверху полосочка синенькая, зелёненькая, коричневенькая). Оно есть и на китайских, и на оригинальных стёклах. Однако если Вы слышали что-то другое, то, скорее всего, Вам наврали, ведь не придумали ещё других, хотя есть и тонировка электронная, то есть стекло представляет собой слои стекла. В случае если в салоне изменяется степень тонировки, тогда стекло проходит по всем процентам прозрачности, начиная от 5% и заканчивая 50% (а может быть и с 0% затемнения). Последнее очень удобно ночью.

Что такое теплозащитные стекла в автомобиле? Теплозащитные, или атермальные (от слова athermal – теплопоглощающее) стёкла – это стёкла с нанесением, к примеру, ионов серебра, которые не пропускают тепло (инфракрасное излучение). Оно определяется визуально или посредством солнцезащитных очков с поляризацией.

Атермальные стёкла изготавливают из стеклянной массы с добавками, которые придают им слабый цветной оттенок (он обычно зелёный, реже – голубой или даже бронзовый) и свойства частичного поглощения и отражения видимого, инфракрасного (теплового) и ультрафиолетового излучения (спектров солнечного света). 80% автомобилей в мире оснащены атермальными зелёными стёклами. Это не декоративные стёкла, а функциональные тонированные.

Атермальные стёкла часто применимы для производства стёкол на автомобили. В солнечную погоду в салоне таких авто не будет жары, несмотря на то, что сами стёкла в автомобиле не являются тёмными. И здесь нет ничего общего с эффектом ослепления встречными фарами!

Летом установка атермальных стёкол в авто позволяет лучше защитить обивку его салона от выгорания, зимой же – сохранить тепло внутри дольше. Их ставят на французские машины, на «мерсы», «бэхи» – с завода. Однако проблема в том, что развелось-то их великое множество. Стоят такие стёкла (оригинальные) обычно на 10–15% выше, чем обычные бесцветные. Отличаются они лёгким цветным оттенком и дополнительной маркировкой (к примеру «tinted», SolarGreen).

80% автомобилей в мире оснащены атермальными зелёными стёклами.

Это не декоративные, а функциональные тонированные стекла.

Светопропускание теплозащитных стёкол в автомобиле составляет не менее 70–75%. Такие европейские нормы безопасности движения, а также требования отечественных ГОСТов и ПДД. Данные ГИБДД: 60 % наиболее тяжких ДТП «достаются» тёмным временам суток и сумеркам. Тогда параметрам прозрачности и отсутствия искажений автостекла предъявляют повышенные требования.

Некоторые источники пишут, что при использовании подогреваемых стёкол потери КПД радаров – до 100%. Когда выбираешь радар-детектор, нужно учитывать, не установлено ли на автомобиле атермальное стекло, поскольку им блокируется сигнал радара.

Атермальные стекла с вариантами маркировки TINTED и OVERTINTED

Теплозащитные стекла в автомобиле обязательно «помечаются» как TINTED или OVERTINTED. От обычных стёкол они отличаются своеобразным зеленоватым оттенком, появляющемся благодаря особой технологии окрашивания стекла в массе: в стекло при производстве добавляются специальные реагенты, придающие ему такой оттенок и обеспечивая при этом его качество. У тонированного стекла в массе есть стабильность свойств и долговечность: оно не подлежит выгоранию, облезанию, измене цвета, радужному блеску и пятнам, потому срок эксплуатации становится дольше (без учёта актов вандализма).

TINTED – атермальные стёкла зелёного цвета со свойствами теплопоглощения. Уровень светопропускания не менее 81 %.

OVERTINTED – атермальные стёкла насыщенного зелёного цвета со свойствами усиленного теплопоглощения. Уровень светопропускания не менее 78, 5 %.

TINTED и OVERTINTED поддерживают комфортную температуру зимой, меньше замерзают и запотевают; поглощают до 50% излучения (инфракрасного и ультрафиолетового), а также предохраняют детали салона автомобиля от нагревания, а сам салон – от выгорания при воздействии лучей солнца; компенсируют то, что нет кондиционера; в них есть свойство изменять оттенок в зависимости от освещения – это гарантия эффекта тонировки с сохранением светопропускания по ГОСТу.

Способность светопропускания атермальных стёкол соответствуют ГОСТу 5727 (полностью) – с техосмотром никаких проблем!

Свойство светопропускания ветровых стёкол

Свойство светопропускания передних боковых стёкол

Что такое атермальное лобовое стекло

Первое атермальное лобовое стекло появилось во второй половине XX века (1959 год), когда на обычную стеклянную поверхность тонким слоем нанесли ионы серебра. Совершить такую высокотехнологичную манипуляцию в «кустарных» условиях совершенно нереально. Изначально, для улучшения показателей теплоемкости, на самые обычные стекла наносилась тонкая серебряная пленка.

«Посеребренное» лобовое стекло практически не пропускает ультрафиолетовое излучение солнца в салон автомобиля, тем самым предотвращая перегрев последнего. При этом, весь прочий спектр лучей беспрепятственно будет проходить через окно, не искажая обзор водителю. Такая «фильтрация» обусловлена физико-химическими свойствами серебра.

Приятным дополнением можно считать наличие антибликового эффекта. Напыление ионов серебра мягко рассеивает яркие солнечные лучи, при этом не ослепляя водителей других транспортных средств, которые движутся по встречной полосе. Можно было бы сравнить серебряное покрытие с тонировкой, но, в отличии от последней, атермальное покрытие не снижает светопропускную функцию лобового стекла и разрешено ПДД.

Рекомендуем

«Ремонт трещины лобового стекла: тонкости процесса» Подробнее Установка данного вида остекления имеет огромное количество преимуществ, одним из которых является возможность снизить нагрузку на кондиционер (до 40 %), а следовательно – сэкономить топливо.

Атермальное лобовое стекло имеет довольно обширный функционал, поэтому, если вы решились на покупку, то следует очень внимательно подойти к вопросу выбора, чтобы не стать обладателем подделки. Конечно, визуально отличить обычное стекло от атермального довольно просто. Первое абсолютно прозрачно, а второе имеет фиолетовый или зеленоватый отлив. Сложность в идентификации при визуальном осмотре может возникнуть при сравнении атермального и тонированного покрытия.

Светопропускная способность обычного стекла превышает 90 %, а «посеребренного» – колеблется от 80 до 90 %. Атермальное лобовое стекло может похвастаться еще одной особенностью, а именно – функцией «невидимки» для многих девайсов – радаров, навигаторов и так далее. Все дело в том, что металлическое покрытие препятствует нормальной передаче сигнала упомянутыми устройствами.

Многие автолюбители придерживаются мнения, что атермальное остекление намного прочнее и долговечнее классического, однако стоимость первого в 1,5 – 2 раза больше.

Несколько лет назад совсем не многим было известно об атермальном покрытии. В основном оно применялось лишь поклонниками тюнинга автомобилей. Но, на сегодняшний день многие компании выпускают с заводов машины, в которых такие стекла уже включены в базовую комплектацию моделей. В связи с внедрением «ноу-хау» в массовое остекление авто, значительно вырос интерес автолюбителей к данной тематике. Один из главных вопросов – что же все-таки значит термин «атермальное лобовое стекло»? В данной статье мы подробно расскажем обо всех нюансах, которые помогут вам при выборе изделия для своего транспортного средства.

Салон автотранспортного средства представляет собой довольно компактное пространство, которое моментально реагирует на любые изменения в окружающей среде. В первую очередь, мы говорим о повышении температуры воздуха на улице. Под ее воздействием, как внешние, так и внутренние поверхности автомобиля очень быстро «раскаляются». Это делает пребывание внутри транспортного средства очень некомфортным, даже мучительным, как для водителя, так и для пассажиров.

Виды атермального стекла

Производители выпускают всего два основных вида атермального стекла, которые немного различаются по своим свойствам. Отличить их можно при помощи маркировки в углу стеклянной панели.

  • Tinted – отличается умеренным теплопоглощением. Интересный факт, что лобовое стекло пропускает 85–90% света, а боковое около 80%;
  • Overtinted – данное стекло обладает усиленным теплопоглощением и максимальным температурным комфортом. Однако способность пропускать свет немного ниже и достигает 72% для передних боковых и 78,5% для лобового стекла;
  • Иногда можно встретить пометку «Solar». Она означает, что при изготовлении стекла использовалась пленка, которая препятствует излишнему нагреву салона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector