Блок предохранителей ваз 2107

Блок предохранителей в салоне

Несмотря на отсутствие различий между монтажными блоками «семёрок» с карбюраторным и инжекторным мотором, в оснащении последних используется дополнительный блок, который установлен в салоне под бардачком. Блок состоит из колодок с реле и предохранителей:

  • главное реле;
  • реле топливного насоса;
  • реле вентилятора.

Предохранители предназначены для защиты:

  • главного реле;
  • электрического бензонасоса;
  • электронного блока управления двигателем.

Как снять БП

Для замены коммутирующих приборов и предохранителей системы управления силовым агрегатом, необходимо снять кронштейн, на котором они закреплены. Для этого выполняем следующие действия:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Ключом на 8 откручиваем две гайки, которыми кронштейн крепится к кузову.

Ознакомившись с назначением блока предохранителей на ВАЗ 2107 и пошаговыми инструкциями по его демонтажу и ремонту, отыскать и устранить неисправность не составит особых проблем даже для начинающих автовладельцев

Важно следить за состоянием предохранителей и своевременно производить замену вышедших из строя элементов на детали такого же номинала, что избавит от необходимости более серьёзного ремонта

Что делать, если пропала зарядка?

Если транспортное средство оборудовано генераторным устройством Г-222 и при этом зарядка генератора пропала, необходимо произвести диагностику соединений в блоке предохранителей. Проверка выполняется с помощью тестера. Ниже приведен список соединений, которые подлежат диагностике:

  • Ш4-1 — Ш11-4;
  • Ш1-6 — предохранительное устройство под номером 9 — Ш11-3, чаще всего причина кроется в разрыве этого соединения;
  • Ш1-4 — Ш10-1;
  • Ш5-3 — Ш10-7;
  • Ш1-6 — предохранительный элемент под номером 10 — Ш4-1.

Если машина оборудована генераторным устройством 37.3701, то выполняется диагностика только последних трех цепей:

  • Ш1 — разъем коричневого цвета, располагается на БП со стороны салона;
  • Ш4 — разъем синего цвета, также находится в салоне;
  • Ш5 — разъем желтого цвета, в салоне;
  • Ш10 — коричневый разъем, располагается в подкапотном пространстве;
  • Ш11 — желтый разъем в подкапотном пространстве.

Что делать, если на ВАЗ 2107 (инжектор) не заряжается аккумулятор?

В автомобиле источников энергии два. Аккумуляторная батарея и генератор. Причём генератор является главным, так как способен заряжать аккумулятор во время движения. В самых крайних, отчаянных случаях энергией аккумулятора можно пользоваться. По разным оценкам, в самом оптимистичном случае на аккумуляторе можно по ровной дороге проехать около 100 км. При этом не должны быть включены фары, отключена печка, и, желательно, температура окружающего воздуха должна быть невысокой, а скорость — постоянной, чтобы не включался вентилятор радиатора. И аккумулятор при этом будет полностью заряжен. Только в этом случае вся энергия пойдёт в «искру».

Если при работающем двигателе ВАЗ 2107 (инжектор) нет заряда АКБ, причин может быть множество.

Начнём с генератора. На ВАЗ 2107 (карбюратор), стоит генератор переменного тока (модель 372.3701), в конструкцию встроен выпрямитель переменного тока. Это синхронный трёхфазный двигатель.

Причины, при которых нет зарядки аккумулятора, могут быть общие, независимо от того стоит ли у вас карбюратор или инжектор. Рассмотрим причины, когда виноват генератор, то есть на его выводах отсутствует напряжение. Это может произойти потому, что перегорели выпрямительные мосты (диодные), обмотка и многие другие причины.

Внимание! Прежде, чем утверждать, что зарядка пропала именно в генераторе ВАЗ 2107, проверьте:

  • Если на генераторе есть входящее напряжение, то это ещё не доказывает, что повреждён именно он и нет выходящего тока. Ведь к обмотке возбуждения генератора ток подводят диоды. В таком случае на приборной панели будет гореть лампа заряда аккумулятора.
  • Стоит также замерить тестером напряжение в сети. Если оно ниже 12 В, то, скорее всего, где – то случилось короткое замыкание, и в таком случае может интенсивно греться проводка.
  • Следует проверить ремень генератора, точнее, его натяжение. Если он натянут слабо, то вместо того, чтобы приводить в движение ротор генератора, ремень скользит по нему сам, так как нет контакта.
  • Вышло из строя реле зарядки генератора. Об этом нужно поговорить особо.

Реле зарядки на ВАЗ 2107 (инжектор) находится в одном корпусе с механизмом щёток, и его задача – стабилизировать напряжение на выходе. Несколько лет назад встречались реле, которые были вштампованы в печатную плату, и находились под панелью приборов, были неразборными. На рисунке реле указано стрелкой. В обиходе из – за характерной формы его называют «таблеткой».

Теперь с развитием микроэлектроники печатную плату с успехом заменяет полупроводниковое реле. Размеры стали меньше, и нет проблем с установкой.

Где Находится Реле Бензонасоса Ваз 2107 Инжектор

К сожалению, вы не исключаете ситуации, когда включаете свою «семерку», вы не слышите обычный звук газового насоса, и он случается с вами в самый ответственный и неподходящий момент. Конечно, если такая проблема возникает, конечно, отложите ваше дело позже и обратитесь за помощью к профессиональному автоэлектрику, вы можете пойти своим путем, проявив силу воли и попытавшись решить проблему самостоятельно.

Это неудивительно, но достаточно подробная схема ВАЗ 2107 (то есть очень простая в использовании) является редкостью даже в Интернете, и следующий вариант позволяет в некоторой степени упростить поиск поломки этого базового блока ,

В этом случае, если говорить о практической реализации, более сбалансированный вариант способа обнаружения дефектов в электронной схеме бензонасоса ВАЗ 2107 заключается в следующем.

Прежде всего, вы должны найти панель с 3 исполнительными реле, расположенными в области перчатки для удобства, снимите ее и вытащите ее лично. Затем, на среднем реле (оно фактически подает питание на топливный насос), когда зажигание включено, на толстом розовом проводе мы измеряем наличие напряжения 12 В. Если напряжение присутствует, то пересекайте помеченный розовый провод толстым серым проводом, специально проходящим к газовому насосу (реле это контакты «30» и «87»).

Если в проходе, когда устройство все еще не слышно, мы начинаем проверять проводку, уделяя особое внимание розеткам багажника, одна из которых темная и слегка вытянутая, а другая (белая) размещается специально на крышке бензина насос. Как правило, согласно «закону подлости», в большинстве случаев обрыв находится во 2-м разъёме, и вы не сможете добраться до него, не сняв насос

Если, если контакт сломан даже в белом разъеме, то он может быть полностью устранен для проблем во время будущей работы. путем прямой пайки проводов (нагрузка в этой цепи значительная, а контакты сгорают элементарно).

ВАЗ 2107 запускается и задерживается, газовый насос глючит

Не забудьте также проверить состояние провода заземления и надежность его подключения (темный провод ввинчивается в или в верхней правой части корпуса).

Теперь мы рассмотрим вариант, когда, когда розово-серый провод короткий, насос включится. В этих условиях необходимо проверить наличие 12 В на клеммах «85» и «86» реле R2. Другими словами, при включении зажигания один из контактов должен быть стабильным 12 В (относительно «массы» автомобиля), а другой контакт останется на несколько секунд (при подключении «массы» от компьютера) , Нормальное появление напряжения на клеммах «85» и «86» указывает на то, что фактически газовый насос находится в хорошем рабочем состоянии и реле F2, вероятно, неисправно. Если искомого напряжения нет, ситуация усложняется, и поиск придется продолжить. Здесь нужно найти то, чего не хватает в реле. Если плюс приходит, то мы называем узкий серый провод с темной полосой, когда он не поврежден на всем пути от реле до компьютера. это плохо, и без опытного специалиста не обойтись. Если в проходе присутствует полное отсутствие напряжения на клемме 85 и клемме 86, предохранители F1, F2, F3 проверяются по очереди, и, конечно, проводка идет к главному реле.

Среди прочего, при решении проблем с энергией газового насоса следует помнить, что современные системы учета безопасности часто предсказывают блокировку этого устройства для дополнительной защиты от кражи, а неисправность может быть объяснена неисправностями во время работы. автосигнализация.

Источник

Неисправность переключателя

После предохранителя проверяем кнопку включения. Питание с блока приходит на желто-голубой провод, как уже было сказано и если напряжение на нем есть, то проверяем выключатель отопителя.

Зажигание при проверке должно быть включено.

Берем кусок провода, один конец подключаем к желто-голубому и поочередно касаемся других выводов, если мотор начинает работать прикасании обоих выводов, то выключатель исправен. Если в одном из положений двигатель не работает, то делается вывод о неисправности переключателя, но для точной оценки нужно проверить сопротивление.

Подключение кнопки печки ВАЗ 2107 показано на фото.

Если отсутствует напряжение на обоих выводах нужна замена кнопки печки ВАЗ 2107. Для этого подденьте ее отверткой и вытащите кнопку. Вытаскиваем из старой кнопки фишки и подключаем поочередно новую.

Как определить, почему нет зарядки АКБ на ВАЗ-2107

Специалисты рекомендуют несколько эффективных шагов выявить неисправности в токопроводящей цепи зарядки аккумулятора транспортного средства.

Во-первых, провести диагностику всех предохранителей, особенно с маркировкой «F10». Именно этот предохранительный элемент отвечает за подпитку обмотки возбуждения генератора.

Во-вторых, проверить приводной ремень: нет ли на нем разрывов, правильность его натяжки. Если придется регулировать натяжение приводного ремня, следует учитывать важный нюанс: не следует допускать его чрезмерного натяжения. Это может отразиться на подшипниках (они способны испортиться значительно быстрее, чем предписано по сроку их эксплуатации), а аккумулятор перезаряжаться не будет.

В-третьих, обратить внимание на лампу контроля уровня зарядки АКБ. Если она горит в половину накала, значит, аккумуляторная батарея заряжается плохо, и в этом виновата именно проводка

То есть неисправность необходимо искать в токопроводящих соединениях, идущих от АКБ до кузова машины. Причиной поломки может быть окисление контактов. Чтобы это проверить, следует:

  • выкрутить гайку;
  • зачистить контакт-клемму;
  • зачистить поверхность кузова;
  • установить провод на прежнее место.

Четвертым шагом поиска неисправности может быть проверка регулятора напряжения. В его функции относится стабилизация напряжения при выходе с генератора. При нарушении его прямых функций аккумулятор перестает нормально заряжаться. К сожалению, данная деталь ремонту не подлежит, ее попросту заменяют на новую.

Если регулятор напряжения исправен, то нужно искать причину неисправности в другом месте – в щеточном узле. Аккумулятор не будет заряжаться от генератора, в случае обрыва проводов, соединяющих контакты с этими щетками. Хотя причина может крыться либо в засорении самих щеток, либо в их чрезмерном износе.

Если и щеточный узел оказался в полной исправности, а зарядки аккумулятора нет, то выход остается один: полностью разобрать автомобильный генератор. После его демонтажа и разбора придется провести его диагностику с помощью тестера и мегомметра, это поможет вывить возможную причину неисправности генератора.

Неисправности электрики ВАЗ 21074 — как выявить и устранить проблемы

Если после поворота ключа зажигания топливо поступает в карбюратор или инжекторную рамку ВАЗ 21074, а двигатель не заводится, причину следует искать в электрической части. В автомобиле с карбюраторным двигателем необходимо проверить, прежде всего, прерыватель-распределитель, катушку и свечи зажигания, а также проводку этого электрооборудования. Если в автомобиле установлен инжекторный двигатель, проблема чаще всего бывает в ЭСУД или в подгоревших контактах замка зажигания.

При появлении проблем с электрикой на ВАЗ 21074 с инжекторным двигателем следует проверить электронный блок управления двигателем

Имея представление о работе электрических систем автомобиля, проще определить причину неисправности и устранить её. Например, в карбюраторном двигателе:

  • работа зажигания начинается с перевода ключа в положение «Стартер»;
  • после этого включается в работу генератор;
  • от генератора электрический сигнал подаётся на катушку, формирующую высокое напряжение;
  • по высоковольтным проводам напряжение от катушки подаётся на трамблёр;
  • с трамблёра электрические импульсы поступают на электроды свечей зажигания.

Если мотор не запустился после включения зажигания, причиной этому может быть:

  • обрыв электрической цепи между катушкой и генератором. Необходимо убедиться в целостности всех контактов и проводки на этом участке цепи;
  • выход из строя обмотки катушки. Чтобы проверить исправность катушки, нужно снять питающий провод трамблёра, и при включённом двигателе коснуться его контактами «массы». Если в этот момент возникает искра, катушка исправна;
  • прерывание цепи между трамблёром и свечами зажигания. Необходимо прозвонить высоковольтный кабель на этом участке и проверить целостность бегунка под крышкой распределителя.

Если в автомобиле используется бесконтактная система зажигания, в схему дополнительно вводится электронный коммутатор, установленный между катушкой и трамблёром. Задача коммутатора — принимать сигналы от бесконтактного датчика и формировать импульсы, подаваемые на первичную обмотку катушки: это помогает формировать искру при работе на обеднённом топливе. Проверяется коммутатор так же, как и катушка: искрообразование на питающем проводе трамблёра свидетельствует о том, что коммутатор исправен.

Если после поворота ключа зажигания мотор не запустился, причиной этому может быть выход из строя обмотки катушки зажигания

Как снять и заменить блок предохранителей

Такая операция может понадобиться для проведения ремонтных работ в монтажном блоке с предохранителями или когда выполняется замена узла старой конструкции на новый монтажный блок. Снять это устройство не представляется сложной процедурой, поэтому задача вполне может быть выполнена даже начинающим водителем. Трудности могут появиться, когда понадобится разобрать этот узел.

Инструменты

Для снятия блока предохранителей специальные ключи или приспособления не нужны, достаточно набора штатных инструментов.

Для выполнения работы следует приготовить:

  • торцовый ключ или головку на 10 мм;
  • отвёртку с крестообразным лезвием;
  • такую же отвёртку, но с плоским лезвием.

В некоторых случаях может понадобиться жидкость типа WD-40 или аналогичная ей, ветошь, пассатижи.

Пошаговая инструкция

Перед началом снятия блока предохранителей следует отключить аккумуляторную батарею и демонтировать корпус воздушного фильтра.

Далее порядок действий будет таков:

  1. Отключают разъёмы с проводами, которые подведены с нижней части корпуса блока предохранителей. Разъёмы цветные, так что перепутать их при сборке невозможно. Если возникнут трудности при отсоединении, можно поддеть их плоской отвёрткой.
  2. Теперь фронт работы переходит в салон машины. Нужно отсоединить полку под бардачком передней панели. После этого вынимают дно вещевого ящика.
  3. Открывшиеся взгляду цветные разъёмы с проводами отключают от блока предохранителей.
  4. Корпус закреплён к моторному отсеку четырьмя болтами. Торцовым ключом или головкой на 10 мм их следует отвернуть. Если они не поддаются, болты нужно обработать жидкостью WD-40 или аналогичной ей.
  5. Теперь можно вынуть корпус блока предохранителей в моторный отсек.

Установка нового или отремонтированного блока выполняется в обратном порядке. Замена старого блока предохранителей ВАЗ 2107 на новый производится аналогично описанному примеру.

Монтажный блок предохранителей на ВАЗ 2107

Монтажный блок является важным элементом электрической схемы, так как именно в нем собраны некоторые элементы управления электрооборудованием автомобиля марки ВАЗ 2107, и большинство плавких предохранителей, защищающих основные электрические цепи от короткого замыкания и перегрузки. Располагается он в подкапотном пространстве с левой стороны, непосредственно на металлической перегородке между отсеком двигателя и кабиной. Следовательно, замена перегоревшей вставки требует остановки автомобиля.

На фото представлена схема расположения всех элементов монтажного блока: реле управления электрическими и электронными элементами; предохранителей. Следует отметить, что в ВАЗ 2107 используются предохранители стандартных номиналов, различающихся по цвету: номинал 7,5А обозначен коричневым цветом; 10А отличается красным; 15А синего цвета; 20А изготавливают желтого цвета. Благодаря цветовой маркировке замена плавких предохранителей значительно облегчается. Схема элементов монтажного блока

  1. Управление обогревателем заднего стекла.
  2. Управление электроочистителями и двигателем омывателя фар (при их наличии).
  3. Управление звуковых сигналов (вместо реле установлена заглушка).
  4. Разъем для установки реле управления электродвигателем вентилятора, предназначенного для охлаждения радиатора (в новых моделях ВАЗ 2107 не используется).
  5. Управление электролапами дальнего света фар.
  6. Управление электролампами ближнего света.

Кроме этого, внутри монтажного блока содержатся специальные пинцеты, при помощи которых производится замена реле и предохранителей. Очень удобно иметь их под рукой, рядом с заменяемыми деталями. Остальное пространство занимают защитные плавкие вставки, обозначенные на фото цифрами от 1 до 17, с буквой F впереди. Ниже приведена схема плавких предохранителей монтажного блока и перечень защищаемых ими цепей. Она справедлива и для монтажного блока старого образца. Благодаря новой конструкции реле, их замена так же не составляет особого труда.

Что защищает Номинальный ток
1 Защищает цепи: ламп в фонарях заднего хода; вентилятора печки; обогревателя (контрольная лампа включения и реле управления), насоса омывателя и дворника заднего стекла. 10
2 Защита дворников лобового стекла. 10
3 В резерве
4 В резерве
5 Электронагреватель заднего стекла. 20
6 Цепи прикуривателя, разъема включения переносной лампы, часов на приборной панели. 10
7 Предохранитель вентилятора системы охлаждения и сигнала. 20
8 Цепи управления поворотников в режиме «аварийки». 10
9 Защита цепей «противотуманок» и реле напряжения генератора для ряда моделей ВАЗ. 10
10 Контрольные лампы приборной панели. 10
11 Цепи включения ламп «стопов». 10
12 Цепи правой фары дальнего света. 10
13 Защита левой фары дальнего света и контрольной лампы. 10
14 Защита цепей габаритного света фар (передний левый и задний правый), освещения заднего номера, лампы освещения моторного отсека. 10
15 Защита цепей габаритного света фар (передний правый и задний левый), освещения разъема прикуривателя, бардачка. 10
16 Правая лампа ближнего света фар. 10
17 Левая лампа ближнего света фар. 10

Схема подключения разъемов монтажного блока с указанием номеров предохранителей, расцветки проводов и другой полезной информации, приведена на следующем рисунке:

Преимущество новых предохранителей, используемых в автомобиле ВАЗ 2107 инжектор в том, что в отличие от аналогичных вставок старого образца, они не страдают пропаданием контакта из-за ослабления разъема. Состояние плавкой вставки хорошо просматривается через окошко в верхней части предохранителя. Замена предохранителей осуществляется при помощи специального пинцета, о котором упоминалось выше. Если же его нет, замена выполняется с применением небольших пассатижей, так как вручную вытянуть их крайне проблематично.

Схема расположения элементов монтажного блока старого образца имеет следующий вид:

Эта схема позволит легко разобраться с подключением тех или иных элементов ВАЗ 2107, даже не имея специальных навыков. В центре схемы изображен монтажный блок, от которого подключены все остальные элементы. Следует отметить, что для автомобилей старого образца принципиальная схема несколько отличается.

Во избежание неприятных ситуаций, связанных с перегоранием предохранителей в дороге, настоятельно рекомендуется возить с собой запасной комплект. Автолюбители знают, что автомобили ВАЗ 2107, как, впрочем, и другие, более ранние модели, страдают необоснованным перегоранием плавких защитных вставок.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Руководство по демонтажу и замене

Если вы не знаете, как снять и как разобрать монтажное устройство или предохранительные элементы и как заменять старый блок на новый, то рассмотрим по очереди каждую инструкцию.

Самостоятельно меняем плавкие предохранители

Прежде чем приступить к замене предохранительных устройств, расположенных в основном блоке, необходимо выключить зажигание и клеммы от аккумуляторной батареи под капотом.

Процедура замены осуществляется так:

  1. Найдите место установки устройства. На пластиковой накладке блока имеются фиксаторы, на них следует нажать. Сняв накладку, вы сможете увидеть схему, нанесенную на обратную сторону, здесь указывается месторасположения и назначение всех применяемых элементов.
  2. Затем нужно выявить, какое устройство вышло из строя и подлежит замене. Иногда определить поломку можно визуально — сам компонент может быть перегоревший, иногда в нем явно видна оборванная нить.
  3. Под крышкой девайса вы увидите пинцет, его можно использовать для снятия устройства. При отсутствии пинцета можно взять пассатижи.
  4. Извлеките выгоревший элемент и замените его на новый, после чего установите на место крышку и подключите клеммы аккумулятора (видео снято и опубликовано каналом AVTOCLUB_22).

Замена плавких предохранителей противотуманных фар

При поломке противотуманной оптики следует в первую очередь произвести диагностику работы устройства. Компонент расположен в салоне машины.

Для проверки и замены выполните следующие действия:

  1. Сначала вам потребуется крестовая отвертка, используйте ее для снятия двух переключателей, расположенных в средней части консоли, в районе установки аудиосистемы.
  2. Используя отвертку, вам необходимо будет отжать два крепления.
  3. Затем снимите пластиковую вставку.
  4. Теперь вы сможете извлечь корпус предохранителя. Демонтируйте защитную крышку устройства и произведите замену детали на новую.

1. Снимите два переключателя отверткой.

2. Нажмите на крепления колодки.

3. Извлеките вставку и достаньте устройство.

Меняем блок предохранителей

Снятие и замена блока с компонентами производится так:

  1. Для начала откройте моторный отсек своей машины и выполните демонтаж корпуса воздухофильтра. Выкрутите гайки, которые фиксируют корпус, крестообразной отверткой.
  2. Затем под девайсом вы сможете увидеть штекер с кабелями, подсоединенными к девайсу, вам нужно отключить его. На самом корпусе изделия нанесена маркировка в цветах, она соответствует цвету подсоединенных разъемов. С учетом этих штекеров можно избежать необходимости маркировки кабелей.
  3. После этого следует залезть в салон транспортного средства и снять полочку, которая находится под контрольным щитком. После этого открутите болты, которые держат корпус бардачка.
  4. Далее, отключите штекер с кабелями, подсоединенными к разъемам непосредственно устройства. Сделав это, вы сможете увидеть цветную маркировку.
  5. Используя гаечный ключ, выкрутите болты, которые крепят сам блок. Учтите — самый крайний винт на корпусе скрыт, поэтому вы не сможете его сразу увидеть.
  6. В конце снимите блок с устройствами, теперь девайс можно заменить. Монтаж нового девайса, а также сборка компонентов осуществляется в обратном порядке.

В монтажном блоке предохранителей собраны некоторые элементы управления электрооборудованием автомобиля марки ВАЗ и большинство плавких предохранителей, защищающих электрические цепи от короткого замыкания и перегрузки. Располагается он в подкапотном пространстве с левой стороны, сразу на металлической перегородке между отсеком двигателя и кабиной. Вот фото (верх лево):

Как заменить блок

Заменить блок предохранителей не составляет никакого труда, если правильно следовать инструкции. Для этого необходимо произвести в первую очередь следующие манипуляции:

  • открыть капот;
  • произвести демонтаж элемента воздушного, фильтрующего.

Затем обзору водителя станет доступен огромный жгут проводов, его необходимо снять. Удобно, что корпус блока предохранителей имеет цветовую раскраску, а это значит, что цвет подключенных разъемов полностью ему соответствует, поэтому провода маркировать абсолютно не нужно.

После таких манипуляций необходимо сесть в салон и поснимать все детали со стороны бардачка, в том числе сам бардачок. Таким образом, когда все уже под носом и ничего не мешает, можно смело отсоединить жгут проводов от всех разъемов блока предохранителей.

Важно помнить, что цветная маркировка не даст водителю ничего перепутать. Все найденные крепления и винты откручиваются с помощью гаечного ключа

На этом демонтаж заканчивается, а сборка производится точно так же, только в обратном порядке.

Нет ничего интересней, нежели изучать свой автомобиль изнутри, особенно когда можно улучшить процесс его езды.

Также большие особенности имеют печки ВАЗ-2107. Они предназначены для разных целей. В основном они используются для повышения температуры в машине и обогрева заднего сидения. Зная особенности других деталей машины, в том числе и генератора ВАЗ, можно быстро устранить поломку.

Так же водителю не помешало бы узнать, в чем особенность прикуривателя, в каких ситуациях в плане ремонта может мешать панель в машине или от чего зависит питание автомобильных часов. Все эти элементы автомобиля хоть и несут крошечную часть информации, тем не менее они имеют огромное значение для водителя.

Замена блока предохранителей считается начальным уровнем его знаний, как и замена вентилятора.

Расположение и схема БП

Расположение предохранителей ВАЗ 2107 с карбюратором или инжектором одинаково. Монтажный блок с плавкими вставками находится в моторном отсеке с правой стороны по ходу движения автомобиля. Блоки предохранителей изготавливались в двух вариантах, старого и нового образца, и их выбор также не зависит от системы питания машины.

Описание электрооборудования карбюраторного и инжекторного двигателя несколько отличается. Это связано с тем, что работой инжектора управляет бортовой компьютер.

Старого образца

Монтажные блоки старого образца включают в себя 17 предохранителей и 6 электромагнитных реле. Количество последних может быть другим, это зависит от комплектации автомобиля. Плавкие вставки установлены в один ряд, имеют цилиндрическую форму, удерживаются подпружиненными контактами. Такое соединение ненадёжное, так как прохождение больших токов через предохранитель приводит к нагреву плавких вставок и пружинных контактов. В такой ситуации происходит деформация контактных ножек, поэтому приходится периодически вынимать защитные элементы, чтобы подогнуть или почистить окислившийся контакт.

Плавкие вставки, электромагнитные реле и другие компоненты установлены на двух печатных платах, которые расположены одна над другой и соединены перемычками. Такую конструкцию назвать удачной нельзя, так как это затрудняет выполнение ремонта БП. Сложности могут быть, если понадобится разъединить платы, что под силу не всем водителям. Такая необходимость появляется, к примеру, при перегорании дорожки печатной платы. Неполадка возникает, если неправильно поменять перегоревший плавкий элемент и установить предохранитель, рассчитанный на больший ток.

Блок предохранителей ВАЗ 2107

Жгуты проводов подключают к БП через разъёмы. Для того чтобы не ошибиться при подключении, они имеют разные цвета. Задняя часть БП выступает в вещевой ящик, где подключают разъёмы щитка приборов, заднего жгута проводов.

Схему предохранителей ВАЗ 2107 можно посмотреть на рисунке ниже.

Схема блока предохранителей

Нижняя часть БП находится в моторном отсеке, где также имеются разноцветные разъёмы. Для изготовления корпуса БП используют пластическую массу. Его крышка прозрачная и имеет обозначение мест установки реле и предохранителей, их номинальный ток.

Нового образца

В блоке предохранителей нового образца плавкие вставки стали ножевыми, что повышает надёжность БП. Если в старой конфигурации предохранители были расположены в один ряд, то теперь они установлены в два ряда. Внутри корпуса блока нового образца теперь только одна печатная плата, извлекать и ремонтировать которую стало проще.

Блок новой конструкции

Количество плавких вставок, как и в старом блоке, 17 штук. Электромагнитных реле может быть также установлено 6, но в большинстве конструкций блоков с предохранителями используют всего 4 штуки. Вместо остальных реле, применяют перемычки.

Ниже представлено видео пользователя UidTrim о распиновке предохранителей.

Расшифровка

Рассмотрим более подробно назначение и номинал плавких вставок для блоков предохранителей ВАЗ 2107 двух конструкций. Для устройств старого образца они предохранители обозначены цифрами от 1 до 17, а для нового — символами от F1 до F17.

Отдельного защитного элемента в монтажном блоке автомобиля ВАЗ 2107, который отвечает за магнитолу, нет. Чаще всего её подключают к часам или прикуривателю.

Ниже представлена расшифровка реле в мон­тажном блоке ВАЗ 2107.

Инжектор

Электросхема моделей с инжектором имеет дополнительный блок плавких вставок и реле, который устанавливают в салоне машины под вещевым ящиком со стороны пассажира.

Распиновка этого блока будет такова:

  1. F1 обеспечивает работоспособность основного реле автомобиля, его номинальный ток равен 7,5 А.
  2. F2 отвечает за работу электронного блока управления двигателем, ток равен 7,5 А.
  3. F3 рассчитан на ток силой 15 А, обеспечивает работоспособность электродвигателя топливного насоса.

Там же установлены три электромагнитных реле:

  • К1 — главное реле;
  • К2 — реле, которое включает электрический топливный насос;
  • К3 — реле, включающее электродвигатель вентилятора в системе охлаждения силового агрегата.

Схема электрическая ВАЗ-2107 карбюратор

Электрическая схема ВАЗ 2107, 21074 выпуска 1988-2001 годов с генератором 37.3701

  1. блок-фары
  2. боковые указатели поворота
  3. аккумуляторная батарея
  4. реле включения стартера
  5. электропневмоклапан карбюратора
  6. микровыключатель карбюратора
  7. генератор 37.3701
  8. моторедукторы очистителей фар *
  9. датчик включения электродвигателя вентилятора
  10. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
  11. звуковые сигналы
  12. распределитель зажигания
  13. свечи зажигания
  14. стартер
  15. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
  16. подкапотная лампа
  17. датчик сигнализатора недостаточного давления масла
  18. датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
  19. моторедуктор очистителя ветрового стекла
  20. блок управления электропневмоклапаном карбюратора
  21. катушка зажигания
  22. электродвигатель насоса омывателя фар *
  23. электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла
  24. монтажный блок
  25. реле очистителя ветрового стекла
  26. реле аварийной сигнализации и указателей поворота
  27. выключатель сигнала торможения
  28. выключатель света заднего хода
  29. реле зажигания
  30. выключатель зажигания
  31. трехрычажный переключатель
  32. выключатель аварийной сигнализации
  33. штепсельная розетка для переносной лампы **
  34. переключатель вентилятора отопителя (печки)
  35. дополнительный резистор электродвигателя отопителя (печки)
  36. лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла
  37. лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
  38. блок сигнализаторов
  39. электродвигатель вентилятора отопителя (печки)
  40. лампа освещения вещевого ящика
  41. выключатели плафонов на стойках передних дверей
  42. выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей ***
  43. фонари сигнализации открытых передних дверей ***
  44. соединительная колодка
  45. прикуриватель
  46. часы
  47. выключатель освещения приборов
  48. диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
  49. указатель уровня топлива
  50. лампа сигнализатора резерва топлива
  51. спидометр
  52. лампа сигнализатора включения указателей поворота
  53. лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
  54. лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
  55. выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
  56. комбинация приборов
  57. эконометр
  58. выключатели плафона на стойках задних дверей
  59. указатель температуры охлаждающей жидкости
  60. тахометр
  61. лампа сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
  62. лампа сигнализатора недостаточного давления масла
  63. лампа сигнализатора включения дальнего света фар
  64. лампа сигнализатора включения наружного освещения
  65. вольтметр
  66. выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза («ручника»)
  67. выключатель наружного освещения
  68. выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки
  69. выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения *
  70. предохранитель цепи противотуманного света
  71. плафон ****
  72. задние фонари
  73. датчик указателя уровня и резерва топлива
  74. колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла *
  75. фонари освещения номерного знака 2107
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector