Как различить дизельное топливо, бензин и солярку
Содержание:
- Чем дизельный двигатель отличается от бензинового
- Плюсы и минусы дизельного и бензинового двигателей
- ОТЛИЧИЕ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВА ОТ БЕНЗИНА
- Сравнение преимуществ и недостатков
- Рабочий цикл дизельного двигателя
- Что лучше: газ, бензин, или дизель?
- Преимущества и недостатки каждого из типов двигателей
- Бензин и дизель – почему они не взаимозаменяемы
- Эксплуатация в зимний период
- Подводим итоги: плюсы и минусы каждого из моторов
- Выводы
Чем дизельный двигатель отличается от бензинового
Споры между приверженцами дизельных и бензиновых двигателей не утихают уже очень долго. Но нельзя отдать предпочтение тому или иному устройству – у каждого есть свои преимущества и, конечно же, присущие ДВС недостатки, а оптимальный выбор будет зависеть от конкретных условий эксплуатации и личных предпочтений владельца. В настоящее время многие производители автомобилей снабжают одни и те же модели как бензиновым, так и дизельным двигателем, чтобы был выбор для приверженцев обеих разновидностей агрегатов.
Основные отличия дизельного и бензинового двигателей
Принцип работы. Чтобы понять, чем дизельный двигатель отличается от бензинового, в первую очередь, необходимо разобраться в принципах их работы.
- Бензиновый двигатель.Во впускном коллекторе формируется смесь воздуха и топлива, после чего он подается в камеру сгорания. В самом конце такта сжатия происходит окончательное смешивание топливовоздушной смеси и последующее ее равномерное распределение по всему объему цилиндра. В результате сжатия смесь нагревается примерно до 500 °С, после чего происходит ее воспламенение с помощью свечи.
Дизельный двигатель. Образование топливовоздушной смеси в дизельной установке происходит значительно быстрее. В цилиндре дизельного ДВС сжимается только воздух, который нагревается при этом до 900°С. Топливо подается в камеру отдельно. Мелкие капли солярки быстро испаряются и смешиваются с воздухом. Благодаря более высокой температуре, такая смесь самовоспламеняется и не нуждается в дополнительной искре.
Мощность и экономичность. Исторически сложилось мнение, что использование дизельного топлива намного экономичнее, чем бензина. Сейчас это верно лишь отчасти, так как стоимость дизельного топлива практически стала равна стоимости бензина.
Тем не менее, благодаря более эффективному сгоранию рабочей смеси, расход топлива в дизельном двигателе примерно на 15-20% ниже. Такое показание достигается за счет того, что степень сжатия топливовоздушной смеси в дизельной установке почти в 2 раза выше.
Бензиновые двигатели, в свою очередь, обладают большей производительностью. Например, Mercedes-Benz W124 E 200 D в дизельной версии имеет всего 75 л.с., в то время как его бензиновый оппонент может похвастаться почти в два раза превосходящей мощностью, которая составляет 136 л.с.
Однако следует заметить, что сравнительно небольшая мощность дизельных устройств с лихвой компенсируется ровной тягой на любых оборотах, что не под силу бензиновым двигателям.
Экологичность. Из-за высокой экологичности, автомобили с установленными в них дизельными двигателями пользуются повышенным спросом в США, а также и в странах Европы. Выхлопные газы дизельных установок выделяют в воздух гораздо меньше оксида углерода и других агрессивных соединений, вызывающих кислотные дожди и прочие экологические проблемы.
Основные преимущества и недостатки бензинового и дизельного двигателей:
Использование дизельных двигателей имеет ряд преимуществ:
- более высокий КПД, и, как следствие, повышенная экономичность;
- цена на топливо несколько ниже;
- высокая долговечность;
- экологичность;
- в качестве смазочного материала выступает сама солярка;
- благодаря отсутствию системы зажигания, двигателю не страшно попадание воды;
В то же время у дизельных установок есть и свои недостатки:
- большая масса двигателя;
- топливная система крайне чувствительна к некачественному топливу;
- техническое обслуживание необходимо проводить чаще;
- для запуска требуется аккумулятор большей емкости;
- плохая устойчивость к морозам;
- повышенный шум и вибрации;
- сложность и дороговизна технического обслуживания;
- не выносит повышенных оборотов и скоростей.
Как и дизельные, бензиновые двигатели имеют свои плюсы:
- морозоустойчивость;
- относительная дешевизна и простота технического обслуживания;
- высокая мощность;
- низкий уровень шума;
- не требователен к качеству топлива;
- легко переносит работу на очень высоких оборотах.
К недостаткам бензиновых устройств относятся:
- повышенный расход топлива;
- более быстрый износ;
- хорошее тяговое усилие только на определенных оборотах.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Можно ли заливать моторное масло 5w30 летом
Масло моторное для грузовика эльф
Самый дешевый бензин в мире, сравнение стоимости в разных странах
Моторное масло форд формула а 5w40, характеристики
Датчик бензина неправильно показывает уровень топлива, возможные причины неисправности
BMW power масло моторное 5w40. Характеристики
Какой расход топлива на ваз 2112
Моторное масло zic x5, характеристики
Плюсы и минусы дизельного и бензинового двигателей
Итак, в последнем разделе статьи можно подвести краткий итог и перечислить основные плюсы и минусы бензинового и дизельного двигателей.
Плюсы бензинового двигателя:
- Низкий уровень шумов. Практически отсутствует вибрация.
- Доступность ремонта. На всех СТО всегда найдутся специалисты, которые смогут устранить недостаток в двигателе.
- Неприхотливость к некачественному топливу.
- Легкая заводка при минусовой температуре.
- Невысокая стоимость ремонта.
Минусы бензинового двигателя:
- Присутствие системы зажигания и сопутствующие проблемы с ней.
- Гидрофобность двигателя.
- Больший по сравнению с дизельным расход топлива.
- Высокий ресурс работоспособности.
- Хорошая динамика набора скорости.
- Наличие и большой выбор запасных частей.
- Приличная тяга на относительно низких оборотах.
- Устойчивость двигателю к воздействию воды.
- Дополнительная смазка узлов и механизмов дизельным топливом.
- Меньший по сравнению с бензиновым расход топлива.
Минусы дизельного двигателя:
- Низкая по сравнению с бензиновым двигателем ремонтопригодность.
- Большая стоимость некоторых запасных частей.
- Частая замена расходников.
Делая вывод, можно отметить, что однозначно ответить на вопрос «что лучше: бензиновый или дизельный двигатель?» вряд ли у кого-нибудь получится.
Автолюбитель сам выберет, эксплуатация какого двигателя ему больше нравится.
А пока не придумали симбиоз бензинового двигателя и дизеля, мир будет разделен на две противоборствующие стороны поклонников разного стиля вождения и эксплуатации.
ОТЛИЧИЕ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВА ОТ БЕНЗИНА
По всему миру каждый год выпуск авто с дизельным двигателем увеличивается примерно на 20 процентов. В первую очередь темпы роста производства дизелей связаны с ежегодным ужесточением основных экологических норм.
Также наблюдается рост цены бензина и переход многих автовладельцев на альтернативные топлива (рапс для изготовления ДТ). Дизельное топливо и бензин отличия между этим горючим в процессе производства.
Отличия производства бензина и ДТ
По техническим и химическим свойствам дизель и бензин имеют ряд отличий, также как по способу производства. Три этапа перегонки ДТ:
- Получение дизельной фракции из сырой нефти путем нагрева.
- Крекинг (расщепление) фракций при разных температурных режимах.
- Гидроочистка дизельного топлива. Из дизтоплива убирают соединения серы, процентное содержание которых в ДТ строго ограничено Российскими и Европейскими нормативами.
- Добавление улучшающих характеристики присадок (морозостойкость, вязкость, текучесть).
- Для зимнего топлива обязателен процесс отделения парафинов.
Модернизация нефтеперерабатывающих предприятий, которая началась с 2013 года, позволяет производить топливо соответствующее самым строгим стандартам ЕС и РФ.
Процесс производства бензина:
- Из сырой нефти путем нагревания также выделяются бензиновые фракции. Таким образом, получают прямогонный бензин, в состав которого входит большое количество серы и ароматических углеводородов.
- Второй этап производства процессом риформинга или же крекинга повышает октановое число и исключает фракции серы и углеводородов.
- В зависимости от вида бензина добавляют присадки, улучшающие параметры топлива.
Компания «ExpressDiesel» предлагает покупателям полный ассортимент всех марок дизельного топлива и бензина от ведущих производителей, прошедших полную модернизацию оборудования.
Почему многие выбирают дизель?
Сейчас многие автолюбители предпочитают покупать автомобили с дизельным мотором, хотя их стоимость на 30 процентов выше, чем моторов на бензине. Почему?
- Экономичность – расход топлива снижается на тридцать процентов.
- Без капремонта дизель проходит до миллиона километров, чего не скажешь о бензиновом движке.
- Цена ДТ на 15 процентов ниже.
- Отсутствие системы зажигания увеличивает надежность.
- Содержание серы в выхлопе минимальное, можно спокойно пересекать границы ЕС.
Но у дизеля есть и недостатки:
- Некачественное топливо приводит к быстрой порче форсунок.
- Техобслуживание стоит дороже.
- Долго греется.
- Зимой требуется только зимнее топливо, иначе движок просто не заводится.
- Обслуживание. Стоит на 15-20% дороже бензинового мотора.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Моторное масло после кап ремонта двигателя
Масло моторное total quartz ineo mc3 5w40
Моторное масло zic x5, характеристики
Можно ли мешать 95 и 92 бензин. Не будет ли поломки двигателя
Как определить что моторное масло пора менять
Масло моторное liqui moly 15w 40, характеристики
Как определить минеральное моторное масло
Моторное масло кутенкулер 10w 40, характеристики
Сравнение преимуществ и недостатков
Рассмотрим главные положительные стороны, отмечаемые многими автолюбителями, в эксплуатации дизельных моторов:
- Сравнительно высокий КПД, и гораздо более ощутимая экономичность;
- Оптимальный показатель мощности на различных оборотах;
- Стоимость дизельного топлива немного ниже бензина;
- Расход масла меньше;
- Вместо масла может использоваться сама соляра;
- Агрегат не боится проникновения жидкости, поскольку нет необходимости в использовании системы зажигания.
Перечислим недостатки дизельных агрегатов:
- Сравнительно низкая мощность;
- Дизельные моторы очень тяжелые;
- Топливная система плохо работает с соляркой, качество которой оставляет желать лучшего;
- Необходимость учащенного проведения техосмотров;
- Для того чтобы обеспечить запуск устройства, требуется аккумулятор достаточно большой емкости;
- Недостаточная морозостойкость;
- Высокая шумность и возникновение вибраций во время работы;
- Мотор плохо переносит высокоскоростной эксплуатационный режим.
Положительные стороны использования бензиновых моторов:
- Устойчивость к низким температурным воздействиям;
- Легкость в обслуживании и сравнительно доступная стоимость;
- Достаточно высокие характеристики мощности;
- Бензиновые моторы работают намного тише;
- Эти агрегаты не настолько чувствительны к качеству заправляемого топлива;
- Высокие обороты не страшны этим моторам. Эксплуатация при сравнительно больших нагрузках не вызывает особых сложностей.
К недостаткам бензиновых двигателей можно отнести такие эксплуатационные особенности:
- В процессе эксплуатации сжигается больше топлива;
- Компоненты мотора изнашиваются намного быстрее;
- Расход масла немного выше, по сравнению с дизельными агрегатами;
- Достаточно высокого тягового усиления можно добиться на определенных оборотах.
Отличия бензинового двигателя от дизельного
Рабочий цикл дизельного двигателя
Схема работы дизельного двигателя
Для примера возьмем четырехтактный мотор (двухтактные системы в современном автомобилестроении не применяются). Турбину не рассматриваем, в качестве системы впрыска солярки возьмем топливный насос высокого давления.
- Впуск – поршень движется вниз. открывается впускной клапан (из может быть два), в камеру сгорания поступает свежий холодный воздух, насыщенный кислородом. После достижения поршнем нижней мертвой точки (НМТ), закрываются все клапана.
- Сжатие – поршень движется вверх, сжимая воздух в герметичной камере сгорания. При сжатии. воздух сильно нагревается, в некоторых случаях до температуры 600°С — 700°С. Когда поршень займет верхнюю мертвую точку (ВМТ), с помощью форсунки происходит дозированное впрыскивание дизельного топлива. Принципиальный вопрос – создание высокого давления.
- Рабочий ход — Солярка вспыхивает от температуры воздуха, и начинается интенсивное горение, практически взрыв. Поршень интенсивно двигается к НМТ. Этим циклом характеризуются показатели работы моторов: коленвал вращается с высоким крутящим моментом, что характерно именно для дизеля.
- Выпуск — разница дизельного и бензинового двигателя на этом цикле работы невелика. Открываются выпускные клапана и происходит очищение камеры сгорания от отработанных газов.
В чем принципиальная разница? Отличаются способы образования топливно-воздушной смеси. У дизеля топливо впрыскивается в цилиндр, уже заполненный воздухом. Бензиновая смесь формируется во впускном коллекторе, после чего подается в камеру сгорания.
Демонстрация работы дизельного двигателя — видео
Система на тяжелом топливе работает просто, точек возникновения неисправности гораздо меньше. Однако стоимость дизельного насоса высокого давления нивелирует преимущества.
рис 2
Что лучше: газ, бензин, или дизель?
К плюсам дизельного двигателя можно отнести низкий расход, в отличие от бензина, либо газа, так как он почти в два раза ниже. Также дизель является более мощным двигателем с высоким крутящим моментом. Как следствие, дизель более тяговит на низких оборотах, нежели двигатель на газу, либо бензине, даже если их рабочие объемы равны.
К минусам дизельного двигателя можно отнести, пожалуй, дороговизну обслуживания. Если масло с фильтрами у бензинового, либо газового двигателя, нужно менять раз в 15-20 тысяч километров пробега, то дизелю необходима замена масла и фильтров каждые 10 тысяч километров.
А еще найти качественное дизельное топливо гораздо труднее, чем бензин. После использования некачественного топлива придется менять форсунки, либо топливный насос, либо полностью топливную систему, починить которую стоит дорого!
Преимущества и недостатки каждого из типов двигателей
Разобравшись с отличием основных параметров, можно подвести итоги и разобрать основные достоинства и недостатки каждого из типов двигателей.
Двигатель дизель — плюсы и минусы
Достоинства
- Невысокий расход топлива. Какими бы экономичными ни были современные бензиновики, по параметру расхода топлива они ещё долго будут уступать дизелям, которые обладают большим КПД и обеспечивают более высокий вращательный момент.
- Меньший транспортный налог. Поскольку дизельные двигатели при сравнимых характеристиках имеют меньшую мощность, величина транспортного налога для них на порядок ниже.
- Экологичность. Ни для кого не будет секретом тот факт, что дизели являются более экологически чистыми, чем бензиновики, уступая по данному параметру лишь гибридам и электрокарам.
- Долговечность. Современным бензиновым моторам требуется пройти от 150 до 200 тыс. км, прежде чем им понадобиться капремонт, при этом для дизеля эта величина как минимум в два раза больше, что свидетельствует об их большей долговечности и надёжности.
Недостатки
- Более высокая требовательность к качеству топлива, что особенно актуально в условиях российских реалий. Если заправлять дизель низкокачественным горючим, то он очень скоро потребует ремонта, который, в сравнении с бензиновиком, обойдётся в более круглую сумму.
- Возможны проблемы с запуском мотора при низких температурах.
- Более длительный прогрев, так что при езде зимой необходимо быть готовым к тому, что живительное тепло появится в салоне машины лишь спустя несколько километров.
- Более высокая стоимость обслуживания, причём количество автосервисов, обслуживающих дизельные моторы, заметно ниже, чем аналогичных для бензиновиков. Правда, если разбросить стоимость ремонта и ТО на более длительный срок эксплуатации дизеля, то экономия на бензиновом двигателе будет выглядеть не столь существенной.
- Заметно более высокая стартовая цена автомобиля с дизельным мотором, которая может достигать 10-20% в сравнении с аналогичным бензиновым авто.
Достоинства
- Простота конструкции и распространённость. Бензиновый двигатель имеет более простую конструкцию, чем дизель, и более распространён на территории России, что позволяет осуществить ремонт и настройку практически в любом автосервисе.
- Уверенный запуск практически при любых погодных условиях. Если двигатель не имеет неисправностей, запустить его не составит труда даже при температуре ниже 40 градусов Цельсия, в то время как с дизелем при сравнимых условиях могут наблюдаться проблемы со стартом.
- Доступная цена. Автомобили с бензиновыми ДВС обойдутся заметно дешевле, чем их дизельные аналоги, правда, это правило не распространяется на машины, бывшие в употреблении.
- Более широкий выбор комплектаций, причём это касается практически каждого представленного в России автопроизводителя.
Недостатки
- Частые проблемы с системой зажигания. В сравнении с дизельными, в бензиновых моторах чаще выходит из строя система зажигания, что сулит дополнительными и более регулярными материальными затратами.
- Низкие рабочие диапазоны. Чтобы получить максимальную отдачу от бензиновика, его приходится долго и усердно «крутить», в то время как дизель имеет максимальную отдачу, практически с холостого хода.
- Экономичность. Как мы уже говорили, каким бы современным ни был бензиновый двигатель, его расход все равно будет превышать таковой у дизеля.
В итоге, выбирать тип двигателя необходимо, исходя из условий эксплуатации, а также манеры езды, поэтому если вы любите быстро разгоняться, не планируете перевозить тяжёлые грузы и не используете машину в коммерческих целях, больше подойдёт автомобиль с бензиновым мотором. В противном случае, лучше выбирать дизельный двигатель.
Бензин и дизель – почему они не взаимозаменяемы
Достаточно часто даже владельцы машин с большим опытом задаются вопросом относительно природы и особенностей различных видов топлива.
Учитывая, что постоянно приходится сталкиваться с наглядной разницей цены на заправках относительно бензина различных марок и дизельного топлива, у некоторых возникает вопрос относительно возможности заправки традиционного бензинового двигателя дизелем.
Разумеется, ничего хорошего из этого не получится, об этом знают практически все. Однако насколько всё же являются подобными бензин и дизельное топливо?Казалось бы, оба они производятся из нефти, в народе бытует мнение, что основной разницей является только степень очистки.
Тем не менее, практика говорит, что это не так. Чтобы разобраться в особенностях того и другого состава рассмотрим их поближе. Стоит отметить, что для каждого из этих видов топлива предусмотрен свой двигатель, который не имеет ничего общего с конструкцией другого.
Точно также дизельные двигатели совершенно не приспособлены для разжигания бензинового топлива, что полностью исключает заливание соответствующего образца.
Если говорить о химии тех или иных веществ, то все они производятся из сырой нефти. Стоит отметить, что в ней содержится огромное количество самых разнообразных углеводородов. Здесь и газы и жидкости.
Разумеется, чем короче полимерная цепочка определённого углеводорода, тем он более летучий, тем легче воспламеняется и испаряется. В этом отношении бензин стоит сразу же за сверхлегкими цепочками жидкостей, которые используются обычно для растворителей.
Стоит отметить, что у бензина температура кипения ниже, чем у воды, вследствие чего он достаточно быстро и легко испаряется с асфальта в случае пролива.
Тем не менее, существует определенная особенность дизельного топлива, которая лежит в основе использования его в двигателях. При достаточно сильном сжатии в соответствующей температуре, распыленный в горячем воздухе дизель способен воспламеняться сам по себе.
В данном случае это существенная разница с более легкой бензиновой основой, которая хоть и легко испаряется, всё же требует инициализирующей искры для воспламенения с воздухом. Именно этот принцип лежит в основе существенной разницы между конструкцией бензинового и дизельного топлива. Дизельный двигатель в принципе не содержит воспламенительных элементов.
Ключевым аспектом его является система для нагнетания потока воздуха под чрезвычайно мощным давлением. В результате этого атмосферный воздух разогревается вот до 800 – 900 градусов по Цельсию, что провоцирует взрыв и детонацию дизельной дисперсии в камере сгорания.
Ключевым элементом любого дизельного двигателя являются форсунки современной конструкции. Чрезвычайно малые каналы впрыска, собственно, и обеспечивают создание колоссального давления и температуры на ограниченном объеме.
Коэффициент полезного действия в силу высокой степени сжатия у дизельного двигателя даже несколько выше, чем у бензиновых вариантов.
Эксплуатация в зимний период
Этот пункт обязательно стоит рассмотреть перед покупкой авто. Вспомните, сколько приходится водителям тратить времени на прогрев своего транспортного средства. Здесь преимущество имеют бензиновые моторы. Проблема заключается в том, что солярка при температурах ниже -15 градусов Цельсия превращается в желе. Завести автомобиль в этом случае крайне затруднительно.
Выходов из этой ситуации несколько: покупать специальное зимнее топливо или устанавливать систему обогрева, которая выльется автовладельцу в дополнительные расходы. С бензиновыми агрегатами все намного проще, так как в баке топливо не замерзает даже при -25 градусах.
Подводим итоги: плюсы и минусы каждого из моторов
Дизель или бензин, что выбрать? Ответ на этот вопрос необходимо искать, основываясь на своих предпочтениях. Кому то важна мощность и динамика, другие предпочитают сэкономить на топливе и обслуживании. Здесь можно выделить следующие преимущества бензина:
- небольшая масса и габариты агрегата;
- низкая шумность;
- устойчивость к минусовым температурам;
- большая мощность;
- переносимость топлива плохого качества;
- дешевизна в обслуживании.
К недостаткам бензина относится высокий расход, меньшая тяга и невысокий ресурс эксплуатации. Если говорить о дизельных двигателях, стоит отметить следующие достоинства:
- экономичность;
- высокая тяга на малых оборотах;
- продолжительный срок эксплуатации;
- дешевизна топлива.
Недостатками являются меньшая мощность, высокий уровень шума, дороговизна в обслуживании и ремонте, а также боязнь низких температур.
Представленная информация позволит вам с легкостью выбрать необходимый тип мотора. Обязательно проведите тест-драйв, ведь все преимущества конкретного мотора будут бесполезны, если вам не понравится динамика и разгон. Во многом все зависит от стиля вождения каждого человека в отдельности.
Двигатель можно смело называть сердцем любого автомобиля. Нет двигателя – нет машины. Он представляет собой основной источник энергии для автомобиля, благодаря которому возможно движение. Сама энергия передается в колеса через трансмиссию.
Существует три типа двигателей:
- Электродвигатель.
- Гибридный двигатель.
ДВС позволяют преобразовать энергию из различных веществ в механическую работу. Основными источниками энергии являются бензин, дизель и газ.
Электродвигатели используют электроэнергию, которая поступает из аккумуляторов или топливных элементов.
Гибридный двигатель включает в себя ДВС и электродвигатель. Подача энергии в таком двигателе может осуществляться последовательно или параллельно.
Выводы
- Оба топлива происходят из нефти, но имеют разные методы очистки для использования. Неэтилированный октан в целом рафинирован, чем соляра. Он состоит из молекул углерода, они варьируются по размеру от С-1 до С-13.
- Во время сгорания, октан совмещен с воздухом, чтобы создать пар, тогда воспламенен, чтобы произвести силу. Во время процесса, большие молекулы углерода (C-11 до c-13) гораздо труднее, чтобы сгореть, который оценен только 80% горит в камере сгорания во время первой попытки.
- Соляра отличается от молекул углерода C-1 к C-25 в размере. Из-за химической сложности соляра требует больше сжатия, искры и тепла, чтобы сжечь большие молекулы в камере сгорания.
Видео на тему что будет, если дизель залить вместо бензина: