Краска для резины: рекомендации по выбору краски и способы нанесения

О краске для покрышек

Время на чтение: 6 минут

Красивые колёса — один из основных признаков выразительности автомобиля. Именно поэтому многие водители часто меняют диски на своих «железных конях», а также резину, устанавливаемую в зависимости от сезона и стиля вождения. Однако те автолюбители, которые не располагают нужной суммой для того, чтобы приобретать новые изделия регулярно, могут заняться восстановлением своих колёс, подбором декоративных колпаков, закрывающих непрезентабельный вид. Последнее время также стала популярна услуга по чернению резины специальной краской, которая предлагается на многих шиномонтажах и автомойках.

Chevrolet Aveo Sedan ЁЖ › Бортжурнал › Красим буквы на резине в белый цвет

Добрый день!Перед тем как переобуться решил я наконец воплотить старую задумку — покрасить название шин в белый цвет, придать некоторый раллийный образ колесам))) Просмотрев несколько постов на Драйве я решился и заказал маркеры для шин. В Екатеринбурге я нашел их по 240р за штуку в ОнлайнТрейде и через два дня забрал (а на улице +20, а я все на зиме… жалко шипы… но, как оказалось в последствии, ни один шип за долгий уральский сезон с жуткими дорогами и черт знает какой химией на них, не выпал. Хорошая резина оказалась — Pirelli Formula Ice — это не реклама, это положительный отзыв)Вернемся к нашим баранам — я принес домой два маркера и растворитель для обезжиривания резины перед покраской.

На помощь сразу же пришли коты, но пришлось справляться без них — ни какого серьезного отношения к делу — баловство одно да игры, малы еще, ладно… и сам справлюсь.Первое — определяемся с тем на какой стороне будем рисовать, симметричная ли у нас резина, или нет, учитываем направление, и только тут второе — моем резину в месте буковок, незачем мыть колесо целиком. Для этого я использовал средство для мытья посуды Фейри (а это уже реклама!))) и отвоеванную у женынемного б/ушную посудную губку!Третье — когда резина высохла — обезжириваем её тем, что нашлось. у меня нашелся 646 растворитель

Можно использовать ацетон, вайтспирит или даже жидкость для снятия лака (эту штуку лучше тайно выкрасть), можно и спиртом, и водочкой — хотя грех — тут лучше дисперсионным способом!Четвертое — когда резина просохла —— устраиваемся поудобней (это действительно важно, так как вам придется провести за процедурой не меньше часа, и стояние в позе свистящего на горе животного над лежащим на полу колесом — чревато поясничными болями) и приступаем к покраске. Тут несколько моментов — приноровится сразу сложно, краска то перестает вытекать из маркера, то льется потоком, тут действительно возможен только эмпирический путь… приспособиться к скорости вытекания краски к прокачиванию краски у меня удалось более менее только на середине второго колеса

Огрехи и потеки я решил не сколупывать и не стирать растворителем — можно так все свои труды испортить — я взял черный маркер и просто замазывал косячки им — прямо пока сама белая краска не встала, менял ее цвет, грубо говоря.Слава богу, что у меня Danlop Touring, а не Nokian Hakkapeliitta — столько вукав я бы не осилил.И вот результат:Поехал переобуваться.Монтаж.Приехал.Пока возвращался с мойки (она же шиномонтаж) замарался — нет, ну придумали же — дорогу до и от авто мойки не делать, то есть она состоит из луж грязи, какой-то глины, земли, шлака, щебня и, простите, говна… Главное — едешь такой на процедуры по этой грязище — пофиг — радостно плещешься в лужах, а я свинья по китайскому гороскопу, да и, что уж греха таить, по жизни, а обратно чуть ли не ползком через все оказии, матерясь, пробираешься.)))ИТОГ — мне нравится!НО (куда без него) — надо красить, все же, на надутых колесах, а то все мои старания покрылись мелкими трещинами. Ладно — посмотрим как будет держаться. Я этого в принципе ожидал. Ну нет у меня сменных дисков (пока нет), а покрасить буковки хотелось… и гаража нет, и желания переть целое колесо домой, оставив машину во дворе на домкрате совсем нет.ИТАК — совет — КРАСЬТЕ НА НАДУТОМ КОЛЕСЕ!

Что такое краска для резины колёс

Краска для резины — это такой пигмент со сложным химическим составом, который ложится на покрышку, обладает эластичностью и принимает участие в деформациях изделия, а также придаёт колесу оригинальный внешний вид. Такие материалы, как латекс, антифриз, коалесцент и другие сложные соединения обеспечивают веществу следующие свойства после нанесения:

  • Улучшение внешнего вида шины с приданием ей выразительного оттенка, чаще всего чёрного цвета, что возвращает колесо к первоначальному состоянию, а также с применением других оттенков пигмента для удачного сочетания с цветом кузова.
  • Краска для шин хорошо ложится на поверхность резины, защищая её от вредных сторонних воздействий от дороги — пыли, масляных брызг, стружки от фрикционного материала тормозных колодок, а также соляных растворов в зимнее время, что увеличивает срок её службы без ослабления.
  • Плотный акриловый состав краски защищает шины от губительного воздействия ультрафиолета в летний период, что препятствует дублению резины и появлению на ней трещин.
  • Антифриз, входящий в состав любого пигментного покрытия для шин, не даёт краске отслоиться от поверхности резины, а при наступлении отрицательных температур не вызывает рассыхания и отслаивания. Эти свойства позволяют покрытию всегда пребывать в пластическом состоянии, участвуя в любых упругих деформациях резины во время эксплуатации авто.

Инструменты и материалы

Для работ по окрашиванию покрышек понадобится:

  • краска;
  • кисть или краскопульт;
  • монтажный скотч;
  • жидкость для обезжиривания;
  • наждак;
  • салфетка.

Собрав необходимые материалы, стоит определиться с технологией окрашивания. Наиболее популярной на сегодняшний день является схема окрашивания White Wall: красящее вещество наносится ровным слоем на боковую поверхность шин. Технология эта экономична, так как краски расходуется меньше. Рабочая поверхность колеса остается черной. В результате получают ретро-стиль, сочетание черного и белого, хотя в общем-то цвет можно выбрать какой угодно. Некоторые просто ограничиваются закрашиванием названия модели и бренда.

Такие чернила наносят короткими штрихами, так как моментально высыхают, не оставляя при этом запаха. Держатся эти надписи довольно долго.

Как раскрасить?

Любители многоярусного оформления интересуются — как сделать клумбу привлекательной и не повредить ее поверхность. Именно для этого советуют подготовить наружную часть шины с помощью шлифовки.

Когда шлифовка готова, клумбу для цветов нужно хорошо промыть от старых отложений, которые плотно застревают в щелях протектора.

После просушки проводят обработку шины химическим растворителем. Если правильно удалось подготовить старую покрышку, то начинают ее окрашивание.

Раскрасить старые покрышки можно при помощи:

  • Кистей из дерева всех размеров;
  • Баллона с распылителем;
  • Пульверизатора.

Если применять кисть, то можно красиво раскрасить многоярусные обрезанные части шин своими руками. Для оформления покрышек узорами, выбирают тонкую кисть. Так можно раскрасить старую покрышку узором в виде цветов и дерева.

Если раскрасить старые покрышки распылителем, то пошаговое нанесение будет быстрым, но не даст интересного результата.

Чтобы красиво раскрасить изделие, нужно приобрести автомобильную эмаль. Красящее вещество и грунтовка наносятся как на внешний край покрышки, так и на внутреннюю кромку шины. Клумба готова после просушивания на солнечной стороне сада.

Правила в раскраске покрышек:

  • Грунтовка светлых тонов убережет корни цветов от перегрева на участке;
  • При наложении слоев грунтовки большого размера, обрезанное изделие для цветов готово, но может придавать трещины, заметные на глаз;
  • Пестрое оформление пластиковой клумбы или альпийской горки может не придавать нужного облика старым растениям или участку.

Идеи цветовых украшений должны придавать должный облик саду.

  1. Серебристого оттенка. Когда ярусная ваза с растениями готова, то она приобретет гламурность;
  2. Ярко-зеленого цвета, тогда цветы будут красиво замаскированы за забором от чужого глаза;
  3. Оригинальных цветов, тогда даже ярусные цветы и растения огромного размера будут красиво оформлены.
  4. Фигурный узор можно сделать трафаретом или оригинальным шахматным орнаментом.

Выбираем и подготавливаем шины для изготовления клумб своими руками

Старые автомобильные шины после длительного использования будут мягкими, и им легче придать желаемую форму. Покрышки можно попросить у соседей – автомобилистов, которым они не нужны. Также можно забрать отработанные автомобильные шины на станциях техобслуживания, так как там их иначе просто выкинут на свалку. А если есть возможность выбрать между отечественными и импортными покрышками, то лучше делать клумбы из импортных шин. Потому что шины иностранных производителей гораздо мягче, поэтому им легче придавать различные формы, выворачивать и т. д.

Грязные шины следует предварительно максимально очистить от грязи и песка. Ведь с чистым материалом и работать приятнее, да и лезвия ножей быстрее затупятся при работе с шинами, испачканными грязью и песком.

Как покрасить диски своими рукам, не снимая резину

Восстановить внешний вид металлической части колеса можно даже не разбирая его. Но необходимо приготовить пленку и малярный скотч, чтобы прикрыть резину. Вообще потребуется достаточно много материалов и помимо краски:

  • наждачная бумага;
  • грунтовка и лак;
  • растворитель;
  • шпатлевка;
  • ветошь, не оставляющая ворсинок;
  • перчатки и респиратор.

При наличии всего этого задача, как покрасить литые диски, решается достаточно просто. Со штампованными сложностей еще меньше.

Порошковой краской

Профессиональные средства для реставрации колесных дисков требуют такого же серьезного подхода к процессу нанесения. Помимо перечисленных выше инструментов понадобятся:

  • пескоструйный аппарат;
  • оборудование для нанесения краски;
  • строительный фен или тепловая пушка;
  • сушильная камера;
  • проволочная подвеска, способная выдержать массу колеса.

Обработка дисков на пескоструйном аппарате

Чтобы покрасить диски порошковой краской, необходимо:

  • все-таки снять резину;
  • избавить диск от старой краски с помощью пескоструйного аппарата;
  • стереть с поверхности загрязнения, осмотреть ее;
  • если есть глубокие повреждения, нужно замазать их шпатлевкой;
  • после ее высыхания обработать диск наждачной бумагой, чтобы поверхность стала гладкой;
  • протереть ее обезжиривающим средством, просушить и обработать им же снова;
  • нанести несколько слоев грунтовки, каждый раз дожидаясь полного высыхания;
  • подключить аппарат для распыления краски так, чтобы на диск подавался отрицательный заряд, а «пистолет», из которого вылетает порошок, положительный;
  • обработать каждую нишу детали и ее саму в целом;
  • просушить отдельные части строительным феном;
  • отправить деталь в сушильный шкаф на установленное производителем краски время.

Мнение эксперта
Надежда Смирнова
Эксперт по автомобильному праву

Использование порошкового средства требует большого помещения, отсутствия в нем пыли. До начала работы необходимо надеть защитный костюм и полностью закрыть лицо, так как краска будет лететь во все стороны. Полимеризация состава только лишь строительным феном хорошего результата не даст, обязательно нужен сушильный шкаф.

Все требования делают использование порошка в обычных условиях очень сложным. Поэтому лучше оставить работу с этой краской специалистам.

Баллончиком

Гораздо проще, чем порошком, самостоятельно покрасить диски баллончиком. Но и этот процесс выполняется в несколько этапов:

  • колесо снимается, его можно положить на пол;
  • старую краску удаляют с помощью электродрели с насадками или пескоструйного аппарата, но допустимо воспользоваться наждачной бумагой;
  • шина закрывается полиэтиленовой пленкой, которую закрепляют малярным скотчем;
  • опилки стряхивают, затем нужно обезжирить поверхность диска растворителем или иным универсальным средством;
  • если на металле есть глубокие дефекты, их замазывают шпатлевкой;
  • после ее высыхания поверхность еще раз выравнивают наждачной бумагой, обезжиривают;
  • колесо подвешивают на проволоку, чтобы можно было заняться сразу обеими сторонами диска;
  • наносят грунтовку (если автовладельца интересует, как покрасить штампованные диски, этот этап можно пропустить);
  • для более быстрого ее высыхания используют строительный фен;
  • грунтуют поверхность еще 2 раза;
  • наносят краску, отодвинув баллончик от поверхности на расстояние 40-50 см;
  • ускорить высыхание первого слоя тоже можно феном;
  • после этого краску распыляют еще раз;
  • поверх нее наносят лак, тоже в 2-3 слоя, каждый из которых должен высохнуть.

По завершении процедуры следует пару дней подержать машину в гараже, чтобы восстанавливающий состав окончательно затвердел.

Это наилучший способ, как покрасить диски, не снимая резину. Средство из аэрозольного баллончика не требует запекания детали в сушильной печи, где шины могут расплавиться. Поэтому достаточно просто обезопасить их от попадания краски, прикрыв пленкой.

Смотрите в этом видео о том, как покрасить диски баллончиком:

Лучшие акриловые краски для дисков

Акриловая краска подходит для всех типов колесных дисков без исключения. Цветовая палитра этих покрытий самая богатая. Купить их можно в баллонах, банках или других емкостях.

Kerry

5

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Аэрозольная эмаль Kerry предназначена для покраски автомобильных дисков, а также покрытия любых металлических или загрунтованных деревянных изделий. В состав входят фирменные компоненты, которые повышают устойчивость лакокрасочного покрытия к абразивному воздействию летящих камней и песка. Также краска защищает диски от коррозии и влияния дорожных реагентов.

Эмаль укрывиста, наносится без шагрени, быстро сохнет и в целом хорошо держится, не боится морозов или жары. Небольшое отверстие в форсунке обеспечивает мелкий распыл. Одного баллона хватает для покраски 4 дисков в 3-4 слоя.

Плюсы:

  • есть в большинстве автомобильных магазинов;
  • легко наносить;
  • быстро сохнет;
  • высокая износостойкость;
  • хорошая укрывистость;
  • минимальный расход.

Минусы:

цена выше средней (от 300 рублей за баллончик).

Kerry – хорошая и относительно недорогая акриловая эмаль для дисков. В ассортименте есть все базовые цвета, а вот необычные яркие оттенки лучше поискать у другого производителя.

Dupli Color

4.9

★★★★★
оценка редакции

96%
покупателей рекомендуют этот товар

Краска для дисков с широкой палитрой выпускается в баллончиках по 400 или 600 мл – чтобы покрасить все 4 колеса, их понадобится не меньше двух. Состав не требует особой подготовки и дополнительных расходов. Он содержит антикоррозийные компоненты, обладает отличной адгезией. Краска легко наносится, высыхает за пару минут, стойко держится – не отваливается и не трескается.

Баллон оснащен защитой от детей. Чтобы снять крышку, нужна отвертка. Мелкодисперсионный пульверизатор обеспечивает аккуратное нанесение. Он делает слой равномерным и тонким. Расход эмали минимальный.

Плюсы:

  • можно наносить без грунта;
  • удобные баллончики двух разных объемов;
  • быстро сохнет;
  • экономичный расход.

Минусы:

цена выше средней (380 рублей за баллончик).

Эмаль для дисков Dupli Color хорошо перекрывает ржавчину и увеличивает срок службы металлических изделий.

ASTROhim

4.9

★★★★★
оценка редакции

94%
покупателей рекомендуют этот товар

Эмаль ASTROhim образует прочное эластичное покрытие, не трескается, не шелушится, стойко переносит воздействия окружающей среды. Наносится краска просто на очищенную поверхность – грунтовать ее необязательно, покрывать сверху лаком тоже не надо. Одного баллончика хватает в аккурат на 4 диска.

Состав подходит для окрашивания всех видов дисков или любых других металлических и деревянных изделий. Мелкодисперсионный аэрозоль позволяет равномерно окрашивать самые сложные формы. Наносить краску нужно в 2-3 слоя для перекрытия другого цвета.

Плюсы:

  • экономичный расход;
  • не требует грунтовки или лакировки;
  • образует прочное эластичное покрытие;
  • удобный распылитель.

Минусы:

всего 5 оттенков в линейке.

ASTROhim – универсальная акриловая эмаль для дисков, не требующая особой подготовки. Но для большей износостойкости покрытия автолюбители все же рекомендуют предварительно грунтовать поверхность.

Kudo

4.8

★★★★★
оценка редакции

87%
покупателей рекомендуют этот товар

С эмалью Kudo даже новичок справится с покраской колесных дисков. Ее легко наносить: каждый слой ложится укрывисто, но ровно и быстро сохнет. Чтобы нанести краску, дополнительные инструменты не нужны. Состав продается в удобном баллончике.

Эмаль содержит компоненты, которые делают покрытие устойчивым к мелким камням, песку и другому абразивному воздействию. Краска защищает диски от воды и дорожных реагентов, не дает им ржаветь.

На 4 колеса нужно в среднем 2-3 баллончика для плотной покраски в 3-4 слоя и перекрытия другого цвета. Предварительно поверхность рекомендуется очистить и загрунтовать.

Плюсы:

  • хорошая укрывистость;
  • быстро сохнет;
  • не боится механических повреждений;
  • ложится ровно;
  • продается во всех магазинах.

Минусы:

требовательна к подготовке поверхности.

Диски нужно красить в сухую погоду при температуре 20-25 °С. Поверхность должна быть очищена и обезжирена. При несоблюдении этих условий состав может съеживаться или трескаться.

Практическая сторона

Если покрывать колеса специальным красящим средством, то даже длительный контакт с водой не сможет отразиться на свойствах резины. Сейчас автолюбители используют не полное, а частичное окрашивание. Они наносят надписи и цифры. Иногда прокрашивают полосами. Красиво смотрится, когда одна из полос сочетается с основным цветом кузова, например, на фоне черного колеса салатовая полоса или красная.

Покраска шин в салатовый цвет

Хорошо, когда краска для резины имеет:

  • высокую проницаемость и цепкость, чтобы спустя длительное время рисунок не стерся;
  • эластичность после высыхания (это позволит рисунку не растрескиваться);
  • повышенную износоустойчивость.

Инструкция по выполнению работ

Для начала следует запастись набором необходимых инструментов и материалов:

  • краской,
  • кистью,
  • жидкостью для обезжиривания,
  • монтажным скотчем.

Наибольшую популярность сегодня получила т.н. технология «WhiteWall». При этом по боковой поверхности шины равномерно распределяют красящее вещество, не затрагивая основной рабочей части колеса, постоянно контактирующей с покрытием дороги. Благодаря такому интересному способу становится возможным стилистическое воспроизведение внешнего вида старинных машин. Дело в том, что из-за ряда особенностей прежних технологий, шины прошлых лет имели два цвета.

Собственно покраску проводят следующим образом:

  1. Тщательным образом очищают, моют и подкачивают шины до рабочих показателей давления.
  2. Проводят обезжиривание их поверхности выбранным растворителем.
  3. Оклеивают при помощи скотча контур будущего слоя.
  4. Наносят само красящее вещество.

Следует заклеить скотчем участки резины, на которые вы бы не хотели случайно нанести краску

Обычно владельцы автомобилей отдают предпочтение белой краске, которая обладает способностью создавать максимально яркий контраст черному цвету покрышек.

Иногда хозяин выбирает выделение некоторых букв, нанесенных на шину, либо заготавливают трафареты с оригинальными узорами (орнаментами).

Таким образом, появляется реальная возможность необычным образом украсить свой автомобиль, формируя неповторимость собственного стиля

Зачастую не менее важно обеспечить качественную защиту изделий из резины, в чем также поможет специальная краска

Инструкция по выполнению работ

Для начала следует запастись набором необходимых инструментов и материалов:

  • краской;
  • кистью;
  • жидкостью для обезжиривания;
  • монтажным скотчем.

Наибольшую популярность сегодня получила т.н. технология «WhiteWall». При этом по боковой поверхности шины равномерно распределяют красящее вещество, не затрагивая основной рабочей части колеса, постоянно контактирующей с покрытием дороги. Благодаря такому интересному способу становится возможным стилистическое воспроизведение внешнего вида старинных машин. Дело в том, что из-за ряда особенностей прежних технологий, шины прошлых лет имели два цвета.

Собственно покраску проводят следующим образом:

  1. Тщательным образом очищают, моют и подкачивают шины до рабочих показателей давления.
  2. Проводят обезжиривание их поверхности выбранным растворителем.
  3. Оклеивают при помощи скотча контур будущего слоя.
  4. Наносят само красящее вещество.

Следует заклеить скотчем участки резины, на которые вы бы не хотели случайно нанести краску

Обычно владельцы автомобилей отдают предпочтение белой краске, которая обладает способностью создавать максимально яркий контраст черному цвету покрышек.

Иногда хозяин выбирает выделение некоторых букв, нанесенных на шину, либо заготавливают трафареты с оригинальными узорами (орнаментами).

Таким образом, появляется реальная возможность необычным образом украсить свой автомобиль, формируя неповторимость собственного стиля

Зачастую не менее важно обеспечить качественную защиту изделий из резины, в чем также поможет специальная краска

Со временем любое резиновое изделие, будь то любимые резиновые сапоги или автомобильная покрышка, теряет свой первоначальный вид, ухудшаются его эластичные свойства, появляются трещины. Для предотвращения повреждений и прочего механического воздействия окружающей среды, изоляции поверхности резины от контакта с водой, а также продления срока её службы можно воспользоваться таким решением, как покраска.

Для отделки резины чаще всего используют краски КЧ-136 и Резэл+. Прежде чем определить, какую именно краску следует выбрать, чтобы покрасить резину, разберём их отдельные качества.

Применение и свойства краски КЧ-136

Отличительный признак продукта – компоненты натурального каучука в сочетании с белым пигментом и связующее из полимеров, входящие в состав краски. В качестве разбавки обычно выбирается универсальный, подходящий для любых красок, растворитель уайт-спирит.

Одним из преимуществ данной краски является её тиксотропность. Это свойство обуславливается абсолютной гладкостью поверхности после полного высыхания, а значит, на резине не будет заметно никаких следов кисти или валика. Исключается даже возможность образования подтёков. Так же широк диапазон температур, при которых допускается покраска: от -20 до +30 градусов Цельсия, что очень удобно для её использования. Более того, средство для покраски прекрасно переносит любые продолжительные контакты с водой, и относительно недолгий контакт с горюче-смазочными материалами.

Другие свойства краски КЧ-136:

— отражение почти всего, падающего на покрашенную поверхность, света чёрной краской;

— время полного высыхания каждого из слоёв краски наступает уже через 4 часа;

— для более действенной защиты резины необходима покраска в два слоя;

— срок службы покрашенной поверхности будет составлять до 4-х лет;

— расход материала на метр квадратный при использовании валиков или кистей – не более 120 мг; если работа проводится краскопультом, то расход не превышает 170 мг;

— вязкость краски во время непосредственной покраски составляет 50-130 секунд.

Выбираем краску

От правильности выбора будет зависеть финальный результат. Существует несколько вариантов красок:

  • Порошковые. Как отмечают отзывы, они наиболее долговечны. Состав создается на основе сухого полимерного материала. Зачастую такую технологию покраски штампованных дисков применяют на заводе сами производители. Этот способ в домашних условиях используется редко, так как требует наличия краскопульта и особых умений. Стоимость порошкового состава наиболее высока среди прочих. Поэтому вопрос о его применении на бюджетных стальных дисках остается открытым.
  • Акриловые. Широко распространены среди автовладельцев. Обычно продаются в виде аэрозольных баллончиков. Обладают высокой адгезией и могут держаться на поверхности более года. Стоимость одного баллончика с акриловой краской в среднем составляет от 200 до 500 рублей.

Жидкая резина. Эта технология пришла к нам из США. Способ подразумевает нанесение резинового состава (а не краски) на поверхность диска. Чем примечателен данный состав? В отличие от порошковых и акриловых средств, данное покрытие можно снять в любой момент, не повреждая предыдущий, заводской слой краски. Выглядит это следующим образом:

Однако стоимость баллончика с жидкой резиной в 2-3 раза выше акрилового. Да и на поверхность состав ложится неравномерно, образуя разводы. Поэтому самый бюджетный и практичный вариант – это баллончик с акриловой краской. Цвет можно подобрать любой – от банального черного до розового или фиолетового.

Способы восстановления цвета авторезины без применения краски

Чернение авторезины

Процесс чернения шин предполагает покрытие покрышки специальной жидкостью — чернителем. Купить такое средство можно на авторынке либо в специальных магазинах. Ассортимент заводских чернителей представлен двумя типами очерняющих смесей:

  1. «Блестящими». Указанные вещества делаются, как правило, на основе смазки, имеющей силиконовый состав. При нанесении их на автопокрышку поверхность резины становится глянцевой. При этом «блестящие» средства отлично моются и не смываются в течение нескольких моек. Недостаток указанных чернителей заключается в том, что они сильно пачкают поверхность. При попадании очернителя на поверхность автомобиля кузов придется очень долго мыть. Поэтому при нанесении указанных средств на резину нужно соблюдать меры безопасности (использовать резиновые перчатки, не допускать попадания веществ на кожные покровы).
  2. «Матовыми». Указанные средства не обеспечивают зеркальную поверхность шинам, после нанесения вещества на покрышку, но придают оттенку авторезины яркость. Внешний вид покрышек после использования указанных средств для чернения становится ярким, лучше, чем у новых автошин. Из недостатков следует выделить:
  • меньший ресурс чем у «блестящих» веществ: «матовые» легче смыть водой;
  • быстро впитываются.

Кроме улучшения внешнего вида автошин, чернители защищают резину от внешнего негативного воздействия солнечных лучей, воды, химических реагентов и так далее. Защитная функция указанных веществ возможна благодаря созданию ими тонкой пленки на поверхности покрышки.

Рекомендуем посмотреть видео о чернении автошин в домашних условиях:

Вазон из колеса: выворачиваем шины

Если есть шина со старым колесным диском, из нее можно сделать вазон для цветов на ножке.

Вазон для цветов из старого авто колеса

Для этого разрезают одну боковину вдоль протектора. И выворачивают. Дело это непростое: требуется немалая физическая сила и упорство. Резина упругая и вывернуть ее с первого раза не получается. Если уж совсем никак, на наружной стороне делают насечки поперек протектора. Они должны быть довольно глубокими, но не сквозными. Также поможет, если по краю сделать надрезы глубиной хотя бы сантиметров 5-7. Они будут смотреться как бахрома на вывернутой шине.

Зачем выворачивают? Внутренняя поверхность более гладкая, да и форма может получится более интересная, особенно, если край селать не линейным, а зубчатым. Получится изящно отогнутое украшение.

Еще вариант вазона из покрышки

Подробно, как вывернуть шину, смотрите в видео.

Подобным образом можно вывернуть и шину без колесного диска. Последовательность действий такая же. Сначала отрезают одну из боковин — прямо или зигзагом. Чтобы «лепестки» были ровными, их желательно разметить. Удобно это делать мелом. По отметка потом режут электролобзиком или ножом (если корд синтетический).

Процесс превращения старой шины в цветник

Выворачивают так: наступают на внутреннюю часть шины, берутся руками за край и тянут вверх и на себя

Важно добиться первого результата: когда хотя-бы какая-то часть выгнулась. Если шина выглядит как на фото ниже, это уже успех

Его развивают, последовательно выворачивая край и стоя на вывернутой уже части — чтобы она не вывернулась обратно.

Выворачиваем шину без колесного диска

Еще раз посмотрите процесс в видео. На этот раз выворачивают покрышку без колеса (режут, кстати ножом).

Даже сама по себе такая вывернутая наизнанку шина смотрится неплохо. Если ее покрасить — становится еще лучше. При желании их можно комбинировать — разные цвета, размеры, по-разному установленные: на шину или на ножки.

Всегда красиво смотрится высокая клумба. Особенно с ампельными растениями. Ее тоже можно сделать из шин, причем возможностей несколько. На фото ниже два способа закрепить обрезанные покрышки на разных уровнях. Первый — использовать для этого пеньки, к которым гвоздями или саморезами крепить вазоны. Второй — использовать арматуру — три четыре прута, на которые надевать резину. Выставив на нужном уровне ярус, его нужно закрепить, на металле это можно сделать только при помощи хомутов.

Многоярусные высокие клумбы из шин

Не всегда есть возможность поставить вазон на землю: некоторые участки настолько освоены, что и один квадратный метр выделить проблематично. На этот случай народ придумал различные подвесные вазоны и тоже — из старых покрышек. От целой шины остается только незначительная часть, так что резать приходится много… запаситесь терпением. Например, можно сделать подвесные кашпо в виде дельфина, попугая, петуха и других диковинных птиц. Несколько идей смотрите не фото.

Кашпо из шин — попугай, петух и дельфин

Все эти поделки из шин. Только небольшая их часть — головы -часто делают из плотного пенопласта. Вырезав и отшлифовав деталь нужной формы, ее крепят при помощи саморезов, смазанных клеем (это секрет, запоминайте), а после — красят. Как сделать попугая из покрышки смотрите в видео.

Из разрезанной шины можно сделать дорожку для сада, которая будет служить много лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector