Датчик давления масла 2114
Содержание:
- Замена
- Что делать, если горит лампочка после замены ДАДМ?
- Как поменять датчик давления масла ваз 2114
- Немного о масле и датчике
- Ремонт и замена датчика
- Немного о масле и датчике
- Как проверить работоспособность ДАДМ
- Проверяем датчик
- Месторасположение и устройство датчика уровня масла
- ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ГОРИТ ЛАМПОЧКА ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ДАДМ?
- Способы проверки датчика давления масла
- Загрязнение масла и порядок его замены
- Схема соединений монтажного блока
- Если загорелся датчик давления масла ВАЗ-2114
- Проверка работоспособности
Замена
Тесты и проверки показали, что старый ДДМ уже отработал свое и нуждается в замене. Выполнить данную процедуру не сложно, потому просто следуйте инструкции.
Расположение
- Приготовьте новый датчик.
- Вооружитесь рожковым ключом на 21 миллиметр.
- Поднимите капот и демонтируйте декоративную крышку силового агрегата.
- Выключите аккумулятор. Для этого достаточно просто снять с него минусовую клемму.
- Найдите место расположения вашего датчика давления смазки. Он находится на главном блоке, немного нише крышки клапанов около ремня ГРМ. Учтите, мембранной стороной устройство направлено к масляной магистрали канала головки БЦ.
- Демонтируйте защитный колпачок, выполненный из резины.
- Отключите клемму, обеспечивающую электрическое соединение измерительного устройства и лампы оповещения на приборной панели.
- С помощью ключа на 21 миллиметр выкручивается старый датчик давления, на его место устанавливается новый.
В процессе обратной сборки обязательно убедитесь, что на ДДМ присутствует хорошая прокладка. Данная шайба позволит избежать возможного подтекания масла в соединении.
Несмотря на кажущуюся пафосность выражения, но масляная система авто сравнима с системой кровообращения у человека. Потому если масло вытечет, ваш двигатель работать не сможет. Следите за собственным автомобилем, контролируйте состояние и количество масла, чтобы такая мелочь как ДДМ не стала причиной покупки нового мотора или даже машины.
В наличии на складе: 50+
Доставка курьером, почтой либо самовывоз из магазинов АвтоПаскер. Минимальная сумма заказа 500 рублей! Подробнее о доставке
Оплата наличными при получении, картами VISA и MasterCard, банковским переводом. Подробнее об оплате
Что делать, если горит лампочка после замены ДАДМ?
При запуске двигателя четырнадцатой маслонасос перекачивает смазывающую жидкость из картера в масляную магистраль, при этом она проходит через масляной фильтр, который удаляет из смазки все механические загрязнения.
Если на дне картера скопилось много осадков (нагар, который смывается маслом с внутренностей движка и попадает в картер), они могут забить сетку фильтра, вследствие чего даже исправно работающий маслонасос не будет обеспечивать требуемое давление смазывающей жидкости.
В такой ситуации необходимо слить все масло из картера и в случае его сильного загрязнения — поменять на новое. Также нужно прочистить либо заменить масляной фильтр.
Как поменять датчик давления масла ваз 2114
Замена ДДМ ВАЗ 2114 — одна из самых простых разновидностей текущего ремонта, с которой может без затруднений справиться даже начинающий водитель. Чтобы поменять датчик, автовладельцу потребуется ключ на «21» и от 5 до 10 минут свободного времени.
Алгоритм ремонтных работ следующий (до начала работ ознакомьтесь с описанием соответствующей детали в каталоге или руководстве по эксплуатации):
- Открываем капот и снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
- Сдергиваем защитный резиновый пыльник со старого измерителя;
- Отсоединяем провода, которые идут к датчику;
- Ключом на «21» выкручиваем старый датчик, а на его место ставим новую деталь;
- Подключаем к новому ДДМ проводку, надеваем защитный колпачок.
Замена измерителя давления масла успешно завершена. Заведите мотор и убедитесь, что лампа критического уровня давления масла на приборной панели не горит. Посмотрите качественное тематическое видео, посвященное описываемой проблеме.
Замена датчика не решила проблему…
Иногда возникают такая ситуация: датчик поменян на новый, а индикатор продолжает гореть. В этом случае проведите следующие профилактические мероприятия:
- Замените масляный фильтр;
- Проверьте исправность контрольной лампы на приборной доске;
- Оцените текущее состояние смазки и при необходимости проведите замену или долейте;
- Проведите тщательную очистку масляного поддона: там может скопиться внушительное количество грязи и осадка;
- На сервисном оборудовании продиагностируйте целостность магистралей подачи смазки;
- Проверьте функциональное состояние маслонасоса: если требуется — замените на новый.
Обратите внимание, что причиной «масляного голодания» может стать использование смазки, которое не соответствует рекомендуемой степени вязкости. Также «жор» масла случается из-за износившихся маслосъемных колец или неправильной сборки мотора после «капиталки»
Если предложенные диагностические и ремонтные процедуры не возымели эффекта, то как можно скорее отгоните машину на СТО. Езда с низким уровнем масла в двигателе опасна не только для самого авто, но и для других участников движения. О начавшемся «масляном голодании» можно узнать по систематическому перегреву силового агрегата, снижению мощности, появлению посторонних шумов и стуков.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Не работают стеклоподъемники на ваз 2115 причины
Карбюратор на ваз 21099
ВАЗ 2112 , 16 клапанов сборка ГБЦ
Ошибка р0422 ваз приора, и другие
Пороги на ваз 2110 от приоры
Почему не глохнет двигатель после выключения зажигания ваз 2109
ВАЗ 2114 на горячую плавают обороты
Ваз 2107 недостатки
Немного о масле и датчике
В руководстве по эксплуатации, прилагаемого к каждому ВАЗ 2114, указывается, что в двигателе необходимо использовать 3,5 литра смазывающего моторного масла.
Оптимальное масло в данном случае — полусинтетическое 10W 40. Замену следует осуществлять через каждые 15 тысяч километров пробега.
При замене масла, обратите особое внимание на наличие в жидкости металлической стружки. Ее присутствие говорит о проблемах в смазывающей системе или в каком-то из элементов двигателя
Залив смазку в движок, она собирается в специальном картере. Уровень масла контролируется вручную с помощью щупа, на котором нанесены соответствующие отметки — максимальный и минимальный уровень.
Проверять уровень масла следует только на холодном моторе, поскольку это позволит определить реальное количество смазки в картере.
После запуска мотора, смазка переносится через фильтр в главную магистраль. Для перекачивания жидкости предусматривается наличие масляного насоса. Из магистрали смазка поступает в рабочие каналы мотора, доходя до блока цилиндров и создавая там необходимое рабочее давление.
В смазывающей системе значимую роль играет датчик давления масла. Он информирует водителя о наличии проблем в системе. Если быть точнее, он обнаруживает факт падения уровня давления, посылает сигнал на электронный блок управления, после чего на приборной панели загорается соответствующая лампочка.
Причины срабатывания датчика
ДДМ можно срабатывать из-за различных причин, каждую из которых вы должны знать.
- Уровень масла упал ниже допустимой нормы.
- Масляный насос перестал должным образом работать или полностью вышел из строя.
- Засорился фильтр.
- В поддоне скопился осадок, из-за которого забилась сетка приемника масла.
- В проводке, соединяющей датчик и сигнальную лампу на приборной панели, возникли неисправности.
- Из-за разрушенной прокладки образовалась сильная течь смазки.
- Вышел из строя ДДМ.
Если на приборной панели загорелась лампочка аварийного давления масла (красная канистра с каплей), а проверить реальный уровень невозможно, заглушите мотор и вызывайте эвакуатор. Дальше двигаться своим ходом нельзя.
Способы проверки
Есть два способа проверить текущее состояние вашего ДДМ. Это позволит определить, требуется ли датчику замена.
Способ | Действия |
С помощью манометра | Вам потребуется прибор для замера давления в масле. Выкрутите датчик, вставьте в его гнездо манометр. При работающем моторе показатель должен составлять минимум 0,65 атм. Это говорит об отказе ДДМ. Можете ехать в магазин автозапчастей своим ходом, покупать новое устройство и менять |
Народный способ | Актуален для тех, у кого нет под рукой манометра. Выкрутите датчик и проверните стартер, не запуская мотор. Если из отверстия ДДМ полилась жидкость, давление присутствует, потому виновником сигнала является неисправный измеритель |
Второй способ проверки не дает 100% результат. Потому рисковать не стоит.
Конструкция
ДДМ обладает достаточно простой конструкцией.
Он включает в себя корпус, измерительную мембрану и механизм передачи информации.
Масло оказывает на него давление, мембрана выгибается и сигнал уход на лампу вашего бортового компьютера.
Не удивительно, что при такой простой конструкции стоимость ДДМ составляет не более 100 рублей. Ремонтировать его нецелесообразно, поскольку замена обойдется значительно дешевле.
Конструктивные особенности
Профилактика и проверка
Понять необходимость вмешательства в масляную систему легко можно по постоянно загорающейся лампочке аварийного уровня масла.
Если она включается и продолжает гореть дольше обычного, обязательно проведите несколько профилактических мероприятий:
- Очистите поддон от накопившейся за время эксплуатации грязи;
- Проверьте, в каком состоянии находится смазывающее масло;
- Изучите состояние масляного фильтра, замените его при необходимости или очистите от скопившихся посторонних частиц.
Но если даже это не помогло погасить сигнальную лампу, придется определить, работает ли вообще ваш ДДМ. Для этого есть два метода:
- Можно воспользоваться манометром, который вставляют в отверстие для размещения ДДМ, и проводятся соответствующие замеры давления;
- Либо установите на место старого датчика масла новый. Если при этом лампа погаснет, тогда проблема точно была в датчике.
Ремонт и замена датчика
В ходе технического обслуживания и ремонта производится очистка поверхности рядом с крепежным отверстием датчика, а также заменяются расходные материалы, включая жидкую прокладку. Не наносите острые предметы во время чистки, чтобы избежать повреждения компонентов. Если диагностика показала, что причиной неисправности был сам датчик, то заменяется весь компонент.
Чтобы установить новую деталь, выполните следующие действия
- Снимите нижнюю крышку двигателя.
- Отсоедините разъем датчика и снимите компонент.
- Снимите старую жидкую прокладку с датчика и его крепежного отверстия.
- Нанесите небольшое количество жидкой прокладки на резьбу рабочего датчика и установите его.
Немного о масле и датчике
Оптимальное масло в данном случае — полусинтетическое 10W 40. Замену следует осуществлять через каждые 15 тысяч километров пробега.
При замене масла, обратите особое внимание на наличие в жидкости металлической стружки. Ее присутствие говорит о проблемах в смазывающей системе или в каком-то из элементов двигателя
Залив смазку в движок, она собирается в специальном картере. Уровень масла контролируется вручную с помощью щупа, на котором нанесены соответствующие отметки — максимальный и минимальный уровень.
Проверять уровень масла следует только на холодном моторе, поскольку это позволит определить реальное количество смазки в картере.
В смазывающей системе значимую роль играет датчик давления масла. Он информирует водителя о наличии проблем в системе. Если быть точнее, он обнаруживает факт падения уровня давления, посылает сигнал на электронный блок управления, после чего на приборной панели загорается соответствующая лампочка.
ДДМ можно срабатывать из-за различных причин, каждую из которых вы должны знать.
- Уровень масла упал ниже допустимой нормы.
- Масляный насос перестал должным образом работать или полностью вышел из строя.
- Засорился фильтр.
- В поддоне скопился осадок, из-за которого забилась сетка приемника масла.
- В проводке, соединяющей датчик и сигнальную лампу на приборной панели, возникли неисправности.
- Из-за разрушенной прокладки образовалась сильная течь смазки.
- Вышел из строя ДДМ.
Если на приборной панели загорелась лампочка аварийного давления масла (красная канистра с каплей), а проверить реальный уровень невозможно, заглушите мотор и вызывайте эвакуатор. Дальше двигаться своим ходом нельзя.
Способы проверки
Способ |
Действия |
С помощью манометра |
Вам потребуется прибор для замера давления в масле. Выкрутите датчик, вставьте в его гнездо манометр. При работающем моторе показатель должен составлять минимум 0,65 атм. Это говорит об отказе ДДМ. Можете ехать в магазин автозапчастей своим ходом, покупать новое устройство и менять |
Народный способ |
Актуален для тех, у кого нет под рукой манометра. Выкрутите датчик и проверните стартер, не запуская мотор. Если из отверстия ДДМ полилась жидкость, давление присутствует, потому виновником сигнала является неисправный измеритель |
Второй способ проверки не дает 100% результат. Потому рисковать не стоит.
Конструкция
ДДМ обладает достаточно простой конструкцией.
Масло оказывает на него давление, мембрана выгибается и сигнал уход на лампу вашего бортового компьютера.
Не удивительно, что при такой простой конструкции стоимость ДДМ составляет не более 100 рублей. Ремонтировать его нецелесообразно, поскольку замена обойдется значительно дешевле.
Конструктивные особенности
Если она включается и продолжает гореть дольше обычного, обязательно проведите несколько профилактических мероприятий:
- Очистите поддон от накопившейся за время эксплуатации грязи;
- Проверьте, в каком состоянии находится смазывающее масло;
- Изучите состояние масляного фильтра, замените его при необходимости или очистите от скопившихся посторонних частиц.
Но если даже это не помогло погасить сигнальную лампу, придется определить, работает ли вообще ваш ДДМ. Для этого есть два метода:
- Можно воспользоваться манометром, который вставляют в отверстие для размещения ДДМ, и проводятся соответствующие замеры давления;
- Либо установите на место старого датчика масла новый. Если при этом лампа погаснет, тогда проблема точно была в датчике.
Считайте, что вам очень повезло, если красная лампочка горит, а вы продолжаете ехать без стука и заклинивания. Это значит, что вышел из строя всего лишь масляный датчик ВАЗ 2114. Но далеко не всегда удается обойтись малой кровью. Достаточно 10-20 секунд работы силового агрегата без смазки, чтобы коленчатый вал провернул баббитовые вкладыши и заклинил. При таком раскладе вас ждет дорогостоящий ремонт, предполагающий замену подшипников скольжения и шлифовку опорных и шатунных шеек коленвала.
Не следует забывать и о поршневой группе. Если на стенки цилиндра прекращает разбрызгиваться масло, то алюминиевый поршень быстро разогревается, отчего увеличивается в размере. Результат — глубокие царапины на стенках цилиндров, кольца, похожие на проволоку, плюс негодные поршни. Недостаточное давление масла, о чем сигнализирует красная лампа, запросто может привести к капитальному ремонту двигателя.
Как проверить работоспособность ДАДМ
Если на приборной панели загорелась «лейка» (индикатор ДАДМ), свидетельствующая о том, что с давлением в системе что-то нет так, в первую очередь необходимо проверить уровень смазочных материалов в картере. Если он в норме, необходимо выполнить проверку самого ДДМ.
Для этого вам потребуется специальный автомобильный манометр для определения давления масла. Необходимо демонтировать датчик и вкрутить в его посадочное гнездо манометр. Далее нужно завести четырнадцатую и посмотреть показания измерительного прибора.
Если он покажет, что в режиме холостой работы движка давление составляет 0,65-0,7 кгс/см2 (нормальный уровень), значит из строя вышел сам датчик. Если показания манометра отличаются от нормы, проблему необходимо искать в наносе либо фильтре.
В полевых условиях, при отсутствии манометра, проверка может выполняться более грубым способом. Демонтируйте ДДМ и покрутите стартер четырнадцатой (сам двигатель заводить не нужно). Если из открытого отверстия начнет брызгать масло, значит с давлением все нормально и лампочка на панели приборов горит из-за неисправного датчика.
Проверяем датчик
Проверка датчика подразумевает лишь его визуальный осмотр. Определить, исправен ли он, в домашних или «полевых» условиях практически невозможно.
Итак, если на его корпусе ДДМ есть следы масла, значит, нарушена герметичность либо самого прибора, либо же резьбового соединения с корпусом двигателя. Часто случается, что ДДМ вследствие тех или иных причин начинает пропускать масло через свой корпус. Если запустить двигатель, можно наблюдать его утечку через место, где закреплена клемма под электрический разъем. В этом случае необходима замена датчика.
Бывает, что масло начинает сочиться из-под ДДМ. Это свидетельствует о том, что нарушена герметичность соединения. Датчик давления имеет уплотнительное кольцо из алюминия, которое иногда приходит в негодность. Устранить эту проблему можно путем замены кольца.
Месторасположение и устройство датчика уровня масла
Лампочка низкого уровня масла в двигателе на панели приборов (отмечена красной стрелкой)
Лампочка низкого давления масла в двигателе на панели приборов (отмечена красной стрелкой), не стоит путать с низким уровнем масла
Итак, становится понятным, что загорание лампочки уровня масла неразрывно связано непосредственно с датчиком. Перед тем, как определиться с неисправностью, необходимо разобраться с местоположением датчика под капотом.
Датчик имеет трубку, которая доходит почти до дня картера. Контактная группа отправляет сигнал на соответствующие индикаторы. У ВАЗ-2114 до 2004 года выпуска, электрические соединения шли напрямую к приборной панели, как у «девятки». Но, после модернизации автомобиля, с 2004 года, контактные соединения электроцепи проложили через электронный блок управления, который должен контролировать работу датчиков и двигателя в целом.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ГОРИТ ЛАМПОЧКА ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ДАДМ?
При запуске двигателя четырнадцатой маслонасос перекачивает смазывающую жидкость из картера в масляную магистраль, при этом она проходит через масляной фильтр, который удаляет из смазки все механические загрязнения.
Если на дне картера скопилось много осадков (нагар, который смывается маслом с внутренностей движка и попадает в картер), они могут забить сетку фильтра, вследствие чего даже исправно работающий маслонасос не будет обеспечивать требуемое давление смазывающей жидкости.
В такой ситуации необходимо слить все масло из картера и в случае его сильного загрязнения – поменять на новое. Также нужно прочистить либо заменить масляной фильтр.
С давних времен, начались не понятные подтеки, в связи с которыми я поменял половину сальников и прокладок в ДВС, но проблема так и не была устранена.
Вчера после очередных покатушек, заметил что не горит лампочка аварийного давления масла на приборной панели, ну и первые мысли что перегорела лампочка. Но я решил заглянуть под капот, заглянул увидел оборванный провод на этом датчике, отчего был удивлен оО.
Ну да ладно, поставив новый провод и запустив машину, я увидел что подтекает опять маслицо.После небольших манипуляций я увидел что масло пузырится аж из под коллектора выпускного, ну тут я реально уже ахнул И даже записал видос.
Окей подумал я. И пересмотрев видео, заметил что на стенке ГБЦ виден подтек, с датчика давления масла, и реально запустив еще раз дрыгатель, я увидел как масло прям наливается из под датчика давления…Недолго думая, я выкрутил датчик, т.к. держался он там в последний раз не очень хорошо.Но вместе с ним выкрутилась и резьба из гбц =\ Таким образом остался я без резьбы в гбц… :(После всего увиденного, меня чуть не хватил шок, чтожеделатьомг я решил что нужно как то восстанавливать резьбу в ГБЦ. Начал курить форумы и понял что не я один такой. Много у кого на этих бошках слизывает резьбу под этим датчиком. Тем же вечером перелопатив тонны информации, я понял, что нужно явно делать футорку (переходник) под больший диаметр, растачивать канал и нарезать резьбу… но вот беда… на неснятой ГБЦ это практически анрил… т.к. стружка может попасть в масло канал.
Тут же я нашел интересную информацию.”Глубина отверстия 4 см, до масляного канала 3см, резьба нарезана на 1.5 см, датчик закручивается на 1см. Можно прорезать резьбу поглуже и получить 2 см живой резьбы.”Выйдя на улицу дабы убедится в этом, я увидел немного другую картину…Ни каких 3см о которых шла речь я не увидел… там не более 1,5 см резьбы, ну ладно 1см резьбы у нас слизался… осталось только 0,5 см живой резьбы… :(Тут я понял что дела очень плохи, и без расточки не обойтись, НО все на том же замечательном сайте драйв2, мне ребята подсказали, что можно купить метчик на 16 и он идеально подойдет в мою ушатанную дырдочку, и якобы растачивать не придется…Окей сказал я и погнал быстрее вытачивать футорку у токаря, М16х1,5 переходящий под датчик в М14х1,5.
Потом поехал покупать метчик, купив метчик понял что он еле-еле влазиет конусом своим в мое отверстие.
Поняв что не все так гладко, да и день подходил к концу, я решил закончить на сегодня все дела, т. к. утро вечера мудренее.
То есть по факту, я еще даже первым метчиком не прошелся до конца, прошел только примерно 70% и только только первые виточки начинают нарезать резьбу, но как я уже сказал, стало темнеть и все работы продолжу завтра! И если все получится удачно, то я выложу фотку уже с переходничком моим, и завернутым датчиком.
Поэтому ребята, не надо тянуть датчики на алюминивой головке, ни к чему хорошему это не приведет. Самое кстати что интересное что я ведь и не тянул датчик то, при его замене он просто крутился бесконечно, видимо резьба уже свернулась не от перетяжки а просто от кол-ва поменяных датчиков :(===============================================================================Update!Нарезал резьбу, но чуть меньше чем 2,5см, а выточил я переходник 2,5см. Закрутил насколько хватило резьбы, завел, прогрел, погазовал, проехался, ни одной капли не заметил
p.s. Метчик с первым номером все никак не хотел цепляться, поэтому решено было попробовтаь сразу вторым номером и на удивление он сразу зацепился, и начал резать резьбу… оО.
- Немного о масле и датчике
- Способы проверки
- Замена
Внутри двигателя любого автомобиля находится большое количество элементов, которые трутся между собой. При работе компоненты сильно нагреваются, что может привести к разрушению с течением времени.
Чтобы детали мотора не изнашивались преждевременно, внутрь него заливается смазка — моторное масло. Оно создает защитную пленку, которая способствует улучшению трения без износа деталей. За счет этого ресурс силовых агрегатов существенно увеличивается.
Внешний вид устройства
Способы проверки датчика давления масла
Замена датчика давления масла на ваз 2114 или датчика уровня масла проводится только после тщательной проверки. Для того чтобы все точно выяснить, следует провести следующую операцию:
- поднять автомобиль на смотровую яму;
- снять защиту двигателя;
Снятие защиты двигателя
- найти под ним датчик уровня масла;
- завести автомобиль;
- отсоединить провод, идущий на датчик;
- взять вольтметр и проверить напряжение между массой и соединительной колодкой (работающий датчик уровня масла должен показать напряжение, равное 12 В).
Если напряжения достаточного нет, значит возможны несколько причин неисправности:
- может быть неисправен сам блок индикации;
- имеется плохой контакт или возможен обрыв провода в цепи датчика.
Чтобы проанализировать работу датчика давления масла, нужно сначала узнать из чего он состоит. Это корпус, где вмещается измерительная мембрана и передающий механизм. Данная мембрана прогибается и занимает то или иное положение, в зависимости от уровня масла. Одновременно с этим мембрана замыкает и размыкает электрические контакты и самым верным способом проверить датчик является подключение манометра.При этом, если на режиме холостых оборотов показания манометра будут равны 0,65 кгс/см2 или выше, значит все в норме. Лучше всего для проверки датчика рекомендуется извлечь его и прокрутить стартер, без заведения двигателя. Таким образом, можно будет установить точно, работает ли датчик давления масла или нет. Если польется масло из места установки датчика, значит, нужно будет обязательно заменить деталь. Если проблемы не устраняются и все идет к тому, что деталь неисправна, только замена датчика уровня масла ваз 2114 поможет решить проблему.
Ваз 2114 замена датчика масла своими руками
Новый датчик давления масла
Замена датчика масла ваз 2114 не представляет собой какой-либо трудоемкий или сложный процесс. Начинающий автомобилист вполне способен самостоятельно провести замену, если конечно воспользуется советами, приведенными в данной статье. Начинаем процесс замены:
- поднимаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму (делать это обязательно, так как по-другому работать под машиной не удастся);
- зажигание автомобиля отключаем;
- отсоединяем массу двигателя;
- защиту двигателя снимаем (можно прочитать специальную инструкцию, которая поможет грамотно отсоединить поддон);
- находим датчик уровня масла, который находится возле масляного насоса;
- отсоединяем конец провода, идущий от датчика уровня масла;
- берем торцовый ключ на 10;
- отворачиваем гайки, фиксирующие датчик;
Схема работы датчика давления масла
- извлекаем его полностью;
- новый датчик ставится в обратной последовательности.
Датчик аварийного давления масла
Нередко бывает необходимо заменить и датчик аварийного давления масла. Симптомом того, что данную процедуру следует провести, является постоянное горение лампы. Для проведения операции следует вооружиться такими инструментами, как:
- минусовой кабель отсоединяем от аккумуляторной батареи;
- находим защитный резиновый колпачок датчика аварийного давления масла и снимаем его;
Защитный резиновый колпачок датчика аварийного давления масла
- отсоединяем конец провода, идущего на вывод датчика;
- берем торцевой ключ на 21 и откручиваем датчик аварийного давления масла.
Отсоединение датчика аварийного давления масла
Совет. Между датчиком и переходником бывает установлена специальная шайба уплотнения соединения. Ее обязательно следует заменить, вне зависимости от того, новая она или нет.
устанавливаем новый датчик аварийного давления масла (все проводится в обратной последовательности).
Данное видео поможет сделать все правильно и не совершить ошибок. Пошаговая статья с фото, приведенная выше – это уникальный шанс для любого автомобилиста, оказавшегося на дороге научиться самостоятельно и без чьей-либо помощи менять датчик давления или уровня масла. Своими руками можно провести более качественную замену, тем более, если делать все на своем автомобиле. Вследствие этого, можно не только спокойно отправляться в любую дорогу, протяженностью в несколько сот километров, но и неплохо сэкономить, ведь цена на услуги данного типа сегодня не радуют.
Загрязнение масла и порядок его замены
Загрязнение масла ВАЗ 2114 также может стать причиной пониженного давления. Дело в том, что нагар с некоторых частей двигателя вместе с маслом смывается в картер. После этого вновь попадает в масляный насос ВАЗ 2114, а затем в фильтр, которым и задерживается. Пропускная способность последнего со временем становится все меньше. В худшем случае это может привести к тому, что аварийная лампа будет гореть на холостых оборотах.
Чтобы этого не происходило, требуется своевременная замена масла, при которой обязательно нужно поставить новый масляный фильтр. Можно напомнить о необходимости доливать масло в коробку ВАЗ 2114. Кроме того, трансмиссия нуждается в его замене. Доливать масло в коробку ВАЗ необходимо каждые 75 000 км пробега. Владельцы авто, которые тщательно следят за своим автомобилем, масло в коробку ВАЗ заливают по сезону.
Производитель уверяет, что замена масла в двигателе автомобиля должна производиться через 9 000 км. Для этого необходимо поставить машину на яму. Это, конечно, необязательно, но если есть возможность, так будет гораздо удобнее. После этого необходимо прогреть двигатель. Это сделает масло менее вязким, и его замена будет более качественной. Далее необходимо взять ключ на 17 и открутить пробку.
Ни в коем случае не стоит пользоваться рожковым и даже накидным инструментом. Опытные автолюбители предпочитают применять баллонный ключ. Даже с усилителем это не приведет к повреждению граней. Далее необходимо взять емкость (не менее 5 л) и слить в нее масло. Чем тщательнее это будет сделано, тем дольше новое будет оставаться чистым. Поэтому нужно не торопиться, а дождаться, когда вся жидкость полностью сойдет.
Это займет определенное время, которое можно использовать, для того чтобы снять масляный фильтр. Иногда сделать это не просто, так что следует запастись терпением. Собирать все следует в обратном порядке. Сначала закручивается пробка. После этого ставится новый масляный фильтр. Предварительно следует смазать резиновый уплотнитель. И в последнюю очередь заливается масло, при этом постоянно нужно контролировать его уровень щупом.
Как становится понятно, замена масла — это очень простая операция, не требующая практически никаких навыков. Большинство автолюбителей делают это самостоятельно. Не стоит забывать, что отработанное масло нельзя сливать в канализацию или даже на землю. Лучше всего отвести его в ближайший автосервис на утилизацию. Однако многие автолюбители хранят его в гараже.
Схема соединений монтажного блока
Наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, внутренняя — условный номер наконечника.
К1 — Реле включения очистителей фар; К2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ — Реле очистителя ветрового стекла; К4 — Реле контроля исправности ламп; К5 — Реле включения стеклоподъемников (в вариантном исполнении автомобиля); К6 — Реле включения звуковых сигналов; К7 — Реле включения обогрева заднего стекла; К8 — Реле включения дальнего света фар; К9 — Реле включения ближнего света фар; F1-F16 — Плавкие предохранители
Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ 21140, 21144, 211440, 2113, 2115 с инжекторным двигателем 1.5л (ВАЗ-2111 и ВАЗ 21114) и 1.6л (ВАЗ-11183), а также карбюраторный двигатель 1.5л — ВАЗ-21083 (Самара 2; 1997-2013)
Источник
Если загорелся датчик давления масла ВАЗ-2114
Итак, включившаяся «красная масленка» на приборной доске сигнализирует водителю о том, что в системе смазки произошел какой-то сбой, требующий немедленного вмешательства. Какие же действия должен предпринять владелец авто в данном случае? Во-первых, не паниковать и прекратить движение. А во-вторых, попытаться разобраться в том, что же стало причиной включения сигнализатора.
Для начала следует определить, каков уровень масла в системе. Для этого достаточно поднять капот, и вооружившись салфеткой или чистой тряпкой, вынуть измерительный щуп. Ориентируясь на имеющуюся на нем шкалу, можно установить есть ли масло в системе, и какое его количество. Если уровень ниже минимума, значит, где-то произошла утечка масла. Причиной этому может быть порванный сальник или нарушение целостности какой-то из прокладок. Кроме этого, давление масла может упасть и вследствие сильного износа поршневых колец. В этом случае выполняется капитальный ремонт автомобилей ВАЗ, предусматривающий замену деталей поршневой группы.
Как бы там ни было, двигатель пока лучше не запускать. А машину желательно отбуксировать до ближайшей станции технического обслуживания, осуществляющей ремонт автомобилей ВАЗ.
Если с уровнем все в порядке, особо радоваться также не нужно, так как возможны более серьезные поломки.
Проверка работоспособности
Проверка устройства — процедура достаточно легкая. Хотя далеко не каждый, даже опытный автовладелец, знает, как она выполняется.
Что ж, поделимся этим секретом. Для работы вам потребуется определенный набор инструментов, куда входят:
- Набор ключей;
- Сухие тряпки;
- Вольтметр;
- Смотровая яма.
Искомый датчик располагается непосредственно возле масляного фильтра.
Расположение
Проблем с его поиском возникнуть не должно, но потребуется еще добраться до нашего датчика уровня масла.
Для этого:
- Установите автомобиль на смотровую яму;
- Снимите обязательно защиту двигателя. Без этого, увы, никак;
- Найдите необходимый вам датчик;
- Очистите его корпус от налипшей грязи, скопившейся пыли;
- Заведите двигатель машины;
- Отключите провода, которые подключаются к колодке;
- С помощью подготовленного заранее вольтметра измерьте показатели напряжения н колодке и массе;
- Если датчик исправен, вольтметр покажет вам напряжение около 12 В.
https://youtube.com/watch?v=nFAB7h_nVGw
Но далеко не всегда напряжение на приборе появляется. В этом случае следует провести еще пару манипуляций:
- Проверьте, работает ли блок индикации. Он может оказаться неисправным, а вы будете всю вину сваливать на датчик;
- Проверьте состояние контактов. Это прибор не самой высокой надежности, плюс эксплуатация в суровых условиях не редко приводит к обрывам в сети.
Если даже после этого датчик все равно не подает признаки жизни, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый. Это единственный способ устранить поломку. Ремонту сломанный ДУМ не подлежит.