Герметик для системы охлаждения двигателя: отзывы и рекомендации

Содержание:

Разновидности

Герметики разделяют на разновидности по сфере применения, так как они имеют разные составы.

Они бывают таких видов:

  • Для наружного использования, наносится на место протечки и после того как он застывает протечка устраняется, а система отопления снова становится герметичной.
  • Для внутреннего использования, чаще всего в жидком виде, их вливают в систему, и он находит под давлением место дефекта и устраняет его изнутри.
  • Уплотнительный вид, который используют для усиления стыков системы и достигают таким образом герметичности.

Вид герметика производят в зависимости от степени повреждения, от доступности места повреждения для проведения ремонтных работ.

Герметики для наружного использования бывают как с одного компонента, так и с двух. А так как жидкость в системе может быть не только горячая, но и находится под давлением, то проводить устранение протечки необходимо качественно. Герметик наружного использования должен обладать стойкостью к высокой температуре. Такой указатель можно прочитать на упаковке вещества.

Также герметики разделяют по составляющим.

Популярны герметики на основе таких веществ:

  • силикона;
  • акрилового клея;
  • каучука и аэробов.

Для таких целей не рекомендуется использовать герметик наружного вида в основе, которого находится акрил, так как он используется и предназначен для использования на системах холодного водоснабжения. А для систем отопления или горячего водоснабжения акриловый клей не подходит. А не подходит по той причине, что после нанесения его на поверхность он каменеет и, таким образом, не является пластичным и при повышении температуры начинает разрушаться.

Для систем отопления и горячего водоснабжения идеально подходит герметик наружного вида, в основе которого находится силикон или каучук.

Такие составы могут быть из разного вида силикона, но для системы отопления рекомендуется использовать герметик с нейтральными видами силикона. А если будет использован силиконовый герметик с кислотами, то после того как он затвердеет, он начнет входить в реакцию с металлом.

Если данный материал полностью соответствует всем необходимым требованиям, то все равно его лучше использовать с применением дополнительных герметических средств. В основном такие герметики изготовляют для заливки трещин и отверстий. А если на упаковке указана другая область использования, но он подходит по всем требованиям к системе отопления, то его использовать также можно и для системы.

К примеру, вид герметиков, которые предназначены для герметизации автомобильных двигателей, идеально подойдет для герметизации отопления.

Определяем оптимальный вариант

Разнообразие подобной продукции приводит к сложному выбору. Однозначно не скажешь, какой из них лучше. 

Радиаторные герметики можно разделить на жидкие и порошковые. Последние более простые, немного уступают жидким аналогам. Действие средства для герметизации также воздействует на отверстия, как и сухая горчица. Происходит постепенное поглощение влаги, затем вещество набухает, заполняя участки. Единственное, препарат справляется отлично с незначительными пробоями. Одновременно загрязняет систему охлаждения.

Большинство потребителей выражают лояльное отношение к герметикам жидкого типа. Как говорится, фаворит определен. В самой крайней ситуации, если нет возможности поехать на СТО, можно взять порошок.

Разделение жидких герметиков выглядит следующим образом:

  • Полимерные вещества. В составе содержатся частицы металла. Проникая внутрь системы, происходит кислородная реакция. Затем закрывают щель, отвердевая при этом. Такие составы стоят дорого;
  • На основе силикона. Пользуются популярностью у автолюбителей. Средства очень эластичны. Жидкость может проникать в любые стыки. Особенно актуальны при повреждениях мелкого характера;

Средства из полиуретановых компонентов. Не часто встречаются, устойчивы к температурным колебаниям. 

Не стоит думать, что все эти средства очень дорогие и могут ударить по кошельку. Приобретаются они раз, потом занимают место в бардачке до тех пор, пока не пробьет их час, когда они понадобятся. 

Преимущества и недостатки герметиков

Достоинства очевидны – это возможность добраться до ближайшего СТО и спасти мотор от перегрева. Ведь не всегда есть возможность вызова эвакуатора. Но эффективность этой автохимии проявляется лишь на небольших протечках

Важно выбрать хороший герметик для системы охлаждения двигателя, отзывы тех, кто уже использовал эти средства, помогут в выборе

Отзывы говорят следующее. Минусы этих составов в том, что они позволяют лишь добраться до места ремонта и устраняют лишь малые дефекты. Также после использования следует тщательно промывать всю систему, но это гораздо проще, чем заменять ГБЦ и делать капитальный ремонт после перегрева.

Пробег автомобиля с герметиком не должен составлять более 100 км. Ведь эти вещества значительно ухудшают работу системы охлаждения. Значительно ухудшается проток охлаждающей смеси через радиатор, также значительно снижает эффективность отдачи тепла, повышается температура двигателя.

Правильное применение

Точное следование инструкции производителя серьёзно повышает эффективность. Сам процесс заключается в нескольких обязательных действиях.

  1. Убедитесь, что в системе достаточно охлаждающей жидкости.
  2. Залейте герметик в радиатор, заполненный тёплой водой или антифризом. При открывании крышки будьте осторожны. Если она отсутствует, правильное решение – снять защитную пластину для доступа к верхнему отверстию. В иных случаях действуйте через расширительный бачок.
  3. Запустите двигатель: пусть работает около 10 минут. Когда разогреется, герметик растворится в горячей жидкости, найдёт путь в область протечки и заполнит её. Уплотнение, создаваемое на внешней стороне места утечки, сначала мягкое, но постепенно затвердевает из-за воздействия тепла и воздуха.
  4. Если проблема не устраняется, необходим ремонт.

Нельзя смешивать средства от разных производителей. При возрасте радиатора более двух лет, предварительная промывка настоятельно рекомендуется.

История герметика

Когда этих средств еще не существовало, проблема протекающих радиаторов и систем охлаждения уже остро стояла перед автомобилистами. Приходилось искать простые способы, которые могли бы помочь в случае необходимости экстренно герметизировать систему.

Так, раньше использовали сухую горчицу. При добавлении в охлаждающую жидкость состав в виде порошка способен очень быстро снизить либо и вовсе устранить течи охлаждающей жидкости. Но после использования такого «лекарства» необходимо было все отмывать.

Современная химическая промышленность постоянно развивается и уже освоила производство самых разных средств, которые позволяют быстро устранить любые течи и добраться до СТО. Существует много видов этих средств. Водители часто интересуются, о том, какой лучший герметик для системы охлаждений. Отзывы также интересуют автовладельцев. Отзывы – это намного лучше, чем любая реклама. Они показывают, насколько эффективно то или иное средство в реальности.

Виды герметиков для систем отопления

Выбор герметика обусловлен не только материалом труб, но и типом применяемого теплоносителя, наличием теплообменника. Если подобрать неподходящее средство, может случиться закупорка труб в любом месте системы отопления. В качестве теплоносителя могут использоваться разные вещества, и герметик не должен вступать в реакцию или разрушаться от контакта с ними. По данному признаку средства делятся на те, что могут контактировать:

  • с водой (обычной, умягченной комплексонами или омагниченной);
  • с антифризом;
  • с маслами;
  • с газом или паром.

Отдельной строкой стоит герметик для холодных труб водопровода, который также наносят на резьбу кранов, применяют для уплотнения стыков. По консистенции герметики могут быть текучими и пастообразными. Еще трубный герметик можно классифицировать по физическим свойствам:

  1. Высыхающие составы. По мере полимеризации становятся полностью сухими. Если технология нанесения и высушивания была нарушена, средства могут дать усадку и быстро потрескаться.
  2. Невысыхающие составы. Идеально подходят для удаления мелких протечек, герметизации резьбы, хотя способны выдавливаться на стыках под действием давления.

На основе олигомеров

В зависимости от применяемой при производстве функциональной группы такие средства делятся на полисульфидные и полисилоксановые. Герметики, выполненные из полисульфидных олигомеров, для работы с системами отопления применяются на порядок чаще. Они имеют уникальный комплекс свойств: маслостойкость, бензостойкость, газонепроницаемость, атмосферостойкость, возможность эксплуатации в течение долгого срока в разных температурных интервалах.

Акриловые

Большая часть акриловых средств не подходит для ремонта СО в частном доме, квартире. Лишь некоторые марки способны выдерживать перепады температур и могут похвастаться термостойкостью. Например, для герметизации труб, радиаторов пригодны анаэробные герметики – разновидность акриловых составов, которые при попадании в безвоздушную среду заполняют весь замкнутый объем (трещину, скол) и формируют однородную полимерную массу.

Такие средства выдерживают высокие температуры, они очень прочные, эластичные. Швы и стыки впоследствии разрешается чистить с кислотными и щелочными веществами, поскольку герметики обладают достаточной устойчивостью к химическим реагентам. И все-таки они имеют один минус: демонтаж конструкции будет весьма затруднительным, так как она становится монолитной.

Тиоколовые

Такие материалы могут использоваться при температурах -20…+40 градусов, то есть к числу термостойких не принадлежат. Поэтому они эксплуатируются лишь в строительстве для герметизации межпанельных стыков, стеклопакетов, сантехнического оборудования и для ремонта СО не применяются.

Силиконовые

Такие средства считаются универсальными и наиболее востребованными. Большая часть силиконовых герметиков является высокотемпературной, потому подходит для работ в СО. Они могут быть жидкими и пастообразными, причем последние обладают тиксотропными свойствами (не текут после нанесения). Технические характеристики силиконовых составов таковы:

  • возможность эксплуатации при -60…+300 градусах;
  • проникновение даже в самые мелкие трещинки, впадинки;
  • адгезия к любым поверхностям;
  • застывание при комнатной температуре;
  • стойкость к влаге, агрессивным химическим веществам;
  • эластичность;
  • экологическая безопасность;
  • прочность;
  • долговечность.

Полиуретановые

Средства на основе полиуретана производятся одно-, двухкомпонентными. Первые стоят недорого, зато сохнут на порядок дольше. Вторые после вступления в реакцию с отвердителем быстро претерпевают полимеризацию, в результате чего создается прочное, эластичное соединение. Полиуретановые составы подходят для всех видов материалов, в том числе для металлов, они не провоцируют коррозии, напротив, защищают детали от порчи. Герметики долговечны, стойки к агрессивной химии, механическим воздействиям, отличаются небольшим расходом.

Жидкий герметик для системы отопления

Жидкий герметик приходится применять там, где имеются скрытые протечки, нет доступа к месту появления дефекта. Материал заливается в поврежденную трубу вместе с теплоносителем. В области трещины герметик неизбежно контактирует с воздухом и начинает полимеризоваться, заклеивая дефект. Среди жидких вариантов есть те, что работают в воде, антифризе, подходят для металлических или пластиковых труб.

Как устранить течь в радиаторе холодной сваркой?

Для устранения течи из радиатора можно использовать и «холодную сварку» — термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла. Выпускается как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые для получения однородной массы необходимо друг с другом перемешать.

Это «пластилин» который наноситься на поврежденную деталь, после предварительной ее очистки и обезжиривания. Для схватывания холодной сварки необходимо всего лишь пару минут, но на полное затвердение потребуется около 1 часа.

Благодаря тому, что холодная сварка достаточно хорошо держится и имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения, такая заплата на протекшем радиаторе порой может прослужить несколько лет.

Какие еще существуют способы устранения течи?

Для быстрого устранения течи из пробитых трубок радиатора. Можно трубки радиатора заглушить. Для этого оба рваных края каждой трубочки загибаем и зажимаем пассатижами. Данный способом подойдет только в том случаи, если пробито не более 5 трубок и если радиатор является алюминиевым, и нет возможности запаять.

Когда радиатор алюминиевый и у него пробит пластиковый бачок. Если длина пробоины не слишком отличается от ширины, то для заделки пробоины можно использовать резиновую заглушку. Из резины (толщина не менее 1 см) вырезаем пробку по форме пробоины. По центру в ней проделываем отверстие диаметром 5 мм. В отверстие вставляем винт М6, на который накручиваем соответствующую ему гайку. Пробку вставляем в пробоину.

Предназначение системы охлаждения силового агрегата

При работе любого мотора требуется обеспечить отведение около трети выделяемой тепловой энергии. Для охлаждения ДВС применяются принудительное воздушное охлаждение (сегодня встречается довольно редко) и жидкостная система, имеющая замкнутый цикл работы.

Какие функции выполняет водяное охлаждение:

  • эффективно отводит тепловые потоки;
  • быстро и равномерно прогревает мотор;
  • снижает потери мощности;
  • дает возможность применять выделяемое при работе двигателя тепло для обогрева салона;
  • обеспечивает оптимальный для функционирования ДВС температурный режим.

Система охлаждения (СО) состоит из нескольких основных узлов, а также устройств для контроля ее состояния:

  • расширительного бачка;
  • радиатора для передачи тепла;
  • водяной рубашки двигателя;
  • центробежного насоса для обеспечения принудительной циркуляции теплоносителя;
  • вентилятора;
  • термостата и т.д.

Нарушение температурного режима приводит к:

  • увеличению расхода смазочной жидкости;
  • повышенному износу составных частей силового агрегата, обусловленному трением сопряженных поверхностей;
  • снижению мощностных характеристик двигателя внутреннего сгорания;
  • повышению расхода топливной смеси.

Чтобы система охлаждения функционировала нормально, от владельца транспортного средства требуется не так много: вовремя менять антифриз и ответственно подходить к его выбору, ориентируясь на рекомендации производителя автомобиля.

В случае утечки охлаждающей жидкости автолюбителю не так сложно диагностировать неисправность системы по нескольким симптомам: резком повышении температуры силового агрегата, повышению расхода горючего и появлению дыма из выхлопной трубы. Если на ранней стадии не устранить неисправность, очень скоро может потребоваться достаточно материально затратный ремонт. Для оперативной ликвидации протечек можно использовать специализированные составы.

Решение об использовании

Наиболее распространённый источник утечки антифриза – сам радиатор. Вливание добавки не даёт полной гарантии. В большинстве случаев это будет работать, но иногда нет.

Принцип поведения современных качественных добавок аналогичен току крови в организме: без доступа кислорода они свободно циркулируют в системе. Взаимодействуя с ним, при попадании в трещину вместе с волокнами или частичками металла, они полимеризуются.

После промывки небольшая часть Stop Leak останется. Особенно критично это для термостата, радиатора печки. Риски есть всегда: знать о них необходимо. Но применение герметика оказывает профилактическое воздействие. Не даёт разрастись микротрещинам до критического размера по аналогии с препаратами стоп-течь для моторного масла.

Как устранить течь в радиаторе герметиком?

Герметик является специальным составом для заделывания трещин и отверстий в системе охлаждения и в частности в радиаторе.

Герметизирующие вещества бывают нескольких видов:

  1. Порошок. Засыпаем в радиатор при возникновении течи охлаждающей жидкости. Самым простым и популярным вариантом у владельцев автомобилей отечественного производства является горчица. Некоторыми автолюбителями даже используется для этих целей табак и другие не менее экзотические вещества.
  • Достоинства. К достоинствам сухих средств можно отнести дешевизну и возможность устранения дефектов небольших размеров (до 1 мм).
  • Недостатки. Имеется и существенный недостаток, который заключается в том, что забиваются не только места протечек, но и каналы радиаторов в системе охлаждения и отопления салона.
  1. Жидкие препараты. В основе препаратов подобного типа полимеры с добавлением мелких частиц металлов. Как правило подобные средства используются для устранения течи в блоке двигателя, но и частично в радиаторах. Принцип действия следующий: полимеры цепляются за небольшие шероховатости и острые края и обволакивают их.
  • Достоинства. К достоинствам данного варианта можно отнести то, что герметик постоянно находиться в охлаждающей жидкости и при его замене удаляется из системы охлаждения.
  • Недостаток. Полимерным препаратом можно заделывать только небольшие отверстия (не более 1 мм);
  1. Современные средства полимерного типа. Средства подобного типа в своем составе имеют специальные волокна. Ярким примером такого вещества можно назвать герметик для радиаторов LAVR STOP LEAK. Благодаря волокнам улучшается сцепление частиц средства между собой и краями трещин.
  • Достоинства. Главное достоинство данного варианта заключается в том, что за несколько минут можно заделать отверстие до 2 мм.
  • Недостатки. Высокая стоимость.

Герметик для радиатора авто – применение

Главная ошибка большинства автолюбителей заключается в том, что они не знают основную функцию греметика. А она проста – устранение течи охлаждающей жидкости при временном его использовании. Следовательно, использовать греметик рекомендуется только в том случаи, когда нет возможности устранить течь в стационарных условиях или в гараже.

Если для устранения причины течи все же был использован герметик, то при возможности сливаем охлаждающую жидкость, промываем систему и производим полноценный ремонт радиатора.

Действия водителя при использовании герметизирующих препаратов:

  1. На возникновении течи из радиатора при движении может указать датчик температуры. Если автомобиль на стоянке, то лужа охлаждающей жидкости может нам сказать о том, что необходимо проверить его уровень.
  2. В случаи, если такая проблема все же возникла, то глушим двигатель, ждем пока остынет охлаждающая жидкость и приступаем к осмотру повреждения. Если жидкость все же продолжает течь, том под этим местом устанавливаем емкость для его сбора.
  3. Помните! Открывать крышку радиатора автомобиля на работающем или горячем двигателе нельзя, так как это может привести к серьезным ожогам.
  4. Если у вас под рукой порошок или жидкое средство, то помещаем ее в радиатор в соответствии с инструкцией.
  5. Далее на несколько минут заводим двигатель, глушим и через некоторое время снова проверяем наличие течи на работающем агрегате.
  6. Если место течи является небольшим, герметик был использован в соответствии с инструкцией к нему, то охлаждающая жидкость больше не должна протекать.
  7. В случаи, если дефект все же не удалось устранить, то это нам может говорить о том, что отверстие большое. В этом случаи без пайки уже не обойтись

Как правильно выбрать герметик?

Облегчить выбор поможет сводная таблица с двумя характеристиками: время закупорки отверстий разного диаметра и уровень отложений. Для оценки последнего параметра использовали массу термостата до и после применения присадки. Такое испытание герметиков проводили на кафедре “Двигателей внутреннего сгорания” Санкт-Петербургского политехнического университета.

Из таблицы видно, что герметики справляются с микротрещинами успешно, даже большие отверстия перекрываются на протяжении 2-10 минут.

Как определить протечку?

Если двигатель стал часто перегреваться, а еще совсем недавно залитая в бачок охлаждающая жидкость куда-то быстро ушла, необходимо срочно провести диагностику радиатора на наличие дыр. Чтобы выяснить, где пробоина, необходимо демонтировать радиатор и внимательно осмотреть его.

Но не всегда получается отыскать дыру визуально. Тогда следует воспользоваться другими способами диагностики. Итак, как проверить радиатор на течь:

  1. Для этого все отверстия устройства закрываются пробками.
  2. Затем деталь опускают в подходящую емкость с водой.
  3. Далее необходимо наблюдать – если появились пузырьки, то в тех местах на радиаторе есть пробой.

Диагностика течи из патрубков или из самого теплообменника не составит проблемы. Но если утечек жидкости не наблюдается, и температура тосола или антифриза в процессе движения быстро вырастает до критических значений, тогда выяснить причину значительно трудней. Обычно такая ситуация наблюдается, если охлаждающей жидкости недостаточно либо радиатор работает неэффективно. Если обнаружились следы ОЖ под капотом, необходимо срочно отремонтировать радиатор.

Разновидности

Среди широкого разнообразия продукции подобного назначения сложно сказать, какой лучше, а какой хуже.

В зависимости от агрегатного состояния, радиаторные герметики делят на 2 большие категории. Это жидкий и порошковый вариант изготовления.

Порошковые считаются наиболее простыми. Они объективно уступают по всем параметрам жидким аналогам. Фактически порошок для герметизации отверстий в радиаторе действует по аналогии с описанной выше сухой горчицей. Вещество постепенно впитывает в себя влагу и жидкость, после чего набухает и закрывает участки с протечками. Но препарат способен справиться лишь с мелкими трещинами и пробоями. Параллельно сильно загрязняет систему охлаждения. Единственным преимуществом считается низкая цена.

Куда более лояльное отношение со стороны потребителей к жидким герметикам. Между жидкими и сухими (порошковыми) точно можно определить фаворита. Только при самых крайних случаях, когда нет возможности посетить СТО и купить герметизирующую жидкость, берите порошок.

Сами же жидкости имеют различный состав. Это позволяет разделить их на 3 подвида.

Выделяют следующие разновидности герметиков жидкостного типа:

  • Полимерные. Основу такого вещества составляют мелкие металлические частицы. Попадая внутрь системы охлаждения, они вступают в реакцию с кислородом, покрывают пробоину и начинается процесс отвердения. По стоимости это наиболее дорогие составы;
  • Силиконовые. Наиболее распространенные жидкости. Характеризуются отличными параметрами прочности и эластичности. Жидкость способна эффективно проникать в разные стыки и щели. Актуально использовать, когда повреждения мелкие, но труднодоступные;
  • Полиуретановые. Встречаются редко, хотя характеризуются высоким уровнем эластичности и адгезией. Не боятся температурных перепадов. В ценовом диапазоне самые дорогие.

При этом не стоит думать, что подобные средства стоят огромных денег. К тому же приобретают герметики буквально один раз. Затем он долгое время лежит где-нибудь в бардачке, пока не наступит тот самый момент, когда придется задействовать средство.

Популярные производители

Довольно часто автомобилисты выбирают герметизирующие средства сугубо по названию и известности производителя.

В этом нет ничего ужасного, поскольку именно хорошо зарекомендовавшие себя фирмы и проверенные бренды предлагают наиболее высококачественную продукцию. К таким можно отнести:

Причем среди производителей встречаются не только японские, немецкие и американские разработки. Отечественные компании также выпускают хорошие герметики.

О ВИДАХ

ПОРОШКООБРАЗНЫЕ

Народные средства для остановки утечек на автомобильных радиаторах, например: горчичный порошок, табак от сигарет или нечто более экзотическое. Засыпаются в систему охлаждения. Через 3-4 минуты разбухают и временно устраняют течь. Достоинства – низкая стоимость, простая технология устранения небольших дефектов. Среди основных недостатков стоит отметить низкую эффективность и дополнительные сложности с последующей промывкой системы, связанные с забиванием трубок радиатора и печки, каналов охлаждения.

ЖИДКИЕ ГЕРМЕТИКИ

Условно делятся на полиуретановые, силиконовые и полимерные. Последние являются наиболее дорогостоящими и эффективными, т.к. способны закрывать крупные повреждения. В полимерных средствах экспресс-ремонта содержатся специальные волокна. С помощью них обеспечивается качественное сцепление действующего вещества с краями трещин. В результате получается «мини-заплатка», которая крепко держится на месте дефекта. Ещё одно преимущество – высокая скорость действия по сравнению с другими герметиками.

Обзор лучших герметиков для устранения течи радиатора

BBF Супер

Универсальный герметизирующий состав в виде жидкой белой эмульсии, совместимый со всеми видами антифризов. Один из лучших на рынке по соотношению стоимости и эффективности действия. Изготовляется в России и продаётся под торговой маркой BBF.

Состав «Супер» используется для ликвидации маленьких трещин и небольших отверстий в элементах системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Отвердевает при вытекании снаружи. Поэтому образует пробки только в местах течи. Не наносит вреда деталям и элементам из алюминиевых сплавов, стали, чугуна, резины и пластика.

+ Отличное соотношение цены и качества. + Наименьший уровень отложений среди испытуемых. + Высокая эффективность, способность временного устранения как небольших (микротрещин), так и более крупных и серьёзных дефектов (отверстий).

Liqui Moly Pro-Line Kuhlerdichter K

Автохимия от немецкого производителя с более чем 60-летней историей. Надёжный герметик для быстрого решения проблем с системой охлаждения. Объём – 0,25 л. Рассчитан на 40 литров охлаждающей жидкости. Используется в случаях утечек, при образовании волосяных трещин. Как и отечественный состав «Супер», отличается универсальностью. Подходит для всех автомобильных охлаждающих систем, совместим с любыми антифризами. Также средство марки Liqui Moly может использоваться для радиаторов из алюминиевых сплавов.

В составе препарата предусмотрены пластиковая крошка и водорастворимый мономер, участвующие в процессе полимеризации. Не оказывают негативного влияния на контур обогрева и водяной насос.

+ Наиболее эффективное средство в тесте. — Высокая стоимость.

K-Seal Permanent Coolant Leak Repair

Качественный и дорогостоящий американский жидкий герметик, который позиционируется производителем в роли состава с продолжительным сроком действия. Подходит для устранения течей радиатора, водяного насоса, блока цилиндров (в местах прокладок, заглушек).

Представляет собой густую эмульсию коричневого цвета, хорошо смешивающуюся с разными типами антифризов или водой. В составе химического средства содержится медная пудра, которая отвечает за формирование прочных пробок. Автохимия работает эффективно, но для устранения больших отверстий требуется дополнительное время.

+ Небольшое содержание отложений. + Хорошее качество ремонта, но не самая высокая скорость. + Способность эффективно справляться с различными видами повреждений. — Гарантия большой продолжительности действия вызывает сомнения. — Высокая цена.

Hi-Gear Stop Leak

Ещё один североамериканский автохимический препарат, но с меньшей эффективностью по сравнению с продукцией K-Seal. Подходит для устранения течей в местах пропайки радиаторов из меди, через прокладки термостата или помпы, радиаторные патрубки и т.д.

Состав волокнистой консистенции сине-зелёного цвета. Хорошо справляется с устранением дефектов, включая средних и больших по размеру, но далеко не сразу. Придётся подождать и потратить дополнительный объём антифриза.

+ Высокая эффективность, формирует защитные «заплатки» даже на крупных дефектах. — Медленная работа. — Большое количество остаточных отложений, что затруднит дальнейший процесс промывки системы.

FILL Inn

Автохимическое средство, разработанное российской компанией «Прайд». Это жидкий герметик, продаётся в бутылке объёмом 354 мл. Рассчитано на охлаждающую систему объёмом до 10 литров. Препарат представляет собой эмульсию белого цвета. Достаточно быстро устраняет разгерметизацию системы охлаждения ДВС. Эффективно заполняет микротрещины и другие повреждения минимальных размеров. Образует эластичные пробки, которые хорошо удерживаются на месте. Предотвращает коррозионные процессы за счёт специальных присадок в составе.

+ Низкая стоимость. + Отличное качество работы в случае с микроповреждениями. — Высокая концентрация остаточных отложений. — Может не помочь при серьёзных дефектах.

Виды герметиков для радиатора

Для ремонта охлаждающей системы не подходят обычные силиконовые герметики, которые применяются в сантехнических работах. Тут используются специализированные средства, которые делятся на такие группы:

  1. Порошковые. Имеют самую низкую стоимость, обычно выпускаются в небольших упаковках для разового внесения. Предназначены для устранения мелких дефектов (до 1 мм). Порошковые герметики имеют существенный недостаток – они приводят к появлению осадка в радиаторе, а также засоряют систему на всей ее протяженности.
  2. Жидкие. Более дорогие средства, нередко имеющие в составе металлические частицы. Их применяют для ремонта охладительной системы при наличии небольших и средних течей. Герметики остаются в антифризе и выводятся только при его замене.
  3. Полимерные. Разновидность жидких герметиков, имеющая современный состав с полимерными частицами. Последние проникают в трещины, надежно заклеивая их. Герметики этой группы подходят для ремонта крупных течей.

Оптимальный выбор

Несмотря на кажущуюся незначительность различий между средствами отдельных производителей, они могут приводить к существенным изменениям технического состояния автомобиля. Лучшим вариантом для быстрого и надёжного ремонта радиатора являются средства BBF и Liqui Moly, которые заделывают пробоины без серьёзных проблем и длительного ожидания.

Однако даже в этом случае не следует надеяться на полное решение проблемы — вам всё равно придётся посетить автосервис, чтобы запаять радиатор либо поменять этот компонент. Также каждому водителю следует знать о народном средстве устранения течи в радиаторе и патрубках. Нужно засыпать в горячий антифриз горчичный порошок, который почти моментально залепит все отверстия — однако впоследствии система охлаждения потребует длительной промывки.

Процесс пайки алюминиевых изделий

Пайка алюминиевого радиатора охлаждения двигателя – это эффективное решение для устранения различных повреждений. Но самостоятельный ремонт такого плана лучше не проводить. Пайка радиатора охлаждения двигателя – это достаточно сложный и трудоемкий процесс. Также есть много нюансов по приготовлению флюса. Паяльник лучше всего подбирать мощный – не менее 50 Вт. Его следует хорошо прогреть перед работой.

Если радиатор отличается толстыми стенками, их тоже желательно прогревать. В припое должно содержаться не менее 50% олова. Можно использовать ПОС-61. Если же олова будет меньше, тогда высокого качества от пайки ожидать не стоит.

Флюс наносят на поверхность толстым слоем. Пайка выполняется круговыми движениями, и припой буквально втирается в поврежденную поверхность. Это надежный способ устранения трещин.

Медные радиаторы ремонтируют более мощными аппаратами с припоями ПОС-60 и ПОС-40. Что же касается технологии, то она ничем не отличается от процесса пайки алюминия.

Заключение

Состояние системы регулирования температуры двигателя трудно переоценить. Серьёзное отношение к её обслуживанию – залог спокойной части жизни, проведённой за рулём

Наличие зарекомендовавшего себя радиаторного герметика в автомобиле и несколько дополнительных бутылок в гараже важно. Но только в том случае, когда средства приобретались в крупных торговых сетях

Фальсифицированная продукция находит путь к покупателю: комментарии обманутых автомобилистов есть на любом форуме. Обзор, приведённый выше, представляет собой анализ части продуктов, герметизирующих систему охлаждения. Уверены, что найдёте их полезными.

Заключение

Если ваши знакомые автомобилисты при словах «герметик для радиатора» хватаются за голову – посоветуйте им почитать этот материал. Да, использование таких препаратов никоим образом нельзя назвать панацеей, но с устранением мелких течей они справляются хорошо. Нужно только помнить, что это временное решение, и при малейшей возможности нужно будет произвести ремонт, а затем промыть охлаждающий контур с полной заменой антифриза.

Да, в сети можно прочитать немало историй про «убитый» двигатель после использования герметиков, но такие случаи всё же происходят при частом или постоянном использовании такой автохимии.

В вопросе выбора лучшего средства совет стандартный: не покупайте продукцию неизвестных вам фирм. Перечень проверенных производителей автохимии приводится и в этой статье. А если говорить о конкретном изделии, то имеет смысл изучить наш рейтинг и воспользоваться этой информацией. Применение же народных средств типа горчицы или табака грозит необратимыми последствиями как для системы охлаждения, так и для двигателя внутреннего сгорания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector