Что такое водительские права категории «ве» и как их получить

Содержание:

Как получить права?

Чтобы получить права категории «D», вам нужно сдать квалификационный экзамен в ГИБДД, а перед этим исправно посещать занятия в автошколе в течение 1–2 месяцев, выучить все правила дорожного движения и овладеть необходимыми навыками езды на автобусе. Но для начала вам необходимо зачислиться на курсы переподготовки. Что для этого нужно?

Требования

Для зачисления в ряды учеников автошколы вами должны быть соблюдены следующие требования:

  • достижение двадцатилетнего возраста;
  • наличие водительское удостоверения категории «В» или «С»;
  • наличие стажа вождения по этим категориям должно составлять не менее трех лет;
  • отсутствие противопоказаний по состоянию здоровья и справки о прохождении медицинской комиссии, где вас признали «годным» к управлению ТС категории «D».

Как правило, для поступления в автошколу необходимо сдать следующие документы:

  • фотографии (размер и количество определяет автошкола);
  • медицинскую справку о прохождении комиссии (ваше здоровье должно находиться в отличном состоянии);
  • паспорт, удостоверяющий личность;
  • водительское удостоверение категории «В» или «С».

Практические занятия в большинстве случаев начинаются спустя 2 недели и ведутся параллельно с чтением теоретического курса. Совместно с инструктором, исходя из ваших пожеланий, разрабатывается индивидуальный график вождения.

По итогам обучения, перед экзаменом в ГИБДД, вы должны будете пройти завершающее испытание в автошколе.

Экзамены

У каждой автошколы существует свой порядок проведения выпускного экзамена. Зачастую, требования, предъявляемые ученикам, бывают не менее серьезными, чем на экзамене в ГИБДД. Сформирован он по тому же принципу: сначала сдается теоретическая часть, а после ученики приступают к сдаче на автодроме.

Ученики, плохо усвоившие материал, отправляются на пересдачу. Во многих автошколах намеренно завышают планку на прохождение теоретической части.

Например, количество вопросов возрастает, а число допустимых ошибок сокращается или вовсе исключается.

На практической части ученики демонстрируют свои навыки при выполнении всех имеющихся упражнений, а не только трёх, как в ГИБДД. Те, кто успешно проходят испытание, получают допуск к квалификационному экзамену в ГИБДД.

Теоретический экзамен включает в себя решение на компьютере одного, случайно выбранного программой, билета, содержащего 20 вопросов. Всего их 40 штук.

Также вы можете предварительно проверить свои знания на специальных ресурсах интернета или при помощи приложений на электронных устройствах. Все задания находятся в открытом доступе и найти их не составит труда.

После прохождения теории наступает следующий этап испытаний — сдача экзамена на аэродроме. Кандидат в водители демонстрирует навыки вождения, полученные при обучении:

  • плавно трогается с места и останавливается;
  • выполняет упражнение змейка (езда по петляющей траектории);
  • разворачивается в ограниченном пространстве;
  • паркуется задним ходом параллельно бордюру;
  • въезжает в бокс.

После успешного прохождения испытания, ученику выдают на руки экзаменационный лист и отправляют сдавать заключительную часть экзамена — вождение автобуса на улицах города. Во время контрольной езды инспектор-экзаменатор наблюдает за маневрами начинающего водителя с пассажирского места, но может вмешаться при возникновении опасной ситуации.

В случае провала экзамена вам предложат приступить к пересдаче не раньше, чем через неделю. Но если в течение полугода вы так и не получите права, то вас отправят пересдавать все этапы по новой. А при удачном исходе событий, вам будет выдан пакет документов, с которым вы сможете получить свои долгожданные права категории «D» в этот же день.

Ничего сложного с данном процессе нет, требуется только проявить терпение и внимательно изучить весь материал, тогда у вас все получится!

Водительские права категории е

Водительское удостоверение категории е На сегодняшний момент индекс Е дает право управления прицепом.

Это – коммерческий транспорт более 750 кг весом.

При этом категория Е не встречается в чистом виде. Она присутствует в качестве дополнения в категориях В, С и D. Таким образом, состав формируется и с легковым авто, и с грузовиком, и с автобусом.

Пластиковая карточка водителя, или водительское удостоверение, представляет собой сводную информацию не только о навыках и умениях шофера, но и сведения о функционале и грузоподъемности транспортных средств. Если дилетант, недавно получивший категорию В, решил «прокатиться» на автобусе или МАЗе или Газели в сцепке с прицепом, то этот факт приравнивается к езде без прав.

Как итог – за административное правонарушение грозит штраф, размер которого достигает от 5 тысяч до 15 тысяч рублей

Внимание! Если автомобилиста с прицепом с разрешенной максимальной массой до 1000 кг остановил инспектор ГИБДД, обвинив в вождении без прав, то это действие не считается правомерным

Для таких технических характеристик не нужно приобретать индекс Е.

Вы имеете полное право оспорить действия сотрудника инспекции при очной встрече или в суде. Таблица категорий расположена на обратной стороне документа.

Она позволяет определить, к какому транспортному средству допущен тот или иной гражданин. Это может быть мотоцикл, или тяжеловесный грузовик с прицепом. Разве что на велосипеде дозволяется ездить без документации.

Каждая категория присваивается после соответствующей проверки здоровья, теории и практики вождения. Будущий специалист обязан уметь маневрировать в любых условиях, знать и не иметь различных заболеваний. На получение любых прав требуется время, финансы, опытный инструктор, самообучение или профессиональное обучение в специализированных школах.

Но зато после приобретения необходимых навыков гражданин РФ имеет право: с категорией А управлять мотоциклом с классом В сесть за руль легкового или грузового транспорта с грузоподъемностью до 3,5 тонн с Е приобрести прицеп с С пересесть на грузовой транспорт, спецтехнику от 3,5 тонн до 7,5 тонн с D приобрести квалификацию водителя автобуса с М «гонять» на мопеде или квадроцикле с Тbи Тm подрабатывать водителем троллейбуса или трамвая соответственно Интересно, что категория Е присутствует практически у каждого второго автолюбителя.

Она считается как подкатегория, добавочный класс к уже приобретенным знаниям навыкам. Е присваивается тем, кто желает перевозить габаритные или негабаритные грузы с помощью прицепа. Но особо она востребована среди предпринимателей. Состав соединяется с коммерческим автотранспортом с целью получения большей прибыли.

Эта квалификация необходима при покупке прицепа, который имеет жесткую сцепку с легковым автомобилем.

Условия для эксплуатации: Масса прицепа Превышает массу автомобиля без нагрузки Максимальная масса прицепа 750 килограммов Общая максимальная масса состава Не больше 3 500 килограмм, в среднем 3 300 Когда прицеп признаётся тяжеловесным, то он может быть прикреплен только к грузовому транспортному средству типа категории С:

Категории прав↑

Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которой может управлять владелец водительского удостоверения.

Существуют 6 основных категорий: А — мотоциклы, B — легковые автомобили, C — грузовые автомобили, D — автобусы, М — мопеды, 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1, и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.

Например, водительское удостоверение категории B позволяет управлять только легковыми автомобилями и не разрешает садиться за руль маршрутного такси или автобуса (для этих транспортных средств нужны водительские права категории Д).

Кроме того, согласно последним изменениям законодательство в 2014 году, появились подкатегории прав, которые накладывают дополнительные ограничения на управление транспортом. Тб/Тм – категория для управления троллейбусом и трамваем, M – для управления квадроциклами и мопедами (если у вас есть права любой другой категории, можно спокойно ездить на мопеде). Категории E, которая предназначалась для грузовиков с прицепами, теперь не существует: ее заменили подкатегории типа BE, CE, DE и так далее.

Автолюбитель не имеет права управлять тем видом транспорта, который не соответствует категории, указанной в его действующем водительском удостоверении.

Штраф за езду без категории такой же, как за езду без прав, то есть от 5 000 до 15 000 рублей, что указывает на серьезность такого нарушения.

Если у вас легковушка и прицеп, но подкатегории для последнего у вас нет, вы также будете оштрафованы

Как получить категорию водительских прав С, если уже есть В?

Водитель в первую очередь обязан пройти медосмотр. По новым правилам (ФЗ №437 ст.1), для управления разными типами ТС потребуется осмотр разных врачей. Так для переподготовки с категории В на С (грузовых автомобилей) перечень будет следующим:

  1. Офтальмолог.
  2. Психиатр.
  3. Нарколог.
  4. Отоларинголог.
  5. Невролог.

Также потребуется пройти электроэнцефалографию. По результатам обследований, терапевт принимает решение о том, может ли человек управлять автомобилем. Если не пройден хотя бы один врач из списка, гражданин не может получить справку, а значит, и до сдачи экзаменов после переподготовки он допущен не будет.

Сколько стоит отучиться на категорию Е?

Средняя стоимость обучения на категорию Е варьируется от 15 000 до 30 000. В нее входят теоретические и практические занятия. Но при этом потребуются и другие расходы, в том числе, за дополнительные занятия с инструктором, за топливо. Когда курс будет пройдет, нужно будет представить квитанцию об оплате госпошлины – 2000 рублей.

Стоимость обучения – не самый главный параметр при выборе учреждения. В первую очередь необходимо попросить документы, подтверждающие аккредитацию учреждения. Здесь учеба будет соответствовать всем требованиям безопасности, правилам и нормам. Не следует прельщаться и слишком низкой стоимостью курса. Зачастую она в будущем вырастает в разы: появляются добавочные сборы, комиссии и прочие расходы.

Категория прав А: чем позволяет управлять и с какого возраста выдается?

Права такого уровня позволяют водителю управлять абсолютно всеми мотоциклетными транспортными средствами, без ограничения по объему двигателя и максимальной скорости. К таковым относятся:

  • непосредственно мотоциклы;
  • скутеры и мопеды;
  • квадрициклы;
  • трехколесные средства передвижения;
  • мотоциклы с колясками и прицепами.

Обратите внимание! Согласно ПДД, максимальный вес полностью снаряженного трехколесного и четырехколесного мототранспортного средства, подходящего для управления водителем с правами категории А, составляет 400 килограмм. Для управления более тяжелыми ТС необходимо получить более высокую категорию

Данный класс водительских прав доступен всем гражданам, достигшим возраста 18 лет и прошедшим экзамен в ГИБДД.

Категория А1: для чего предназначена и кому подойдет?

  • объем двигателя не более 125 кубических сантиметров;
  • мощность силовой установки не превышает 11 000 Вт.

Помимо этого, подкатегория А1 позволяет управлять:

  • трехколесным транспортном с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров;
  • мототранспортом массой менее 550 килограмм в нагруженном состоянии.

Проходить обучение на права подкатегории А1 имеют право граждане, достигшие возраста 14 лет. Непосредственное получение удостоверения и последующее управление легким мотоциклом возможно с 16 лет.

Вас также заинтересует:

  • Можно ли управлять скутером с категорией B или без прав?
  • Можно ли и как сдать на права и получить удостоверение на машину и мотоцикл в 16 лет?
  • Нужны ли водительские права на велосипед: с бензиновым мотором или электродвигателем?

Когда достаточно оформить подкатегорию М?

  • мопедами;
  • скутерами;
  • минибайками;
  • легкими квадрициклами.

Вышеописанные мототранспортные средства должны обладать двигателем объемом не более 50 кубических сантиметров и мощностью до 4 000 Вт. Помимо этого, мотоциклы и скутеры, управляемые водителем с подкатегорией М, должны иметь ограничение максимальной скорости на уровне 50 км/ч.

Если подкатегория М не открыта, но имеется любая другая категория водительских прав, гражданин автоматически получает законную возможность на управление ТС, указанными в списке выше.

ВНИМАНИЕ!!!

Дорогие друзья! Доводим до Вашего сведения, что в связи с введением Указами Президента РФ и Губернатора Нижегородской области режима самоизоляции Учебный центр РОСТ приостанавливает очный учебный процесс ориентировочно до 11.05.2020.

Обучающимся: Все очные (теоретические) занятия по учебным программам, указанным на странице Дистанционное обучение, переносятся в режим дистанционного обучения до особых указаний. Поступающим: Для всех желающих с пользой и выгодой провести нерабочие дни в условиях самоизоляции предлагаем начать обучение прямо сейчас по всем учебным программам, указанным на странице Дистанционное обучение, с дополнительной антикризисной скидкой до 1000 рублей!!! Подробнее смотрите на странице Акции. По всем вопросам (поступления, обучения, экзаменов, перехода в режим дистанционного обучения, скидок и пр.) звоните администраторам по телефонам филиалов, указанным в шапке сайта, или оставляйте заявку онлайн.

Получить права на автобус в Нижнем Новгороде вы сможете только после того, как пройдёте специальные курсы профессиональной подготовки или переподготовки водителей категории «D» и сдадите государственный экзамен на право управления транспортными средствами категории «D» в ГИБДД г. Нижнего Новгорода.

Управление автобусом — это крайне ответственная задача, поскольку здесь от ваших знаний и умений зависит безопасность пассажиров. Поэтому и к выбору автошколы для обучения управлению автобусом нужно подходить со всей ответственностью. Теоретические знания и практическая подготовка, полученные в нашей автошколе, позволят вам уверенно чувствовать себя на дороге за рулем автобуса даже в сложных дорожных ситуациях, поскольку мы уже много лет занимаемся подготовкой водителей. При обучении у нас вы сможете воспользоваться массой преимуществ, которые не могут предложить наши конкуренты и которые позволят вам освоить учебную программу максимально быстро, эффективно и комфортно.

Как получить категорию Ве в 2020 году?

Получение прав категории Be выполняется в соответствии с нормами статьи 26 ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года. Претендент должен соответствовать установленным требованиям. Если они выполняются, предстоит:

  1. Провести мониторинг автошкол, предоставляющих услугу. Цены и пакеты услуг могут существенно различаться.
  2. Пройти медицинское обследование и получить заключение.
  3. Выбрать подходящую организацию, подать документы и пройти обучение на категорию Be. Его продолжительность обычно составляет порядка 1,5 месяца. Итогом становится проведение аттестации. На его основании предоставляется соответствующее удостоверение.
  4. Обратиться в ГИБДД, подав документы. Здесь лицо запишут на проведение итогового тестирования.
  5. Сдать экзамены на открытие категорию Ве. Они будут состоять из теоретической и практической части. Если этап пройден успешно, гражданин сможет получить соответствующее удостоверение.

Какие бывают и их характеристики

Всего существует три класса: 1,2 и 3. Каждый показатель присваивается при соблюдении определенных условий и получения навыков по управлению и обслуживанию транспортных средств.

Самый низкий, 3 класс, присваивается водителям при условии:

  • водитель управляет транспортным средством категории «B», «C» или только автобусом, который относится к категории «Д»;
  • водитель управляет крановой установкой, самосвалом и другой спецтехникой, соблюдая правила безопасности и действуя по должностной инструкции;
  • водитель управляет транспортом, оборудованным специальными звуковыми и световыми сигналами;
  • водитель занимается буксированием грузов с весом не более 750 кг.

Категория «B», отмеченная на правах, автоматически присваивает самый низкий класс. Он не влияет на заработную плату и не используется при трудоустройстве.

Класс №2 присуждается при условии:

  • у водителя открыто несколько категорий удостоверения: одновременно «B», «C» «E» или категории на право управления автобусами: «Д» и «E»;
  • обязанность водителя заключается в буксировании прицепов с массой свыше 750 кг;
  • водитель умеет самостоятельно исправлять поломки, возникшие в процесс выполнения служебных обязательств.

Самый высокий, 1 класс доступен при условии, что у водителя отрыты все четыре основные категории: «B», «C», «Д» и «E».

Он должен знать техническое устройство транспортного средства, уметь самостоятельно проводиться диагностику и ремонт служебной машины.

Также определяются требования к теоретической части: знания о влиянии технических показателей автомобиля на себестоимость, соотношение качества машины и безопасности на дороге, пути предупреждения происшествий на дорогах.

Водительское удостоверение первого класса дает возможность трудоустраиваться на высокооплачиваемую работу и получать надбавку к заработной плате.

Для профессионального водителя эта категория очень важна, но получить ее может далеко не каждый.

На практике водительские классы применяются редко. Они были востребованы в советское время, когда страной правила честность и порядочность.

Стремление к повышению класса объяснялось поощрениями на работе, возможностью карьерного роста. Сейчас классификация фактически используется редко. И она не влияет на трудоустройство и льготы водителя.

Как выглядит водительское удостоверение, и какая информация указывается в правах?

Водительское удостоверение подтверждает право на управление транспортным средством и содержит полную информацию о владельце, кроме разве что адреса регистрации – чем и отличается от паспорта. К слову, права тоже можно использовать как удостоверение личности. Это и понятно, ведь документ нового образца содержит:

  • фотографию и полное имя владельца;
  • дату и место рождения;
  • информацию о присвоенных категориях;
  • номер и срок действия документа;
  • дату выдачи и название организации;
  • подпись владельца и дополнительные данные о нем.

В качестве дополнительной может быть указана информация о прежнем удостоверении, общем стаже вождения, группе крови, а также об ограничениях, распространяющихся на каждую из категорий прав. Все сведения в водительское удостоверение прописываются кириллицей и дублируются латинскими буквами.

Новые водительские права представляют собой двустороннюю пластиковую карточку размером 5,5 х 8,5 см. Одна сторона документа содержит данные о водителе, а другая – сведения о категориях транспортных средств, доступных для управления.

Лицевая сторона прав

  • Сверху указывается название документа и его территориальная принадлежность.
  • Ниже слева предусмотрено место для цветной фотографии размером 3х4 см владельца прав.

Закон запрещает использовать в документах фотографии в головном уборе (исключения допускаются только по религиозным мотивам). А гражданам с плохим зрением нужно фотографироваться в очках с прозрачными стеклами.

  • Изображение дополняется подписью владельца в левом нижнем углу пластиковой карточки.
  • Справа, сразу под наименованием документа, указываются ФИО, дата рождения и регистрационные сведения (серия, номер, название организации и период действия удостоверения).
  • Ниже обозначается домашний регион и перечень разрешенных категорий транспортных средств.

Обратная сторона прав

  • Одним из главных нововведений является наличие штрих-кода, дублирующего полную информацию о владельце. Он располагается на обратной стороне в левой части водительских прав. Оставшееся пространство отводится под форму с расшифровкой категорий.
  • Напротив доступных к управлению видов транспорта указывается период действия водительского удостоверения.
  • Последним пунктом идет дополнительная информация о владельце. При отсутствии особых сведений туда обычно вносят продолжительность общего водительского стажа.

С какого возраста можно получить D?

На основании  ч. 2 ст. 26 ФЗ № 196, сдать экзамены и получить водительские права с отметкой о возможности управления транспортом категории D, могут исключительно лица, которым уже исполнился 21 год.

При этом не допускается сдача экзаменов до достижения указанного возраста (как, например, это возможно в отношении категории B – то есть лицо может пройти обучение в автошколе, сдать теорию, практику на автодроме и город по достижении 17 лет, а уже в 18 просто получить ВУ – ч. 3 ст. 26 ФЗ № 196).

В 2020 году существует исключение из вышеуказанного правила. Если гражданин проходит военную службу, по соответствующему направлению от воинской части он имеет право отучиться и сдать экзамены на D, начиная с 19 лет (ч. 4 ст. 26 ФЗ № 196). До достижения им 21 года ездить можно будет только на автобусах, закрепленных за военными организациями. А уже после исполнения этого возраста появится возможность водить гражданские пассажирские ТС.

Цена обучения

Цены на обучение зависят от конкретного региона и организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Вот примерные расценки на обучение водителей категорий BE, CE, DE в различных городах России:

Населенный пункт Средняя цена на BE Средняя цена на CE Средняя цена на DE
Ярославль 7 тыс. 9 тыс. 11 тыс.
Москва 15,5 тыс. 20 тыс. 23 тыс.
Санкт-Петербург 9 тыс. 11,5 тыс. 14 тыс.
Краснодар 13,5 тыс. 18 тыс. 20 тыс.
Мурманск 7,5 тыс. 10,6 тыс. 12 тыс.
Тверь 7 тыс. 8,5 тыс. 11,5 тыс.
Сочи 9,9 тыс. 12 тыс. 15,5 тыс.
Нижний Новгород 16 тыс. 16 тыс. 18 тыс.
Саратов 6 тыс. 9 тыс. 10,5 тыс.
Тула 17 тыс. 20 тыс. 22,5 тыс.

Итак, категория E в данный момент упразднена, и теперь водителю, намеренному управлять ТС с прицепом, нужно выбрать один из классов BE, CE, DE, C1E или D1E.

Чтобы получить права, нужно пройти обучение в автомобильной школе и сдать экзамены в ГИБДД. Также потребуется медицинская справка по форме 003-В/у.

Как получить водительское удостоверение на квадроцикл, описывается в статье: водительское удостоверение на квадроцикл. Про энцефалограмму головного мозга для водительского удостоверения в 2020 узнайте тут.

Как узнать номер водительского удостоверения по паспорту, читайте в этой статье.

Разница между категориями прав D и D1

Если гражданин планирует ездить на ТС с не слишком большой пассажировместимостью, то можно не получать основную категорию D, а сдать экзамены на более низшую – D1.

В соответсвии с ч. 1 ст. 25 ФЗ № 196 при наличии D1 в водительском удостоверении можно ездить на автобусах:

  • которые имеют от 9 до 16 пассажирских мест включительно;
  • либо которые имеют такую же пассажировместимость, но еще и сцеплены с прицепом, вес которого – до 750 кг..

Есть еще подкатегория D1E. Она будет нужна тому гражданину, который планирует ездить на автобусах, относящихся к классу D1, имеющих прицеп, масса которого – 750 килограмм или более. Кроме этого, должны выполняться одновременно два условия:

  • вес прицепного устройства не должен быть больше массы автобуса без нагрузки;
  • общий вес конструкции (ТС + прицеп) не более 12 тонн.

Если хотя бы одно из выше представленных условий не выполняется, в 2020 году нужно будет получить категорию DE.

Особое внимание следует обратить на следующие условия:

  • D1 так же, как и D, можно открыть, начиная с 21 года;
  • получив D1, водитель не сможет управлять ТС категории D (другими словами, нельзя сесть с правами D1 за руль автобуса, у которого 17, 18, 19 или более пассажирских мест);
  • наличие в водительском удостоверении категории D подтверждает право управления ТС класса D1 (ч. 7 ст. 25 ФЗ № 196) – иначе говоря, если человек открывает D, то ему автоматически ставится отметка в правах и D1.

Порядок обучения

Обязательные критерии для учеников:

  1. Достижение 18-летнего возраста. Если для категории В обучаться можно в 16 лет, то для С этот порог поднят до 18. Граждан, не достигших совершеннолетия, запрещается зачислять в автомобильные школы.
  2. Наличие регистрации. Гражданин должен быть зарегистрирован в том же регионе, где собирается обучаться. Разрешается и временная прописка. Но это требование присутствует не у всех автошкол.
  3. Отсутствие противопоказаний по медицинской части. Подтверждением того, что ваше здоровье позволяет управлять грузовым автомобилем, является справка из медучреждения. Выдаётся после прохождения медкомиссии на права.

Что нужно выучить на теоретических занятиях:

  1. Полностью и в точности изучить ПДД.
  2. Научиться правильно оказывать первую помощь пострадавшим в результате ДТП.
  3. Знать технические особенности и правила эксплуатации грузовых автомобилей, прицепов.
  4. Пройти курс психологической подготовки о правильности реагирования на конфликты и другие непредвиденные ситуации на трассе.

Какие упражнения выполняются на автодроме:

  • начало движение с подъёма;
  • остановка грузового транспорта;
  • заезд в боксы;
  • развороты на грузовике;
  • движение при помощи заднего хода и парковка;
  • «змейка».

Навыки, проверяемые для категории С на городских дорогах:

  • навык торможения на разных скоростях;
  • проезд пешеходных переходов и остановок общественного транспорта;
  • движение на регулируемом и нерегулируемом перекрёстках;
  • повороты в обе стороны и развороты;
  • перестроение в другие ряды;
  • обгон других движущихся автомобилей;
  • передвижение на максимально допустимой скорости.

Если вам не удалось осилить практику с первого раза, то повторная пересдача возможна только через 7 дней.

Средний срок обучения на категорию С составляет два с половиной – четыре месяца.

Стоимость рассчитывается от нескольких факторов:

  • регион, в которой человек проходит обучение;
  • техническая оснащённость автомобильной школы;
  • уровень квалификации учителей и инструкторов;
  • величина и комплектация автопарка;
  • наличие или отсутствие автодрома.

Расценки на обучение по России варьируются от 15 до 25 тысяч рублей. В стоимость не включается оплата госпошлины за выдачу водительских прав, как и плата за медицинскую комиссию. Стоимость может возрасти за счёт покупки материалов по теоретической подготовке. Также при необходимости брать дополнительные уроки, добавится ещё некая сумма за их оплату. На дополнительных занятиях отдельно оплачиваются топливо и услуги инструктора по вождению.

Трициклы

Итак, трициклы – это транспортные средства, оснащенные тремя колесами, расположенными симметрично.

Трициклами называют и трехколесные велосипеды, и трехколесные мотоциклы, и трехколесные автомобили. Основное преимущество трициклов – устойчивость на дороге, что обеспечивает больший уровень безопасности.

В зависимости от мощности и максимальной скорости для управления трициклами требуется получение водительских прав:

Категории В1 Если мощность установленного двигателя более 50 кубов и максимальная скорость более 50 км/ч
Категории М Если транспортное средство имеет мощность до 50 см³ и не способно развивать скорость больше 50 км/ч соответственно

Наибольшей популярностью в Российской Федерации пользуются трициклы, относящиеся к категории В1.

Для управления данного типа транспорта помимо получения водительских прав так же необходимо:

  • регистрация в Госавтоинспекции, для которой требуется ПТС
  • оформление полиса обязательного автострахования ОСАГО

По своему усмотрению владелец трицикла может заключить договор на добровольное автострахование (КАСКО) с полным или ограниченным перечнем страховых рисков.

Требования к данной категории прав

Категория ВЕ распространяется на автотранспортные средства:

Относящиеся к категории В, имеющие сцепление с прицепом

При этом максимальной разрешенной массой прицепа считается вес более 750 кг, и превышение веса машины без какой-либо нагрузки – не важно, какой вес будет иметь тягач. Также к категории ВЕ относятся машины категории В в сцепке с прицепом, имеющим максимальный разрешенный вес более 750 кг

При этом должно соблюдаться условие, что максимальный разрешенный вес этого транспортного состава больше, чем 3500 кг.

Если подпадающие под первое требование автомобили с прицепами не вызывают у инспекторов ГИБДД никаких вопросов, то по второму пункту периодически водители попадают в неприятные ситуации и споры с гаишниками, которые «забывают» о существовании такого определения. Поэтому обязательно нужно открыть категорию ВЕ, если приходится заниматься караванингом или ездить на отдых с прицепным домиком.

Как получить категорию ВЕ

Как открыть эту категорию:

  • обратиться в одну из автошкол, которые проводят обучение на получения водительского удостоверения;
  • оплатить обучение;
  • изучить теорию и практику вождения;
  • сдать соответствующие экзамены;
  • получить ВУ с категорией ВЕ в ГИБДД.

Сделать это совершенно не сложно, особых трудностей возникнуть не должно, если уже открыта категория В. Времени этот процесс занимает мало, и стоит не дорого. В автошколах, предлагающих пройти обучение на подкатегорию ВЕ, стоимость курса может варьироваться в пределах 7-15 тысяч рублей. Все зависит от расценок конкретной школы.

Кроме того, нужно будет заплатить 1 тыс. рублей за получение медицинской справки или пройтись самостоятельно по всем очередям в поликлинике по месту жительства.

Возможности водителя, получившего категорию «B1»

Появление новых видов машин и средств передвижения заставляет каждый раз задуматься, к какой категории их отнести. Определяется это по характеристикам и возможностям конкретного транспортного средства. Новые модели транспорта – трициклы и квадрициклы нельзя отнести к категории «А», так как они существенно отличаются по внешнему виду и функционалу.

Трициклы и квадрициклы часто приобретают популярность у молодёжи, которая не окончила специализированных курсов и не знает полного списка дорожных правил, соответственно никаких экзаменов не сдавали и официальных документов не получали. Это очень сильно подрывает безопасность окружающих и владельцев другого транспорта.

Данные машины были отнесены к подкатегории «В1». Их характеристики практически идентичны характеристикам легкового автомобиля. Как и для всех, введены общие правила. Они подразумевают идентичный алгоритм получения прав, то есть записаться в автошколу, прослушать теоретический курс и пройти необходимое количество часов практики на автодроме и в городе. После чего будет назначен внутренний и внешний экзамен.

Возрастной ценз для подкатегории – 18 лет. Наличие оплаченной госпошлины и пройденной медкомиссии обязательно. Это общие требования для всех водителей.

Если в правах имеется отметка категории «В», то разрешается управлять:

  • трициклом, если максимальный объём его двигателя превышает 50 лёгким квадрициклом, масса которого достигает 350 кг, а скорость не более 50 км/час;
  • квадрициклом, если его максимальная масса не более 400 кг, при этом мощность двигателя составит не более 15 кВт;
  • его грузовой моделью, масса которой менее 550 кг.
  • квадрициклами, вес которых в пределах 400 кг и силовым агрегатом, мощность которого достигает 15 кВт или грузовыми моделями, вес которых не более 550 килограмм.

Спец. отметки

В новых образцах прав появились новые отметки и обозначения на английском языке. Это аббревиатуры и сокращения английских фраз. Они рассказывают владельцу о некоторых нюансах открытой для него водительской категории

Например, владельцу прав подкатегории «В1» нужно обратить внимание на пункт 12. Здесь могут быть обозначены следующие аббревиатуры: «AS», «MS» или «ML»

Как понять, что они означают?

Каждая имеет свою расшифровку. Так отметка «AS» или Automotive Steering в переводе с английского «автомобильный тип управления» присваивается только владельцам прав с открытой категорией «А» или «В», если открыты обе категории, то отметка отсутствует. Присваивается данный знак владельцам прав, которые будут управлять транспортным средством с автомобильным типом руля и посадки.

Следующая распространённая отметка «MS» или Motorcycle Steering. В переводе с английского «мотоциклетный тип управления». Эта отметка проставляется владельцам тех прав, которые будут управлять квадрициклами, трициклами или мотоциклами, которым присущ мотоциклетный вид посадки и руля.

Отметка «ML» – категория открыта гражданину с особенностями здоровья и некоторыми ограничениями в связи с медицинскими противопоказаниями.

Последствия отсутствия необходимой отметки

Перед тем получить оплату за курсы вождения в любом учебном учреждении, менеджеры и владельцы обязаны объяснить все особенности возможных для получения категорий и подкатегорий прав, открытых для абитуриента. В зависимости от выбранной категории или подкатегории для обучения, будет отличаться стоимость и срок, в течение которого будет преподаваться курс. Отличается так же и стоимость госпошлины при получении прав.

Возникают сложности с открытием подкатегорий у тех лиц, которые уже имеют определённый водительский стаж, но права у них старого образца и все категории ещё не расписаны, к ним же можно отнести людей, получающих дубликат старого удостоверения

При выдаче прав, владелец не обращает внимание на открытые категории и новые обозначения, что приводит к непониманию между сотрудником ДПС и водителем

Находясь за рулём транспортного средства, которое не соответствует одной из открытых категорий или подкатегорий, водитель может быть наказан посредством административного штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Машина изымается и направляется на штраф-стоянку до выяснения обстоятельств. Данное нарушение может быть приравнено к управлению транспортным средством без прав.

В случае эвакуации машины оплачивается не только штраф, но и стоимость транспортировки и нахождение на стоянке автомобиля до обращения владельцем за ним.

Обязательное обучение на подкатегорию «B1» обязывает проходить курсы и сдавать экзамены тех, кто ранее управлял машиной без прав и знаний. В основном эти машины использовались как игрушки, часто принося материальный ущерб и вред здоровью окружающих.

Теоретический экзамен на права категории D

В соответствии с пп. “а” п. 9 Постановления № 1097, чтобы получить категорию водительских прав D, нужно обязательно сдать теорию.

Порядок проведения теоретического экзамена на права категории D:

  • сначала должностное лицо ГИБДД устанавливает личность экзаменуемых, знакомит их с автоматизированным рабочим местом (АРМ), на котором будет проводиться контроль знаний (п. 85 Приказа МВД № 995), отвечает на дополнительные вопросы;
  • далее всех кандидатов в водители сажают за АРМ, где им предлагается ответить на 20 вопросов, объединенных в 4 тематических блока (по 5 вопросов в каждом блоке) (п. 92 Приказа МВД № 995) – вариантов ответа может быть от 2 до 5, при этом всегда только один из них правильный;
  • после ответа на все вопросы или по истечении установленного времени (всего дается 20 минут), выставляется оценка “Сдал” или “Не сдал”, о чем заносится соответствующая информация в экзаменационный лист (п. 100 Приказа МВД № 995).

“Не сдал” будет (вообще без возможностей что-либо исправить, то есть доп. вопросы не дадут), если сделать:

  • 3 ошибки, причем каждая из них – в разных тематических блоках;
  • 2 ошибки В ОДНОМ И ТОМ ЖЕ тематическом блоке (п. 97 Приказа МВД № 995).

А вот все еще исправить можно, если:

  • из 20 вопросов неправильно ответить только на 1 – тогда нужно в течение 5 минут дать ответ на 5 дополнительных вопросов (если на них правильно ответить, то будет “Сдал”, при допущении ошибки хотя бы в одном – все, отправят на пересдачу);
  • из 20 вопросов неправильно ответить на 2, но В РАЗНЫХ БЛОКАХ — тогда нужно за 10 минут ответить правильно на 10 вопросов (и снова нужно дать на все эти доп. вопросы правильный ответ – тогда выставят оценку “Сдал”, в противном случае экзаменуемый следует на пересдачу – п. 99 и п. 97.3. Приказа МВД № 995).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector