Рейтинг лучших масел для турбированных двигателей 2020 года

Синтетические дизельные масла

Лучшее масло для дизельного двигателя может относиться к любой категории. Следующая из них – это синтетические изделия. Такие варианты обладают самой высокой стоимостью. Это обусловлено тем, что при производстве происходит синтез нефтяного сырья. Для этой процедуры требуется мощное дорогостоящее оборудование.

Синтетические масла считаются самыми чистыми и текучими. Таким образом, их можно эксплуатировать круглый год. При этом будет обеспечена наиболее эффективная смазка без загрязнения отдельных деталей. На этих моделях должна стоять маркировка 5W-30.

MANNOL MN Diesel TDI 5W-30

Существует довольно известный бренд дизельного масла под названием MANNOL. Изготовлением этой продукции занимается успешная компания из Германии. При использовании такого изделия отмечаются повышенные смазывающие свойства. При этом ключевые узлы в моторе не изнашиваются.

Стоит отметить линейку доступных масс. Покупателю может купить MANNOL MN Diesel TDI 5W-30 в бутылках с емкостью 1, 5, 10, 20, 60 или 200 литров. Сам производитель заявляет, что наибольшей эффективности можно добиться при использовании на легковых автомобилях, для которых это масло предназначено в первую очередь.

Плюсы:

  • Соответствие множеству мировых стандартов качества;
  • Детали не загрязняются;
  • Отличное качество продукции;
  • Можно эксплуатировать в технике, где используется сажевый фильтр;
  • Отлично подходит для автомобилей марок BMW, Volkswagen и Mercedes;
  • Бутылка позволяет эффективно залить жидкость в соответствующий резервуар без использования дополнительных инструментов. Это относится к бутылкам любой емкости.

Минусы:

  • Каждый литр изделия стоит 400 рублей
  • Довольно часто встречается некачественное поддельное масло, которое пытаются продать под видом этой модели.

Total Quartz 9000 5W-40

На очереди еще один синтетический вариант, который называется Total Quartz 9000 5W-40. Этот вариант имеет отличный рейтинг и обладает отличными характеристикими для стабильной работы. Стоит отметить, что этот продукт соответствует BMW LongLife.

Срок службы одной заливки этого масла составляет 15 тысяч пробега. За это время вещество не теряет своей вязкости и может продолжать работать. Однако в таком случае понижается экономия топлива, в связи с чем рекомендуется заменить масло.

Эта модель показывает лучшие показатели по чистоте мотора на рынке. Вне зависимости от температуры отложения на моторе появляются очень медленно. Таким образом, если он и загрязнится, то это произойдет очень не скоро.

Такое масло рекомендуется приобретать владельцам автомобилей с хорошим пробегом, которые эксплуатируются в довольно жестких условиях. Свойства Total Quartz позволят улучшить характеристики такой машины. Однако на новых транспортных средствах такой вариант использовать не рекомендуется.

Плюсы:

  • Хорошие моющие характеристики;
  • Отличные ресурсы;
  • Стойкость к низкой температуре.

Минусы

Низкий показатель топливной экономичности при любых условиях эксплуатации.

Shell Helix HX7 5w30

На очереди производитель из Америки, который делает лучшее дизельное масло этого вида. Об этом свидетельствуют не только заявления разработчиков, но и мнение покупателей, а также специалистов этой области. Можно приобрести бутылку емкостью 1 или 4 литра.

Примечательно, что если это дизельное масло будет залито в картер автомобиля, то водитель сможет запустить двигатель даже при температуре менее -30 градусов по Цельсию.

Плюсы:

  • Двигатель запустится максимально оперативно в любую погоду;
  • В составе масла содержится множество дополнительных присадок, которые повышают эффективность и добавляют другие полезные свойства;
  • С этим маслом при работе мотора не только не появятся лишние шумы, но и заглушатся прежние;
  • Можно использовать в любое время года;
  • Внутри резервуара для масла не остается каких-либо нагаров и отложений. Это подтверждено соответствующими исследованиями;
  • Соответствие стандартам качества API (Америка) и ACEA (Европа);
  • Если оставить машину на ночь на улице при отрицательной температуре, то масло не загустеет и не испортится;
  • Приемлемая стоимость, учитывая категорию, всего 300 рублей за 1 литр.

Минусы:

  • Некоторые владельцы отмечают, что после эксплуатации масла на протяжении 5000 километров появилось странное цоканье гидрокомпенсатора на прохладном двигателе. Однако проблема исчезает, когда двигатель прогревается до нужной температуры;
  • Довольно часто встречаются подделки;
  • Масло слишком текучее, из-за чего его часть выходит за прокладки и разъемы. В связи с этим приходится часто доливать вещество до нужного уровня.

Уровень масла

Турбированный двигатель требует особого ухода. Наличие в нем достаточной смазки обеспечивает эффективное функционирование подшипников и иных элементов. При низком уровне масла подшипники быстро ломаются и изнашиваются. Особое значение имеет частая проверка масла. Если его недостаточно, то следует добавить. В случае большого расхода смазочного материала выясняют причину и устраняют неполадки.

Какое масло лить в турбированный бензиновый двигатель? Некоторые автолюбители утверждают, что любое качественное. Однако с ними не согласны специалисты и эксперты по следующим причинам. Турбонаддув функционирует при высоких температурах и повышенной скорости оборотов подшипников скольжения. Последние надежно работают при температуре +150 градусов. Если она выше, то существует опасность разрыва масляного слоя из-за жидкого масла. Кроме того, обычные моторные масла при высокой температуре окисляются, и их смазочные качества исчезают. Поэтому необходимо специальное масло для бензиновых турбированных двигателей, т. е. оно должно быть предназначено для двигателей, имеющих турбонаддув.

Какое масло лучше для турбодизеля

Режим работы турбированного дизельного двигателя отличается от обычного. В первую очередь это выражается в огромной скорости вращения турбины (более 100 и даже 200 тысяч оборотов в минуту), из-за чего температура двигателя значительно возрастает (может превышать +270°С), и повышается его износ. Поэтому масло для дизеля с турбиной должно иметь более высокие защитные и эксплуатационные свойства.

Соображения по выбору той или иной марки масла для турбированного дизельного двигателя остаются теми же, что и для обычного. Главное в данном случае — это соблюдение рекомендаций автопроизводителя. Существует определенное мнение, что моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом должно быть обязательно на синтетической основе. Однако на самом деле это не так.

Конечно, «синтетика» будет более оптимальным решением, но вполне можно заливать и «полусинтетику» и даже «минералку», однако последний вариант будет не лучшим выбором. Хоть его цена и меньше, учитывая условия эксплуатации, менять его нужно будет чаще, что выльется в дополнительные растраты, а защищать двигатель оно будет хуже.

Перечислим информацию о том, какие масла для турбодизеля рекомендуют популярные производители. Так, для дизелей с турбонаддувом, выпущенных после 2004 года и имеющих сажевый фильтр, по стандарту ACEA предполагается использовать:

Масло для дизельного двигателя DELO

  • Mitsubishi и Мazda рекомендуют масла B1;
  • Toyota (Lexus), Honda (Acura), Fiat, Citroen, Peugeot — масла B2;
  • Renault-Nissan — масла B3 и B4.

Другие автопроизводители рекомендуют следующую продукцию:

  • Компания «Форд» для турбодизелей выпуска от 2004 года и позже, имеющих сажевый фильтр, рекомендует моторное масло марки М2С913С.
  • Volkswagen (а также входящие в состав концерна Skoda и Seat) отдельно выделяет даже марку моторного масла VW 507 00 Castrol для турбодизельных моторов своего концерна, которые были выпущены до 2004 года и имеют сажевый фильтр.
  • В авто производства корпорации General Motors (Opel, Chevrolet и прочие), турбированными дизельными моторами после 2004 года выпуска с сажевым фильтром, рекомендуется использовать моторное масло Dexos 2.
  • Для турбодизельных BMW, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром, рекомендуемым маслом является BMW Longlife-04.

Отдельно стоит упомянуть двигатели TDI, устанавливаемые на Audi. Они имеют следующие допуски:

  • двигатели до 2000 года выпуска — индекс VW505.01;
  • моторы 2000-2003 года — 506.01;
  • агрегаты после 2004 года имеют индекс масла 507.00.

Стоит отметить, что в дизельный двигатель с турбонаддувом нужно заливать качественное масло, соответствующее заявленным производителем требованиям. Это обусловлено описанными выше условиями эксплуатации агрегата. Кроме этого, помните, что машине с турбонаддувом нужна периодическая поездка с хорошей нагрузкой, чтобы турбина и масло в ней «не застаивались». Поэтому не забывайте не только использовать «правильное» масло, но и верно эксплуатировать автомобиль.

ZIC X5000 10W-40

Предназначается для дизтоплива мощных моторов специальной коммерческой техники, которая постоянно подвергается большим нагрузкам. Это может быть автобус, грузовик, магистральный тягач, также допустимо применение в бензиновом двигателе. Для создания такого полусинтетического двухтактного смазочного вещества использовалось базовое масло Yubase, дополненное присадками. Создает равномерный слой по металлическим поверхностям, обеспечивая деталям защиту от износа. Продукт устойчив к термоокислению, предупреждает вредные отложения, демонстрирует низкую испаряемость, экономичный расход.

Достоинства:

  • Все сезонность;
  • Высококачественная основа;
  • Двойная защита;
  • Экономичный расход;
  • Равномерность смазки;
  • Стабильная вязкость.

Недостатки:

  • Встречаются поделки;
  • Немного угорает, подъедается.

Производитель рекомендует такое двухтактное масло в дизельное топливо маркам Мерседес-Бенц, Рено Тракс, Вольво, Детройт Дизель, МАН, подойдет к двигателям с турбонадувом. Пользователи высоко ценили такие параметры, как цена, расход, защитные свойства продукта. Минусом отметили частые случаи поделок, небольшой процент угара, но это присуще полусинтетике.

Основные характеристики и виды

В выборе моторных масел ориентиром служат допуски. Определить марку смазочного материала поможет техническая документация автомобиля или специальные каталоги и таблицы. Некоторые автолюбители предпочитают самые «раскрученные» и дорогие бренды, но при этом затрудняются с выбором по качественным показателям. Широкий ассортимент на рынке ГСМ усложняет задачу. Но каждый знает, что и дизельные, и бензиновые масла характеризуются степенью вязкости, определенным пакетом присадок и рядом других показателей.

Показатель SAE указывает на вязкостные свойства смазки и ее сезонность. Литера W означает, что она пригодна для эксплуатации в зимнее время, и считается всесезонной. Цифровые значения показывают температурный диапазон.

Показатели вязкости говорят о скорости подачи жидкости к поверхностям деталей и механизмов, испытывающих трение. Этим же показателем обусловлена сила сопротивления в момент вращения. Первая цифра маркировки указывает на отрицательные температурные показатели, последняя — на температурный максимум.

Маркировка стандарта SAE универсальна для всех видов масел, различаемых по базе и по сфере использования. Таким образом, из этого обозначения определить для какого типа ДВС предназначено масло нельзя.

Принадлежность смазочной жидкости к типу мотора обозначена показателем стандарта API. Согласно этому стандарту смазки делятся на продукты для бензиновых — обозначены буквой S, и для дизельных двигателей — обозначены буквой С. Если присутствуют обе буквы, нанесенные в виде дроби, продукт является универсальным и пригоден для обоих видов мотора.

Подкатегории классификации API:

  • СС — для моторов атмосферного типа и с небольшим наддувом;
  • CD — для двигателей с большим наддувом, работающих в экстремальных условиях, высоком проценте серы;
  • CE — такие смазки выпускаются для агрегата с турбонаддувом, выпущенных до 1983 г;
  • CF-4 — для четырехтактных, произведенных после 1990 г;
  • CG-4 — для современных силовых агрегатов. Отличается высокими экологическими показателями;
  • CD-11, CF-2 — для двухтактных моторов.

Европейские производители создали свою классификацию АСЕА, согласно которой принято деление на 4 группы, и отличия по классу энергосбережения. Символика этого стандарта означает:

  • А — для бензиновых;
  • В — дизельное моторное масло;
  • С — для обоих агрегатов, характеризующихся аналогичными сажевыми фильтрами;
  • Е — для высокомощных двигателей грузовых автомобилей.

Цифры 1 и 5 в маркировке, стоящие после буквенного обозначения, указывают на энергосбережение (например, В1 или В5). Такие продукты позволяют снизить расход топливного ресурса, и соответственно выброс вредных веществ. Цифры 2, 3 и 4 обозначают стандартные масла.

Что касается базовой основы, то главным критерием выбора для большинства автомобилистов становится стоимость. Минеральное масло для дизеля стоит относительно недорого, но полусинтетика и синтетика более стабильны и значительно увеличивают срок службы силового агрегата. Необходимо отметить, что синтетические моторные масла показывают высокую стабильность в условиях зимних температур, чем отличаются от остальных.

Торговый бренд не имеет принципиального значения. Поэтому выбирать дорогостоящие продукты оправдано не в каждом случае. Необходимо учитывать, что при замене масла жидкость полностью не сливается. При доливке смазки другой марки могут образовываться отложения из-за взаимодействия присадочных компонентов.

Списки лучших

Кроме вышеуказанных топовых брендов, следует выделить также следующие:

  • Лучшая цена – ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40.
  • Для зимы – CASTROL TURBO DIESEL 0W-30.
  • Отечественного производства – ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ SF/CC 10W-40.

Свою популярность они заслужили не просто так, предлагаем ознакомиться с краткой информацией по каждому из брендов.

Лучшая цена – ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40

Говоря о бюджетных вариантах дизельных масел, на ум приходит, в первую очередь, бюджетные бренды

Среди них важное место занимает продукция компании “Лукойл”. Если ваш автомобиль способен переварить масло SG/CD, то нет смысла тратить деньги на более дорогие варианты минеральных масел, ведь “Лукойл супер” не составит никаких проблем во время использования

Главное – соблюдать интервалы замены.

V емкости (л) 4
Вязкость 15W-40
Класс API SG
Вид минерал.
Страна Россия

Цена: от 534 до 720 р.

дизельное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40

Для зимы – CASTROL TURBO DIESEL 0W-30

Если планируется использовать технику на дизеле в условиях морозной русской зимы, то надежнее масла, чем CASTROL TURBO DIESEL 0W-30, вы не найдете. Синтетика, предназначенная для применения в двигателях с катализаторами и турбокомпрессорами. Главной особенностью состава является низкий уровень опасных соединений в отработанных газах, обеспеченная особой формулой при производстве. С таким маслом машина будет работать длительное время в экстремальных условиях. Одобрено автопроизводителями Мерседес, БМВ, Фольксваген.

V емкости (л) 4
Вязкость 0W-30
Класс API SM
Вид синтетич.
Страна Германия

Цена: от 2700 до 3329 р.

дизельное масло CASTROL TURBO DIESEL 0W-30

Отечественного производства – ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ SF/CC 10W-40

Ранее мы уже указали, что одним из самых популярных производителей автохимии считается “Лукойл”. Для стареньких иномарок с дизельными двигателями идеально подойдет масло “Лукойл Стандарт”. Достаточно низкая цена на минеральное масло позволяет регулярно его обновлять, что способствует более эффективной работе. В составе содержаться антиокислительные и диспергирующие добавки, так что при регулярном использовании, у двигателя не возникнет проблем с коррозией и копотью. Однако, помните, что данное масло не подойдет для слишком низких температур, присущих русской зиме.

V емкости (л) 4
Вязкость 10W-40
Класс API SF
Вид минерал.
Страна Россия

Стоимость: от 640 до 720 р.

дизельное масло ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ SF/CC 10W-40

Полусинтетические

Полусинтетические масла состоят из смеси минеральной основы и продуктов органического синтеза из нефтепродуктов или природного газа. Количество первого составляющего колеблется в пределах 50-60 %. Производители сами устанавливает соотношение компонентов и химических добавок в конечном продукте. Лучшее дизельное моторное масло имеет полный комплект присадок, улучшающих пуск двигателя, смазки, очистки от нагара.

5W-30

SHELL Helix HX7 5W-30 1 л

Плюсы

  • Цена
  • Хорошо зарекомендовало себя при низких температурах
  • Практичная упаковка
  • Применимо в двигателях с турбонаддувом

Минусы

Маленький ресурс

От 360 ₽

Смазка SHELL Helix HX7 5W-30 применима в дизельных и бензиновых двигателях. Благодаря комплексу присадок, она хорошо защищает детали от износа даже в сложных условиях, при частых запусках и остановках. Это масло обладает невысокой вязкостью и низким коэффициентом трения, что позволяет сократить расход топлива.

LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 5 л

Плюсы

  • Малозольное
  • Хорошие ходовые характеристики
  • Большие интервалы замены
  • Отличные моющие свойства

Минусы

Дороговато

От 3 820 ₽

Это масло немецкого концерна Liqui Moly считается топовым. Продукт продаётся в практичной 5-литровой фасовке, что удобно при обслуживании больших двигателей. Состав обладает хорошими смазывающими и защитными свойствам, обеспечивает уменьшение выбросов вредных веществ.

5W-40

SHELL Helix HX7 5W-40 4 л

Плюсы

  • Качество
  • Доступность в продаже
  • Не угорает
  • Невысокая стоимость

Минусы

  • Быстро чернеет
  • Требует частой замены

От 1 170 ₽

Полусинтетический состав с отличными моющими свойствами. Хорошо защищает двигатель в условиях городской езды. Даже в самых нагруженных условиях передвижения, масло великолепно справляется со своими функциями. Его можно использовать во всех дизельных и бензиновых моторах.

ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 5W-40 5 л

Плюсы

  • Лёгкий пуск двигателя
  • Хорошие моющие свойства
  • Малый расход

Минусы

  • Не подходит для французских моделей
  • Цена повышается

От 1 263 ₽

Полусинтетическое масло 5w40 от Лукойла предназначено для современных двигателей с наддувом. Комплект присадок «Новая формула» надёжно защищает детали форсированных моторов от повышенных температурных нагрузок. Применение этого автомасла обеспечивает экономию топлива, заметно снижает уровень шума.

10W-40

SHELL Rimula R5 E 10W-40 20 л

Плюсы

  • Соотношение цены и качества
  • Выдерживает заявленный срок до замены
  • Экономит топливо

Минусы

Большой объём

От 4 250 ₽

Масло SHELL Rimula R5 E содержит комплекс присадок, необходимых для защиты нагруженных дизельных моторов тяжёлого транспорта. Его можно заливать в двигатели различных производителей. При использовании состав способствует снижению расхода топлива, вязкостные свойства поддерживаются на постоянном уровне.

Castrol Magnatec 10W-40 А3/В4 4 л

Плюсы

  • Дизайн упаковки
  • Малый расход
  • Доступно в продаже
  • Стоимость

Минусы

Продукт подделывают

От 1 280 ₽

Это полусинтетическое моторное масло хорошо подходит как для дизельного двигателя с турбонаддувом, так и для бензинового варианта. Состав синтезирован по технологии «Intelligent Molecules», которая обеспечивает длительную защиту деталей в условиях высоких температур. Одобрено производителями Volkswagen и Mercedes-Benz.

Лучшие минеральные дизельные масла

Такие смазочные вещества производят из натурального сырья (нефти), путем перегонки и добавления присадок. Ввиду невысокой себестоимости производства окончательная цена для потребителя вполне доступна.

Минеральные масла для дизельных двигателей не вредят деталям силового агрегата и имеют высокую текучесть в разогретом виде. Но при морозе густеют и осложняют запуск. Подойдут для очень экономного ТО.

Totachi NIRO CI-4 15W-40 — для грузовиков

Чтобы экономично обслужить рабочий грузовик подойдет лучшее минеральное дизельное масло с вязкостью 15W-40 от японского производителя. Оно выпускается производителем в емкостях по 19 и 205 литров, что подойдет как для разового технического обслуживания большого автомобиля, так и для целого автопарка грузовиков. Емкости имеют фирменную отделку с красным бортиком и такой же крышкой, что помогает сразу определить оригинальность.

Плюсы:

  • одобрено и рекомендовано стандартом США API, что подтверждается наличием в его названии индекса CI-4;
  • качество подтверждено европейским стандартом ACEA и рекомендовано исключительно для тяжелой техники;
  • подходит как для обычных дизельных моторов, так и с турбонадувом;
  • подходит для систем ERG;
  • удобная ручка для переноса большой емкости;
  • водителям нравится его цвет;
  • мало подделок.

Минусы:

  • при сильных морозах -21…-25 градусов пуск двигателя будет уже невозможен;
  • если масло вскипит в перегретом моторе, то сильно засорит внутренние каналы;
  • требуется более частая замена, чем предполагает регламент официального производителя;
  • не везде можно купить;
  • емкость на 19 литров может продаваться в канистрах, а может в бочках без горлышка, и потребуются дополнительные приспособления, чтобы налить его в двигатель.

Рекомендации:

5 лучших трансмиссионных масел

8 лучших автомобильных присадок

Total Rubia 4400 15W40 — рекомендуется для автобусов

Это лучшее дизельное масло, которое подойдет для технического обслуживания автобусов. Вещество продается в емкостях от 5 до 208 литров, и подойдет для крупных компаний с большим автопарком, что позволит сэкономить на ТО. Техническая смазка всесезонная и позволяет эксплуатировать транспорт круглый год.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ

5 лучших масляных фильтров

Плюсы:

  • совместимо со всеми видами четырехтактных дизельных двигателей;
  • подойдет для силовых агрегатов с турбиной;
  • продукт соответствует стандарту ACEA;
  • особенно рекомендовано для марок грузовиков и автобусов Мерседес, Вольво и Ман;
  • подходит для расширенного интервала замены (до 30000 км пробега), если инструкция к автомобилям предполагает такую частоту обслуживания;
  • содержит присадки, препятствующие налипанию сажи;
  • хорошие антикоррозийные свойства;
  • подходит для техники, работающей с серьезными нагрузками;
  • есть противоизносные присадки;
  • плотность, при уличной температуре +15 градусов, составляет 0.887 г/см3.

Минусы:

  • когда уличная температура опустится ниже -20 градусов, то двигатель автомобиля стоявшего на улице завести будет невозможно;
  • малая емкость 5 л стоит от 1700 рублей.

Роль состава базового масла

Минеральные масла для грузового дизеля сохраняют большую популярность. При том, что они имеют низкую стабильность свойств (соответственно, меньший срок службы), худшие противоизносные характеристики, сильно зависимы от температуры, все же их использование наиболее выгодно.

Запас прочности у грузовых дизелей значительно больше, чем у легковых, а рабочие обороты меньше, поэтому минеральные масла способны обеспечить достаточный ресурс тихоходных дизельных моторов без современных систем снижения токсичности. Единственная реальная проблема, с которой приходится сталкиваться, используя минеральные масла, – их относительно высокая точка замерзания, для зимнего пуска требующая принудительно прогревать картер

Поэтому при производстве минеральных моторных масел ROLF KRAFTON особое внимание уделяется их низкотемпературным свойствам. Продукты превосходят требования SAE к проворачиваемости коленчатого вала и прокачиваемости масла относительно заявленных классов

Синтетические моторные масла  не только могут обеспечить увеличенные сроки замены и по своим защитным свойствам способны работать в наиболее форсированных дизелях, эксплуатируемых в жестком режиме нагрузок. Синтетика – вариант, который обеспечивает соответствие токсичности последним требованиям экологических норм. При производстве синтетической базы можно задать необходимое содержание серы и фосфора, гарантировать низкую испаряемость и нагарообразование. Доведение минеральных масел до требований наивысших стандартов качества потребует неоправданно затратной очистки исходного сырья и добавления очень сложного пакета корректирующих присадок.

Поэтому значительная часть рынка занята полусинтетическими маслами. Сочетая минеральную и синтетическую базу, ROLF Lubricants GmbH производит продукты с высокими эксплуатационными свойствами, в то же время сохраняя выгодные цены при больших объемах производства. Такие масла оптимальны для моторов без сложных систем снижения токсичности, позволяют увеличивать межсервисные интервалы, облегчают зимний пуск. У них лучше и совместимость с российской соляркой. У синтетики же, рассчитанной на наиболее строгие экологические нормы, по качеству применяемого топлива есть ограничения.

Основные характеристики масел

До введения системы стандартизации качества моторных масел основной характеристикой, определяющей их применимость, было вязкостное число. Для летних продуктов производителем двигателя задавались требования к вязкости при рабочей температуре – они определяли давление в системе смазки, эффективность смазки разбрызгиванием (газораспределительный механизм, стенки цилиндров)

У зимних масел важной была и вязкость при низких температурах, так как она определяла порог, ниже которого стартер не был уже способен провернуть коленчатый вал

Основной современный стандарт вязкости моторных масел, применяемый во всем мире, – SAE J300. Классификация автомобильных смазок и технических жидкостей в нем идет по двум типам:

  1. У летних масел замеряется кинематическая вязкость при 100 °С (условная рабочая температура двигателя). По попаданию результата измерений в определенный диапазон присваивается соответствующий класс. Также для каждого класса указана предельно низкая динамическая вязкость при 150 °С. Обозначение от SAE 20 до SAE 60, возрастание индекса означает увеличение вязкости.
  2. Для каждого класса зимних масел устанавливается предельно высокая величина динамической вязкости для заданной температуры. Таким образом, моделируется холодный пуск, а температура, определенная стандартом для данного класса, считается нижним порогом применимости этого масла. При температуре ниже нее на 5 °С не допускается увеличение динамической вязкости выше 60 000 мПа*с для всех классов (условная вязкость, выше которой уже неработоспособен масляный насос). Обозначение от SAE 25W до SAE 0W по уменьшению допустимой рабочей температуры. Требования к высокотемпературным характеристикам для зимних масел предъявляются стандартом только к кинематической вязкости при 100 °С.

Поскольку сезонное применение моторных масел на транспорте неудобно в большинстве климатических поясов, разрабатываются всесезонные масла с расширенным диапазоном рабочих температур. Маркировка продуктов объединяет два класса SAE с комбинацией их свойств. Например, моторное масло SAE 5W-30 по низкотемпературным свойствам соответствует классу SAE 5W, а высокотемпературные определяются SAE 30. В 2007 году условия SAE J300, которым должны удовлетворять всесезонные масла, были изменены в части, касающейся их поведения при экстремальных нагрузках (тест на динамическую вязкость при 150 °С). Для ряда всесезонных масел с индексом высокотемпературной вязкости SAE 40 были увеличены требования. Теперь масла SAE 0W-40, 5W-40 и 10W-40 должны были иметь минимальную вязкость HTHS не 2,9 мПа*с, а 3,5 мПа*с. В то же время остальные всесезонные масла этой группы (SAE 15W-40, 20W-40) имеют минимальный порог вязкости в 3,7 мПа*с.

По мере усложнения двигателей, ужесточения требований к токсичности выхлопа возникла необходимость в разделении моторных масел по применимости независимо от вязкости. В системе API, наиболее широко применяемой в мире, моторное масло для дизельных двигателей грузовых автомобилей объединено в общую группу с маслами для легковых дизелей – С. Каждый новый стандарт в этой классификации жестче предыдущего, обозначается очередной буквой латинского алфавита с опциональным указателем тактности мотора. То есть продукт API CH предполагает соответствие более жестким требованиям, чем API CD, и может применяться во всех двигателях, рассчитанных под моторные масла предыдущих стандартов. Если в обозначении указан суффикс тактности, то масло может быть использовано только в соответствующих моторах: «-2» для двухтактных дизелей, «-4» для четырехтактных.

По мере увеличения строгости европейских экологических норм моторное масло для грузовых дизельных двигателей было отнесено к отдельной группе (ранее все дизельные масла, как и в API, имели общую классификацию). Соответственно, и производители тяжелых грузовых дизелей могут указывать специфические требования к маслам в виде того или иного класса ACEA E, в частности:

  • масла LowSAPS с увеличенными интервалами замены имеют класс E6, с нормальными – E9;
  • среднезольные масла (MidSAPS) аналогично получают маркировку E4 и E7.

Нужно особо отметить, что масло для грузовых дизельных двигателей нельзя подбирать по принципу «равный или больший индекс», если речь идет о классах качества ACEA группы E. В частности, масло ACEA E7 не подходит для моторов, рассчитанных на ACEA E6, ни по зольности, ни по сроку службы, несмотря на больший индекс.

На что смотреть при выборе

Выбрать масло – дело нелегкое, особенно учитывая реалии суровой русской зимы

Именно поэтому нужно обращать внимание на пару важных критериев:

  1. Во многих российских регионах солярка содержит высокий концентрат серы, которая приводит к возникновению кислой среды в цилиндрах мотора и смазочной жидкости. Именно поэтому, дизельное масло обязательно должно отличаться высокими антиокислительными свойствами – уточняйте данный параметр у продавца.
  2. Загустевшее от холодной зимы масло становится дополнительным препятствием, которое значительно затрудняет работу стартера. Однако если вам даже удастся запустить двигатель, то механизмы и детали ощутят масляное голодание по причине низкой текучести. В такой момент случаются действительно дорогостоящие поломки, как, например, проворачивание вкладышей коленвала. Но выход есть: если вы планируете использовать машину зимой, то заливайте синтетику с обозначением вязкости 0W или 5W до наступления морозов.
  3. Стоимость. Важный, тем не менее, не главный параметр при покупке. Не надейтесь найти недорогое масло от проверенного топового производителя. На современном рынке можно найти много подделок, так что покупать продукт следует исключительно в проверенных автомагазинах.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector