Рейтинг лучших топливных баков на 2020 год

Содержание:

Объем бака Лады Гранта: технические характеристики

Лада Гранта – достаточно популярный автомобиль у российского потребителя. Его цена приемлема, а эксплуатация обходится намного дешевле иномарки. Однако не все владельцы точно могут указать основные параметры данной машины. В этой статье мы расскажем, каков объем бака для горючего в Ладе Гранта.

Немного о Гранте

Как известно, производитель создавал Ладу Гранта на основе более ранней модели – Калины. Автомобиль сейчас поставляется на рынок в четырех модификациях:

Имеются также три типа комплектации. Как люксовый вариант, так и «Стандарт», и «Норма» снабжены двигателями в 1,6 литра, различной мощности. На первых порах автомобиль поставлялся с силовыми установками на 8 клапанов, но затем появились и на 16.

Во всех модификациях используется 5-позиционная КПП. Это может быть автомат или механика. Приводными являются передние колеса.

Производитель рекомендует использовать для заправки только АИ-95, но многие уверяют, что автомобиль прекрасно себя чувствует, работая и на 92-м.

Согласно нормативу, на сто километров расход топлива составляет:

  • в городских условиях – 8,7-9,3;
  • на автотрассах – 5,8-6,2;
  • смешанный цикл – 7,2-7,3 литра.

Гранта в состоянии развить максимальную скорость более 168 километров за час. На разгон до сотни ей нужно максимум 12 секунд.

Материал для производства топливного бака

Процесс создания топливного бака со времён первого появления автомобиля сильно изменился за счёт использования новых материалов.

Современные топливные баки по виду применяемого материала различаются:

Топливный бак из металла

Для его производства используется штампованная сталь надёжная и прочная. Металлический бак отличает высокий уровень прочности и стойкости к износу. К недостаткам этого вида бака можно отнести: подверженность коррозии, образование конденсата и конструктивные ограничения.

Пластиковый топливный бак

Он производится с использованием специального прочного пластикового материала. Изделия подобного типа можно выполнить любой формы и конфигурации. Пластиковый материал устойчив к появлению коррозии, повреждениям и царапинам. Для надёжности пластиковый бак состоит из нескольких слоёв.

Заливная горловина топливного бака

Заправляют бак через горловину, которая чаще всего находится над задним крылом правой или левой стороны. Эксперты поясняют, что идеальной с точки зрения безопасности расположения горловины топливного бака является левая сторона, поскольку при заправке это снижает шансы трогания до того, как заправочный пистолет вынут из бака. Так водитель лучше контролирует процесс.

Соединяется горловина с баком через трубопровод, а находится она под специальной крышкой горловины топливного бака. Эта крышка на старых автомобилях открывается извне (то есть любой прохожий может ее открыть), однако на современных машинах крышка открывается из салона. Чаще всего используется механический способ открытия с помощью троса.

Характеристика автомобиля

В 2002 году на отечественном рынке автомобилестроения произошло знаменательное событие. В продажу поступил внедорожник «Шевроле Нива», изготовленный совместными стараниями компаний АвтоВАЗ и General Motors. Российские автолюбители давно ожидали результата этого сотрудничества. И их ожидания были полностью оправданы.

Комфортное и удобное передвижение – это первое из преимуществ, которыми был щедро наделен новичок. Благодаря этим показателям, колесить по муниципальным улицам, стоять в пробках, преодолевать сотни ветвистых загородных дорог по пути к даче не только легко, но и приятно. Эта модель автомобиля достаточно маневренная.

На таком внедорожнике комфортно путешествовать одному или с семьёй. Салон предусмотрен для долгого в нем пребывания. В условиях российских дорог джип не испытывает затруднений при передвижении и четко выполняет свою миссию. Уже этот факт делает транспортное средство фаворитом автосалонов. Проанализируем, какой объем бака и расход «Нива Шевроле».

По теме: Обязательно включите их в свой рацион: топ-10 самых полезных овощей

Топливные системы моторных лодок

Бензиновые емкости имеют различные параметры. Чтобы грамотно выбрать оптимальную емкость, следует учитывать все технические характеристики плавсредства.

Различные виды топливных резервуаров для моторных лодок

С точки зрения конструктивных характеристик, они делятся на:

  • Встраиваемые – представляют собой несъемные варианты, использующиеся для моторов мощностью не больше 6 л/с. Подобные модели ставятся на лодки небольшого размера и прячутся под чехлом, закрывающим двигатель.
  • Переносные – представляют собой съемный тип бака. Такие конструкции идеально подходят для малогабаритных катеров и надувных лодок. Они пользуются заслуженной популярностью среди туристов и рыбаков, ходящих на длинные расстояния.
  • Стационарные – устанавливаются с мощными моторами, обладают повышенной вместимостью и используются на крупных катерах или яхтах.

Лодочные топливные баки также подразделяются на жесткие и мягкие. Последние производятся из эластичных и герметичных материалов. Во время заполнения они увеличиваются, а по окончании бензина – уменьшаются. Мягкие модели предпочтительны потому, что в них не аккумулируются горючие пары, а их малые габариты позволяют разместить их в таком месте, где жесткая емкость не умещается. Главный их недостаток – завышенный ценник.

По своей форме, топливный бак для лодки бывает в форме канистры или прямоугольника – здесь выбор зависит от вкуса потенциального пользователя. По материалу изготовления они подразделяются на:

  • Металлические.
  • Пластиковые.
  • Тканевые.

Все материалы подходят под бензин. Мягкие модели выполняются из многослойных тканей на основе полимера, которые демонстрируют отличные показатели химической прочности.

Особенности выбора лодочного бака

Его объем напрямую зависит от моторной мощности. Зачастую бывает так, что даже небольшая топливная емкость по началу сможет удовлетворять потребителя. Однако, чем дальше у туриста-рыболова начнутся планируемые поездки, тем выше вероятность того, что ему обязательно понадобится увеличение его объема.

Данный вопрос можно решить различными способами, к примеру, смонтировать дополнительную емкость либо же брать запас горючего в канистрах. Однако, возить их собой – удовольствие сомнительное, поэтому запасной бензобак представляется лучшим решением.

Выбирая бак для бензина, необходимо обращать внимание на:

  • Комплектность – в набор должны входить все элементы, которые заявлены изготовителем в описании.
  • Качество – на емкости не должно быть деформаций или повреждений. Конструкция должна быть герметичной, прочной и химически стойкой к бензину. На нее также должны слабо влиять температурные перепады, солнце и вода.
  • Наличие отсеков для аккумуляции конденсата – они размещаются на дне бака и препятствуют проникновению влаги в бензопровод.

Проведенный анализ рынка баков для лодок показал, что большей популярностью пользуются пластиковые и тканевые варианты, даже не взирая на их завышенную цену.

Конструкция крышки бензобака

Конструкция крышки зависит от конструкции горловины топливного бака, строения самого топливного бака и устройства всей топливной системы. Наиболее заметные параметры – диаметр резьбы и ее тип (внутренняя, внешняя), объем, глубина вхождения в горловину. Материал, из которого изготовлена крышка бензобака, оценивается с точки зрения требований пожарной безопасности, а также способности противостоять влиянию агрессивных испарений.

Владельцы некоторых автомобилей марки Citroen вынуждены носить крышку топливного бака по территории АЗС, так как в ней установлен замок, не позволяющий вынуть из личинки ключ

Конструктивно крышки можно поделить на несколько основных типов. Первый и самый простой имеет только одну функцию – крышка должна изолировать топливо от внешней среды и от деталей автомобиля. Крышки более сложных конструкций снабжены клапанами, обеспечивающими стабильность давления в баке. В некоторых крышках предусмотрен замок. Также встречаются крышки с приспособлением «для забывчивых», — прикрепленные гибким соединением либо к горловине бака, либо к крышке люка.

Объём бака Kia Rio 2015, 3 поколение, седан, рестайлинг, QB

Модель производилась с 04.2015 по 09.2017. Читайте обзор Kia Rio 2015.

Комплектация Объем топливного бака, л Вид топлива
1.4 MT Comfort 43 Бензин АИ-92
1.4 MT Comfort Кондиционер 43 Бензин АИ-92
1.4 MT Comfort Аудио 43 Бензин АИ-92
1.4 AT Comfort Аудио 43 Бензин АИ-92
1.6 MT Comfort Аудио 43 Бензин АИ-92
1.6 MT Luxe 43 Бензин АИ-92
1.6 MT Prestige 43 Бензин АИ-92
1.6 MT UEFA 43 Бензин АИ-92
1.6 MT Red Line 43 Бензин АИ-92
1.6 MT Luxe FCC 2017 43 Бензин АИ-92
1.6 AT Comfort Аудио 43 Бензин АИ-92
1.6 AT Luxe 43 Бензин АИ-92
1.6 AT Prestige 43 Бензин АИ-92
1.6 AT Premium 43 Бензин АИ-92
1.6 AT UEFA 43 Бензин АИ-92
1.6 AT Premium 500 43 Бензин АИ-92
1.6 AT Red Line 43 Бензин АИ-92
1.6 AT Premium Navi 43 Бензин АИ-92
1.6 AT Luxe FCC 2017 43 Бензин АИ-92

Заливная горловина топливного бака

Заправляют бак через горловину, которая чаще всего находится над задним крылом правой или левой стороны. Эксперты поясняют, что идеальной с точки зрения безопасности расположения горловины топливного бака является левая сторона, поскольку при заправке это снижает шансы трогания до того, как заправочный пистолет вынут из бака. Так водитель лучше контролирует процесс.

Соединяется горловина с баком через трубопровод, а находится она под специальной крышкой горловины топливного бака. Эта крышка на старых автомобилях открывается извне (то есть любой прохожий может ее открыть), однако на современных машинах крышка открывается из салона. Чаще всего используется механический способ открытия с помощью троса.

Виды топливных емкостей и материалы изготовления

Единой формы и конструкции резервуаров для хранения топлива не существует. Для получения максимального объема топливных баков их геометрию делают сложной – и разной не только для отдельных марок, но и для каждой модели. Отличаются ёмкости и материалом, и оснащением.

Основные узлы бензобака

Список элементов оснащения отличается для разных транспортных средств. Но большинство из них универсальные, и совпадают для всех авто:

  1. Корпус – стальной, пластиковый или алюминиевый.
  2. Горловина, через которую заливают топливо.
  3. Крышка горловины, на которой может быть замок.
  4. Заборный патрубок, вместо которого может быть насос для перекачки топлива.
  5. Датчик для контроля уровня топлива.
  6. Трубка и клапан, входящие в систему вентиляции.
  7. Сливное отверстие или патрубок.

Стандартный набор оборудования может дополняться другими устройствами. У каждой модели – свой список, который описан в технической документации на транспортное средство. Его желательно изучить всем автовладельцам, чтобы избежать ошибок при эксплуатации машины.

Устройство и принцип работы системы вентиляции

Рассматривая особенности баков разных автомобилей, стоит уделить внимание системе вентиляции, которая решает несколько важных задач:

  • удалять из резервуара попавшие при заправке излишки воздуха;
  • поддерживать значение давления на уровне атмосферного и избежать разрежения, способного привести к деформации бака;
  • поддерживать безопасную температуру внутри.

У большинства современных автомобилей система вентиляции топливных баков закрытая. У резервуаров нет непосредственного выхода в атмосферу – для впуска воздуха применяется целый набор специальных приспособлений. При повышении разрежения отжимается пружина клапана. Внутрь начинает попадать воздух – до установки внутри давления, равного атмосферному.

Особенности конструкции топливных баков в современных автомобилях

Конструкторы, которые проектируют резервуары для топлива, в первую очередь учитывают герметичность. Из ёмкости не должны вытекать нефтепродукты и выходить испарения. Ещё один важный момент – защита от коррозии. Избежать появления ржавчины можно, применяя такие материалы:

  • качественную сталь, которая чаще применяется на грузовиках;
  • лёгкие сплавы или алюминий, которые можно встретить на легковых авто;
  • полимеры, благодаря которым получаются резервуары сложной конструкции.

Пластиковые баки считаются самыми удобными из-за полного отсутствия коррозии и меньшего веса. Минус пластика – высокая проницаемость для бензина и вероятность появления утечек. Компенсировать её можно, используя 2 слоя полимера.

Роль и устройство

Бак относится к системе питания мотора Лада Калина. Он располагается в кормовой части автомобиля под днищем. Сама конструкция емкости является сварной. Она прикреплена к кузовным элементам посредством двух металлических стяжных лент. Кроме самого бака в питающий двигатель контур входят:

  • адсорбер, позволяющий улавливать пары, образующиеся внутри рассматриваемой нами емкости (находится непосредственно рядом с баком);
  • чтобы указанные пары не попадали в наружную атмосферу, между адсорбером и баком присутствует специальный патрубок, соединенный с обозначенными компонентами системы сепаратором и гравитационным клапаном;
  • рядом с указанным баком в обязательном порядке располагается протекционный экран;
  • в верхнюю часть бака интегрирован топливный насос в сборе с датчиком уровня; данное устройство через магистраль подает бензин в топливную рейку;
  • у бака присутствует наливная горловина, через которую производится пополнение запасов топлива;
  • внизу бака имеется топливный фильтр, позволяющий задерживать мусор, присутствующий в бензине;
  • из топливной рампы бензин с помощью впрыска форсунок попадает в коллектор, где смешивается с воздухом в определенной пропорции, после чего направляется непосредственно в камеры двигателя;
  • излишки топлива подаются по возвратной магистрали назад в бак (здесь процессом управляет регулятор давления, присутствующий непосредственно на рампе); это отчасти позволяет избежать существенного возрастания температурного показателя и давления, избавляя систему от обильного парообразования топлива.

Это интересно: Плохо открываются задние двери на Лада Калина — регулировка, видео

Объём бака Kia Rio 2015, 3 поколение, хэчбек, рестайлинг, QB

Модель производится с 06.2015 по 09.2017.

Комплектация Объем топливного бака, л Вид топлива
1.4 MT Comfort 43 Бензин АИ-92
1.4 MT Comfort Аудио 43 Бензин АИ-92
1.4 MT Comfort Кондиционер 43 Бензин АИ-92
1.4 AT Comfort Аудио 43 Бензин АИ-92
1.6 MT Comfort Аудио 43 Бензин АИ-92
1.6 MT Luxe 43 Бензин АИ-92
1.6 MT Prestige 43 Бензин АИ-92
1.6 MT UEFA 43 Бензин АИ-92
1.6 MT Red Line 43 Бензин АИ-92
1.6 MT Luxe FCC 2017 43 Бензин АИ-92
1.6 AT Comfort Аудио 43 Бензин АИ-92
1.6 AT Luxe 43 Бензин АИ-92
1.6 AT Prestige 43 Бензин АИ-92
1.6 AT Premium 43 Бензин АИ-92
1.6 AT UEFA 43 Бензин АИ-92
1.6 AT Premium 500 43 Бензин АИ-92
1.6 AT Red Line 43 Бензин АИ-92
1.6 AT Premium Navi 43 Бензин АИ-92
1.6 AT Luxe FCC 2017 43 Бензин АИ-92

Chevrolet Niva 1.7 › Бортжурнал › Заправочные емкости Шевроле Нива и эксплуатацИонные жидкости.

Запись скорее для себя, но может кому то еще пригодится. Так как после покупки поменял масло только в двигателе, а в трансмиссии вообще не понятно что и сколько, задумываюсь о смене масел в коробке, раздатке и мостах. Знать бы еще что за трансмиссионное масло залить чтобы вой раздатки уменьшить, было бы хорошо.

Топливный бак 58.0 л Система охлаждения двигателя 8,0 л Система смазки двигателя 3,75 л Картер коробки передач 1,6 л Картер раздаточной коробки 0,79 л Картер переднего моста 1,15 л Картер заднего моста 1,3 л Система гидропривода тормозов 0,5 л Система гидропривода выключения сцепления 0,15 л Бачок омывателей ветрового стекла 5,0 л Бачок омывателя двери задка 2,0 л Передний амортизатор 0,15 л Задний амортизатор 0,215 л Гидроусилитель руля 1,7 л Кондиционер: хладагент 0,650 кг Кондиционер: масло 0,22 л

Места смазки, заправки, обработки

Моторные масла тип СУПЕР (классификация по SAE; API) Система смазки двигателей Класс вязкости по SAE: 5W-30: от –25 до +20 С 5W-40: от –25 до +35 С 10W-30: от -20 до +30 С 10W-40: от -20 до +35 С 15W-40: от –15 до +45 С 20W-40: от –10 до +45 С Уровень эксплуатационных свойств: по API SG, SH, SJ по ASEA A2 по CCMC G3, G4

Трансмиссионные масла (классификация по SAE; API) Коробка передач, Раздаточная коробка Класс вязкости по SAE: 75 W-90; 80 W-85; 80 W-90; Уровень эксплуатационных свойств: по API: GL-4 или универсальные: GL-4/ GL-5 Передний мост, Задний мост, Рулевой механизм Класс вязкости по SAE: 80 W-90; 85 W-90; Уровень эксплуатационных свойств: по API: GL-5 или универсальные: GL-4/ GL-5 Гидроусилитель руля: Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S VW52137

Консистентные смазки Шарниры привода перед-них колес ШРУС-4М, СПЕКТРОЛ ШРУС МоS2 ТУ 0254-001-0014882 Шаровые опоры передней подвески, Шарниры рулевых тяг ШРБ-4 ТУ 38.УССР-201-143 Шарниры карданных валов Литин 2 ТУ 0254-311-00148820 Шлицевые соединения карданных валов 158 ТУ 38.101320 ЛСЦ–15 ТУ 38 УССР 201224 Шарнир промежуточного ЭСМА ТУ 400–Ф–ЭХ–01–92 карданного вала ЛЗ–ПЖЛ–00 ТУ 0254–312–00148820 Longterm–00 Dowcorning Регулятор давления ДТ-1 ТУ 38-УССР-201-116

Cистема гидропривода тормозов и сцепления Тормозные жидкости тип DOT-4 SAE J 1703, FMSS116

www.drive2.ru

Рейтинг лучших топливных баков на 2020 год

Для автомобилей

2-ое место: Бак топливный КамАЗ 5511-1101010-10СБ

Это стандартный и хорошо зарекомендовавший себя на практике вариант. Он оснащен полуоборотной крышкой, которая максимально противодействует протеканию. Данная модель отлично подходит для большинства грузовых автомобилей отечественного производства. Он хоть и потребует профессионального монтажа, однако эта операция не доставит существенных проблем.

Наименование Показатель
Страна производитель Россия
Емкость, л 170
Материал Нержавеющая сталь
Дополнительные опции Полуоборотная крышка
Цена, рублей 6500

топливный бак Бак топливный КамАЗ 5511-1101010-10СБ
Достоинства:

  • адекватная цена;
  • универсальность;
  • большая вместимость.

Недостатки:

сравнительно короткий срок службы.

1-ое место: Бак топливный ATG-30

Это неплохая модель для малолитражных легковых автомобилей. Благодаря своей компактности ее можно разместить в любой части авто. Корпус бака выполнен из нержавеющей стали и имеет крышку – «елочку». Соединительные швы защищены резиновыми накладками.

Наименование Показатель
Страна производитель Тайвань
Емкость, л 30
Материал Нержавеющая сталь
Дополнительные опции Датчик уровня топлива, штуцер
Цена, рублей 2800

Бак топливный ATG-30
Достоинства:

  • компактность;
  • хорошая комплектация;
  • прочный корпус.

Недостатки:

малая вместимость.

Для водного транспорта

2-ое место: Бак топливный мягкий МПТБ-25

Данная емкость может использоваться не только как источник подачи топлива, но и как резервуар для хранения, а также перевозки горючего. Модель состоит из внутренней полимерной герметичной емкости. Предусмотрены дополнительные стропы для крепления. Расходные патрубки оснащены шаровыми кранами.

Наименование Показатель
Страна производитель Россия
Емкость, л До 100
Материал Полимерная ткань
Дополнительные опции Резьбовые крышки, шаровые краны
Цена, рублей 3800

топливный бак МПТБ-25
Достоинства:

  • мобильность;
  • компактность;
  • хорошие дополнительные опции.

Недостатки:

не выявлены.

1-ое место: Топливный бак лодочного мотора Ветерок

Это достаточно распространенный вариант, применяющийся на маломерных судах только российского производства. Он обладает прочным корпусом и устойчив к механическим повреждениям. Бак прост в установке и может использоваться в качестве запасного резервуара.

Наименование Показатель
Страна производитель Россия
Емкость, л 30
Материал Нержавеющая сталь
Дополнительные опции отсутствуют
Цена, рублей 4700

топливный бак Ветерок
Достоинства:

  • прочный корпус;
  • мобильность;
  • популярная российская марка.

Недостатки:

не обнаружены.

Для мототехники

2-ое место: БЕНЗОБАК ДЛЯ МОПЕДА DELTA

Это отличный вариант для большинства современных мопедов и скутеров. Благодаря своему исполнению из химически устойчивых полимеров, он обладает повышенным эксплуатационным сроком. Дополнительно может оснащаться «непроливайкой».

Наименование Показатель
Страна производитель КНР
Емкость, л 15
Материал Полимеры
Дополнительные опции Система Easy Fuel
Цена, рублей 1500

БЕНЗОБАК ДЛЯ МОПЕДА DELTA
Достоинства:

  • доступная цена;
  • хорошая хим. устойчивость;
  • универсальность.

Недостатки:

сравнительно небольшой.

1-ое место: Бак топливный MXR тип KLX с топливным краном

Это стандартная модель, подходящая для большинства мототехники. Пластиковое исполнение корпуса свидетельствует о высокой химической стойкости.

Наименование Показатель
Страна производитель КНР
Емкость, л 20
Материал Полимеры
Дополнительные опции Дополнительный топливный кран
Цена, рублей 1700

топливный бак MXR тип KLX с топливным краном
Достоинства:

  • многофункциональность;
  • наличие топливного крана;
  • адекватная цена.

Недостатки:

не обнаружены.

Объём бака Mazda 3 2008, 2 поколение, седан, BL

Комплектация Объем топливного бака, л Вид топлива
1.6 MT Direct 55 Бензин АИ-95
1.6 MT Touring 55 Бензин АИ-95
1.6 MT Touring+ 55 Бензин АИ-95
1.6 MT Flash Edition 55 Бензин АИ-95
1.6 AT Touring 55 Бензин АИ-95
1.6 AT Touring+ 55 Бензин АИ-95
1.6 AT Flash Edition 55 Бензин АИ-95
1.6 AT Impulse Line 55 Бензин АИ-95
2.0 MT Touring+ 55 Бензин АИ-95
2.0 MT Touring 55 Бензин АИ-95
2.0 MT Sport 55 Бензин АИ-95
2.0 AT Touring+ 55 Бензин АИ-95
2.0 AT Touring 55 Бензин АИ-95
2.0 AT Sport 55 Бензин АИ-95
1.6 MT Center-Line 55 Бензин АИ-95
1.6 MT Exclusive-Line 55 Бензин АИ-95
2.0 AT Exclusive-Line 55 Бензин АИ-95
2.0 DISI MT Exclusive-Line 55 Бензин АИ-95

Особенности бензобака

Модель бензобака Шевроле Нивы имеет заводской артикул General Motors 212301101011000. Как и другие топливные баки автомобилей среднего класса и аналогичной ценовой категории, он изготавливается из сварных стальных листов.

Сталь в качестве материала для бензобака имеет свои плюсы и минусы. К преимуществам относятся:

  • достаточная прочность;
  • высокая ремонтопригодность при небольших повреждениях;
  • безопасность для водителя и пассажиров автомобиля, а также для окружающих.

Однако стальной бензобак имеет и свои недостатки. Именно они повлияли на то, что многие современные модели стали оборудоваться пластиковыми баками. Стальной корпус бака General Motors имеет следующие минусы:

  1. В случае серьезных повреждений он не подлежит ремонту. Крупную вмятину, пробоину или раскол не удастся отремонтировать, поэтому приходится менять деталь.
  2. Любая сталь рано или поздно окисляется, а значит внутри емкости образуется ржавчина. Ее попадание в топливную систему автомобиля не допустимо. Поэтому стальные бензобаки необходимо периодически чистить от ржавчины, взвесей и других посторонних вкраплений.

Особенность бензобака Chevrolet Niva — его форма. Он расположен в нижней части автомобиля и имеет в корпусе штамповку под канал карданного вала, которая разделяет бензобак на 2 резервуара с частичным сообщением друг с другом. Из-за такой особенности топливный бак имеет нерасходуемый запас в 5-6 л, которые нельзя ни слить, ни использовать по прямому назначению, так как они не поступают в подающий топливопровод.

Особенности заправки бака

Вместимость бензобака в 58 л еще не означает, что на автозаправке нельзя заправить больше бензина. С одной стороны, бак Нивы имеет нерасходуемый запас топлива, с другой — в руководстве по пользованию указывается непосредственная емкость бензобака без учета вместимости других элементов топливной системы. Например, топливная горловина может вмещать несколько л бензина, аналогичной вместимостью обладают и подающий топливопровод.

Поэтому считается, что общий объем топливного бака Шевроле Нивы вместе с топливопроводами может достигать 62-64 л бензина. Заправка бензином под горловину не несет какой-либо опасности для автомобиля, в отличие от заправки газовым топливом. В случае, если бензобак будет заправлен под завязку, пистолет заправочного шланга автоматически прекратит подачу топлива.

Можно ли определить остаток топлива в баке

Индикатор низкого уровня топлива у Нивы обычно загорается, когда в бензобаке остается примерно 10-15 л топлива. Столь большой разброс между значениями обусловлен несколькими факторами:

  • датчик уровня топлива (топливомер) не является калиброванным прибором и не может давать точные показания;
  • из-за особенностей бензобака и разделения внутренних резервуаров нарушается точность измерения — датчик расположен в правой половине бака, так что не может измерять уровень нерасходуемого запаса бензина в левой половине;
  • на показания может влиять расположение автомобиля на неровном покрытии;
  • также на измерение уровня топлива может незначительно влиять температура окружающей среды.

По этим причинам определить точный уровень оставшегося в баке бензина не представляется возможным. Особенности конструкции автомобиля и недостаточная точность датчика уровня топлива являются причиной достаточно большого разброса в цифрах.

После того, как на панели приборов загорится лампочка индикатора низкого уровня топлива, вполне можно заправить автомобиль на 42-45 л бензина.

Правила заполнения бензобака

О том, сколько литров осталось в баке Киа Рио, извещает стрелка показания уровня топлива на приборной консоли в автомобиле. Если она приближается к нулю, это свидетельствует о том, что нужно пополнить бак. В некоторых автомобилях об этом может уведомить бортовой компьютер. Он не только покажет, сколько литров бензина в баке Киа Рио 3, но и рассчитает расстояние, на которое его хватит. Если на панели приборов уже загорелась сигнальная лампочка, значит, уровень топлива критически низок. В этом случае нужно срочно найти автозаправочную станцию.

Если двигатель все-таки заглох, это может быть чревато перегревом бензонасоса инжекторного автомобиля и, как следствие, снижением его ресурса. Чтобы избежать порчи насоса и судорожной беготни в поисках бензина, рекомендуется всегда иметь в запасе около 10 литров и исключить езду «на лампочке».

Перед наполнением надо определить, какой бензин заливать.

После того как автовладелец подъехал к колонке АЗС со стороны расположения топливного бака, нужно заглушить мотор и открыть люк нажатием на рычажок или вручную. Открутить пробку и вставить в горловину пистолет с нужным бензином. Залить нужное количество бензина и аккуратно вытащить пистолет, чтобы все остатки со шланга попали в бак, а не на лакокрасочное покрытие авто.

При заправке автомобиля следует помнить несколько основных правил:

  1. Ни в коем случае не светить в бензобак зажигалкой.
  2. Не забыть вытащить заправочный пистолет и повесить его на место.
  3. Обязательно закрыть бак после заправки топливом.

Где расположен бензобак?

На дорогах России такой автомобиль, как Киа Рио, встречается часто. Машина популярна среди автолюбителей, поскольку соответствует заявленным ожиданиям и имеет высокую степень безопасности. Топливный бак — не исключение, поэтому также сконструирован с соблюдением всех правил безопасности.

Производители поместили бензобак в задней части машины, возле багажного отделения. В то же время соблюдается достаточное расстояние от конструкции до заднего бампера. При аварийной ситуации, в случае заднего столкновения автомобиля такое положение обезопасит пассажиров в салоне.

Расстояние между топливной емкостью и задним бампером не менее 0.5 метров.

На что обратить внимание

Чтобы сохранить работоспособность мотора, необходимо следить за качеством используемого топлива. Для Шкоды Октавия необходимо выбирать бензин не ниже АИ-95 для атмосферных моторов. Для TSI требуется бензин АИ-98.

Многие автовладельцы утверждают, что на топливе А-98 машина становится резвее, однако это ощущение вызвано тем, что высокое октановое число способствует более ровной и тихой работе двигателя. На резвости авто оно не отражается, хотя расход топлива снижается на 2-3 литра. Поэтому А-95 вполне подходит для Шкоды Октавия, как и А-98.

Регулярно заливать банзобак в полном объеме и сверх него не рекомендуется. Это приводит к проблемам, например, к подтеканию бензина. Уже пары таких заправок достаточно, чтобы вышел из строя абсорбер или нарушилась работа вентиляции топливного бака. Лучше всего заливать топливо до отстрела пистолета.

Информация о том, сколько литров вмещается в бак Шкода Октавия А5, не всегда считается особенно важной. Однако объем важно для того, чтобы уметь рассчитывать количество топлива, необходимое для поездок разной дальности, с учетом расхода топлива на разных видах дорог

Как открыть лючок бака на Шкоде Октавии Тур, если не работает активатор, расскажет видео ниже:

Вентиляция

Одна из важных систем – вентиляция. Дело в том, что в баке нужно всегда поддерживать давление, равное атмосферному, и за это отвечает вентиляция. Современные машины оснащаются закрытой системой вентиляции бака, что предотвращает падение или рост давления внутри него. Если давление внутри емкости понизится, то она может деформироваться, а повышение давления вообще может разорвать бак на части. Учитывая, что внутри находится топливо, реализации эффективной системы вентиляции уделяют много внимания.

Когда топливо уходит из бака, то давление в нем падает, в результате чего возникает разрежение. Благодаря системе вентиляции этот эффект устраняется: предохранительный клапан запускает внутрь воздух. Данный клапан располагается у крышки горловины, и он может пропускать воздух только в одном направлении.

При заправке в бак попадает лишний воздух, из-за чего образуются пары бензина. Эти избытки вытесняются системой вентиляции по специальному трубопроводу. Также пары бензина могут образовываться и при повышенной температуре, что тоже влечет повышение давления. И только вентиляционная система спасает бак от полного его разрыва на кусочки.

Конструктивные особенности топливного бака и возможность модификации

В технической документации к этому автомобилю указано, что вмещает в себя он всего 39 литров топлива. Однако автолюбители доказали опытным путем, что при заправке «под горловину» можно влить до 45 литров. Такие резервуары под топливо устанавливались на все семейство ВАЗ, начиная с модели 2101. Стандартных 40 литров топлива хватает на 451 километр пути.

Чтобы дозаправка не требовалась дольше, в девяностых годах прошлого столетия была в моде модификация «семерок». В эти автомобили многие устанавливали дополнительный бак под бензин, который избавлял от необходимости возить с собой канистры. Из-за конструктивных особенностей основного резервуара, дополнительный бак размещали в багажнике автомобиля. В некоторых случаях он заполнял собой все пространство этого отделения. С одной стороны, это удобно для переездов на дальние расстояния, а с другой – появляется иная проблема – перевозить грузы становится затруднительно.

Советы по выбору разных баков

При покупке емкостей важно уделить повышенное внимание этапу выбора. Для начала нужно определиться с видом бака, литражом и материалом изготовления. Для изделий из пластика важны многие моменты

Для изделий из пластика важны многие моменты.

Внешний вид. Внимательно осмотрите тару на наличие дефектов и повреждений. Швы должны быть практически незаметными, как и места приварки ручек, горловины и других элементов.

Прочность. Проверить ее можно нажатием пальца – на качественном пластике не должно оставаться вмятин.

Сертификат соответствия

Особо важно получить такой документ, если вы приобретаете пищевую емкость или резервуар для воды.

При выборе металлического бака учитываем следующие факторы:

  • качество металла и сварки;
  • отсутствие дефектов и коррозии;
  • толщину стенок;
  • совместимость металла с тем, что будет находиться внутри.

Покупая резервуар, в первую очередь производите оценку по своим критериям. Учитывайте назначение и подбирайте нужную форму.

  • Топливный бак подбирается в соответствии с характеристиками автомобиля.
  • Баки для пищевых продуктов или воды строго выбираются по совместимости с продуктами, материал не должен вызывать окисления и не должен быть подвержен ржавлению.
  • Емкость для септика нужно выбирать, рассчитывая объем. Обычно производят расчет, учитывая количество проживающих в доме людей. Баки с нагревателем выбираются по тому же принципу – из расчета литров воды на человека.

Материал

Баки могут быть выполнены из металла, алюминия, пластмассы. Алюминиевые емкости используются для хранения дизельного и бензинового топлива, стальные — для газа. Что касается пластмассовых баков, то они стали весьма популярными в последнее время в силу простоты производства и формовки. Благодаря особенностям пластмассы быстро приобретать нужную форму, производители создают баки разных конструктивных сложностей. К тому же этот материал не подвергается коррозии, хорошо защищает от утечек благодаря использованию разных технологий (покрытие внутренней поверхности фтором — одна из них).

Материал

Баки могут быть выполнены из металла, алюминия, пластмассы. Алюминиевые емкости используются для хранения дизельного и бензинового топлива, стальные – для газа. Что касается пластмассовых баков, то они стали весьма популярными в последнее время в силу простоты производства и формовки. Благодаря особенностям пластмассы быстро приобретать нужную форму, производители создают баки разных конструктивных сложностей. К тому же этот материал не подвергается коррозии, хорошо защищает от утечек благодаря использованию разных технологий (покрытие внутренней поверхности фтором – одна из них).

Новости Chevrolet

Для Chevrolet Niva готовят обновления. Речь идет не в смене платформы или кузова, а о фейс-лифтинге. Концепт — кар показанный в 2014 году на ММАС, скорее всего в свет не выйдет. Проект остановили после того, как компания Chevrolet официально покинула российский рынок

В российском представительстве Chevrolet озвучили стоимость новинки для нашего рынка — Chevrolet Traverse. Базовая комплектация LE оценена в 2 млн 990 тысяч рублей, правда данную комплектацию придется ждать до четырех месяцев после заказа.

В России начались продажи обновленного Chevrolet Tahoe. В минимальной комплектации автомобиль оценили в 3 450 т.р, максимальная стоимость составляет 4 650 т.р.

Автопроизводитель GM-AVTOVAZ запустил в производство ограниченную партию Chevrolet NIVA в камуфлированной раскраске.

На фоне падения спроса на автомобили, General Motors объявил об уходе с российского рынка бренда Opel, а также всех массовых моделей марки Chevrolet, основной причиной считается низкий уровень локализации производства и падение курса рубля. При этом концерн намерен сохранить продажу премиальных автомобилей брендов Cadillac и Chevrolet.

27 августа на Московском международном автосалоне СП GM-AVTOVAZ представит концепт Chevrolet NIVA нового поколения

Между СП GM-AVTOVAZ и Peugeot Citroën Automobiles подписано лицензионное соглашение, предоставляющее совместному предприятию право на установку бензинового двигателя PSA Peugeot Citroën EC8 1.8л., 135 л.с., крутящим моментом 170Нм на автомобили Chevrolet NIVA нового поколения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector