Как не получить штраф за тюнинг автомобиля
Содержание:
- ГБО – это выгодно! Как переоборудовать грузовик на газ?
- Правовое обоснование изменений
- Запрещённый и разрешённый тюнинг
- Ответственность за кустарную модификацию ТС
- Определение изменений в конструкцию транспортного средства
- Что подготовить из документов
- Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет
- Что такое тюнинг по закону
- Ответственность за незарегистрированные переоборудования
- Как правильно оформить
- Переоборудование грузового автомобиля в пассажирский – способ сэкономить деньги
- Изменение конструкции автомобилей с 1 июля 2020 года
- Чем грозит несвоевременное оформление переоборудования авто?
- Какие документы нужны для оформления
- Легализация процесса
- Как получить СКТС?
- Как оформить изменения в МРЭО?
- Заключение
ГБО – это выгодно! Как переоборудовать грузовик на газ?
Главная причина для установки ГБО (газобаллонного оборудования) – низкая стоимость.
Бензин и дизельное топливо постоянно дорожают, а газ относительно стабилен и стоит намного дешевле других видов топлива.
Устанавливать ГБО можно на любой автотранспорт, работающий на бензине или дизеле, в том числе и на грузовики.
Есть 2 вида газомоторного топлива:
- метан (КПГ) – используется большими коммерческими и муниципальными предприятиями, а также на спецтехнике;
- пропан-бутан (СУГ) – используется небольшими предприятиями и физическими лицами.
Услуги по переоборудованию стоят недешево, но сумма полностью окупается за полгода или год. Процесс установки ГБО довольно прост и занимает не более 1 дня.
Установка ГБО не подразумевает устранение заводского двигателя. Грузовик становится битопливным. Если у водителя нет возможности заправиться газом, он может использовать бензин или дизель.
Правовое обоснование изменений
Водители жалуются на произвол ГАИ и на излишне жёсткую, по их мнению, позицию федеральных и местных властей, не желающих идти на компромиссы в вопросах контроля за внесениями изменений в конструкцию транспортных средств.
Обычное мнение обывателя: автотранспорт — личное, движимое имущество и распоряжаться им можно, как заблагорассудится. Сложно что-то возразить, если бы автомобили и мотоциклы не представляли угрозы для пешеходов и пассажиров, а «кустарная» модернизация техники не увеличивала бы опасность многократно.
На сегодняшний день, любая автотранспортная единица — это сложнейший механизм, где даже специалистам трудно разобраться в определённых вопросах.
В этой ситуации, вмешательство не обладающего профессиональными навыками и оборудованием дилетанта, способно только навредить:
- нарушить баланс,
- изменить определённые параметры, влияющие на ход, движение автомобиля и тем самым создать опасность для окружающих.
С другой стороны, хорошая идея переоборудовать, улучшить автомобиль легальным способом, часто не реализуется как из-за затратности мероприятия, так и из-за реальных бюрократических препон.
Новые дополнения ПДД запрещают эксплуатировать ТС с «изменённой конструкцией» без разрешения ГИБДД (п.7.18), правда не разъясняют это понятие.
Согласно письменной директиве МВД РФ от 25.02.2015, контроль за модернизацией авто осуществляется в соответствии с требованиями регламента ТС018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».
Исходя из текста документа, разрешение на модернизацию ТС — прерогатива технических отделов ГИБДД. Разрешение выдаётся вне зависимости от «прописки» автомобиля.
Регистрация изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется после детального изучения конкретной транспортной единицы и установления соответствия модификации регламентной документации.
Запрещённый и разрешённый тюнинг
Последние годы в РФ бесконтрольный тюнинг автомобилей ширился, а власть не обращала на это внимания. Но «грянул гром» и отныне большинство тюнинговых изменений ТС запрещены законодательством, а автомобили с незаконно установленными элементами подлежат техническому освидетельствованию и перерегистрации.
Любителям самодеятельного тюнинга рекомендуется помнить, что:
- любое вмешательство в оригинальную конструкцию ТС требует документального подтверждения;
- автомобили с установленными несертифицированными компонентами — утяжелёнными бамперами, обвесами, спойлерами и прочим, не проходят штатный техосмотр — «лишние детали» приходится удалять.
И самое важное, в соответствии с КоАП РФ, самостоятельный тюнинг — это незаконно
Тюнинг бывает двух видов:
- Внутренний.
- Внешний.
К внутренней модификации авто относят улучшение механики и электроники, направленное:
- на увеличение скорости;
- оптимизацию двигателя;
- улучшение работы ходовой части;
- модернизацию тормозной системы.
Внешний тюнинг — это:
- изменение цвета автомобиля и нанесение рисунков;
- установка спойлеров, обвесов, антикрыльев;
- тонировка стёкол;
- установка звуковых и световых спецсигналов;
- оборудование ТС ксеноновыми фарами;
- замена дисков и резины.
Если изменения в конструкции уже внесены до вступления в действие Регламента от 1.01 2015 г.? Этот вопрос волнует многих, так ездить на внезапно оказавшемся вне закона автомобиле — себе дороже, но и на свалку его не выбросишь. Согласно Регламенту, автомобили с изменённой конструкцией обязаны пройти ПТЭ на безопасность эксплуатации модернизированного ТС. Далее, следует получить заключение экспертов и перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.
Ответственность за кустарную модификацию ТС
Многие владельцы ТС ошибаются, считая, что, если автомобиль — их личная собственность, они делают с ТС, что считают нужным.
Любое транспортное средство — источник опасности для окружающих. Уменьшение рисков регулируется ПДД и другими нормативными актами РФ.
Последствия несанкционированного вмешательства в конструкцию для владельца ТС — штраф или снятие автомобиля с учёта в ГИБДД.
Нарушение законодательства РФ, подразумевающее наказание за использование нелегально переоборудованных ТС, для виновного в нарушении означает наступление административной ответственности. Согласно КоАП — это штраф 500 р. Также штрафуют за отсутствие соответствующих записей в ПТС, идентифицирующих данную транспортную единицу. Повторное нарушение закона означает запрет на эксплуатацию ТС.
При изменении световых сигнальных элементов, в частности, при установке ксеноновых фар, владельцу автотранспорта грозит привлечение к ответственности по Уголовному кодексу РФ. Наказание за подобные нарушения — 1 год лишения свободы с конфискацией незаконно установленного оборудования.
Определение изменений в конструкцию транспортного средства
Основным регламентирующим документом по части вмешательства в целостность транспортного средства является Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011).
Вмешательствами в конструкции ТС считаются манипуляции по извлечению стандартных агрегатов или установка не предусмотренных изготовителем элементов, влияющих на ходовые и прочие характеристики, а также безопасность эксплуатации автомобиля.
Что относится к изменениям конструкции
Формулировка настолько расплывчата, что, допустим, установка парктроника должна считаться обязательной для регистрации, так как она влияет на безопасность дорожного движения.
Однако строгость отечественных законов прямо пропорциональна необязательности их соблюдения. Сами работники полиции путают, что необходимо оформлять, а что нет. Обязательных для регистрации видов переоборудования не так много.
Практика показывает, регистрировать следует только кардинальные вмешательства в конструктив. Такими считаются:
- переход с бензина на газ;
- замена стандартных фар на ксеноновые;
- увеличение размера колес и т. д.
Ситуации, когда необходима регистрация
Даже замена водительского сидения считается кузовной доработкой, ведь для крепления кресла к кузову используются болты и сварка.
Исключением считаются спорткары, переработка которых связана с участием в соревнованиях. Такие авто по закону не могут передвигаться своим ходом по дорогам и улицам страны. Стало быть, и регистрировать нестандартные элементы нет необходимости.
Когда фиксация переоснащения необязательна
Нет необходимости регистрировать незначительные вмешательства, то есть те новшества, которые не влияют на ходовые качества или конструкцию. К таким относятся обновления:
- детского кресла;
- видеорегистратора и прочей электроники;
- легкоснимаемых внешних элементов (крепления велосипедов, дополнительные багажники) и другие мелкие преобразования.
Не нуждается в прохождении технической лаборатории, но требует записи в ГИБДД, смена цвета кузова.
Что подготовить из документов
Если необходимость внесения изменений в ПТС предусмотрена законодательно, то потребуется подготовить следующие документы:
- Для проведения предварительной экспертизы, результатом которой является заключение о возможности установки указанного автовладельцем оборудования, потребуются:
- документы на автомобиль (ПТС, регистрационное свидетельство, сервисная книжка при ее наличии);
- паспорт владельца;
- письменное заявление на проведение экспертизы;
- сертификаты на устанавливаемое оборудование (выдаются при покупке агрегатов).
Экспертизу можно только в специализированной организации, имеющей соответствую аккредитацию. Узнать о таких компаниях в регионах РФ можно онлайн на сайте ЕЭК.
- Для получения разрешения на переоборудовании авто в Госавтоинспекции потребуются:
- паспорт автовладельца;
- ПТС;
- свидетельство о регистрации автомашины;
- предварительное заключение экспертизы;
- письменное заявление (бланк документа является приложением 1 к Письму МВД №13/5 – 8230, содержащему рекомендации по узакониванию переоборудования автомобильного транспорта).
- Установка в соответствии с разрешением производится исключительно в специализированных автоцентрах на основании предоставленной документации и сертификатов, подтверждающих безопасность агрегатов. После установки в центре выдается заявление – декларация (приложение 2 к Письму МВД), в котором указываются:
- характеристики авто, на котором производилось переоборудование. К основным характеристикам относятся: марка, модель, уникальный номер VIN, государственный номерной знак, номера шасси и кузова, модель и номер двигателя;
- наименование и адрес компании, выполнившей работы по установке нового оборудования;
- реквизиты экспертного заключения, в соответствии с которым производилось переоборудование;
- подробный перечень внесенных в конструкцию автомашины изменений;
- характеристики авто после переоборудования (тип кузова, схема компоновки, количество дверей, мощность, цвет, пассажировместимость, габаритный размеры, вес, мощность и так далее).
- После изменения конструктивных данных автомашины требуется получить диагностическую карту. Для прохождения осмотра автомобильного транспорта в специализированную организацию предоставляются:
- паспорт собственника движимого имущества;
- ПТС и регистрационное свидетельство;
- результат предварительной экспертизы;
- разрешение на переоборудование;
- сертификаты соответствия установленных агрегатов требованиям безопасности;
- декларация.
- диагностическая карта вместе с указанным для ее получения пакетом документов, а так же автомобиль направляются для проведения повторной экспертизы (в ту же организацию) и получения протокола о безопасности измененной конструкции автомобиля.
- Заключительный этап – оформление переоборудования в ГИБДД, то есть внесение изменений в ПТС. Для прохождения этого этапа регистрационное подразделение автоинспекции предоставляются:
- гражданский паспорт владельца автомашины;
- ПТС и свидетельство о регистрации, полученные ранее;
- заключения предварительной и окончательной экспертиз, проведенных в одной организации;
- разрешение на переоборудование, выданное в автоинспекции на начальной стадии оформления;
- декларация от компании, выполнившей работы по установке дополнительных агрегатов;
- сертификаты соответствия на все установленное дополнительно или замененное оборудование;
- чеки, подтверждающие покупку агрегатов;
-
квитанцию об оплате пошлины за совершение в автоинспекции регистрационных действий.
Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет
В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:
- Все, что связано с оборудованием или дооборудованием грузового транспорта: изменение типа кузова, установка дополнительных топливных баков, установка лебедок и гидравлических подъемников и т.д.
- Установка газобаллонного оборудования.
- Замена фар с изменением класса источника света. Например, замена галогеновых фар на ксеноновые.
- Переоборудование авто для возможности управления им инвалидами.
- Переоборудование авто под автомобиль скорой медицинской помощи.
Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.
Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:
- замена двигателя на двигатель с иными характеристиками,
- внесение изменений в тормозную систему,
- лифт подвески или ее занижение,
- внедорожный тюнинг: установка нестандартных силовых бамперов, лебедок, внедорожных колес.
Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.
На примерах разберем нюансы двух популярных изменений в конструкцию:
Перевод авто на газ
Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.
При переводе на газ нужно обратить внимание на расположение заправочного штуцера. Для пропана рекомендуется устанавливать его на люк бензобака, бампер или нижнюю часть кузова под бампером
Нельзя устанавливать под капотом и в багажнике. При переводе на метан устанавливать штуцер под капотом можно, но только в противоположной от АКБ стороне.
Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом.
Тюнинг внедорожника
По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.
- «Силовой бампер» — поставить можно, но обязательна регистрация. И подойдет только деталь, у которой есть сертификат соответствия.
- «Кенгурятники» (металлические дуги, на которую крепят дополнительную светотехнику) — прямого запрета на них нет, но Технический регламент Таможенного союза запрещает устанавливать детали из стали, которые выступают вперед относительно линии бампера. Так что на практике ГИБДД почти всегда запрещает переоборудование.
- Лебедки — ставить можно, но нужно регистрировать. Выходить за пределы бампера лебедка может только в том случае, если она закрыта защитным элементом, с радиусом закругления на менее 2,5 мм
- Кунги для пикапов (крышки, которые закрывают кузов) — можно ставить и даже не надо регистрировать, если крышка съемная. Но приваривать ее к кузову можно только по разрешению ГИБДД.
- Колеса с большим диаметром — устанавливать можно без согласований, но есть свои пределы. Пределы устанавливает производитель— например, для некоторых УАЗов допустимо до 8 видов колес, а на Land Cruiser 200 можно ставить только 3 вида. Если колесо больше или меньше допустимых производителем размеров, нужно пройти проверку безопасности. При установке потребуется тарировка спидометра, чтобы он показывал реальную скорость авто.
Что такое тюнинг по закону
Государство считает тюнингом любое отклонение от заводской комплектации автомобиля. В требованиях Таможенного союза сказано, какие изменения в конструкцию машины вносить можно, а какие нет. Вот несколько вариантов:
- установка бамперов, порогов, спойлеров без сертификата автопроизводителя;
- переоборудование выхлопной системы;
- увеличение или уменьшение дорожного просвета;
- установка дополнительных световых приборов;
- установка специального оборудования, например, фаркопа;
- установка и демонтаж газовых баллонов;
- замена внешних световых приборов, в том числе установка ксенона или диодных ламп;
- переоборудование автомобиля для инвалидов.
Требования Таможенного союза нужны, чтобы тюнингованная машина не создавала опасности на дороге. Если владелец прикрутил к машине в гараже новую деталь и не прошел проверку в технической лаборатории, может случиться авария, пострадают люди.
В июне 2019 года Таможенный союз уточнил требования, чтобы разъяснить ситуацию для инспекторов ГИБДД и водителей. Появился регламент согласования доработок с ГИБДД. Штрафы за тюнинг стали обоснованными и штрафовать по произволу инспектора водителей не имеют права.
Такие гаражные доработки владелец машины оформляет как изменения в конструкцию машины
Ответственность за незарегистрированные переоборудования
При обнаружении незарегистрированных элементов или агрегатов законами РФ предусмотрены штрафы и иные формы наказаний, описанные в статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Чаще всего автовладелец отделается штрафом в 500 рублей.
Однако, как и всегда, есть ряд исключений. Если в автомобиле используются незаконно установленные отличительные знаки оперативных служб, специальные графические элементы, проблесковые маячки и спецсигналы, простым штрафом отделаться не получится. Такого рода нарушения подразумевают отстранение от управления транспортными средствами на срок от 1 до 1.5 лет.
Отзывы автовладельцев говорят о том, что сотрудники полиции крайне редко следят за такими параметрами, как объем бака, но это не значит, что подобные переработки не требуют официального оформления и регистрации в полиции.
Судебная практика
Граждане крайне редко обращаются в суд после получения штрафов. Связано это в первую очередь с относительно небольшой суммой и длительным процессом подачи заявлений. К тому же стоит иметь в виду, что суд крайне редко принимает решения по отмене штрафов.
Судебная практика показывает, что формулировки закона в различных регионах трактуются по-разному. К примеру, в 2016 году Южно-Сахалинский суд признал недействительным штраф в 500 рублей, выписанный автовладельцу, пожелавшему установить усиленный бампер и лебедку на свой внедорожник.
Решение основывалось на том факте, что данные атрибуты не влияют на безопасность использования автомобиля. Для более получения детальной информации по конкретному региону проконсультируйтесь со специалистом.
Как правильно оформить
Процедура регистрации состоит из нескольких последовательных шагов, каждый из которых является обязательным для выполнения.
- Осуществление предварительной технической экспертизы. В первую очередь, следует обратиться в испытательную лабораторию. Это специализированная организация, которая имеет соответствующую аккредитацию. С полным перечнем аккредитованных испытательных лабораторий, а также их местоположением можно ознакомиться, получив данные из реестра, доступ к которому открыт на сайте Федеральной службы по аккредитации. В испытательной лаборатории выдается предварительное экспертное заключение о возможности проведения конструкционных изменений.
- Визит в ГИБДД. В ходе первого визита в ГИБДД необходимо написать заявление, которое при наличии экспертного заключения будет удовлетворено, то есть будет выдано разрешение.
- Осуществление работ по переоборудованию машины. Работы должны производиться специализированными сервисными центрами. По завершению работ собственнику на руки выдаются следующие документы: заявление-декларация, сертификат на услуги и (если устанавливалось ГБО) сертификат на оборудование.
- Посещение станции технического осмотра. На станции производится взвешивание автомобиля с выдачей соответствующего акта. Кроме этого, после прохождения техосмотра водителю будет выдана диагностическая карта, где будут отражены имеющиеся изменения.
- Посещение испытательной лаборатории. В лаборатории водитель получит на руки протокол технической экспертизы о выполненных работах.
- Регистрация изменений в ГИБДД.
С полным комплектом документов необходимо обратиться в ГИБДД. Регистрация осуществляется в течение 7-10 дней (иногда быстрее).
Переоборудование грузового автомобиля в пассажирский – способ сэкономить деньги
Первое достоинство такого переоборудования – экономия средств.
Даже с учетом затрат на материалы и услуги это всё равно выйдет дешевле, чем покупка пассажирского авто аналогичных размеров.
Второе достоинство – точная «настройка» машины под свои нужды.
К примеру, человеку не нужны лишние сидения – и он их просто не устанавливает.
Основные работы, проводимые при переоборудовании грузовика в легковое авто:
- врезка и монтаж окон;
- установка потолка и пола, их покрытие;
- установка пассажирских сидений;
- прикрепление ремней безопасности;
- монтаж салонных перегородок;
- тепло-, шумо- и виброизоляций салона;
- установка автомобильного кондиционера.
Также можно установить в салоне автомобильную мебель, телефон и другие средства связи, акустические и мультимедийные системы, плазменные панели.
Переоборудование грузовика по принципу «всего и побольше» обойдется намного дешевле, чем покупка пассажирского автобуса с такими же характеристиками.
Изменение конструкции автомобилей с 1 июля 2020 года
- Подробности
- Категория: ПДД
- Опубликовано 14.06.2020
С 1 июля 2020 года вступят в силу очередные поправки в правила изменения конструкции автомобилей: поставить ГБО, фаркоп, лебёдку или сделать тюнинг машины станет сложнее.
Для начала, напомним, что процедура внесения изменений в конструкцию автомобилей не такая простая и сейчас. С учётом последних поправок, она состоит из нескольких шагов. К примеру, если Вы хотите установить на машину газобаллонное оборудование (ГБО), Вам нужно проделать следующие действия:
- обратиться в уполномоченную организацию (лабораторию) для получения заключения предварительной технической экспертизы о том, что конструкция автомобиля позволяет провести доработку без ухудшения безопасности;
- пойти в ГИБДД и получить разрешение на внесение изменений в конструкцию;
- установить на автомобиль ГБО в сертифицированном центре;
- после доработки автомобиля обратиться в лабораторию для получения протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений;
- приехать в ГИБДД и предоставить на проверку весь пакет документов и сам доработанный автомобиль (в случае установки ГБО дополнительно нужно предоставить декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом);
- получить в ГИБДД свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Что изменится в доработке автомобилей с 1 июля 2020 года?
С 1 июля 2020 года пункт под номером 4 вышеперечисленного списка существенно усложнится. Речь идёт о предоставлении автомобиля после доработки в лабораторию.
Дело в том, что сейчас предоставлять «живой» автомобиль после доработки необязательно – достаточно направить в лабораторию только фотографии места изменения конструкции, на основании которых технический эксперт может принять решение о соответствии доработок требованиям безопасности и оформить соответствующий протокол. Или же есть второй вариант – выездной осмотр автомобиля специалистом лаборатории.
А с 1 июля 2020 года после изменения конструкции доработанный автомобиль обязательно нужно будет предоставить на осмотр в лабораторию (новые требования прописаны в ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия»). Причём, везти автомобиль в лабораторию придётся на эвакуаторе, так как самостоятельно передвигаться на доработанном транспортном средстве, без подтверждения его безопасности, запрещено. В связи с этим, процедура существенно усложнится и станет дороже, особенно для тех, у кого поблизости нет соответствующих лабораторий.
Помимо этого, проблема ещё и в том, что данных лабораторий, которые прошли аккредитацию, внесены в специальный реестр и могут законно работать, в России не так много. Именно из-за этого данные поправки перенесли на год – изначально они должны были вступить в силу ещё 1 июля 2019 года. На тот момент только 17 лабораторий на всю страну были готовы оформлять доработки автомобиля по новым требованиям: в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской и Челябинской областях.
P.S. Согласно последней информации, указанные поправки всё-таки перенесли на год — с 1 июля 2020 на 1 июля 2021 года.
Что не изменится в доработке автомобилей с 1 июля 2020 года?
Другое новшество, наоборот, перенесли с 1 июля 2020 года. Речь идёт о специальном реестре протоколов и заключений предварительной технической экспертизы, который должно было разработать Минэкономразвития. С 1 июля 2020 года предполагалось, что сотрудники ГИБДД смогут отказать в оформлении доработанного автомобиля, если в соответствующем реестре на него нет протокола или заключения лаборатории.
Однако, в связи с коронавирусом, данное требование с 1 июля 2020 года перенесли на 1 февраля 2021 года (Постановление Правительства№ 597 от 28 апреля 2020 года). Перенос срока позволит избежать дополнительной организационной и финансовой нагрузки на заявителей, считают в Минэкономразвития.
Фото: ars-avtogas.ru
- Как изменится медсправка для водителей с 1 июля 2020 года? — 14/06/2020
- Конфискация машин у пьяных водителей: последние новости — 11/06/2020
- Конфискация автомобиля за превышение скорости: последние новости — 11/06/2020
- В ГИБДД опровергли новые штрафы за превышение скорости — 09/06/2020
- Минтранс определил требования к фотографированию техосмотра — 07/06/2020
Чем грозит несвоевременное оформление переоборудования авто?
Регистрация переоборудования автомобиля не может быть проведена, если в результате внесения изменений в конструктивные особенности автомобиля будут созданы помехи для других участников дорожного движения или нарушен стандарт. Например, если владелец автомобиля требует убрать ремни безопасности или установить двигатель, который громко шумит.
Кроме того, нужно помнить, что разрешение на переоборудование автомобиля не будет выдано, если водитель решил изменить внешние световые приборы, установить колеса или шины, которые не соответствуют нагрузке, внести изменения в тормозную или рулевую системы.
Если же автомобиль переоборудуется без получения соответствующего разрешения в ГИБДД, то его владелец может получить штраф в размере 500 руб. Затем в течении 10 дней автомобилисту необходимо будет зарегистрировать свой усовершенствованный автомобиль.
Если же в установленные законом сроки водитель не уложится, и будет каким бы то ни было образом уклоняться от проведения мероприятий по регистрации, он может получить штраф в размере 5000 руб. В противном случае может также произойти изъятие имущества на срок до трех месяцев.
Какие документы нужны для оформления
После того как собственником транспортного средства было принято решение о внесении в него конструкционных изменений, ему необходимо собрать пакет необходимых для этого документов.
В соответствующий перечень входят:
- паспорт владельца автомобиля;
- свидетельство о государственной регистрации транспортного средства (СТС);
- паспорт транспортного средства (ПТС).
Если вопросами, связанными с осуществлением конструкционных изменений, занимается третье лицо, то необходима надлежаще оформленная доверенность, подтверждающая его полномочия.
Кроме этого, заранее необходимо подготовить фотографии автомобиля, которые отражают его внешний вид до внесения в него существенных изменений. Фото должно быть несколько. Так, необходимо запечатлеть общий вид транспортного средства, фото с идентификационным номером, фото с табличкой завода-изготовителя и фото с четко видным на нем государственным регистрационным номером.
Следует отметить, что данный перечень не является исчерпывающим. При необходимости и в зависимости от конкретной ситуации в ГИБДД могут потребовать дополнительные документы (к примеру, если в конструкцию ТС уже вносились изменения ранее).
Представленный выше перечень документов необходим для начала процедуры регистрации. В ее процессе собственнику будет выдаваться техническая документация, которую необходимо сохранить до ее завершения.
Легализация процесса
Регламент ТС действует с 01.01.2015. Документ обосновывает с юридической точки зрения необходимость получения разрешения для переоборудования зарегистрированных автомобилей. Исполнение данной директивы обязательно для физических и юридических лиц, проживающих на территории государств Таможенного союза.
- Подготовить проект модернизации ТС, пройти технический осмотр и получить экспертное заключение.
- Подать заявление в технический отдел областного ГИБДД.
- Обратиться в специализированный автосервис (завод, компанию по реконструкции авто) для установки компонентов.
- По окончании монтажа, получить документы для регистрации в ГИБДД: «Заявление-Декларацию» о проведённых работах, копию сертификата от сервисной службы, сертификаты на установленные агрегаты, договор с автосервисом и акт приёмки-передачи авто.
- Повторно обратиться в лабораторию и получить образец протокола технической экспертизы.
- Пройти ТО автомобиля и оформить диагностическую карту.
- Внести госпошлину.
- Сдать документы в технический отдел ГИБДД.
Если документы в ГБДД приняли, «Свидетельство о соответствии» выдадут через 7 — 10 суток, после чего придётся перерегистрировать авто в ГИБДД и сделать отметку об изменениях в ПТС.
Как получить СКТС?
Сам процесс можно разделить на 2 этапа: оформление и получение свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (СКТС), регистрация внесенных изменений в МРЭО ГИБДД. И если второй этап можно пройти всего за один день, то получение свидетельства СКТС занимает куда больше времени. Процесс оформления СКТС описан техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колесных ТС». Здесь указаны действия собственника автомобиля, которые он должен предпринять с целью получения свидетельства, а также приведен список документов, необходимых для его получения. Техрегламент Таможенного союза дополняется Письмом МВД №13 от 2015 года, где представлены образцы заявлений на внесение изменений в конструкцию ТС. Весь процесс получения СКТС выглядит следующим образом:
- Найти испытательную лабораторию, которая выдаст заключение о возможности переоборудования транспортного средства. В заключении должно быть указано, какие работы будут проводиться, а также, кто может их проводить. Например, установка ГБО должна осуществляться исключительно в сертифицированных центрах, а наращивание бортов грузового автомобиля можно производить самостоятельно. Стоимость заключения зависит от расценок, установленных в регионе, средняя цена находится в районе 5 000 рублей.
- Отправиться в отдел технического надзора ГИБДД и написать заявление о внесении изменений в конструкцию ТС. Образец заявления указан в Письме МВД № 13 от 2015 года. Сотрудники ГИБДД изучат заявление и ранее выданное заключение от испытательной лаборатории, после чего выдадут разрешение (наложат запрет) на переоборудование ТС. В случае наложения запрета сотрудники должны указывать его причины. Услуга предоставляется бесплатно.
- Переоборудовать авто. Если испытательная лаборатория и ГИБДД разрешили самостоятельно переоборудовать ТС — то это можно делать сразу после получения разрешения от ГИБДД. При этом необходимо сохранять товарные накладные (чеки) на приобретенные детали (не касается случаев использования б/у деталей). По завершению работ нужно составить заявление-декларацию, по образцу, установленному Письмом МВД № 13 от 2015 года. При использовании услуг сертифицированного сервиса заявление-декларация заполняется самим сервисом. Также им выдаются документы, подтверждающие качество использованного для установки оборудования.
- Пройти техосмотр. Стоимость для легкового авто составляет 800 рублей.
- Пройти повторную экспертизу в испытательной лаборатории. В новом заключении должно быть указано, какие изменения были произведены и насколько безопасно использовать переоборудованное транспортное средство. Стоимость заключения будет примерно равной первому заключению (около 5 000 рублей).
- Вернуться в ГИБДД, представить собранные документы, предварительно оплатив госпошлину за выдачу СКТС (800 рублей). После проведения проверки водитель получит свидетельство на руки.
В зависимости от региона, где оформляется переоборудование автомобиля, и типа вносимых изменений, отдел технического надзора ГИБДД может потребовать предоставление машины для осмотра до осуществления переоборудования и после него. Вместо этого или дополнительно к этому могут понадобиться фотографии транспортного средства до внесения изменений и после внесения.
Как оформить изменения в МРЭО?
В МРЭО можно обращаться сразу после получения СКТС от технического надзора. Помимо самого СКТС водитель должен будет предоставить паспорт ТС, свидетельство о регистрации ТС и свой личный паспорт. Перед оформлением необходимо оплатить госпошлину (500 рублей за выдачу нового СТС и 350 рублей за внесение новых данных в ПТС) и заполнить заявление на регистрацию изменений. Также водитель должен обладать действующим полисом ОСАГО. Все указанные документы необходимо передать ответственному сотруднику, который проверит их и подготовит новые СТС и ПТС, где в графе «Особые отметки» появится информация о внесенных изменениях в автомобиль. В отдельных случаях сотрудники МРЭО также могут требовать предоставить транспортное средство для осмотра.
Заключение
Процесс оформления и регистрации переоборудования транспортного средства описан в техническом регламенте Таможенного союза и методических рекомендациях МВД. С усложнением процедуры регистрации (изменения в законодательстве произошли в 2015 году) значительно повысилась и ее стоимость. Так, за оформление одних документов собственник авто должен будет отдать порядка 13 000 рублей. Плюс к этой сумме необходимо прибавить стоимость оборудования и стоимость работ.
Советуем почитать:
Как переоборудовать грузовой автомобиль, и какие документы нужны?
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)