Предохранители и реле ваз 2110
Содержание:
- Как снять монтажный блок с Ваз 2110
- Поиск поломок
- Расположение
- Принцип работы предохранителей
- Ремонт и замена прикуривателя
- ↑ Расположение блока предохранителей
- Как разделяются блоки в машине?
- За что отвечают предохранители
- Снятие и разборка
- Как разделяются блоки в машине?
- ↑ Схема блока предохранителей ВАЗ-2110
- Расположение дополнительных предохранителей и реле
- Схема и расположение блока предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112
- Пример замены
- Блок предохранителей и реле
- Ваз 2110 блок предохранителей и реле
- Снятие и разборка
Как снять монтажный блок с Ваз 2110
Для снятия или установки блока предохранителей и реле Ваз 2110 необходимо отсоединить провод минус от аккумулятора.
Нажав на выключатель защелки крышки монтажного блока, опускаем крышку с монтажным блоком вниз и крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления защелки затем снимаем защелку
Вынимаем блок реле Ваз 2110 из крышки и переворачиваем его
Отсоединяем колодки с проводами от монтажного блока и вынимаем монтажный блок предохранителей Ваз 2110. Заменить предохранители и реле Ваз 2110 можно, не снимая монтажный блок. Для наглядности эту операцию показываем на демонтированном блоке.
Для замены предохранителей вынимаем щипцы и снимаем ими предохранитель или реле. Устанавливаем монтажный блок предохранителей Ваз 2110 в обратной последовательности снятию.
Настройка карбюратора Ваз 2109
Как на Ваз 2107 поменять передние тормозные колодки
Замена воздушного фильтра Мазда 6
Замена нижних шаровых опор Ваз классика
Замена ремня генератора на Нива (ВАЗ-21213)
Снятие и разборка трамблера Ваз 2110
Схема электрооборудования Ваз 2110
Cхема электрооборудования Ваз 2110 Январь-4
2014-2015 Все права защищены. Незаконное копирование запрещено.
- Прочее
- Двигатель
- Рулевое управление
- Электрооборудование
- Трансмиссия
- Тормозная система
- Подвеска
- Тюнинг
- ВАЗ 2110
- Прочее
- Двигатель
- Рулевое управление
- Электрооборудование
- Трансмиссия
- Тормозная система
- Подвеска
- Тюнинг
- ВАЗ 2114
- Электрооборудование
- Двигатель
- Тормозная система
- Прочее
- Рулевое управление
- Трансмиссия
- Подвеска
- Тюнинг
- Лада Приора
- Рулевое управление
- Двигатель
- Подвеска
- Электрооборудование
- Тюнинг
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Видеопубликации
- Фотопоток тюнинга ВАЗ
- Руководства по эксплуатации и ремонту
Поиск поломок
Самый простой способ решения проблемы неисправного прикуривателя — это сдача автомобиля в ремонт на станцию технического обслуживания. Но стоит ли это делать, если сама работа не представляет собой ничего сложного, а затраты на услуги мастеров могут оказаться существенными?
Порой лучше все сделать самостоятельно.
Причина поломки |
Ваши действия |
Сгорел предохранитель прикуривателя |
Элемент необходимо заменить |
Вышла из строя лампа подсветки |
Устройство нуждается в замене |
Повреждена проводка |
Проводится проверка, меняются перегоревшие, оборвавшиеся или окислившиеся провода |
Ремонту девайс не подлежит, потому придется менять. |
https://youtube.com/watch?v=lnIwhWpiIuA
Теперь давайте рассмотрим каждую из представленных поломок и способны замены элементов более подробно.
Замена предохранителя
Проверка работоспособности предохранителя выполняется достаточно легко. Для этого вам необходимо включить вентилятор отопительного оборудования. Если он не работает, тогда и прикурка работать не сможет. Это объясняется тем, что оба устройства подключены к одному предохранителю.
Замена элемента выполняется следующим образом:
- Демонтируйте крышку монтажного блока. Для этого просто нажмите пальцами на специальную защелку;
- С помощью пинцета извлеките перегоревший предохранитель;
- Аналогичным образом поставьте на место новый элемент. Предварительно убедитесь, что вы купили правильную деталь, которая соответствует характеристикам вашего ВАЗ 2110.
Проводка
При исправном вентиляторе, очевидно, что предохранитель также цел. Следовательно, выполнять его замену не нужно.
Вместо этого поищите причину неисправности в проводке, которая соединяет монтажный блок и ваш прикуриватель.
Здесь нужна тщательная проверка проводов, контактов, то есть всей цепи. Возможно, где-то имеет место короткое замыкание, либо обрыв.
Обязательно в процессе проверки электрической цепи надевайте защитные перчатки из резины, поскольку по ходу диагностики вам может потребоваться воспользоваться металлическими инструментами.
Проводка устройства
Лампа
Лампочка прикурки на ВАЗ 2110 — это тоже не редкая проблема неисправности устройства. Чтобы ее заменить, особых навыков иметь вовсе не обязательно. Просто выполните работу в строгой последовательности операций, можете для наглядности посмотреть обучающее видео.
- Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи, расположенной в подкапотном пространстве вашего автомобиля.
- Снимите облицовку.
- Сожмите экран лампочки, чтобы лапки смогли выйти из прорези.
- Теперь элемент немного разжимается, тем самым он снимается вместе с патроном.
- Лампочка поворачивается на 90 градусов, после чего извлекается из патрона.
- Вооружитесь новой лампой, вставьте ее в патрон, а затем выполните процедуру сборки. Она полностью соответствует обратной последовательности демонтажа.
- Для замены лампочки подсветки в прикурке ВАЗ 2110, обязательно применяются устройства А 12-4.
Лампа прикурки
Расположение
Поскольку инженеры АвтоВАЗ постарались сделать все, чтобы у владельцев авто не возникало проблем с заменой реле и предохранителей, придумывать хитроумное расположение было бы глупо. Потому отыскать их не сложно.
- Главный блок располагается слева от руля;
- Первый дополнительный блок вы найдете в торпедо внутри ниши, прямо за главным монтажным блоком;
- Второй допблок находится там же, только с противоположной стороны.
Будем знакомиться с каждым блоком отдельно, чтобы у вас не возникало путаницы при поиске того или иного предохранителя.
На инжекторных двигателях 16 и 8 клапанов расположение МБ идентично, потому инструкция актуально одинаково для владельцев обеих версий десятки.
Главный МБ
Здесь расположены реле и предохранители. Познакомимся с их описанием более детально и отдельно.
Нашли главный МБ
Начнем с реле.
Обозначение | За что отвечает |
К1 | Работа ламп автомобиля |
К2 | Электростеклоочистители лобового стекла |
К3 | Спецреле, прерывающее поворотные фонари при срабатывании аварийной сигнализации |
К4 | Включение ближнего света |
К5 | Включение дальнего света |
К6 | Участок для установки дополнительного устройства |
К7 | Работа обогрева на заднем стекле |
Схема предохранителей
Далее что касается предохранителей. Располагаются они там же, но обозначение идет буквами F.
На каждом предохранителе указывается номинальный ток и обозначение. Это позволяет использовать новый предохранитель с параметрами, соответствующими требованиям подключенного к нему оборудования.
Обозначение | Номинальный ток | За что отвечает |
F1 | 5А | Лампы подсветки номерного знака, приборной панели, габаритов на панели приборов, левые габаритные фонари, подсветка багажного отсека |
F2 | 7,5А | Ближний свет левой фары |
F3 | 10А | Дальний свет левой фары |
F4 | 10А | Правый передний противотуманный фонарь |
F5 | 30А | Электростеклоподъемники дверей |
F6 | 15А | Лампа-переноска, прикуриватель |
F7 | 20А | Вентилятор радиатора охлаждения, клаксон (звуковой сигнал) |
F8 | 20А | Обогрев заднего стекла |
F9 | 20А | Очистители и омыватель лобового стекла |
F10 | 20А | Резервный предохранитель |
F11 | 5А | Правые габариты |
F12 | 7,5А | Ближние лампы в правой фаре |
F13 | 10А | Дальние лампы в правой фаре |
F14 | 10А | Левая противотуманная фара |
F15 | 20А | Подогрев сидений в салоне |
F16 | 10А | Аварийный сигнал, сигналы поворотников |
F17 | 7,5А | Сигнал стоп, подсветка замка зажигания, подсветка салона |
F18 | 25А | Печка салона, подсветка бардачка, прикуриватель |
F19 | 10А | Фонарь заднего хода, контроль работоспособности стоп-сигнала |
F20 | 7,5А | Задние противотуманки |
Первый дополнительный блок
Внутри центральной панели располагается первый из двух дополнительных блоков, предусмотренных для ВАЗ 2110. Найти его можно слева внизу со стороны переднего пассажира.
Данный блок предусматривает наличие трех предохранителей. Каждый из них обладает одинаковым показателем мощности — 15А.
- Первый предохранитель несет ответственность за зажигание и модуль контроллера вашего автомобиля.
- Второй защищает датчик массового расхода воздуха, датчик подогрева, скорости и продувочный клапан.
- Третий необходим для обеспечения защиты форсунок, а также бензонасоса. Так что при возникновении проблем с топливным насосом, первым делом советуем проверить состояние предохранителя, отвечающего за него.
Расположение допблока
Плюс этот же блок включает в себя три реле:
- Реле с номером 4 отвечает за электровентилятор;
- Реле с номером пять — это электрический топливный насос;
- Третье реле входит в группу по защите зажигания на вашем ВАЗ 2110.
Второй дополнительный блок
Второй дополнительный блок следует искать уже в ногах водителя, справа. За защитной крышкой на консоли вы найдете требуемую плату.
На ней располагаются еще три компонента. Отвечают они за:
- Работу иммобилизатора;
- Дополнительную оптику (преимущественно речь идет о противотуманных фарах);
- За работу управления центрального замка автомобиля.
Принцип работы предохранителей
Принцип работы электрооборудования ВАЗ 2110 далеко не ушел от прадедовских ВАЗ 2101 — все та же однопроводная схема, где роль минусового провода играет кузов автомобиля. Схема выгодна тем, что позволяет уменьшить количество проводников, однако имеет и свои недостатки. Основной из них в том, что при отсутствии контакта с основной массой на кузов, практически все электрооборудование автомобиля тухнет.
Как бы там ни было, а законы электротехники никто не отменял и при соприкосновении положительно заряженного проводника и отрицательного, без нагрузки, неминуемо возникает короткое замыкание. Оно приводит к выходу из строя электроприборов на борту, перегреву проводников, оплавлению изоляции и может служить причиной пожара. Поэтому и приходится усложнять себе жизнь плавкими предохранителями.
Ремонт и замена прикуривателя
Если проверка плавкой вставки показала, что элемент находится в исправном состоянии, то потребуется снять для проверки прикуриватель. Для доступа к точкам крепления нужно частично разобрать центральную консоль, расположенную между креслами водителя и переднего пассажира. Работы выполняются в гаражном боксе с искусственным освещением или на улице в сухую погоду. Перед началом работ рекомендуется отсоединить аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля.
Как снять прикуриватель
Чтобы снять прикуриватель с машин со стандартной панелью приборов или с «европанелью» целиком необходимо:
- Осуществить демонтаж пластиковой крышки, расположенной на обшивке центрального тоннеля со стороны ног переднего пассажира.
- Найти штекер с красным и черным проводом, который отключается от общего жгута электропроводки.
- Отсоединить колодку с единственным кабелем желтого цвета от разъема. На части машин для питания лампы подсветки может использоваться провод с другим цветом изоляции. Определить назначение разъема можно по 1-му проводу, других подобных штекеров в месте соединения панели приборов и центральной консоли нет.
- Удалить декоративную крышку со стороны ног водителя, а затем демонтировать пластиковый экран под рычагом стояночного тормоза. Чтобы не повредить пластик, необходимо использовать специальную монтажную лопатку.
- Поддеть лопаткой пластиковую рамку декоративного чехла на рукоятке переключения скоростей. Поднять чехол вверх, снимать деталь с металлического штыря не требуется.
- Отвернуть отверткой с крестообразным жалом винт, расположенный под декоративной рамкой.
- Выкрутить 4 дополнительных шурупа, удерживающих верхнюю часть консоли на основании. Винты расположены по бокам около задней кромки, для доступа к головкам требуется сдвинуть передние кресла до упора вперед, а затем назад.
- Приподнять вверх пластиковую обшивку, которая снимается вместе с гнездом прикуривателя и корпусом пепельницы.
Если владелец не хочет разбирать центральную консоль, то возможно вытянуть корпус прикуривателя из монтажного гнезда. Предварительно необходимо снять колодку с кабелей красного и черного цвета, поскольку пластиковый штекер не пролезет в щель между половинами корпуса облицовки тоннеля. Затем металлическим шпателем или шилом отжимаются фиксаторы, удерживающие металлический стакан в накладке. Изделие вытягивается из монтажного гнезда для очистки, ремонта или последующей замены.
Ремонт своими руками
Ремонт устройства начинается с осмотра внутренней части, на которой не допускаются следы коррозии. Ржавчину необходимо удалить мелкой наждачной бумагой или фасонными надфилями, одновременно проверяется жесткость биметаллических фиксаторов. Пластины можно поджать, что позволяет восстановить работоспособность изделия. Также следует проверить прибор на отсутствие короткого замыкания тестовым прибором.
Если обнаружены обрывы проводов, то целостность цепи восстанавливается пайкой. При ремонте учитываются сечение и материал проводки. Участки с поврежденным слоем изолятора необходимо защитить термоусадочной трубкой или поливинилхлоридной лентой.
Замена
Для замены прикуривателя используется деталь с каталожным номером 2108-3725010. Детали от других автомобилей Lada или иномарок не подходят по коммутационному штекеру и посадочным размерам. Старая деталь извлекается из монтажного гнезда, после установки нового элемента производится сборка центральной консоли. Жгуты просовываются к месту коммутации стальной проволокой. После подключения аккумулятора следует проверить работоспособность оборудования.
Схема подключения
В конструкции прикуривателя на машинах «десятого» семейства используется 2 штекера. В первой колодке для подключения лампы подсветки имеется 1 пин, кабель защищен изоляцией желтого цвета (подается положительное питание при включении габаритного освещения).
Второй штекер содержит провода красного (положительный сигнал) и черного (заземление) цветов, которые обеспечивают работу нити накала. Положительные провода проходят через предохранители, находящиеся в монтажном блоке. Заземление подключено к металлической детали на кузове автомобиля.
↑ Расположение блока предохранителей
С целью удобства обслуживания конструкторы ВАЗ 2110 определили нахождение устройства под рулевой колонкой. Кнопка, открывающая спецпанель ВАЗ-2110, расположена ниже регулятора управления фар. Ниже кнопки автокорректора фар находится кнопка, открывающая доступ к специальной панели, за которой располагается основной блок.
Левая сторона консоли в приборной панели служит для размещения дополнительного блока. Доступ к нему закрыт пластиковой крышкой. Особняком располагается предохранитель центрального замка, упрятанный в нише монтажного блока. Найти его можно за блоком предохранителей в пластмассовой коробке. В первых модификациях ВАЗ-2110 предохранитель противотуманных фар находился за блоком и не был обеспечен креплением. Свободное состояние его поддерживалось жгутом из проводов. Спустя время разработчики определили ему местонахождение среди остальных предохранителей.
Как разделяются блоки в машине?
Основной тип блока выносится в наиболее удобное для водителя место. В данной версии ВАЗа он расположен с левой стороны кузова непосредственно у руля. Легкий доступ к блоку обеспечен с помощью встроенной кнопки, расположенной рядом с регулятором фар машины.
2 резервных блока с реле располагаются отдельно в правой и центральной частях консоли точно за приборной панелью. Один из представленных далее на схеме предохранителей будет находиться в отдалении от всего списка остальных – его можно найти в специальном отделении за блоком основных предохранителей, рядом с монтажным блоком. Для своевременного ремонта электрооборудования на ВАЗ-2110 необходимо научиться быстро определять расположение прогоревшего предохранителя, а также знать, на какие элементы машины его поломка будет влиять.
Совет: очень часто один сгоревший клапан может привести к замене вакуумного усилителя на ВАЗ-2110
Именно поэтому важно проверять не только общее состояние предохранителя, но и взаимодействующих с ним частей, например, инжектора
За что отвечают предохранители
Предохранитель в любой электрической цепи необходим для того, чтобы противостоять замыканию. Он в состоянии разомкнуть цепь, при этом его плавкая вставка от температуры нагрева разрушается и такой предохранитель не пригоден к использованию. В электрической схеме ВАЗ 2110 масса электрических цепей, которые разделены на группы в соответствии с рабочей нагрузкой. Каждой труппе цепей соответствует свой номинальный рабочий ток, при превышении которого, предохранитель разрушается и принудительно размыкает цепь.
Также все цепи в электросхеме ВАЗ 2110 условно разделены на основные и вспомогательные. К основным, постоянно действующим, независимо от количества включенных приборов, относят только несколько:
- цепь системы зажигания;
- цепь системы питания;
- звуковой сигнал;
- габаритные огни, дальний и ближний свет фар;
- стоп-сигнал.
Практически, все эти цепи постоянно находятся под нагрузкой и, учитывая их жизненную важность, они также разделены на более мелкие цепи, за которые отвечает каждый отдельный предохранитель
Снятие и разборка
Блок предохранителей на автомобиле ВАЗ 2110-2112 можно сменить своими силами. Процедура нетрудная, сможет справиться при желании даже неопытный автовладелец. Каждый элемент блока заменяемый.
Сначала снимается крышка блока. В некоторых блоках предохранителей за снятие панельки отвечает специальная кнопка. Смена выполняется извлечением непригодной детали и установкой новой, такого же номинала.
Следите, чтобы схема заменяемой детали соответствовала новой, иначе новая также может испортиться и еще повлечь за собой дополнительные элементы в схеме. Перед работой, посмотрите описание блока заводом производителем, чтобы правильно выполнить всю разборку.
Если блок предохранителей сгорел полностью или был поврежден, его можно заменить новым. Эта деталь сегодня является доступной, и ее можно купить в любом магазине запчастей для автомобилей ВАЗ.
Как разделяются блоки в машине?
Основной тип блока выносится в наиболее удобное для водителя место. В данной версии ВАЗа он расположен с левой стороны кузова непосредственно у руля. Легкий доступ к блоку обеспечен с помощью встроенной кнопки, расположенной рядом с регулятором фар машины.
2 резервных блока с реле располагаются отдельно в правой и центральной частях консоли точно за приборной панелью. Один из представленных далее на схеме предохранителей будет находиться в отдалении от всего списка остальных – его можно найти в специальном отделении за блоком основных предохранителей, рядом с монтажным блоком. Для своевременного ремонта электрооборудования на ВАЗ-2110 необходимо научиться быстро определять расположение прогоревшего предохранителя, а также знать, на какие элементы машины его поломка будет влиять.
Совет: очень часто один сгоревший клапан может привести к замене вакуумного усилителя на ВАЗ-2110
Именно поэтому важно проверять не только общее состояние предохранителя, но и взаимодействующих с ним частей, например, инжектора
↑ Схема блока предохранителей ВАЗ-2110
В ВАЗовской «десятке» имеется 2 типа монтажных блоков. Схема блока предохранителей основного блока содержит значительную часть предохранителей и коммутационных реле. В последних моделях число реле выросло до 8. Схематично блок предохранителей демонстрирует комплект из двадцати предохранителей, расположенных в 2 ряда. Каждый компонент в блоке имеет свою позицию, на которой выгравирован номинал. Монтажное расположение снабжается графическим символом, обозначающим запитываемый электроприемник.
Дополнительный блок располагает элементами по защите силовых цепей питания двигателя. В его составе 3 предохранителя и 3 реле, отвечающие за зажигание и исправную работу электродвигателей вентилятора и топливного насоса. Найти можно внутри центральной консоли. Он расположен за прикрепленной саморезами пластиковой крышкой, слева от переднего пассажирского кресла.
Если установлен на ваз 2110 карбюратор, то даже при нерабочем блоке предохранителей автомобиль способен работать. Функционирование других узлов в полном объеме не гарантируется. В инжекторных моделях отдельная линия отвечает за бесперебойную работу инжектора, что обеспечивает своевременное поступление топлива в систему.
Расположение дополнительных предохранителей и реле
На рисунке ниже видим как добраться к дополнительным предохранителям автомобиля. Находятся справа от центральной панели, шурупы скручиваются и крышка легко снимается.
Снятие крышки для диагностики и замены дополнительных предохранителей и реле
Ниже видим сами предохранители, их 6 штук по 15 Ампер каждый.
Расположение дополнительных предохранителей
- Контроллер зажигания,
- Датчики кислорода, расхода воздуха, расчета скорости,
- Топливный насос и реле, форсунки,
- Вентилятор,
- Бензонасос,
- Зажигание.
Напоминаем, что F1-F20 являются так называемыми плавкими предохранителями. Это значит что перемычки и другие «хитрости» не приемлемы при работе. Если вы замените такой предохранитель своими руками на перемычку, то рискуете отказом системы.
Схема и расположение блока предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112
Предлагаем вашему вниманию ознакомиться со схемой и расположением блока предохранителей на ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Блок предохранителей и реле в ВАЗ-2110 находится в салоне автомобиля чуть левее и выше педалей.
За что отвечают реле блока предохранителей:
К1 – реле контроля исправности лампочек; К2 – реле передних дворников; K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации; К4 – реле включения ближнего света; К5 – реле включения дальнего света; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; K8 – резервное реле (на автомобилях серии 110 не устанавливается);
F1-F20 на схеме — плавкие предохранители. Цепи в автомобиле защищены плавкими предохранителями из расчета на определенный номинальный ток (в А). Цепь заряда аккумуляторной батареи, цепь генератора, зажигание и пуск двигателя являются исключениями.
Чтобы заменить неисправный предохранитель, сначала найдите тот, который сгорел, затем устраните причину, по которой он был поврежден и уже после этого установите новый. Ниже приведен список предохранителей, а также информацию по каждому из них.
* Никогда не заменяйте плавкие предохранители на перемычки, это может привести в выходу из строя некоторые устройства.
За что отвечают предохранители на ВАЗ-2110:
F1 — 5А — Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта F2 — 7,5А — Левая фара (ближний свет) F3 — 10А — Левая фара (дальний свет) F4 — 10А — Правая противотуманная фара F5 — 30А — Электродвигатели стеклоподъемников дверей F6 — 15А — Переносная лампа F7 — 20А — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал F8 — 20А — Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла F9 — 20А — Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла F10 — 20А — Резервный F11 — 5А — Лампы габаритного света правого борта F12 — 7,5А — Правая фара (ближний свет) F13 — 10А — Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света. F14 — 10А — Левая противотуманная фара F15 — 20А — Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника F16 — 10А — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации F17 — 7,5А — Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер) F18 — 25А — Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель F19 — 10А — Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер) F20 — 7,5А — Лампы задних противотуманных фонарей
Схема соединений монтажного блока
Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и присоединяемые к ним провода
Надеемся что материал оказался вам полезен, будем рады видеть вас у нас в клубе ВАЗ-2110
Пример замены
Поскольку все предохранители находятся в общем блоке, то принцип замены у всех одинаковый. Потому можно рассмотреть пример только одного элемента, нуждающегося в замене. Пусть это будет прикуриватель. Обозначается он F6 и F18 (посмотрите таблицу).
Первоочередная задача перед заменой предохранителя — это проверка его работоспособности. Многие сразу меняют элемент, даже не рассмотрев, действительно ли проблема поломки узла заключается в нем.
Извлекаем пинцетом
Чтобы проверить предохранитель, следует выполнить несколько пошаговых операций:
- Заведите автомобиль, повернув ключ в замке зажигания;
- Убедитесь, что прикуриватель находится внутри своего гнезда, там где ему и положено быть;
- Подождите около 20 секунд;
- Достаньте прикуриватель, и проверьте, нагрелся ли он. Если температура осталась такой же, то есть элемент холодный, тогда требуется поменять предохранитель.
Как это сделать? Довольно легко.
- Доберитесь до панели, на которой располагается плата с реле и прикуривателями. Находится монтажный блок, как вы помните, слева от руля, внизу торпедо.
- Нажав на специальные защелки, крышка отойдет со своего посадочного места. Действуйте аккуратно, чтобы не сломать защелки.
- Перед вами теперь открылся монтажный блок.
- Если внимательно посмотреть на него, вы увидите с краю специальный пинцет. Он предусмотрен еще заводом для того, чтобы аккуратно извлекать предохранители и вставлять на их место новые элементы.
- Извлеките пострадавший предохранитель. В данной конкретной ситуации мы говорим про предохранитель прикуривателя, потому вам нужен элемент с обозначением F6 или F18.
- Перегорает данный компонент по причине того, что современные автомобилисты нуждаются в дополнительном электрооборудовании, таком как пылесосы, электронасосы. Все это подключается на предохранитель и чрезмерно его нагружает. Отсюда и частые поломки.
- Тем же пинцетом вставляется новый предохранитель с теми же параметрами, которые указаны на монтажном блоке.
Если по какой-то причине внутри вашего черного ящика не оказалось пинцета, альтернативой данному инструменту могут послужить небольшие плоскогубцы. Ни в коем случае не пытайтесь извлечь элементы пальцами. Гнезда достаточно хрупкие, а руками вы можете только расшатать его и повредить.
Замена реле и предохранителей — это ремонт простой и бюджетный. Но если вы повредите сам блок, тогда потратиться придется больше, да и попотеть вам точно предстоит серьезно.
Поддаются ли предохранители ремонту? Нет. Это плавкие элементы, которые при сгорании попросту деформируются. Потому ремонт возможен только в одном варианте — замене перегоревших предохранителей.
Загрузка …
Блок предохранителей и реле
Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.
1 — К5 — реле дальнего света. Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.
2 — К4 — реле ближнего света. Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.
3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.
4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.
5 — реле стеклоподъемников. Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.
6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации. Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.
7 — реле стартера. Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.
8 — резервные предохранители.
9 — реле противотуманных фар. Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.
10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя. Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.
11 — К7 — реле обогрева заднего стекла. Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).
12 — К6 — доп. реле, реле зажигания. Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.
13 — ряд предохранителей F1-F10
14 — ряд предохранителей F11-F20
Ваз 2110 блок предохранителей и реле
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме монтажного блока Ваз 2110: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.
Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов – очистители ветрового стекла, заднего стекла (Ваз 2111, 2112), фар (если установлены) – защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска топлива (двигатели Ваз 2111, 2112) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм 2 ). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель Ваз 2110), пуска двигателя, «генератор — выключатель зажигания — монтажный блок». Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.
Схема блока предохранителей Ваз 2110
Расположение реле Ваз 2110:К1 – реле контроля исправности ламп, К2 – реле очистителя ветрового стекла Ваз 2110, К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, К4 – реле включения ближнего света фар, К5 – реле включения дальнего света фар, К6 – дополнительное реле, К7 – реле включения обогрева заднего стекла, К8 – резервное реле, F1 — F20 – плавкие предохранители.
Большинство предохранителей и реле Ваз 2110 находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля левее и выше педального узла. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. При выходе из строя монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек.
Электросхема соединений монтажного блока Ваз 2110 реле и предохранителей
Наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, внутренняя цифра – условный номер штекера, К1 – К8 – реле.
Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель замок зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства.
На автомобилях Ваз 2110 с двигателями 2111 и 2112 имеется жгут проводов системы впрыска топлива, устанавливаемый взамен жгута системы зажигания двигателя 2110. Реле и предохранители системы впрыска Ваз 2110 находятся возле контроллера, под консолью панели приборов справа.
Снятие и разборка
Блок предохранителей на автомобиле ВАЗ 2110-2112 можно сменить своими силами. Процедура нетрудная, сможет справиться при желании даже неопытный автовладелец. Каждый элемент блока заменяемый.
Сначала снимается крышка блока. В некоторых блоках предохранителей за снятие панельки отвечает специальная кнопка. Смена выполняется извлечением непригодной детали и установкой новой, такого же номинала.
Следите, чтобы схема заменяемой детали соответствовала новой, иначе новая также может испортиться и еще повлечь за собой дополнительные элементы в схеме. Перед работой, посмотрите описание блока заводом производителем, чтобы правильно выполнить всю разборку.
Если блок предохранителей сгорел полностью или был поврежден, его можно заменить новым. Эта деталь сегодня является доступной, и ее можно купить в любом магазине запчастей для автомобилей ВАЗ.
Ремонтировать блок предохранителей ВАЗ 2110-2112 необходимо в некоторых случаях, которых насчитываются всего две:
- Первая наиболее распространенная неполадка – это сгорание. Если такое произошло, значит, предохранители были не в порядке, что впоследствии привело к порче блока. Многие неопытные автолюбители при обнаружении сгоревшего предохранителя, заменяют его нестандартным металлическим предметом, что впоследствии может создать дополнительный дефект.
- Вторая вероятная причина смены блока – это заводской брак. В большинстве случаев проблем не возникает, но ради экономии денег, водители часто приобретают детали у ненадежных поставщиков по заниженным ценам и вследствие получают выгоревшую систему электропитания.
Не стоит приобретать блок предохранителей на ВАЗ 2110-2112 произведенных в Китае, лучше брать проверенный бренд, который со всей вероятностью окупит себя длительностью службы и безотказностью в работе.
Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2110-2112 оценивается не особо дорого, в сравнении с другими деталями первой важности. Лучше приобрести качественную модель и установить своими руками, чтобы быть уверенным в надежности и работоспособности устройства
В заключение хочется отметить, что блок предохранителей является одной из основных и очень важных частей для работы автомобиля, который также несет ответственность за безопасность пассажиров.