Toyota rav4 2-й рестайлинг 2010, джип/suv 5 дв., 3 поколение, xa30 (05.2010 — 01.2013) — технические характеристики и комплектации

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Тойота РАВ 4 пока не цветет. Порой замечания возникают к лакокрасочному покрытию. На капоте и на крыше (ближе к ветровому стеклу) образуются сколы. Оголенный металл на крыше может зацвести.

Изредка встречаются жалобы на растрескивание лакокрасочного покрытия на поверхности герметика, нанесенного с внутренней стороны дверей.

Некоторые владельцы сетуют на запотевание задних фонарей. Кроме того, фонари приходилось менять по гарантии из-за появления трещин.

По прошествии 50-100 тыс. км попадаются жалобы на изношенные фиксаторы ограничителей дверей. Ремкомплект на все 4 двери доступен за 1100 рублей, а один ограничитель в сборе – за 1200 рублей.

Потертости на руле могли обнаружиться после 20-60 тыс. км пробега. Рулевое колесо меняли по гарантии, причем некоторым по два раза. Со временем истирается покрытие на ручке АКПП и серебристых накладках дверей.

В некоторых экземплярах из-за образования конденсата намокала обивка потолка. Тойота предписывала устранять недуг путем установки войлочного материала большей площади.

Ряд RAV4 конца 2015-2017 года выпуска попал под отзывную кампанию из-за угрозы возгорания. Виновник — подогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Из-за дефекта вода попадала на нагревательный элемент, что грозило коротким замыканием и воспламенением. Неприятные инциденты имели место быть.

Toyota Rav 4 1 поколения (1994 – 2000)

Сначала появился 3-х дверный кроссовер

Дебют первой модели Рав 4 с постоянным полным приводом состоялся в ноябре 1993-го года. Представший публике автомобиль стал, по мнению создателей, первым в мире SUVом. На массовое производство кроссовер вышел в следующем году. Базой для авто стала Тойота Королла, а первый кузов был трехдверным. В 1995 году увидел свет кроссовер с пятью дверьми. Рестайлинг 1998 года привел к появлению модели, которая была оснащена мягким съемным верхом в задней части.

Rav 4 первого и пятого поколений

Рав 4 первого поколения оснащался бензиновым двигателем 2.0 3S-FE. На японский рынок поставлялись автомобили с большей отдачей (по сравнению с европейским и американским рынками) – до 180 л.с. (против максимальных 129 л.с. соответственно). Двигатель с маркировкой 3S-GE (форсированная версия) начал ставится на RAV4 с 96-го года.

Секрет успеха

Спрос на необычный Тойота Рав 4 первого поколения за один только первый месяц возрос в два раза. По итогам 94-го года было реализовано свыше 55 тысяч экземпляров, а через два года это цифра увеличилась втрое.

Первое и пятое поколение

Революцию модель, конечно, не совершила, но оказалась вполне уместной и, что самое главное, надежной. Кузов XA10 демонстрирует стойкость к коррозии, а двухлитровый мотор спокойно выхаживает 500 тысяч км. Ориентированная на бездорожье подвеска оказалась практически бессмертной на ровном асфальтовом покрытии.

Третье поколение автомобиля с 2005 по 2009 год

  • длина 4395 мм
  • ширина 1815 мм
  • высота 1685 мм
  • клиренс 190 мм
  • колесная база 2560 мм
  • объем бака 60 литров
  • снаряженная масса 1500 кг
  • полная масса 2070 кг
  • объем багажника от 586 до 1469 литров.
  • основательно переработанный 2-х литровый мотор, который получил два уровня форсировки — 152 л.с. и 158 л.с. с одинаковым крутящим моментом в 198 Нм. Динамика моторов не отличалась и оба уверенно разгоняли существенно потяжелевший РАВ4 за 10, 2 и 11 секунд в зависимости от типа трансмиссии — механика или 4-х ступенчатый автомат. Версия со 158 л.с. получила бесступенчатый вариатор.
  • новый дизельный агрегат объемом 2, 2 литра с мощностью 136 л.с. (310 Нм) и 177 л.с. (400 Нм), (турбо). Младший не наддувный вариант отличался хорошими эксплуатационными показателями: разгон до 100 км/ч занимал 10, 5 с, а расход всего 8, 1 л в городе (5, 6 л по трассе). Турбо версия была быстрее почти на полторы секунды, а расход топлива отличался менее чем на пол-литра. Обе версии комплектовались только механической КПП.
  • старший бензиновый мотор 2, 4 получил еще 3 л.с и выдавал теперь 170 лошадок. Тяга осталась на прежнем уровне — 224 Нм. Как и прежде в паре с ним шел 4-х ступенчатый автомат.
  • специально для рынка США выпускалась самая мощная модель РАВ4 с двигателем от Камри — 3, 5 литра, мощностью 269 л.с. и 5-ти ступенчатым автоматом.

Минусы\недостатки

Довольно сложно объективно давать негативную оценку автомобилю, который с момента появления концепта и спустя 25 лет остается в строю и на хорошем счету. То, что сейчас является недостатками, тогда вовсе не рассматривалось. Меняются ценности и требования к транспортному средству. На момент продаж, кроссовер PAV4 1 поколения стал настоящим хитом, автомобиль, у которого были одни плюсы, а производитель не всегда поспевал за спросом.

Спустя десятилетия эксплуатации, в зависимости от условий и ухода, 1 поколение RAV4 приобрел «болезни», появились уязвимости, перечислять которые в рамках статьи – уходить далеко в сторону. Вот общие особенности, которые отмечают большинство автовладельцев:

  • Шумоизоляция.
  • Расход топлива.
  • Штатный свет от головной оптики.

Затраты на обслуживание

Новый Rav4 лишь недавно вышел на российский рынок, в связи с чем затраты на обслуживание этой модели подсчитать сложно. Однако устанавливаемые на автомобиль «атмосферные» двигатели эксплуатируются в России на протяжении многих лет. За это время они доказали свою надежность: при условии своевременного обслуживания капитальный ремонт им не потребуется на протяжении 350 тысяч километров и более. Выносливой считается и подвеска Rav4. В частности, часто сменяемые втулки и стойки стабилизатора у японской модели изнашиваются только при пробеге более 50-70 тысяч километров. Поэтому, несмотря на сравнительно высокую стоимость деталей, в обслуживании Rav4 обходится дешевле некоторых своих конкурентов.

Ходовая

На передней оси RAV4 работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая достаточно выносливая. В периодическом обновлении нуждаются лишь втулки (каждые 40-50 тыс. км) и стойки (после 60-90 тыс. км) переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Сайлентблоки задней подвески могут износиться после 100-150 тыс. км. При больших пробегах порой возникают сложности с регулировкой геометрии задних колес из-за закисания развальных болтов.

Амортизаторы ходят свыше 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники в отдельных случаях приходилось менять после 80-120 тыс. км. Подшипники идут в сборе со ступицей и обойдутся в 6-10 тыс. рублей.

Зачастую приходится менять шпильки ступиц (50-200 рублей), оборванные во время замены колес.

Технические характеристики

Рассмотрим технические характеристики нового внедрожника:

Линейку силовых агрегатов оставили прежней, какая имеется у toyota rav 4 в старом кузове. Российский покупатель получит в распоряжение перечисленные четырех цилиндровые варианты:

  • Бензиновый агрегат, с объемом 2 литра и мощностью в 146 л.с.
  • Бензиновый агрегат, с объемом 2,5 литра и мощностью 180 л.с.
  • Дизельный мотор, с объем 2,2 литра и мощность 150 л.с.

Трансмиссия тоже представлена в трех вариантах:

  • Механическая шести диапазонная коробка;
  • Без ступенчатый вариатор;
  • Шести ступенчатая «автоматика».

Внедорожник вышел довольно динамичным. При двух с половиной литровом моторе с автоматической коробкой автомобиль разгоняется до сотки за 9,3 секунды. Машина будет продаваться как в переднее приводном варианте так и в полном приводе 4х4.

Без исключения, все автомобили производства 2016 года оснащаются независимой подвеской, электрическим усилителем руля, более жесткой конструкцией для шасси.

Для спортивной комплектации SE предусматривается соответствующая подвеска, диски 18-цать дюймов и несколько видоизмененное оформление его передней части. Гибридный вариант — Японским автомобильным холдингом представлена гибридная версия машины. Для этой версии силовую установку позаимствовали от иной модели – от Лексуса NX300Н.

Мотор внутреннего сгорания является бензиновым агрегатом с объемом 2,5 литра. совместно с электромотором мощность агрегата достигает 190 л.с., однако расход горючего при смешанном цикле движения составляет менее 4,4 литра на сотню километров. Кузовные запчасти новый тойота рав 4 выпуска 2016 года значительно легче, чем у его старшего собрата, а следовательно, и показатели машины будут выше.

Наиболее задаваемый вопрос – производится ли это автомобиль в России, и если производится, то где?

Изначально четвертое поколение машины и запчасти кузовные размеры тойота рав 4 собирался на трех различных заводах. Это сборочные предприятия Японии Обу и Тахара, плюс канадский завод, расположенный в провинции Онтарио под названием Вудсток.

Кроссоверы из Канады отправляются на рынки Северной Америки, машины японского производства поставляются на рынок Европы и в Россию. Производство же популярного кроссовера от японских разработчиков в России планируется в 2016 году под Санкт-Петербургом на заводе, расположенном в Шушарах, там где уже сегодня во всю производится седан Камри.

Двигатели

Линейка моторов RAV4 представлена тремя агрегатами: двумя бензиновыми и одним дизельным. Базовый – 2-литровый бензиновый (3ZR-FE / 146 л.с.). Топовый – бензиновый атмосферник объемом 2,5 л (2AR-FE / 180 л.с.). Турбодизель с коммерческим обозначением D-4D имеет емкость 2,2 л (2AD-FTV) и развивает 150 л.с. Гибридная версия в России была недоступна.

Привод ГРМ всех моторов – цепной. Проблем с ним пока не возникает. Нет претензий к надежности самих двигателей и навесного оборудования.

Лишь в 2-литровых моторах время от времени проскакивали казусы с текущей помпой (3-7 тыс. рублей). А небольшая партия дизельных двигателей попала под гарантийную замену из-за брака прокладки головки блока цилиндров.

Фото Тойота РАВ 4

Салон Рав 4 после рестайлинга получила новые материалы отделки, обогрев как передних, так и задних сидений. Совершенно новая приборная панель с 4.2 дюймовым цветным монитором. Центральная консоль, которая и без того имела неординарный дизайн сохранила свою уникальность. Чрезвычайно удобные кресла, мультимедийная система с круговым обзором и 3D-визуализацией. В дорогих комплектациях покупателей ждет Яндекс.Навигатор и мультимедийная система на платформе Android с цветным TFT дисплеем размером 8 дюймов. Качество подгонки элементов интерьера великолепное, в этом плане у Тойота просто нет равных.

Дизайн

Toyota Rav4 2021 года кардинально изменился как внешне, так и внутри

Особое внимание приковывает передняя часть кузова, которую украшает массивная радиаторная решетка с металлическими планками и суженная головная оптика со светодиодными огнями. Они в сочетании с увеличенным в размерах бампером, который дополняется довольно крупным трапециевидным воздухозаборником, сделали японский кроссовер брутальнее

Боковая часть кузова Rav4 выделяется за счет объемных колесных арок. На корме производитель разместил новую оптику, переработанный бампер и немного укрупненное антикрыло.

Салон японской модели пополнился новым трансмиссионным тоннелем, обрамленным по бокам декоративными планками и включающим в себя несколько клавиш и шайбу управления шасси. Над центральной консолью возвышается широкий тачскрин с привычными для японской модели физическими регуляторами. Центральную часть панели приборов занимает большой спидометр. В рамках смены поколений автомобиль приобрел более качественные сидения, а посадка на задний ряд улучшилась отчасти за счет увеличения размера колесной базы. Объем багажного отсека после модернизации был доведен до 580 литров.

Поколение с 2013 года

  • длина 4570 мм
  • ширина 1845 мм
  • высота 1670 мм
  • клиренс 197 мм
  • колесная база 2660 мм
  • объем бака 60 литров
  • «пустая» масса 1540 кг
  • полная масса 2000 кг
  • объем багажника от 506 до 1705 литров.
  • 2.0 л, 146 л.с., крутящий момент 187 Нм. Это уже проверенный годами двигатель, который не первый год ставится на РАВ4. В этот раз он был перенастроен, в угоду экономии топлива. Динамические характеристики: 10, 2 секунды до первой сотни. В базовой комплектации предлагается только механическая 6-ти ступенчатая КПП, но доплатив можно получить и вариатор.
  • 2.2 л, дизель мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 340 Нм. Данный мотор комплектуется только автоматической 6-ти ступенчатой КПП. Это первый дизель, официально поставляемый в Россию. До 100 км/ч РАВ4 с таким агрегатом разгоняется за 10 секунд, а потребляет всего 8, 1 л в городе (5, 5 л на трассе).
  • 2.5 литра, 180 л.с., крутящий момент 233 Нм. Этот мотор «Рафик» унаследовал от новой тойоты Камри, вместе с 6-ти ступенчатой трансмиссией. Характеристики: 9, 4 с до «ста», расход — 11, 4 л и 6, 8 л в городе и на трассе.

Для США

4 поколение, 11.2012 — 10.2015, Джип/SUV 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.5 л, 176 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
2.5 AT LE 12.2012 — 10.2015 2AR-FE ASA42
2.5 AT XLE 12.2012 — 10.2015 2AR-FE ASA42
2.5 AT Limited 12.2012 — 10.2015 2AR-FE ASA42
2.5 л, 176 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.5 AT LE 12.2012 — 10.2015 2AR-FE ASA44
2.5 AT XLE 12.2012 — 10.2015 2AR-FE ASA44
2.5 AT Limited 12.2012 — 10.2015 2AR-FE ASA44

рестайлинг, 3 поколение, 09.2008 — 09.2014, Джип/SUV 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
154 л.с., Электричество, Редуктор, Передний (FF)
EV 5 мест 09.2012 — 09.2014 QEA38

Двигатель 3S-FE трамблерный
Цена 45 000 р.

Бампер передний Toyota Rav-4 2000-2004 52119-42908
Цена 7 500 р.

Дверь задняя правая Audi A5 Sportback 8T8833052D
Цена 7 000 р.

Toyota RAV4 / Фара правая / 8114542572
Цена 16 000 р.

Двигатель на Toyota, 1AZ-FSE | Установка | Гарантия до 100 дней

Toyota Rav4 / Крыло заднее правое / 6160142100
Цена 12 000 р.

Салон

Обилие крашенного под металл пластика удешевляет салон

Интерьер Rav 4 стал интереснее, переднюю панель сделали двухэтажной, что оказалось практично из-за появившихся дополнительных бардачков. Руль удобный трехспицевый с кнопками управления на пластиковой площадке покрашенной под метал. Приборная панель подсвечена синим светом, большой хорошо читаемый спидометр располагается в центре, в его основании маленький экран бортового компьютера. Тахометр находится слева панели приборов.

Управление климатом Рав 4 третьего поколения оформлено в виде трех кругов с кнопками, что выглядит не привычно. Кресло водителя же оформлено по-тойотовски: широкое, мягкое со слабо выраженной боковой поддержкой.

Второй ряд не самый удобный

Второй ряд довольно просторный, но высоким людям будет не очень удобно. Виной тому короткая подушка сидения, зато место над головой предостаточно.

Автомобили российской сборки

Компания «Тойота» пришла в Санкт-Петербург ещё в 2005 году, именно тогда был заложен первый камень в строительстве завода. Спустя два года произошло торжественное открытие. На российском рынке появились первые питерские «Камри».

Русский «РАВ» стал выпускаться на Шушарском заводе в 2015 году. Япония специально выделила для этих целей ещё 9,7 миллиардов рублей. Мощность производства выросла в два раза. Стоить такой автомобиль будет дешевле, поскольку компания сокращает затраты на транспортировку. Собирается он из японских запчастей на специализированном оборудовании.

В настоящий момент, собранный под Питером кроссовер продаётся не только внутри страны. Осуществляется поставка авто в Казахстан и республику Беларусь.

Стоимость автомобиля зависит от таких технических характеристик, как:

  • вид привода;
  • мощность и литраж двигателя;
  • вариант коробки передач.
Модель коробка передач, тип привода цена* (в тыс. руб.)
бензиновый двигатель объёмом 2 л., мощность – 146 л.с.
2WD «Стандарт» механика, 6 ступеней; передний 1 418
2WD «Стандарт Плюс» вариатор; передний 1 505
2WD «Комфорт Плюс» 1 613
4WD «Стандарт Плюс» вариатор; полный 1 604
4WD «Комфорт Плюс» 1 748
4WD Style 1 759
4WD Adventure 1 838
4WD «Престиж» 1 886
4WD Exclusive 1 943
4WD «Комфорт Плюс» механика, 6 ступеней; полный 1 665
с бензиновым двигателем объёмом 2,5 литров, мощность 180 лошадиных сил
4WD «Комфорт Плюс» автоматика, 6 ступеней; полный 1 863
4WD Style 1 910
4WD Adventure 1 989
4WD «Престиж» 2 037
4WD Exclusive 2 094
с дизельным двигателем объёмом 2,2 литра, 150 лошадиных сил
4WD «Престиж» шестиступенчатая автоматика; полный 1 911

* В таблице указаны цены от официального дилера в РФ на базовую комплектацию, актуальные на начало лета 2019 года.

Отзывы покупателей однозначны в отношении качества сборки двигателя, ходовки и электронной составляющей. Что касается салона, то автомобиль российской сборки уступает в качестве ткани и недостаточной шумоизоляции.

Производство Toyota в РФ

Завод Тойота в Санкт-Петербурге

В церемонии участвовали японские и российские представители власти. В день, когда начали производить авто, цеха посетил также Путин В.В., президент РФ. По состоянию на 2019 год предприятие продолжает производить Тойота РАВ 4 и второй бестселлер марки: Toyota Camry, и в Петербурге организован полный производственный цикл.

Заводы бренда, разбросанные по миру, подчиняются единым стандартам сборки. Для каждой технологической операции разработаны инструкции, выполнение которых постоянно мониторится. Т.е., японское качество встроено в технологию производственного процесса на всех его этапах.

Работники Toyota в Санкт-Петербурге, где собирают Rav4, постоянно учатся у иностранных коллег. На зарубежных тренингах множество российских автомобилестроителей постоянно повышают квалификацию. Каждый работник петербургского предприятия априори вовлечен в оптимизацию производственных операций и повышение качества продукции.

Производственный процесс на заводе Тойота в Шушарах

Развитие завода Тойота в Шушарах:

  • 2005 – летом заложили фундамент комбината.
  • 2007 – предприятие открыли и начали производить Камри (седан бизнес-класса), в декабре.
  • 2010 — начались поставки Камри в Беларусь.
  • 2011 — стартовал выпуск Камри нового поколения, в ноябре.
  • 2012 — завод перешел на 2-сменную работу, открылось 600 дополнительных рабочих мест, в сентябре. Начался экспорт автомобилей в республику Казахстан.
  • 2014 — в ноябре заработал конвейер по выпуску обновленной Toyota Camry, открылись цеха, где выпускают штампованные пластиковые и прочие кузовные детали.
  • 2015 — мощности увеличились вдвое, с конвейера начали выпускать 100 000 авто в год.
  • 2016 – начался выпуск RAV 4
  • 2018 – очередное обновление Toyota Camry.
  • 2019 – в сентябре м стартовала сборка Тойота Рав 4  5 поколения .

Для Европы

4 поколение, 11.2012 — 12.2015, Джип/SUV 5 дв.

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.0 л, 151 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.0 MT 4WD 02.2013 — 12.2015 3ZR-FAE ZSA44
2.0 MT 4WD Life 02.2013 — 05.2014 3ZR-FAE ZSA44
2.0 MT 4WD Executive 02.2013 — 12.2015 3ZR-FAE ZSA44
2.0 MT 4WD Edition 01.2014 — 12.2015 3ZR-FAE ZSA44
2.0 MT 4WD Comfort 06.2014 — 12.2015 3ZR-FAE ZSA44
2.0 л, 151 л.с., Бензин, Вариатор, Полный (4WD)
2.0 CVT 4WD Life 02.2013 — 05.2014 3ZR-FAE ZSA44
2.0 CVT 4WD Executive 02.2013 — 12.2015 3ZR-FAE ZSA44
2.0 CVT 4WD Edition 01.2014 — 12.2015 3ZR-FAE ZSA44
2.0 CVT 4WD Comfort 06.2014 — 12.2015 3ZR-FAE ZSA44
2.0 л, 124 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.0 D-4D MT 02.2013 — 12.2015 1AD-FTV ALA40
2.0 D-4D MT Life 02.2013 — 05.2014 1AD-FTV ALA40
2.0 D-4D MT Executive 02.2013 — 12.2015 1AD-FTV ALA40
2.0 D-4D MT Comfort 06.2014 — 12.2015 1AD-FTV ALA40
2.0 л, 124 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
2.0 D-4D 4WD MT 01.2014 — 12.2015 1AD-FTV ALA40
2.0 D-4D 4WD MT Life 01.2014 — 05.2014 1AD-FTV ALA40
2.0 D-4D 4WD MT Executive 01.2014 — 12.2015 1AD-FTV ALA40
2.0 D-4D 4WD MT Edition 01.2014 — 12.2015 1AD-FTV ALA40
2.0 D-4D 4WD MT Comfort 06.2014 — 12.2015 1AD-FTV ALA40
2.2 л, 150 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
2.2 D-CAT 4WD MT Life 02.2013 — 05.2014 2AD-FTV ALA40
2.2 D-CAT 4WD MT Executive 02.2013 — 12.2015 2AD-FTV ALA40
2.2 D-CAT 4WD MT Edition 01.2014 — 12.2015 2AD-FTV ALA40
2.2 D-CAT 4WD MT Comfort 06.2014 — 12.2015 2AD-FTV ALA40
2.2 л, 150 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD)
2.2 D-4D 4WD AT Life 02.2013 — 05.2014 2AD-FTV ALA40
2.2 D-4D 4WD AT Executive 02.2013 — 12.2015 2AD-FTV ALA40
2.2 D-4D 4WD AT Edition 01.2014 — 12.2015 2AD-FTV ALA40
2.2 D-4D 4WD AT Comfort 06.2014 — 12.2015 2AD-FTV ALA40

Двигатели

В Европе первый RAV4 предлагался лишь с одним двигателем – 2-литровой атмосферной бензиновой четверкой мощностью 129 л.с. Силовой агрегат, хоть и не восхищает своей мощностью, но разгоняет кроссовер достаточно бодро. Несмотря на вес от 1210 до 1260 кг (в зависимости от модификаций), двигатель потребляет в смешанном цикле около 13 л/100 км. Полный привод «забирает свое».

Электрическая версия EV по заверениям производителя способна проехать на одной зарядке 400 км. Фантастические цифры, скорей всего сильно преувеличенные. В соответствии с техническим описанием EV способен развить максимальную скорость 126 км/ч, а первой сотни достичь за 18 секунд.

Японские силовые агрегаты с 90-х годов до недавнего времени славились своей небывалой надежностью. Но к великому сожалению, мотор РАВ4 год от года становится все старше и теряет белую форму. Одним из распространенных недостатков является утечки масла – всевозможные уплотнения и прокладки не вечные. Причем это касается и коробки передач.

129-сильный двигатель 3S-FE хорошо известен еще по Avensis первого поколения. Мотор имеет два распределительных вала, приводимых в действие ремнем ГРМ. Конструкция двигателя исключает столкновение поршней и клапанов при обрыве зубчатого ремня.

Размеры

Тойота РАВ 4- это пятиместный компактный кроссовер. Его габаритные размеры составляют: длина 4595 мм, ширина 1854 мм, высота 1699 мм, а колесная база- 2690 мм. Клиренс у модели довольно внушительный- целых 210 миллиметров. Благодаря такой высокой посадке, полноприводные модели могут спокойно преодолевать бездорожье средней тяжести. Они не застрянут в глубокой колее, смогут заехать на относительно высокий бордюр и не утратят хорошую плавность хода, даже на разбитой дороге с твердым покрытием. Стоит отметить, что благодаря применению новой модульной платформы TNGA K значительно сократились свесы кузова, увеличилась колесная база и, что самое главное, серьезно повысилась жесткость кузова на кручение. Инженерам удалось получить прибавку в 57%, что положительно отразилось как на безопасности, так и на ездовых качествах.

Toyota Rav 4 3 поколения (2005 – 2012)

Рав 4 3 поколения стал продаваться в конце 2005-го, причем модель утратила трехдверную версию и ушел постоянный полный привод. Американскому покупателю были представлены Тойоты с удлиненным кузовом, а также кроссоверы с 3,5-литровыми ДВС на 6 цилиндров. В перечень силовых установок вошли:

Красный Рав 4 30)

  • бензиновые двигатели 2.0 1AZ-FE и 2.4 2AZ-FE;
  • в Европе можно было купить дизель 2.2 2AD-FTV;
  • на рынке США и Канады был доступен бензиновый V6 3.5 2GR-FE.

Привод стал подключаемым полным, на задние колеса пошла трансмиссия с многодисковой муфтой. Японские версии авто стали комплектоваться вариаторами. Рестайлинг 2008 изменил внешность Рав 4, добавился еще один двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 181 л.с. На двухлитровых моторах добавилась система изменения фаз газораспределения.

Американская версия Рав 4 3 поколения с мотором V6

Рестайлинг 2011

Рестайлинг Рав 4 третьего поколения привел к изменению сочетаний моторов и коробок передач. После рестайлинга 2011 двухлитровый двигатель 1AZ-FE сменил мотор такого же объема 3ZR-FAE. В паре с меньшим мотором стали устанавливать бесступенчатый вариатор. В итоге появились 6МКПП и вариатор Multidrive S (с функцией ручного переключения передач).

Рав 4 после обновления 2008

Модель Toyota RAV4 LWB 2011 шла с силовой установкой на 2,4 л (при отдаче в 184 л.с.) и 4-ступенчатым автоматом. Поменялся и экстерьер авто. Изменения коснулись радиаторной решетки, капота, дисков. В связи с популярностью Камри передок RAV4 стал напоминать эту модель. В Японии удлиненная версия продавалась как Toyota Vanguard. Мощность двигателя 3ZR-FAE была понижена до 148 лошадей применительно к российскому рынку (это объяснялось суммой транспортного налога).

Рав 4 после рестайлинга 2010

Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000

Эволюцию модельного ряда Тойота РАВ 4 рассмотрим по годам выпуска.

В 1994 году японскими производителями был создан небольшой 3-дверный внедорожник 1 поколения – Toyota RAV 4 I (XA10). Его производство продолжалось до 2000 года, пока не выпустили линейку авто 2 поколения – XA20. Эту модель можно приобрести на вторичном рынке, ее стоимость – от 300000 рублей.

Кузов RAV 4 I (XA10)

Первые автомобили выпускались в 3-дверном кузове. С 1995 года появился 5-дверный вариант. Изготовлен кузов из высококачественной стали с надежным лакокрасочным покрытием. Подвергаться коррозии может только днище. Устанавливается пластиковая защита, которая предотвращает попадание соли и грязи.

Минус – расположение запасного колеса на задней двери багажника. Своим весом оно послабляет навесы, создает посторонние шумы при движении. Периодически приходится регулировать крышку багажника.

3-дверная модель имеет габариты:

  • высота – 165 см;
  • длина – 370.5 см;
  • ширина – 169.5 см;
  • колесная база – 220 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

Габариты 5-дверной модели:

  • высота – 166 см;
  • длина – 411.5 см;
  • ширина – 169.5 см;
  • колесная база – 241 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

Салон

Машина имеет простой салон из недорогих материалов. Сидения обтянуты велюром, остальные части изготовлены из пластика. На приборной панели находятся:

  • спидометр;
  • тахометр;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик уровня топлива.

С левой стороны руля находятся кнопки: управления электрическими зеркалами, включения фар и подсветки приборной панели.

Авто имеет:

  • рычажное управление печкой и кондиционером;
  • обогрев заднего стекла;
  • блокировку межосевого дифференциала.

Объем багажника на 3-дверной модели составляет 175 л со сложенными сиденьями и 520 л с разложенными. На 5-дверном внедорожнике при обычном положении сидений – 409 л, в разложенном – 1790 л.

Двигатель

На автомобиль RAV 4 I (XA10) устанавливают 3 вида бензиновых силовых агрегатов:

  • 2-литровый мотор мощностью 129 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
  • 2-литровый двигатель мощностью 135 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
  • 2-литровый мотор мощностью 180 л.с, крутящий момент – 201 Нм.

Редко встречается электрический мотор EV, его заряда хватало на 180 км.

Производить замену ремня необходимо каждые 60000 км. Ресурс двигателя, при соответствующем обслуживании, – 300 000 километров.

Трансмиссия

К силовым агрегатам Toyota RAV 4 I поколения прилагается механическая 5-ступенчатая коробка передач или автоматическая 4-ступенчатая. Для надежности в автоматическую коробку нужно заливать оригинальное масло.

Недостаток механической коробки – выбивание 5 скорости. Заводом-изготовителем на некоторых моделях устанавливались некачественные синхронизаторы.

Автомобиль RAV 4 XA10 выпускался с качественным полным и передним приводом. Включается полный привод только при остановке. Правильное обслуживание мостов гарантирует их долгую работу.

Ходовая часть

Передняя подвеска кроссовера независимая, типа Макферсон, задняя – многорычажная. Подвеска машины надежная, но со временем часто бывают такие неисправности:

  1. Выходят из строя втулки задних рычагов, иногда деформируются рычаги при езде по бордюрам и бездорожью.
  2. Течь рулевой рейки.
  3. Износ тормозных колодок.

Вывод

Не зависимо от первого поколения, RAV4 2 — крепкий кроссовер, хотя первый «равик» отличается удивительной живучестью. Узлы и механизмы не досаждают мелкими или крупными проблемами; незамысловатая, в целом, электрика не вызывает нареканий. Ну а то, что моторы и трансмиссия имеют ограниченный ресурс, так это общерыночные тенденции.

Негласная маркетинговая стратегия всех производителей, направленная не на ремонт старых, а побуждающая на покупку новых, как отдельных деталей, так и транспортного средства.

Поэтому, при планировании покупки Тойота Рав4 2 второго поколения нужно пристально выбирать кроссовер. По возможности определить реальный пробег (на рынке не мало автомобилей проверенных дилеров), определить состояние двигателя и коробки. Рекомендуется не ограничиваться на внешнем осмотре. В случае с АКП дать оценку ATF, с силовым агрегатом — подвергнуть ревизии компрессию, уточнить, что там с прокладкой ГБЦ, провести диагностику электронной периферии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector