Honda civic корчебальд › бортжурнал › сколько сайлентблоков в подвеске моей машины

2 OPTIMAL

Известным производителем сайлентблоков и других деталей подвески является немецкая компания OPTIMAL. Фирма была создана более 40 лет назад. Завоевать доверие отечественных автомобилистов удалось за счет использования новых методов проектирования, применения качественных материалов, ответственному подходу к работе персонала. Вся продукция отвечает современным стандартам качества, предприятие получила награды за достижения от таких автозаводов, как Ford, General Motors и Opel. Детали под маркой OPTIMAL поставляются на конвейеры VW, Chrysler, Peugeot, Renault, Nissan, BMW, Toyota.

Автовладельцы выделяют ряд положительных качеств сайлентблоков OPTIMAL. Это эластичность резины, надежность стальной конструкции, долговечность. Из недостатков отмечается высокая цена, некоторые детали не выдерживают российского бездорожья.

Лучшие российские производители сайлентблоков

Каждая деталь для автомобиля должна ему соответствовать, поэтому для отечественного автопрома предусмотрены отдельные фирмы-изготовители запчастей. Это не говорит о том, что зарубежные варианты не уместны. Но российские компании тщательнее адаптируют продукцию к местным условиям, особенности внутреннего устройства машин

Да и ценник будет гораздо приятнее, что важно для покупателя

Полиуретан

Довольно известная российская фирма, каждая запчасть которой совместима и с отечественными, и с некоторыми зарубежными марками авто. Основное сырье для сайлентблоков этой марки понятно из ее названия – полиуретан высокого качества, привезенный из Европы. Свежее оборудование гарантирует долгую службу, хорошую выносливость к разным погодным условиям.

Достоинства

  • Надежность;
  • Сырье из Европы;
  • Водостойкость;
  • Совместимость с разными марками машин;
  • Выносливость.

Недостатки

  • Жесткость установки;
  • Риски купить сайлентблок контрафакт.

Если сравнивать с европейскими крупными брендами, частота брака и поделок у Полиуретана гораздо ниже. С одной стороны водители хвалят прочность, долговечность материала, с другой это же является недостатком, так как затрудняет смену шарниров. Жесткая основа может вызывать возникновение шумов.

Точка опоры

Изначально это был обычный автосервис, но дальше кроме ремонтов машин началось производство автозапчастей с учетом запросов водителей. Через 10 лет кропотливой работы российская фирма смогла похвастаться годовым объемом производства в 3 миллиона единиц. Отлично впишутся шарниры в подвеску разных моделей ВАЗ, это сделает управление чувствительным, более комфортным и точным для владельца. В задней подвеске можно ощутить повышение жесткости. Если приобрести оригинальный вариант, он продемонстрирует поразительную живучесть.

Достоинства

  • Долговечность эксплуатации;
  • Точность вождения;
  • Оптимальный уровень качества;
  • Низкий ценник;
  • Широкая доступность на рынке.

Недостатки

  • Возможны поделки;
  • Эффект жесткости в задней подвеске.

Из-за огромной популярности полиуретановых сайлентблоков «Точка опоры», в продаже все чаще встречается брак, поделки, контрафакт. Это приводит к возникновению негативных отзывов от покупателей. На самом деле оригинальные детали демонстрируют точность управления, спереди с повышенной чувствительностью, сзади – с незначительной жесткостью.

БелМаг

Еще один крупный производитель комплектующих для отечественных автомобилей – компания БелМаг. За несколько десятков лет запчастями с таким именем было укомплектовано большое количество машин ГАЗ, ВАЗ, Nissan, Renault. Номенклатура производства демонстрирует более 300 категорий товаров. Современное оборудование заводов, собственный научный центр, квалифицированный персонал и лаборатория обеспечили полный цикл изготовления. Разные международные и российские конкурсы неоднократно выдавали этой фирме награды.

Достоинства

  • Адекватные расценки;
  • Полный цикл производства;
  • Собственная научная база;
  • Широкое распространение продукции;
  • Совместимость с разными марками машин;
  • Служба в течение нескольких сезонов.

Недостатки

Поделки в продаже.

Большинство отзывов о продукции с таким именем предусматривает положительный, рекомендательный характер. Водители оценили долгую службу, надежность конструкции, а также совместимость с переднеприводными, классическими автомобилями

Но в последнее время участились поделки, брак, важно определять оригинал по индивидуальной упаковке красного или стального цвета, голограммой

Приорат

Относительно молодая, но уже успешная российская фирма резинотехнической продукции для разных марок машин. Но чаще всего рассматриваемые в рейтинге детали устанавливают на УАЗ, ГАЗ, ВАЗ, реже на коммерческий отечественный или импортный транспорт. Есть возможность заказать небольшие партии изделий под конкретные замеры. За надежность продукции отвечают жесткие требования к сырью, исходным материалам. Это позволяет создавать товары, не уступающие импортным аналогам, кроме цен.

Достоинства

  • Качество сырья;
  • Соответствие легковому, коммерческому транспорту;
  • Надежность;
  • Демократичный ценник;
  • Широкий доступ в любом регионе страны;
  • Возможность индивидуального заказа.

Недостатки

При заказе срок изготовления может быть дольше обещанного.

Чаще всего в эту фирму обращаются с личными заказами партии комплектующих конкретных размеров. Это является преимущественным отличием деятельности Приорат. Но некоторые отзывы в качестве недостатка отмечают долгий срок выполнения заказа, так как сырье могут поставлять зарубежные компании, а это требует времени.

Плюсы и минусы материалов сайлентблоков

При изго­тов­ле­нии сай­лент­бло­ков исполь­зу­ют два мате­ри­а­ла для смяг­че­ния амор­ти­за­ции и гаше­ния виб­ра­ции на кузов. Мате­ри­а­лы для изго­тов­ле­ния исполь­зу­ют­ся рези­на или поли­уре­тан. Плю­сы и мину­сы рези­но­вых и поли­уре­та­но­вых сай­лент­бло­ков мы при­ве­ли в таб­ли­це.

Поли­уре­та­но­вые сай­лент­бло­ки
Плю­сы и мину­сы поли­уре­та­но­вых сай­лент­бло­ков

Срок служ­бы поли­уре­та­на зна­чи­тель­но боль­ше
Поли­уре­тан не боит­ся воз­дей­ствия агрес­сив­ной хими­че­ской сре­ды
При исполь­зо­ва­нии поли­уре­та­на под­вес­ка ста­но­вит­ся более жест­кой
Высо­кая жест­кость
Дол­го­веч­ные
Надеж­ные
Без­опас­ные

Высо­кая жест­кость
При низ­ких тем­пе­ра­ту­рах, рас­трес­ки­ва­ние поли­уре­та­на
Метал­ли­че­ские втул­ки быст­рее изна­ши­ва­ют­ся
Воз­мож­но отсла­и­ва­ние от метал­ли­че­ских вту­лок
Высо­кая сто­и­мость
Ред­кость при­ме­не­ния

Рези­но­вые сай­лент­бло­ки
Плю­сы и мину­сы рези­но­вых сай­лент­бло­ков

Дешев­ле
Мяг­кая под­вес­ка
При­выч­ная экс­плу­а­та­ция и уста­нов­ка

Низ­кая надёж­ность
Не дол­го­веч­ные
Менее без­опас­ные чем поли­уре­та­но­вые

Под без­опас­но­стью исполь­зо­ва­ния в под­вес­ке, под­ра­зу­ме­ва­ет­ся как вы “чув­ству­е­те” управ­ля­е­мость авто­мо­би­ля. Чем выше жест­кость, тем луч­ше управ­ля­е­мость авто­мо­би­ля.

Замена втулок передней балки ваз 2110

Уважаемые посетители сайта «Автолюбитель»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Замена втулок передней балки ваз 2110», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

сегодня заменил на своей семерке своими руками, намучился с подушками когда их прикручивал к новой балке и болтами которые с боку через лонжерон идут , а так все хорошо , еще раз спасибо за подсказку насчет пружины и нижнего рычага.

Новосибирский регион. 

Спосибо очень помогли 

Здравствуйте Юрий Ваз 2105 99 года, вырвало балку от наших прекрасных дорог… Крепление отличается от вашего. Один болт снизу и один сбоку. Сквозных болтов через лонжероны нет. Думаю как делать …

А развал-схождение?

Очень не хотелось разбирать передок. Балка лопнула от попадания в яму. Все получилось, только один боковой болт нервов потрепал еле попал. Спасибо, сэкономил денег и время на разборку.

Здравствуйте Юрий, как я понял, при усилении трубками, они обвариваются сверху, а болты прихватываются сваркой или нет? Если снизу разорвало немного металл, нужно ставить и обваривать полосу с отверстиями под болты?С ув.

Юрий а если трещны пошли там где кронштейн крепления трубки и шланги сцепления? Иными словами потрескалось с левой нормально так только рем вставку вваривать?

Спасибо Посмотрел оба ролика, вроде всё понятно, руки растут из нужного места, отремонтирую сам. Есть только вопрос: старая балка ремонту подлежит или нет? Просто вчера на яме мастера смотрели, увидели разрыв балки с передней части. Просто не всё видно, защиту не снимали… И ещё вопрос: можно ли старую заварить так, как Вы показали или выход один: только новая?

Доброго времени суток. Отличное видео Юрий спасибо Вам . Всё очень ясно и информативно рассказано и показано

Вот вазовцы Неужели нельзя было эти втулки на заводе ставить. На бмв стоят, однако. Дальше больше прихожу к выводу, что конструкторы ВАЗа хорошо справляются с поставленной перед ними задачей — расчеты их работодателей оправдываются…

вопросик, на что нужно особо обратить внимание что бы после развал получился, и авто не ехало боком?

Юрий Здравствуйте, хотел бы спросить вашего совета по данной теме. Лопнула балка, хочу попробывать сам поменять, вопрос такой, я разговаривал с мужичком очень толковый, он сказал что балку проваривать нельзя, так как сварка прослабляет металл от нагревания, что скажите? Очень интересно узнать ваше мнение. Заранее спасибо.

молодцы пошел менять

. Юрий совет классный + я добавил с верху пластины 5 но урок отличный

2 БелМаг

Крупнейшим российским производителем сайлентблоков для отечественных автомобилей является компания «БелМаг». Предприятие работает на рынке автодеталей с 1996 г. В ассортименте имеется большое количество запасных частей для таких авто, как ВАЗ, ГАЗ, RENAULT, NISSAN. Кроме сайлентблоков передних и задних рычагов фирма выпускает шаровые опоры, детали рулевого механизма и тормозной системы. Всего номенклатура включает около 300 наименований деталей. На предприятии обеспечивается полный цикл производства благодаря внушительному парку современного оборудования, научному центру, испытательной лаборатории и квалифицированному персоналу. За высокое качество продукции «БелМаг» неоднократно получал награды на российских и международных конкурсах.

Владельцы автомобилей ВАЗ ценят сайлентблоки «БелМаг» за невысокую цену, наличие их в разных регионах страны. Что касается эксплуатационных свойств, то при правильной установке и должной эксплуатации они будут исправно служить несколько сезонов.

Как заменить сайлентблоки?

Во вре­мя заме­ны неис­прав­но­го сай­лент­бло­ка, осо­бое вни­ма­ние нуж­но уде­лить каче­ству новой зап­ча­сти и нали­чию необ­хо­ди­мо­го инстру­мен­та. Для выпол­не­ния рабо­ты пона­до­бят­ся:

  • клю­чи для демон­та­жа бал­ки и рыча­гов под­вес­ки;
  • моло­ток или кувал­да;
  • съем­ни­ки сай­лент­бло­ков.

После уста­нов­ки и надеж­но­го закреп­ле­ния на спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных подъ­ем­ных устрой­ствах, про­из­во­дит­ся раз­бор­ка сопут­ству­ю­щих эле­мен­тов.

Рас­смот­рим про­цесс заме­ны сай­лент­бло­ка зад­ней бал­ки:

  • демон­таж бал­ки под­вес­ки;
  • осво­бож­де­ние от креп­ле­ния тро­са руч­ни­ка;
  • сня­тие ско­бы креп­ле­ния шлан­гов тор­моз­ной систе­мы, уста­нов­лен­ной на крон­штей­нах;
  • демон­таж ста­ро­го сай­лент­бло­ка бал­ки;
  • очист­ка места посад­ки от загряз­не­ний;
  • нане­се­ние смаз­ки из гра­фи­та на поса­доч­ное место;
  • уста­нов­ка новой зап­ча­сти, при этом мон­таж выпол­ня­ет­ся без зазо­ров и дыр, а запрес­сов­ка осу­ществ­ля­ет­ся точ­ны­ми уда­ра­ми молот­ка;
  • мон­таж балок в обрат­ном поряд­ке.

После заме­ны сай­лент­бло­ков, транс­порт­ным сред­ством мож­но сра­зу же поль­зо­вать­ся. Во вре­мя сбор­ки необ­хо­ди­мо кон­тро­ли­ро­вать надеж­ность выпол­нен­но­го мон­та­жа каж­дой зап­ча­сти и толь­ко после это­го начи­нать уста­нав­ли­вать сле­ду­ю­щую.

Заме­на сай­лент­бло­ков перед­ней бал­ки осу­ществ­ля­ет­ся по тому же прин­ци­пу:

  • ста­рый рези­но­вый ком­плект сни­ма­ют 3–4 силь­ны­ми уда­ра­ми кувал­дой. Они долж­ны быть чет­ко в центр зап­ча­сти, не откло­ня­ясь в бок от цен­тра оси;
  • заги­ба­ние края обой­мы про­ис­хо­дит зуби­лом для даль­ней­ше­го облег­че­ния демон­та­жа;
  • сня­тие ста­ро­го сай­лент­бло­ка перед­ней бал­ки. Для выпрес­сов­ки поль­зу­ют­ся отрез­ком труб­ки, при этом её диа­метр дол­жен быть мень­ше, чем место посад­ки. Труб­ку уста­нав­ли­ва­ют до каса­ния к дета­ли и нано­сят уда­ры молот­ком. Выпол­нив несколь­ко уда­ров, демон­ти­ру­е­мая зап­часть сни­ма­ет­ся;
  • после сня­тия сай­лент­бло­ка перед­ней бал­ки, выпол­ня­ют про­вер­ку места посад­ки на пред­мет нали­чия ско­лов и тре­щин. Если они обна­ру­жи­ва­ют­ся, деталь под­ле­жит замене.

Если сай­лент­блок при­кру­чи­ва­ет­ся бол­та­ми, а не запрес­со­вы­ва­ет­ся, про­цесс демон­та­жа выпол­ня­ет­ся не удар­ным спо­со­бом, а откру­чи­ва­ни­ем. Его мон­таж, соот­вет­ствен­но, будет выпол­нять­ся при помо­щи креп­ле­ния бол­та­ми. Утяж­ка бол­тов под­вес­ки с соеди­не­ни­я­ми через сай­лент­блок, осу­ществ­ля­ет­ся исклю­чи­тель­но тогда, когда авто­мо­биль сто­ит коле­са­ми на зем­ле, для созда­ния усло­вий при­ня­тия рабо­че­го поло­же­ния под­вес­ки.

При мон­та­же сто­ит обра­тить вни­ма­ние на пра­виль­ность поло­же­ния сай­лент­бло­ка, так как не все рези­но­ме­тал­ли­че­ские шар­ни­ры мож­но уста­но­вить про­из­воль­но. Если деталь име­ет пере­го­род­ки, у нее стро­го долж­но быть обо­зна­че­но рабо­чее поло­же­ние. В слу­чае игно­ри­ро­ва­ния это­го фак­та, нагруз­ка сил на пере­го­род­ки будет пре­дель­но боль­шая и сай­лент­блок вско­ре ока­жет­ся в неис­прав­ном состо­я­нии.

По сво­им раз­ме­рам сай­лен­бло­ки явля­ют­ся очень ком­пакт­ны­ми дета­ля­ми. Несмот­ря на это, они выпол­ня­ют в транс­порт­ном сред­стве важ­ные функ­ции и явля­ют­ся зна­чи­мым эле­мен­том под­вес­ки. Сай­лен­бло­ки обес­пе­чи­ва­ют тре­бу­е­мый уро­вень ком­фор­та и без­опас­но­сти авто­мо­би­ля в про­цес­се дви­же­ния. Поэто­му к выбо­ру и замене этих дета­лей нуж­но отно­сить­ся вни­ма­тель­но и ответ­ствен­но. Авто­мо­би­ли­стам реко­мен­до­ва­но обра­щать­ся толь­ко к про­ве­рен­ным про­дав­цам авто­зап­ча­стей, что­бы не купить под­дел­ку.

Как заме­нить сай­лент­бло­ки

Замена сайлентблока передней подвески: тонкости и нюансы

Начнем с того, что достаточно часто выходит из строя задний сайлентблок переднего рычага. Сам процесс замены сайлентблока не сложный, однако, потребует определенных навыков и инструментов.

Чтобы выполнить замену сайлентблока переднего рычага, сначала потребуется найти крепежный болт и выкрутить его;
Далее снимается крепежная гайка, после можно выкручивать болты, крепящие рычаг и выполняется демонтаж рычага (нужно тянуть деталь на себя);
Затем задний сайлентблок следует снять съемником. Если нет съемника, тогда можно выбить деталь небольшой кувалдой, зажав рычаг в тисках

При этом нужно соблюдать осторожность, так как рычаг можно повредить. Следующим шагом становится запрессовка сайлентблока

Для этих целей оптимально использовать только специнструмент, но если его нет, можно попробовать запрессовать новый элемент при помощи молотка. Нужно соблюдать осторожность, так как есть риски повредить новый сайлентблок или рычаг.
;
Если все прошло успешно, остается собрать рычаг в обратном порядке, поле чего установить деталь на место. Кстати, передний сайлентблок затягивается тогда, когда авто уже стоит на колесах. Другими словами, затяжку сайлентблоков переднего нижнего рычага и верхнего выполняют под нагрузкой, то есть под весом стоящего на колесах автомобиля;
Завершив все работы (независимо от того, выполнялась замена заднего сайлентблока переднего рычага или переднего сайлентблока), требуется снова провести диагностику ходовой части. Если все нормально, можно делать сход-развал. Кстати, по результатам удается понять, имеются ли еще отклонения от нормы, то есть присутствует или отсутствует необходимость скорой замены еще каких-либо узлов подвески автомобиля.

Еще добавим, что при выборе деталей на замену можно столкнуться с трудностями выбора, какой сайлентблок лучше, резиновый или полиуретановый. Так вот, полиуретановый сайлент более надежен и долговечен, чем аналог из резины. Также полиуретановые сайлентблоки  делают подвеску более «сбитой» и упругой, машина увереннее держит дорогу. Особенно это ощущается на средних и высоких скоростях.

Однако есть и недостатки. Например, такой сайлентблок  по сравнению с обычным заметно дороже

Параллельно важно правильно подбирать изделия под автомобиль, а также осуществлять установку без ошибок. Только при условии правильной установки  можно рассчитывать на улучшения в работе подвески

Отметим, иногда водители жалуются, что полиуретановый сайлентблок скрипит после установки. У одних со временем скрипы пропадают, но у других в области установки сайлентблоков скрип постоянный. Данный нюанс также следует учитывать.

Какого же производителя сайлентблоков лучше выбрать?

Это довольно индивидуальный вопрос, ответ на который можно найти только анализом и путем сравнений продукции. Кроме того необходимо понимать, какое качество сайлентблоков для покупателя является основным и наиболее важным. После анализа можно придти к выбору продукции той фирмы, которая подойдет конкретному заказчику. Если ставить запчасть, не проанализировав индивидуальные потребности, можно получить не совсем то, что необходимо. Нужно учитывать, куда именно будет устанавливаться сайлентблок, вперед или назад. И главное — приобретать продукцию только у проверенных поставщиков, чтобы не купить контрафактную или бракованную.

Что за материал полиуретан?

Мно­гие спе­ци­а­ли­сты с боль­шой уве­рен­но­стью заяв­ля­ют о том, что поли­уре­тан явля­ет­ся мате­ри­а­лом с боль­шим буду­щим. Он может успеш­но рабо­тать не толь­ко в обыч­ных усло­ви­ях, ему совсем нестраш­ны экс­тре­маль­ные усло­вия.

Несколько слов о свойствах этого материала

В осно­ве поли­уре­та­на исполь­зу­ют два раз­лич­ных вида сырья. Для его изго­тов­ле­ния берут син­те­ти­че­ские мате­ри­а­лы полиол, изо­ци­а­нат. Он вхо­дит в груп­пу поли­эфир-полио­лов, а это зна­чит, что его тех­ни­че­ская харак­те­ри­сти­ка цели­ком зави­сит от его моле­ку­ляр­ной струк­ту­ры. Поли­уре­тан наде­лён высо­кой упру­го­стью, что поз­во­ля­ет при рас­тя­же­нии, изги­бе, дру­гих видах дефор­ма­ции, воз­вра­щать­ся в исход­ное состо­я­ние. Полу­чить такие свой­ства ему помог­ли раз­лич­ные добав­ки. Мате­ри­ал может нахо­дить­ся в раз­ном состо­я­нии:

  1. Вяз­кая жид­кость.
  2. Мяг­кая рези­на.
  3. Твер­дый пла­стик.

Эла­стич­ность мате­ри­а­ла так­же может иметь состо­я­ние от очень низ­ко­го до высо­ко­го. Поли­уре­тан не меня­ет сво­е­го состо­я­ния от воз­дей­ствия низ­ких или высо­ких тем­пе­ра­тур. Ему не страш­ны меха­ни­че­ские воз­дей­ствия. Мате­ри­а­лу не страш­но воз­дей­ствие хими­че­ских рас­тво­ров, тех­ни­че­ских жид­ко­стей, мотор­но­го мас­ла, уль­тра­фи­о­ле­то­во­го излу­че­ния. Его исполь­зу­ют при изго­тов­ле­нии лета­тель­ных аппа­ра­тов, стро­и­тель­стве раз­лич­ных объ­ек­тов, изго­тов­ле­нии гид­рав­ли­че­ских систем.

Технические показатели

Вели­ко­леп­ные тех­ни­че­ские дан­ные это­го мате­ри­а­ла сде­ла­ли его при­ем­ле­мым для исполь­зо­ва­ния его во мно­гих отрас­лях про­мыш­лен­но­сти, где харак­те­ри­сти­ки при­ме­ня­е­мо­го изде­лия долж­ны быть стой­ки­ми к изно­су, иметь хоро­шую сопро­тив­ля­е­мость, спо­соб­ность рабо­тать в агрес­сив­ной сре­де, стой­кость при рабо­те в усло­ви­ях низ­ких или высо­ких тем­пе­ра­тур в зоне исполь­зо­ва­ния или агрес­сив­ной сре­де.

  • плот­ность мате­ри­а­ла нахо­дит­ся в пре­де­лах 30–300 кг/м3;
  • пока­за­те­ли твер­до­сти (шка­ла Щора А, Д) рав­ны 50–98 еди­ниц. Мате­ри­ал мож­но исполь­зо­вать для узлов с высо­ки­ми меха­ни­че­ски­ми нагруз­ка­ми;
  • интер­вал рабо­чих тем­пе­ра­тур нахо­дит­ся в зоне от ‑60С до +80С. В неко­то­рых слу­ча­ях при крат­ко­вре­мен­ном исполь­зо­ва­нии тем­пе­ра­ту­ра может быть до 140С;
  • пре­дел проч­но­сти может дости­гать пре­дел в 50 Мпа;
  • хоро­ший диэлек­трик;
  • малая плот­ность мате­ри­а­ла дела­ет его мас­су зна­чи­тель­но ниже про­тив ана­ло­гов из дру­го­го мате­ри­а­ла;
  • высо­кая стой­кость к воз­дей­ствию озо­на;
  • име­ет­ся воз­мож­ность про­грам­ми­ро­ва­ния коэф­фи­ци­ен­та тре­ния.

Нель­зя отме­тить нали­чие неко­то­рых недо­стат­ков. К ним отно­сят:

  1. Не про­пус­ка­ет воз­дух, что исклю­ча­ет его исполь­зо­ва­ние для обув­ной про­мыш­лен­но­сти.
  2. Вспе­нен­ные дета­ли уса­жи­ва­ют­ся, слож­но нане­сти рису­нок высо­кой чет­ко­сти.
  3. При дли­тель­ном нахож­де­нии в зоне низ­ких тем­пе­ра­тур ста­но­вит­ся хруп­ким, слиш­ком твер­дым.
  4. Пло­хо сопро­тив­ля­ет­ся при скру­чи­ва­нии.
  5. Прак­ти­че­ски невоз­мож­но вто­рич­но пере­ра­бо­тать изде­лия из поли­уре­та­на.

Как заменить сайлентблоки самостоятельно

Производить замену сайлентблоков можно непосредственно с ямы на машине, но удобнее это делать со снятым узлом. Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • молоток или кувалда;
  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • тиски;
  • наждачная бумага.

Всю операцию можно разделить на несколько этапов.

Шаг 1. Следует поставить машину на яму. В крайнем случае можно воспользоваться домкратом. После этого снять узел или агрегат с неисправной деталью.

Шаг 2. После снятия узла или агрегата необходимо снять старый элемент. То есть произвести его выпрессовку. Сделать это можно несколькими способами, рассмотрим наиболее эффективные из них.

Оптимальный вариант — использовать специальный съемник сайлентблоков, подходящий для вашего автомобиля.

Некоторые автолюбители делают их из набора обычных деталей, купленных в магазине метизов.

Видео — съемник сайлентблоков своими руками:

В некоторых случаях, когда нет возможности использовать специальный съемник, можно пойти альтернативными путями.

Для одного такого метода понадобится самодельный «инструмент», которая включает прочный металлический стержень (хорошо подходит болт М120), шайбу и металлическую трубку со схожим диаметром как у изношенного сайлентблока. По этой конструкции и наносить удары кувалдой пока шарнир не выйдет со своего гнезда. Обычно хватает 5-10 прицельных ударов.

Можно вооружившись ножовкой по металлу распилить сайлентблок с двух сторон и вынуть резиновую вставку отверткой с молотком и вытащить втулку. Главное, при распиле не задеть саму деталь, где установлен расходный материал.

В других случаях можно воспользоваться паяльной лампой или газовой горелкой и выжечь резину. После чего остается вынуть шарнир обычным выбиванием при помощи зубила и молотка.

Шаг 3. После выпрессовки старой детали необходимо хорошо очистить посадочное гнездо наждачной бумагой. А перед установкой нового сайлентблока, посадочное отверстие следует натереть обычным хозяйственным мылом. Использовать вместо него масло, солидол и прочие продукты нефтепереработки крайне не рекомендуется.

Шаг 4. Запрессовку шарнира можно производить с помощью специальных приспособлений (если они есть в наличии).

Или же в тисках, сжимая их с медленной скоростью, чтобы можно было контролировать равномерное вхождение шарнира. Однако до конца он не сможет установиться на свое место, поэтому вытащив деталь, нужно положить ее на ровную поверхность

После этого ударами молотка или кувалды окончательно установить шарнир, соблюдая при этом максимум осторожности, так как есть риск повредить резину

Шаг 5. Теперь остается вернуть снятый узел или деталь на свое место.

Видео — замена сайлентблоков ВАЗ 2110:

Как проявляется неисправность передних сайлентблоков

Ваз 2110 замена сайлентблоков передней подвески

Узнать, правильно ли они работают, нетрудно

Для этого необходимо обратить внимание на то:

  • Не скрепит ли резина передних колес во время езды. При этом езда не обязательно должна быть на дальние расстояния. Даже при поездках на небольшие дистанции, скрип не должен наблюдаться. Это не значит, что скрип будет очень заметен – он может быть малослышимым;
  • Нет ли на резине каких-то дефектов. Обычно, если сайлентблоки плохо работают, то на них появляются небольшие трещинки, разрывы.
  • Не слышен ли какой-нибудь стук в передних колесах. Дело в том, что сайлентблоки начинают плохо скользить, поэтому со временем им становится все сложнее крутиться, поэтому они и начинают издавать звуки, похожие на стук.

Примечание: здесь нельзя действовать по принципу врачей: один «симптом» не может указывать на наличие «болезни». Напротив, если заметна хотя бы одна из вышеперечисленных проблем, то сайлентблоки нужно срочно менять.

Подготовка к их замене

Замена сайлентблоков на передней подвеске ваз 2110

Подавляющее большинство людей боятся проводить замену сайлентблоков дома. Хотя на самом деле это довольно простое занятие. Но для начала нужно как следует подготовиться. Обязательно необходимо иметь съемник. С его помощью можно будет не только снять сайлентблоки, но и вернуть их в исходное положение после проделывания всех маневров. Что такое съемник? Это инструмент, состоящий из двух трубок и двух шайб.

Примечание: съемники бывают разными

Но при их выборе нужно обратить внимание, чтобы они подходили для сайлентблоков. Кстати, сделать съемник можно и в домашних условиях

Как сделать съемник

Съемник для сайлентблоков

Наиболее подходящим вариантом съемника является трехлапчатый съемник. Для его создания необходимо иметь такие материалы:

  • Листовой металл толщиной 10 мм.
  • Металлический кругляк, обладающий диаметром 30 мм.
  • Винт.

Замена сайлентблоков передней подвески ваз 2110

Изготовить съемник можно без труда, если придерживаться инструкции:

  • Сделать рисунок лапок съемника. Их длина должна составлять примерно 20 см.
  • Нанести выкройку на листовой металл.
  • Вырезать лапки и обработать их наждаком.
  • В верхней части лапок нужно просверлить по 2 отверстия для болтов.
  • Дальше необходимо изготовить сердцевину, для которой и понадобится заготовленный металлический кругляк. Нужно просверлить отверстие под резьбу. Приварить по два держателя лапок (всего 6).

Замена сайлентблоков передней подвески на ваз 2110

  • Последняя деталь – винт. В верхней части винта следует просверлить насквозь отверстия.
  • Осталось только собрать съемник. Для этого винт нужно просунуть в сердцевину, а к ней прикрепить лапки.

Диагностика сайлентблоков передних рычагов

Главным признаком того, что сайлентблок пора заменить, является ухудшение управляемости автомобиля. Руль перестает быстро «слушаться» водителя, начинает реагировать на действия с задержкой. Еще более опасным сигналом может послужить виляющие движения машины по дороге. Если такой признак появился, существует реальная опасность для пассажиров данного автомобиля и других участников дорожного движения. К тому же, если отказаться от своевременного ремонта, могут быть повреждены другие более дорогие детали машины, произойдет быстрый износ покрышек.

Чтобы удостовериться в необходимости ремонта, можно обратиться в сервисный центр. Но существует возможность и продиагностировать поломку самостоятельно, проведя визуальный осмотр. Для этого совершите следующие действия.

Подгоните автомобиль на смотровую яму или расположите на подъемнике.
Уберите с детали лишнюю грязь, она помешает разглядеть неисправности.
Внимательно осмотрите резиновую часть на предмет разрывов и мелких трещин

Если она вздулась или отшла, также требуется срочная замена.
Обратите внимание на люфт. Если он достаточно большой, это может привести к поломке посадочных мест шарнира

В таком случае придется заменять весь рычаг полвески.
Уберите машину с ямы или подъемника и проверьте развал-схождение. Если оно неправильное, это тоже может быть признаком порчи сайлентблоков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector