Как устроен стартер автомобиля

Принцип работы

Бендикс стартера имеет шестерню, которая контактирует с маховиком двигателя автомобиля. Для того, чтобы запустить двигатель необходимо, чтобы стартер начал вращать его со скоростью от пятидесяти до ста оборотов в минуту. Он не должен вращаться быстрее, так как для этого не предназначен. Он может работать интенсивно только на коротких промежутках времени. И именно по этой причине может возникнуть опасная ситуация в момент запуска самого двигателя. В этой системе должно все работать четко, так как малейшая задержка может обернуться для него крахом. В том случае, когда водитель вовремя не выключил стартер после запуска двигателя внутреннего сгорания, в работу вступает защитный элемент бендикс.

Скорость двигателя автомобиля гораздо выше скорости стартера, так вот роль бендикса в данном случае – защита стартера от передачи на него вращающего момента от двигателя внутреннего сгорания. Вращения бендикса происходит только в одну сторону, он не соединен с валом двигателя жестко, в свободном состоянии он может прокручиваться. И в тот момент, когда скорость двигателя внутреннего сгорания начинает превышать скорость стартера, муфта (еще одно название бендикса) свободно проворачивается.

Конструктивно муфта имеет следующий вид: два кольца, а между ними расположены шарики или цилиндры, которые в свою очередь подпираются пружиной. Конструктивные продуманные канавки на внутренней стороне одного из колец, в которых находятся эти цилиндры, позволяют создавать заклинивание при вращении в одну сторону, а свободное в другую. Бендикс имеет еще одну распространенную вариацию – храповая обгонная муфта. Но эта версия, как правило, используется на велосипедах. Но для того, чтобы понять принцип работы бендикса можно ее бегло рассмотреть. Она используется как привод, когда мы крутим педали – муфта крутиться, и велосипед едет вперед, а когда пытаемся покрутить в обратном направлении – срабатывает тормоз. Надеюсь, мой пример ясен.

Как уже упоминалось выше, бендикс стартера может иметь еще несколько вариантов. К примеру, вал, на котором расположена муфта, имеет наточенные шлицы, они же и являются посадочным местом муфты. Тут та же самая система работы: при вращении в одну сторону муфта жестко стопориться со шлицами, а когда вращается в обратную сторону – сходит с них и вращается свободно.

Единственным значимым недостатком устройства бендикса стартера является его повышенный и очень интенсивный износ. При этом характер износа таков, что очень часто приходится заменять бендикс целиком и нет возможности заменить только отдельную износившуюся деталь, потому что все его составные детали изнашиваются примерно одинаково.

Втягивающее реле стартера – ремонт устройства

Чаще всего ремонт реле требуется из-за:

  • разрушения материалов в результате их усталости и потери прочности;
  • сгорания обмотки стартера либо реле;
  • выгорания внутри механизма «пятаков».

При каждом цикле работы рассматриваемое нами устройство воспринимает критические нагрузки, что и становится причиной относительно быстрого выхода из строя его составных частей. Причем поломка вилки, контактов, обмоток приводит к тому, что мотор завести не удастся никаким способом.

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт
по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Чтобы не снимать и не разбирать тяговое реле стартера безосновательно, рекомендуется сначала провести его проверку на работоспособность. Тем более сделать это сможет даже новичок. Если стартер молчит и не подает признаков жизни, первое, что нужного проверить это втягивающее, и начать стоит с проводки путём прозвона, с помощью мультиметра нужно убедиться в целостности.
Если проводка исправна, далее следует убедиться, что реле работает. Для этого может потребоваться помощник, который повернет ключ зажигания, в этот момент должен послышаться щелчок, сигнализирующий о работе механизма. Если щелчка нет, реле следует заменить. Бывает и такое, что щелчок есть, но стартер молчит, в таком случае срабатывание реле не происходит преимущественно из-за подгоревших контактов (медные пятаки). Чтобы это проверить, нужно скинуть клемму, которая идёт от аккумулятора, вооружиться отвёрткой и замкнуть верхний и нижний контакт на реле. Если стартер заработал, значит, проблема во втягивающем реле.
Также можно проверить напряжение, поступающее на стартер при помощи мультиметра, однако этот метод позволяет определить источник проблемы (стартер или проводка с аккумулятором). Красный щуп подсоединяется к плюсовой клемме АКБ, чёрный к массе. После этого помощник должен повернуть ключ в замке зажигания в положение запуска, мультиметр в этот момент должен показать напряжение не ниже 12 В. Если показатели оказались меньше, значит, АКБ разряжена и попросту нет достаточной энергии для запуска мотора, однако напряжения достаточно для срабатывания механизма реле.

Вопрос того, как разобрать втягивающее реле стартера, не является проблемой, если речь идет о разборном устройстве. Оно соединено со стартером и располагается непосредственно над ним. Чтобы провести диагностику и ремонт механизма, следует обязательно демонтировать стартер, а потом произвести разборку реле.

Если же на вашем транспортном средстве установлено неразборное втягивающее устройство, «разложить» его полочкам не получится. Придется купить новое реле и установить его на место старого. Вся операция, учитывая простое устройство втягивающего реле стартера, займет у вас от силы 15 минут.

Главная →

Устройство → Электрическая система → Стартер →

Устройство стартера

Большинство стартеров автомобилей — и легковых, и грузовых, и отечественного производства, и зарубежного — имеют примерно одинаковое устройство.

Основу стартера составляет электродвигатель постоянного тока, который, собственно, и проворачивает коленчатый вал двигателя при запуске. На валу электромотора находится шестерня и обгонная муфта (муфта свободного хода, или бендикс), причем шестерня может свободно перемещаться вдоль вала — это необходимо для соединения и разъединения шестерни с венцом маховика.

На корпусе стартера расположено тяговое реле, сердечник (якорь) которого посредством рычажного механизма соединен с шестерней электродвигателя. Тяговое реле необходимо для подключения и отключения стартера от маховика двигателя. На обратной стороне сердечника находится контактная пластина (тарельчатый контакт) реле стартера — с помощью этого реле на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Сердечник тягового реле при выключенном стартере пружиной выталкивается из соленоида и втягивается при пропускании тока через реле.

Конструктивно стартер состоит из трех блоков: цилиндрического корпуса электродвигателя, меньшего по диаметру цилиндрического корпуса тягового реле (с его обратной стороны расположены контакты реле стартера — обычно это два болта с гайками), и корпуса механизма привода — в нем расположен рычажный механизм и шестерня с обгонной муфтой.

Шестерня стартера и венец маховика образуют редуктор, передаточное число которого зависит от типа двигателя. Электродвигатель стартера различных автомобилей вращается с частотой 1500–5000 об/мин, однако для запуска бензиновых двигателей их коленвал необходимо два-три раза провернуть с частотой 40–50 об/мин, а дизельных — 80–250 об/мин. При запуске двигателя его коленвал вращается с частотой свыше 1000 об/мин, поэтому мотор стартера может получить избыточный крутящий момент (до 30 тысяч об/мин и более) и выйти из строя. Для предотвращения этого служит обгонная муфта (бендикс), которая отсоединяет шестерню от вала электродвигателя при ее слишком быстром вращении.

Схема стартера

Диагностика и замена

Среди остальных причин поломки и выхода из строя главной же является пробуксовка бендикса при свободном ходе. Это возникает по той причине, что в пазы и ролики попадает определенное количество грязи. Первым признаком является шум якоря при запуске стартера, а при этом коленчатый вал стоит неподвижно. В такой ситуации не обойтись без проведения ремонта.

Для того, что бы продиагностировать, непосредственно, сам бендикс, можно сделать это на автомобиле. Сделать это нужно следующим образом:

  1. Включаем передачу;
  2. Выжать тормоз;
  3. Запустить стартер.

Теперь нужно слушать. Если вы услышали звук, который характеризует вращение якоря, то это признак того, что бендикс стартера пробуксовывает. Это значит, что он немедленно нуждается в ремонте или в его замене на новый бендикс.

Мелкий ремонт бендикса:

  • Стартер снимается с автомобиля;
  • Погружается в приготовленную емкость с бензином и остается там на несколько часов. Это делается для того, чтобы вымыть почистить его от грязи;
  • Не вынимая изделие из емкости, прокрутите несколько раз шестерню муфты, это поможет качественнее очистить пазы;
  • После этого он достается и вымывается.

Если по итогу такой очистки вы не добились желаемого результата, тогда придется снимать обгонную муфту и разбирать ее.

Рассмотрим поэтапно разбор и ремонт бендикса:

  1. Первым делом я советую отсоединить стартер автомобиля. Но перед этим нужно обязательно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. После этого нужно один проводок отключить от втягивающего реле, а другой открутить при помощи ключа гаечного на самом стартере. Чаще используется ключ на «13»;
  2. Теперь нужно открутить все крепежи, которые удерживают стартер. В каждой машине присутствует своя система крепежа. Так что будьте готовы к тому, что при демонтаже стартера по пути вам придется демонтировать еще некоторые элементы;
  3. Уже на этом этапе легко определить состояние маховика;
  4. В том случае, если решили все же менять бендикс, необходимо разобрать стартер. Первым делом снимаем крепеж крышки, а после отсоединяем крепление выхода обмотки на втягивающее реле. Можно достать шайбу-скобу;
  5. После надо снять последний крепеж и разобрать стартер пополам. В случае, когда внутри его обнаруживаем шарик, необходимо сохранить его;
  6. Совет: если уж разобрали стартер, посмотрите все его узлы, которые тоже иногда выходят из строя. Устаревшие детали также можно поменять;

  7. В случае, если это необходимо, снимаем втягивающее реле, резиновую вставку и шайбу. После достаем все оставшиеся мелкие детали;
  8. Далее при помощи отвертки вынимаем уши нашего бендикса;
  9. Для того чтобы освободиться от стопора, необходимо опустить шайбу вниз, при этом орудуя той же отверткой. Бывает, что вместо шайбы стоит стопорное кольцо. В таком случае для удобства можно использовать молоток и гаечный ключ. Ключ наставить на стопор и молотком сбить его вниз;
  10. Стопорное кольцо, которое осталось, можно стянуть с вала, при этом поддевая его маленькой отверткой или специальным съемником;
  11. Теперь остается снять бендикс и на его место установить новую деталь;
  12. Чтобы собрать все назад, необходимо проделать все действия в обратном порядке.

Схема подключения

Электросхема стартерного узла подразумевает совмещение стартера, АКБ и зажигания. В старых моделях автомобилей с инжекторными двигателями, которые имеют управляющий контроллер, присутствует вспомогательный компонент – реле. Но на старых моделях авто от ВАЗ с карбюратором деталь отсутствует.

Самая примитивная схема стартерной системы выглядит следующим образом:

  • от клеммы со значением плюс на АКБ силовой кабель подсоединяется к болту крышки пускового реле;
  • второй кабель от батареи совмещается с 50-м контактом замка зажигания. Дальше он взаимодействует с выводом «50», соединенным с обмотками удерживающего и тягового реле;
  • вывод на «массу» выполняется с помощью стартерного корпуса, прилегающего к корпусу двигателя. Отдельный провод для «массы» отсутствует.

Если в электрической цепи предусмотрено вспомогательное реле, его соединяют после замка зажигания.

Если пробег автомобиля превышает отметку в 100 тыс. км, а машина эксплуатируется каждый день, установка нового стартера может стать обязательной. Кроме того, монтаж детали станет своеобразной страховкой того, что транспортное средство прослужит еще долгое время

Обслуживание узла – важное действие, особенно перед наступлением зимнего сезона

Существует несколько распространенных неполадок стартеров на машинах ВАЗ:

  • при запуске силового агрегата в позицию «стартер» не срабатывает втягивающее реле, что подтверждается отсутствием щелчка;
  • стартер отказывается вращаться. Возможно, к этому привела неисправность втягивающего реле. Кроме того, проблема возникает при неисправностях аккумулятора, низком заряде АКБ или плохом состоянии клемм АКБ;
  • при запуске силового агрегата слышен щелчок, но стартер отказывается крутиться. Проблема проявляется при неполадках втягивающего реле, изнашивании щеток, коллектора или якоря. Для начала нужно проверить корректность работы батареи и клемм АКБ на предмет окисления, а затем удостовериться в качестве массы;
  • вращение стартера усложняется. Проблема связана с обрывом обмотки якоря, замыканием либо износом щеток и втулок стартера;
  • стартерный узел вращается, но не может поворачивать маховик. Возможно, к этому привел износ бендикса;
  • стартер работает после запуска силового агрегата.

Как работает стартер

Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, электрический ток поступает на обмотку втягивающего реле, которое приводит в движение контактный пятак и вилку. Пятак замыкает основную цепь стартера, пуская ток в щёточные узлы и в обмотку статора, а вилка воздействует на бендикс, соединяя его шестерню с зубчатым венцом маховика. Якорь начинает вращаться, передавая через бендикс крутящий момент на КШМ двигателя внутреннего сгорания.

При повороте ключа в замке зажигания на контакт втягивающего реле подаётся напряжение

В момент пуска ДВС горючая смесь воспламеняется в цилиндрах, толкая их и вращая коленвал. Крутящий момент на маховике многократно возрастает, равно как и частота вращения шестерни бендикса – этому способствует большое передаточное число. Бендикс отключается, предохраняя стартер от перегрузки. На этом функция стартера выполнена, и водитель отпускает ключ, отключая втягивающее реле, а значит – и стартер.

Схема работы стартера: 1 — аккумулятор; 2 — генератор; 3 — стартер; 4 — замок зажигания

Видео: электродвигатель в автомобиле

Электрический стартер является одной из ключевых деталей автомобиля. До его изобретения машины запускали раскручивая коленвал вручную или просто толкая автомобиль со включённой передачей

Стоит ли говорить, насколько это было сложно и неудобно? Поэтому важно не забывать о стартере во время диагностики и обслуживания автомобиля – тогда устройство будет работать долго и эффективно

Главная →

Устройство → Электрическая система → Стартер →

Схема установки кнопки старт/стоп (минимальные затраты)

Без педали тормоза С нажатой педалью тормоза
Первое нажатие кнопки Включение зажигания Запуск двигателя
Второе нажатие кнопки Выключение зажигания Остановка двигателя
Нажатие кнопки при запущенном ДВС Остановка двигателя

Потребуется:

  • Кнопка старт/стоп без фиксации (продается отдельно на китайском рынке за 5$);
  • 4-х контактное реле с нормально открытым контактом (3 шт);
  • 5-ти контактное реле с нормально закрытым контактом (1 шт);
  • Реле задних противотуманных фар (ЗПТФ), каталожный номер 2114-3747 (23.3777);
  • Провода и клеммы.

Описание подключений к реле ЗПТФ (цвета проводов указаны для ВАЗ 21214 (Нива)):

  1. Рабочий контакт реле (+) — подключаем +12В от АКБ (коричневый цвет в колодке замка зажигания).
  2. Разрешающий сигнал (+) — тоже +12В от АКБ, т.к. стоит перемычка между 1 и 2 контактами.
  3. Общий (-) — масса.
  4. Рабочий контакт реле (нагрузка) — подключен +12В при включении зажигания (голубой провод в колодке замка зажигания).
  5. Управляющий сигнал (-) — подключаем кнопку старт/стоп.
  6. Разрешающий сигнал (+) — пусто.

Виды и характеристики

Я описал классическую конструкцию стартера. В ней бендикс находится прямо на вале ротора. Для такого устройства необходим электродвигатель с невысокой скоростью вращения и высокой тягой, что приводит к увеличению массы и размера устройства.

А какие стартеры устанавливаются на современных автомобилях? Это стартеры с редуктором. Рассмотрим подробнее каждый тип пусковых устройств, а также в чём состоит их отличие.

С редуктором

Такие стартеры называют планетарными. Стандартный редуктор имеет солнечную (ведущую) шестерню, водило, зубчатый венец. Все эти детали зацеплены друг с другом. В планетарном редукторе все составные части используются в качестве ведомого механизма.

В стартере с редуктором применяется дополнительный вал, где находится бендикс. Таким образом, бендикс и электродвигатель в пусковом устройстве работают только через редуктор. Но, несмотря на новую деталь под названием редуктор, принцип работы такого стартера мало отличается от классического.

Особенность планетарного стартера с редуктором в том, что он потребляет меньше энергии для своей эффективной работы, благодаря чему он сможет раскрутить коленвал ДВС даже при очень низком заряде аккумуляторной батареи много раз подряд. Редуктор снижает обороты электродвигателя, но улучшает их тяговую силу. А применение в конструкции магнитов увеличивает ресурс обмотки статора и предотвращает возможные неисправности.

Редуктор превращает скорость вращения в тягу, изменяя передаточное соотношение, благодаря чему можно не использовать мощные и «прожорливые» электродвигатели в стартере.

Плюсы:

  • Высокий срок службы.
  • Небольшой размер и вес.
  • Небольшая цена деталей.
  • Можно завести автомобиль даже при сильном морозе.

Минусы:

  • Существуют проблемы с поиском запчастей.
  • Невысокое качество деталей.
  • Более сложный ремонт по сравнению со стартерами без редуктора.

Также применяют устройства с редуктором и цилиндрической передачей, но из-за сложного механизма их ставят не так часто.

Без редуктора

Такие устройства также называют роторными стартерами. В конструкцию этого типа устройств не входит редуктор, а вращение передаётся напрямую на шестерню стартера. Самый главный плюс безредукторного механизма в очень простом устройстве, благодаря чему ремонт можно выполнить даже новичок. К тому же такой механизм отличается высокой надёжностью и выносливостью, что приводит к увеличению срока службы стартера. Поэтому в процессе работы неисправности из-за подачи тока возникают нечасто.

В безредукторном стартере сцепление шестерни с маховиком происходит моментально, поэтому запуск двигателя осуществляется очень быстро. К тому же детали на устройство можно легко купить в большинстве магазинов, хотя цена на них довольно высока.

Минусы стартеров без редуктора в том, что при низких температурах его работа крайне нестабильна из-за того, что устройство требует много энергии. Также такое пусковое устройство более тяжёлое и громоздкое по сравнению с редукторным.

Что лучше редукторный стартер или обычный? Для большинства автомобилей лучше всего подходит стартер с редуктором.

Как уберечь стартер от поломки?

Чтобы уберечь стартер от поломки, необходимо знать, что:

  1. Частое использование системы дистанционного запуска двигателя является одной из основных причин поломки пускового устройства.
  2. Категорически запрещено применять электростартер вместо ДВС, если закончилось топливо. Чрезмерная нагрузка на стартерный узел выводит из строя его отдельные элементы. Конструктивно пусковое устройство не предназначено для функционирования в режиме основной силовой установки.
  3. Воспрещается задерживать стартер во включённом состоянии больше чем на 10 секунд. Чаще всего устройство сжигается при попытке запустить двигатель. Следует делать минутные промежутки между заходами, таким образом, конструктивные элементы успеют остынуть и не будут подвержены преждевременному износу.
  4. Необходимо регулярно проверять места контакта и клеммы аккумулятора. В случае обнаружения окислительных пятен, осуществляется их зачистка для лучшей проводимости тока.
  5. После запуска мотора требуется немедленное отключение стартерного узла. Удерживание ключа зажигания в активном положении увеличивает износ пусковой системы электродвигателя в несколько раз.

Устройство стартера

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель. Он преобразует электрическую энергию от аккумулятора в механическую работу, которая приводит в движение маховик и коленчатый вал, для начала процесса движения поршней. Стартером оборудованы все двигатели.

Стартер автомобиля

Принцип работы устройства основан на законах физики, которые известны со школьной скамьи. Если между двумя полюсами магнита поместить проволочную рамку с двумя концами, а потом пустить через нее ток, то она начнет вращаться. Это и есть самый простой электродвигатель.

Простой автомобильный стартер представляет собой металлический корпус, в котором находятся четыре магнитных сердечника (башмаки). Эти магниты в корпусе и представляют собой статор электродвигателя. Раньше на башмаках наматывалась обмотка возбуждения, на которую подавался электрический ток от аккумулятора. То есть это был классический электромагнит. На современных же устройствах применяются обычные магниты.

Другой важной деталью устройства является якорь. Он представляет собой вал с напрессованным сердечником из электротехнической стали

В пазах сердечника находятся те самые рамки, которые будут вращаться вокруг полюсов магнита. Концы рамок соединены с коллектором, к которому подходят четыре щетки – две положительные от АКБ и две отрицательные, которые будут идти к массе.

В закрывающей задней крышке находятся щеткодержатели с пружинками, которые постоянно поддавливают щетки к коллектору для обеспечения контакта. Также в задней крышке установлена опорная втулка якоря или подшипник.

Устройство обычного стартера

На металлическом корпусе находится входной контакт. К этому контакту подключается плюсовая клемма аккумулятора (+). Ток проходит по рамкам якоря и выходит на отрицательные щетки массы. Масса соединяется с отрицательной клеммой аккумулятора. Таким образом, создается магнитное поле вокруг рамок якоря и он вращается.

Ток от аккумулятора на стартер не может подаваться постоянно. Он нужен только в момент запуска двигателя. Поэтому между плюсовым проводом аккумулятора и контактом стартера есть так называемый медный пятак, который замыкает контакты.

На валу якоря также выполнено шлицевое соединение, на котором находится направляющая втулка и бендикс с шестерней с возможностью осевого перемещения. Это движение обеспечивает контакт шестерни непосредственно с зубчатым венцом маховика. Простыми словами можно сказать, что бендикс подходит к маховику, проворачивает его, сколько это необходимо, а потом отходит обратно.

Стартер в разрезе

Но бендикс не перемещается по валу самостоятельно. Это делает другой электромагнит меньшего размера – втягивающее реле. От реле к шестерне подходит вилка, которая и толкает бендикс. К катушке втягивающего подается управляющий ток от аккумулятора через замок зажигания. При включении зажигания катушка намагничивается и втягивает сердечник. Этот сердечник, с одной стороны, связан с вилкой бендикса, с другой – с пятаками, замыкающими контакты электродвигателя. Когда напряжение с катушки втягивающего реле снимается, то вилка вновь втягивается обратно на место, а электродвигатель прекращает свою работу.

Основные компоненты

Таким образом, основными составляющими стартера можно назвать:

  • магнитный статор;
  • вал с якорем;
  • втягивающее реле с компонентами (электромагнит, сердечник, контакты);
  • щеткодержатель с щетками;
  • бендикс с шестерней;
  • вилка;
  • элементы корпуса.

Основные неисправности

Разобравшись в том, что такое стартер в автомобиле, можно понять его основные неисправности. Для этой детали не характерна внезапная поломка. Как правило, дефекты накапливаются и в итоге приводят к внезапной остановке автомобиля, иногда он просто отказывается запускаться.

Чаще всего встречаются следующие неисправности:

  1. Стартер автомобиля не запускается. Самая распространенная проблема. Причин этом может быть несколько. Если стартер дешевый и внутри вместо подшипников расположены втулки, вероятно они стерлись и появились зазоры. Кроме этого может лопнуть обмотка. Диагностика этого дефекта требует тщательного осмотра всех узлов.
  2. Коленчатый вал медленно крутится. Вероятно, причина даже не в самом стартере, а в масле. Дефект должен исчезать через 2 минуты, после разогрева смазки. Кроме этого, если модель безредукторная, то проблема может быть в аккумуляторе.
  3. Якорь не заставляет вал вращаться. Система пуска двигателя может не реагировать, если якорь буксируется муфтой. Еще часто можно наблюдать мусор на резьбе вала.
  4. Скрежет. При частом использовании автомобиля, на маховике могут образовываться задиры. Они появляются при внезапном проскальзывании вала. В некоторых случаях причиной может служить отстранённое замыкание или ослабление приводной пружины.
  5. Излишне длительная работа стартера. Наиболее вероятная причина – засорение или сбой замка зажигания. Часто встречается нарушение контактной группы или повреждения обмотки.

Проблема запуска автомобиля могут быть связаны также с:

  1. Износом щеточной группы и пластин. Эти детали относятся к расходному материалу, поэтому изнашиваются быстрее всего.
  2. Нарушением обмотки. При повышенных температурах или износе, на обмотке может прогореть лак, что приведет к замыканию. В этом случае, запуск двигателя вообще невозможен.
  3. Износ подшипников или втулок. Для этого дефекта характерен стук из стартера, из-за образованных люфтов.

Виды

По устройству, стартеры бывают:

Без редуктора

Редуктор – это промежуточный механизм, основная задача которого – снижения усилий при вращении. В таких моделях коленчатый вал имеет непосредственное сцепление с шестерней. Зажигание происходит быстрее, практически мгновенно, по причине прямого контакта. Среди преимуществ этой конструкции выделяется простота. Дополнительный редуктор внедряется в конструкцию и в случае поломки потребуется его разборка.

Безредукторные стартеры легко ремонтируются обычным ручным инструментом. Из-за сильной упрощенности, схемы подключения и ремонта элементарны. Но основным недостатком моделей без редуктора выступает нестабильность. Во время сильных морозов они могут выходить из строя, не запускать двигатель с первого раза.

С редуктором

Основное отличие от предыдущей версии – наличие планетарного редуктора. Многие специалисты рекомендуют именно редукторные модели, так как они обладают одним выраженным достоинством – возможность запуска автомобиля даже при сильно севшем аккумуляторе. Малое потребление электричества значительно усиливается постоянными магнитами, которые улучшают производительность.

Кроме этого такое сочетание решает возникающие проблемы с обмоткой, которые могут привести к поломке стартера. Единственный недостаток – вероятная поломка шестерни при длительной эксплуатации. Если стартер был сделан с дефектом, что не редкость, их срок работы сильно ограничивается.

Устройство

Устройство и принцип работы стартера просты. Система пуска двигателя напрямую зависит от маховика. Это — механический элемент, который проворачиваясь, заставляет мотор производить энергию. И для пуска мотора от АКБ, требуется промежуточный узел.

Принцип работы стандартного стартера автомобиля обусловлен работой следующих элементов:

  1. Якорь. Это ось, изготовленная из легированного стального сплава. Она вращается на подшипнике скольжения. На нее напрессовывается сердечник и устанавливаются коллекторные пластины. Его структура подразумевает пазы, в которые укладывается обмотка.
  2. Щетки. Это графитовые проводники, осуществляющие простую функцию – передача электричества на коллекторные пластины. Это позволяет увеличить мощность стартера в целом.
  3. Реле. Передает напряжение на обмотку и выталкивает обгонную муфту.
  4. Электромотор. Состоит из нескольких сердечников с обмоткой. Ротор может быть установлен на подшипниках скольжения или обычных втулках. Второй вариант считается худшим, так как они имеют свойство стираться при активном использовании. В итоге, такое оборудование быстрее выходит из строя.
  5. Бендикс. Элемент передачи крутящего момента и вращения на коленчатый вал.

Работа стартера, зачастую, обусловлена этим набором элементов, но могут быть и дополнения. Ряд моделей имеет специальную кнопку, которая позволяет запустить автомобиль даже без ключа.

Подробнее об устройстве стартера в видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector